рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Профессиографическое исследование деятельности инженера-проектировщика аэродромов

Систематизация профессиональных требований должна соответствовать уровню профессиональных задач, решаемых специалистом. Так для инженеров может быть использован следующий подход[45]:

– Инженер III (начальной) категории имеет квалификацию, достаточную для проектирования деталей аэродромов под руководством более опытных специалистов. Специалист, обладающий этим уровнем квалификации, имеет высшее специальное образование (бакалавр, специалист или магистр).

– Инженер II (средней) категории имеет квалификацию, достаточную для проектирования сложных задач самостоятельно или под руководством. Инженер, обладающий этим уровнем квалификации, имеет высшее специальное образование (специалист или магистр) и стаж работы не менее 3 лет на инженерной должности по своей специальности.

– Инженер I (высшей) категории имеет квалификацию, достаточную для разработки сложных построений. Специалист, обладающий квалификацией на таком уровне, имеет высшее специальное образование (специалист или магистр) и опыт работы по своей специальности не менее 5 лет.


4 Психограмма

4.1 Общая характеристика труда

Фотография рабочего дня

Анализ эмпирических данных показал: все респонденты работают по графику 5/2[46]. 17 человек из 21 приходят на работу к 8:30 и уходят в 17:30. Троя приходят к 8:00 и так же заканчивают в 17:30 и 1 приходит к 7:30 и заканчивает 17:00. Обед у опрошенных начинается в 12:00 и заканчивается в 12.45, но 5 из опрошенных заканчивают его в 13:00. Со слов респондентов, иногда им приходится задерживаться на работе. Летать в командировки:

1. прибытие на место строительство аэродрома (командировки могут осуществляться по все России)

2. Затем, размещение в гостинице ( командировки длятся как минимум 3 дня)

3. В течении командировочных дней выполняется проверка выполняемой работы. Временный рамки рабочего дня не согласованы, все зависит от строящегося объекта и уровня его выполнения.

4. Заметки по поводу строительства

5. Отбытие обратно в Москву

6. Подготовка отчета.

В рабочий день входит: первоначально, постановка целей дня, затем, проверка выполненной работы, затем, выполнение личных заданий.

Инженер-проектировщик аэродромов получает задание от главного инженера проекта. В соответствии с этим задании он собирает исходные данные. Затем, на основе исходных данных и задания на проектирование инженер-проектировщик разрабатывает необходимый комплект чертежей. После разработки он отдает ее на проверку главному специалисту и смежным специалистам. Затем, устраняет полученные замечания и выпускает полученные чертежи. После, полученные чертежи комплектуются в книге и материал передается заказчику.

Динамические факторы труда. Работоспособность/утомляемость

Проанализировав ответы респондентов на вопросы анкеты, можно сделать выводы о наличии утомляемости и напряжения у инженера-проектировщика аэродромов в процессе деятельности и влияния этого на работоспособность. Семнадцать респондентов ответили, что утомляемость высокая, из них 3 человек дали пояснения : «полный рабочий день за компьютером сказывается плохо на здоровье человека», «работа на износ», «очень устают глаза от компьютеров» [47]. Двое ответили, что утомляемость не высокая, так как работа с компьютером чередуется с общением по службе, совещаниями, командировками. Один сказал, что это вопрос для каждого индивидуальный, и 1 сказал, что утомляемость средняя. Высокая утомляемость влияет и на работоспособность. В связи с высокой утомляемостью сотрудники могут медленнее, не качественнее выполнять работу, что может привести к ухудшению работы организации в целом.

Для повышения работоспособности компания мотивирует сотрудников инженерно-проектировочного отдела, куда входит возможность получения нового опыта, оплата труда, интересные проекты. Примерно одинаково, по мнению специалистов, на работоспособность влияют эргономичность рабочего места, удобный график работы и социально-психологический климат в коллективе[48].

4.2 Приобладающие типы мышления

Испытуемым было предложено выбрать один из вариантов ответов, который они считают соответствует их профессии[49].

Вопрос : «Какой тип мышления преобладает в Вашей специальности?»

Испытуемый отвечали следующим образом (некоторые выбирали несколько вариантов ответа)

1.  Аналитический. Когда создаешь чертеж, просчитываешь все наперед, а только потом переносить на проект

2.  Наглядно-действенный. Позволяет оперировать с образами предметов, при создании чертежа.

3.  Абстрактно-логический. Позволяет в голове логически представить будущий проект.

4.  Наглядно-образный. Позволяет, взглянув на уже имеющийся набросок чертежа, в принципе представить каким может быть объект и как его расчертить дальше.

5.  Категориальный. Этот вариант никто не выбрал

Большинство выбрало аналитический склад ума, что соответствует профессии инженер-проектировщик аэродромов.

4.3 Требования к психических процессам

Профессиональные особенности познавательных процессов.

Профессия инженер-проектировщик требует высокого уровня внимания, ответственности. На этих людях лежит большая ответственность за сооружение аэродромов. Им необходимо высчитать каждую деталь, что бы построенный ими комплекс не принес проблем в процессе эксплуатации[50].

Требования к безошибочности этой профессии очень высоки[51]:

1.  Требования к безошибочности очень высоки в связи с большими объемами денежных затрат на строительство аэродромов.

2.  Требование высокое, потому что от этого будет зависеть, насколько будет безопасным конечный результат в ходе эксплуатации ВС ГА.

3.  Высокие, на основании работы инженера- проектировщика строятся сложные здания и сооружения

4.  Требования высокие в связи с действующими нормативами, а так же критериями безопасности.

5.  Высокие, ошибки приводят к финансовой, административной, уголовной ответственности.

4.4 Требования к эмоционально-волевой сфере

Типичный уровень нервно-психической напряженности труда

Люди склонны беспокоиться и переживать. Согласно популярной теории, беспокойство наверняка полезно для выживания человечества. Между тем, лишь в 10% случаев мы нервничаем из-за того, что действительно важно; Остальное - это опасения, которые не оправдываются или рефлексия, пишет один из мировых журналов. На количество тревог и стресса также влияет наш образ жизни и сфера деятельности. Несмотря на личную устойчивость к беспокойству, существует "тревожность внушаемая", а точнее диктуемая избранной профессией и связанным с ней жизненным ритмом. Рейтинг самых стрессовых профессий возглавляют журналисты - 44% из них постоянно находятся в состоянии нервного перенапряжения[52]. Таковы итоги опроса, проведённого Исследовательским центром портала SuperJob.ru[53] в апреле 2008 года среди 7400 представителей различных профессий. А вот инженеры оказались довольно устойчивыми к стрессу: только четверть из них считает, что часто подвергается стрессу. По признанию представителей этой профессии, практически единственное, что может вывести их из себя, это глупость окружающих: "Испытываю стрессы особенно часто, когда сталкиваюсь с глупостью и навязчивостью".

Из полученных данных, собранных анкетированием, только5 человек испытывают стресс и напряжение постоянно, а оставшиеся 19 иногда.[54]

Так же, испытуемым был предложен вопрос, если они ответили, что испытывают стресс,

4.5 Медицинские противопоказания

 

Работа противопоказана людям с заболеваниями: деформация пальцев рук; заболевания вестибулярного аппарата; органов дыхания (хронический бронхит, хроническая пневмония и др.); сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.); опорно-двигательного аппарата (ограничивающие подвижность рук, радикулит, остеохондроз...). Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Выраженные дефекты зрения.

По данным анкетирования только 1 человек указал медицинские противопоказания: снижение уровня зрения, заболевание суставов спины, ног, варикоз, остеохондроз. Один написал, что противопоказания есть, но он их не знает. И остальные 19 человек написали, что медицинских противопоказаний нет.[55]

4.6 Профессионально-важные качества

Из полученных анкетных данных можно сказать, что основными положительными качествами являются: усердность, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность[56]. Это проявляется по отношению к работе. Сама работа по себе, проектирование аэропортов, несет большую ответственность, помимо того, что нужно рассчитать все так, что бы объекты эксплуатировались как можно дольше, так же нужно позаботиться в дальнейшем о жизнях людей, которые будут заниматься эксплуатацией. А самыми нежелательными качествами для инженера-проектировщика аэродромов являются: бюрократизм, педантичность, назойливость и ненадежность. Скорее всего это складывается из-за отношения к выполнению работы в команде. Но каждый инженер ответственно относится к делу, и не может позволить себе халатности по отношению к работе.

Испытуемые, на вопрос «укажите основные качества, которые Вам помогают в работе» написали:

1.  Ответственность-3

2.  Усердность-4

3.  Внимательность-2

4.  Желание самосовершенствоваться-2

5.  Исполнительность

6.  Трудолюбие-3

7.  Усидчивость

8.  Честность

9.  Принципиальность

10.  Дисциплинированность

11.  Общительность

12.  Коммуникабельность-3

13.  Добросовестное отношение к работе

14.  Аккуратность

15.  Понимание с полуслова

16.  Ум

17.  Выносливость-2

18.  Амбициозность

Рядом с ответами написано число людей, упомянувших это качество. Качества, без рядом стоящих цифр, были упомянуты по одному разу.

Так же их вниманию был предоставлен вопрос, «какие качества Вам мешают». Респонденты дали следующие ответы[57]:

1.  Назойливость2

2.  Высокомерие

3.  Безразличие

4.  Лень

5.  Некомпетентность

6.  Ненадежность-2

7.  Неусидчивость

8.  Педантичность-3

9.  Честность

10.  Раздражительность

11.  Ответственность

12.  Бюрократизм-3

13.  Нервность


5 Общая характеристика профессии

Мы провели профессиографическое исследование профессии инженер-проектировщик аэродромов и постарались получить полное представление об этой профессии. Таким образом, проанализировав данные из литературы, а также данные анкетирования, мы смогли сделать следующие выводы.

Профессия инженер-проектировщик аэродромов на данный момент является не очень популярной профессией, поскольку это узкая отрасль профессии инженер-проектировщик. На данный момент не так много строительных фирм занимается строительством аэродромов. В основном все проекты разрабатываются в государственном учреждении, «Аэропроект».

Но с развитием популярности и усовершенствования аэропортов, данная профессия так, же будет подниматься выше по рейтинговой лестнице.

На данный момент средняя заработная плата инженера-проектировщика аэродромов составляет 50 тысяч рублей.

Для того что бы стать инженером-проектировщиком аэродромов, необходимо иметь следующие специальности: специальность «строительство и эксплуатация автомобильных

дорог и аэродромов», специальность «инженер-строитель», специальность «Проектирование зданий», специальность «Система проектирования», специальность «Проектирование зданий и внутренней среды».

Основной функцией инженера-проектировщика аэродромов является разработка чертежей, в соответствии с руководящими и нормативными документами. Целью является выпуск проектной документации для обеспечения строительно-монтажных работ. Объектом инженера-проектировщика является законные и нормативные документы РФ в области строительства, а так же чертежи. Предметом является- инфраструктура аэродрома. Задачей это обеспечение качественной проектной документации строительства.

Основное свое время инженер - проектировщик на работе тратит на создание и проектирование чертежей. Он занимается этим как на бумаге, так и на специальных компьютерных программах. Иногда инженер уезжает в командировку для проверки соответствия выполнения строительных бригад намеченного чертежа. Но в основном это офисная работа, занимающая много времени.

Это очень тонкая и сложная работа, где огромнейшие сооружения указываются на бумаге вплоть до миллиметров. Поэтому, специалист должен обладать отличным зрением и не иметь деформацию пальцев рук, иначе он не сможет выполнять свою работу.

Инженер-проектировщик не работает над проектом в одиночку. Для проекта одного здания создается несколько чертежей, над которыми работают разные инженеры- проектировщики, отвечающие каждый за свою направленность. Но вместе с тем, инженер, создавая очередной чертеж, делает это один. Не могут 2 человека заниматься одновременно проектировкой. В связи с этим идет определенная очередность выполнения чертежа.

Важные качества инженера-проектировщика это усердность, трудолюбие, коммуникабельность.

Профессия инженер-проектировщик сама по себе очень утомляющая. Но ее «разбавляют» совещания, командировки, взаимодействие с другими работниками этого проекта. Но если учесть, чем занимается инженер-проектировщик аэродромов, получается это забвенческая, монотонная профессия. Специалист сидит за чертежным листом, а что еще более неблагоприятней, за компьютером и создает очередной чертеж определенного сооружения, а точнее только определенной части. Он все высчитывает, вымеряет, а так же все строительства и не только, нужно соотнести с условиями заказчика, другими словами «работа не на один день». От такой работы ухудшается зрение, начинает болеть спина, ноги. Но противовес всем вышеприведенным негативным последствиям – это интерес работника, а так же мотивационная сфера, в качестве достаточно высокой заработной платы, специальных льгот, бонусов и так далее.


Список литературы

1. Исследование подготовлено на основании данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru. Для составления отчета использовано около 887 900 вакансий и 795 200 резюме. Период исследования: январь 2008г.-август 2009г. Регион: Москва. http://hh.ru/article.xml?articleId=710-http://hh.ru/

2. Рейтинг самых стрессовых профессий.

http://pavlovskyroman.com/publ/rejting_samykh_stressovykh_professij_2010_goda/1-1-0-39

3. Воронин А.А. «Техника и мораль». Вопросы философии, 1994-С.153

4. Глушков Г.И. т «Изыскания и проектирование аэродромов» «Транспорт», М.: Воздушный транспорт, 1992-С. 257

5. Иванов В.Н. Аэропроект и аэропорты. – М.: Воздушный транспорт, 1998 – С. 264

6. Иванов В.Н.. Аэропорты России в настоящем и будущем – М.: Воздушный транспорт, 2004 – С.160

7. Иванов В.Н. Московский авиационный узел – М.: Воздушный транспорт, 2002 – С.144

8. Иловайский И.В. Инженерное дело: маленькая энциклопедия - Нс.: Грот,1999 - С.89

9. Иловайский И.В. Техника. Инженерное дело, Инженер – Нс.: Грот,1998 - С.211

10. История гражданской авиации – М.: Воздушный транспорт, 1995. – С.110

11. Карман Т. , Био М. Математические методы в инженерном деле - ОГИЗ, 1948- С.424

12. Климов Е.А. Введение в психологию труда: учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998-С.30

13.Крик Э. Введение в инженерное дело- М.: Энергия, 1970-С.176

14. Кузнецов С. И.Большой толковый словарь Русского языка - М.: Норинт, 2008-С. 789

15. Ленк Х. Размышления о современной технике. М.: Аспект-Пресс- 1996-С.312

16. Михайлов В.Д., Михайлова Т.М. Инженерный труд в условиях постиндустриального общества. М.: Амфора – 2000-С.364

17. Розин В.М. Философия техники - история и современность. Ин-т философии РАН

18. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники.

М.: Гардарика – 1996-С. 400

19. Строительные нормы и правила- 32-03-96-аэродромы

20 Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект») http://www.aeroproject.ru/

21. Харитонов А.И.. Бизнес-планирование авиаремонтного и эксплуатационного производства в гражданской авиации вчера, сегодня, завтра – М.: Воздушный транспорт, 2005. – С. 208

22. Хилл П. Наука и искусство проектирования. М.: Мир- 1973-С.386

23. Энциклопедия «80 лет – гражданская авиация России» – М.: Воздушный транспорт, 2003. – С. 1048


Приложение 1. Анкета

Анкета «Инженер-проектировщик аэродрома»

Вашему вниманию будет предложен ряд вопросов на тему Вашей профессиональной деятельности. При заполнении анкеты будьте внимательны, старайтесь не торопиться и давать честные ответы. Заранее спасибо!

1.  Укажите, пожалуйста, Ваш пол, возраст и семейное положение.________________________________________________________

2.  Укажите, пожалуйста, Вашу профессию, специальность, стаж работы и звание.____________________________________________________________

3.  Насколько, по Вашему мнению, эта работа престижна, статусна в современном мире?

А) очень престижна

Б) есть более престижные и актуальные

В) этой специальностью мало интересуются

Г) другое_____________________________________________________________

4.  Сколько в среднем получает специалист Вашего уровня и профессионального опыта?____________________________________________________________

5.  Назовите, пожалуйста, Ваши основные квалификационные и должностные обязанности и права. __________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Укажите Ваше образование.____________________________________________

7.  Опишите общий режим и график Вашей работы( фотография рабочего дня: во сколько Вы приходите, чем занимаетесь в течении всего дня, в плоть до часов) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Каковы условия Вашей работы?__________________________________________________________________________________________________________________

9.  Укажите, пожалуйста, какими критериями Вы руководствовались при выборе места работы?__________________________________________________________

10.  С каким количеством людей Вам приходится общаться по долгу службы? Кто при этом общении преобладает?

А) коллеги

Б)работники других отделов

Г) другое_____________________________________________________________

11.  Скажите, высокие ли требования ва Вшей профессии к безошибочности и надежности? Раскройте Ваш ответ.________________________________________________________________________________________________________

12.  Насколько часты случаи дисквалификации по профнепригодности?____________________________________________________________________________

13.  Укажите, пожалуйста, возрастные ограничения в Вашей специальности, если они есть.______________________________________________________________

14.  Укажите, пожалуйста, наличие текучести кадров.__________________________

15.  Насколько высока утомляемость в Вашей специальности?________________________________________________________________________________________

16.  Какой тип мышления преобладает в Вашей специальности?

А) аналитический

Б) наглядно-действенный

В)абстрактно- логический

В) наглядно-образный

Г) категориальный

17.  а) Испытываете ли Вы постоянное напряжение во время работы?

А) да

Б) нет

В)иногда

23  б) Если Вы ответили «да» и «иногда», то как напряжение влияет на эффективность Вашей трудовой деятельности. Раскройте ответ._____________________________________________________________________________________________________

18.  Укажите, пожалуйста, 5 основных качеств, которые помогают Вам в работе?____________________________________________________________________________

19.  Укажите, пожалуйста, 5 нежелательных качеств, мешающих Вашей работе.___________________________________________________________________________

20.  Часто ли в Вашей специальности может наступить профессионально- эмоциональное выгорание и профессиональная деформация?______________________________________________________________________________________

21.  Укажите, пожалуйста, какие квалификационные и дополнительные курсы Вам приходится посещать? Как часто?___________________________________________________________________________________________________________

22.  Укажите, пожалуйста, какие есть возможности и ограничения с точки зрения законодательства РФ (административная и уголовная ответственность)?__________________________________________________________________________

23.  Есть для Вашей специальности медицинские противопоказания? Если, да, то укажите, пожалуйста, какие.__________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2. Результаты анализа ответов на вопросы анкеты

Рисунок 1. Средняя заработная плата респондентов

Рисунок 2. Образование инженера-проектировщика аэродромов


Рисунок 3. Процесс работы инженера-проектировщика аэродрома

Рисунок 4. Условия работы и критерия

Рисунок 5. Люди, с которыми приходится общаться


Рисунок 6. Утомляемость данной профессии

Рисунок 7. Тип мышления инженера-проектировщика аэродромов

Рисунок 8. Испытывает ли инженер-проектировщик напряжение во время работы


Рисунок 9. Качества, которые помогают в работе

Рисунок 10. Нежелательные качества в профессии

Рисунок 11. Медицинские противопоказания


Рисунок 12. Квалификационные и должностные обязанности


[1] Кузнецов С. И.Большой толковый словарь Русского языка - М.: Норинт, 2008

[2] См. там же.

[3] Крик Э. Введение в инженерное дело- М.: Энергия, 1970-С.176

[4] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» http://www.aeroproject.ru/index.php

[5]  Иванов В.Н. Аэропроект и аэропорты. – М.: Воздушный транспорт, 1998

[6]  Приложение 1.

[7] Приложение2, рис.1.

[8] Крик Э. Введение в инженерное дело- М.: Энергия, 1970

[9] Михайлов В.Д., Михайлова Т.М. Инженерный труд в условиях  постиндустриального общества. М.: Амфора – 2000

[10] Энциклопедия «80 лет – гражданская авиация России» – М.: Воздушный транспорт, 2003

[11] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)  http://www.aeroproject.ru/

[12] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)  http://www.aeroproject.ru/

[13] См. там же

[14] Климов Е.А. Введение в психологию труда: учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.

[15] Иванов В.Н. Аэропроект и аэропорты. – М.: Воздушный транспорт, 1998

[16] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)  http://www.aeroproject.ru/

[17] Иловайский И.В. Техника. Инженерное дело, Инженер – Нс.: Грот,1998

[18] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)  http://www.aeroproject.ru/

[19] Приложение 2, рис. 12

[20] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)  http://www.aeroproject.ru/

[21] См. там же

[22] История гражданской авиации – М.: Воздушный транспорт, 1995

[23] Иванов В.Н. Аэропроект и аэропорты. – М.: Воздушный транспорт, 1998

[24] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)  http://www.aeroproject.ru/

[25] Иловайский И.В. Техника. Инженерное дело, Инженер – Нс.: Грот,1998

[26] Иловайский И.В. Инженерное дело: маленькая энциклопедия - Нс.: Грот,1999

[27] Иловайский И.В. Техника. Инженерное дело, Инженер – Нс.: Грот,1998

[28] Приложение 2, рис. 2

[29] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)  http://www.aeroproject.ru/

[30] МАДИ, курс, читаемых лекций.

[31] Иванов В.Н. Аэропроект и аэропорты. – М.: Воздушный транспорт, 1998

[32] Глушков Г.И. т «Изыскания и проектирование аэродромов» «Транспорт», М.: Воздушный транспорт, 1992

[33] Приложение 2, рис. 6

[34]Воронин А.А. «Техника и мораль». Вопросы философии, 1994

[35] Приложение 2, рис. 5

[36] Иванов В.Н. Аэропроект и аэропорты. – М.: Воздушный транспорт, 1998

[37] Харитонов А.И.. Бизнес-планирование авиаремонтного и эксплуатационного производства в гражданской авиации вчера, сегодня, завтра – М.: Воздушный транспорт, 2005.

[38] Приложение 2, рис. 1

[39] Исследование подготовлено на основании данных базы резюме и вакансий сайта hh.ru. Для составления отчета использовано около 887 900 вакансий и 795 200 резюме. Период исследования: январь 2008 г.- август 2009 г. Регион: Москва. - http://hh.ru/article.xml?articleId=710

[40] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)  http://www.aeroproject.ru/

[41]  Иванов В.Н. Московский авиационный узел – М.: Воздушный транспорт, 2002

[42] Приложение, рис. 4

[43] Кухарчик Н.Н. Персонал: «роскошь» или капитал. Бергколлегия, 2004, № 6(21), с.34-35.

[44] Глушков Г.И. т «Изыскания и проектирование аэродромов» «Транспорт», М.: Воздушный транспорт, 1992

[45] Крик Э. Введение в инженерное дело- М.: Энергия, 1970

[46] Приложение 2, рис.3

[47] Приложение 2, рис.6

[48] Михайлов В.Д., Михайлова Т.М. Инженерный труд в условиях  постиндустриального общества. М.: Амфора – 2000

[49] Приложение 2, рис.7

[50] Строительные нормы и правила- 32-03-96-аэродромы

[51] Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»)  http://www.aeroproject.ru/

[52] Ретинг самых стрессовых профессий по мнению Super-Job.ru

http://pavlovskyroman.com/publ/rejting_samykh_stressovykh_professij_2010_goda/1-1-0-39

[53] Super-Job- http://superjob.3dn.ru/

[54] Приложение 2, рис.8

[55] Приложение 2, рис.11

[56] Приложение 2, рис.9

[57]  Приложение 2, рис.10


Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.