| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Анализ качества изделия машиностроенияКурсовая работа: Анализ качества изделия машиностроенияГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра «Технология металлов» МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ: АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011Реферат Данная курсовая работа посвящена анализу качества изделия машиностроения. Она состоит из пояснительной записки и чертежа вала на формате А4. Пояснительная записка состоит из 27 листов, содержит 16 рисунков и 7 таблиц. В записке описывается 11 задач. В первой задаче приведен пример стандарта, используемого на предприятии, и определение стандартизации. Во второй задаче рассчитана и выбрана посадка с натягом для соединения зубчатого колеса с валом. Выполнен анализ полученной посадки и построена схема расположения полей допусков. Обозначена посадка соединения и поля допусков сопрягаемых деталей на эскизах. В третьей задаче подобраны посадки внутреннего и наружного колец подшипника. Выполнен анализ полученных посадок. Построены схемы расположения полей допусков. Обозначены на эскизах посадки соединяемых деталей и поля допусков этих деталей. В четвертой задаче подобраны размеры шпонки для соединения шкива с валом. Назначены посадки шкива на вал и посадки шпонки с пазом вала и пазом втулки в соответствии с вариантом задания. Выполнен анализ полученных посадок шпонки с пазом вала и пазом втулки. Построены схемы расположения полей допусков этих соединений. Обозначены на эскизах посадки соединяемых деталей и поля допусков деталей соединения. В пятой задаче назначены недостающие осевые и диаметральные размеры ступеней вала, исходя из особенностей конструкции. В шестой задаче составлена схема размерной цепи. Решена задача расчета размерной цепи с помощью метода полной взаимозаменяемости. В задачах 7-11 рассмотрены вопросы дальнейшего проектирования вала.деталь конструкция вал колесо Задача 1 Приведите пример стандарта, используемого на вашем предприятии, и определение стандартизации. Стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандартизация основывается на объединенных достижениях науки, техники и передового опыта. Она определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществляться непрерывно. Стандарт – нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Приведем примеры стандартов, используемых на предприятии. При оформлении конструкторской документации используются: ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 2.302-68, ГОСТ 2.303-68, ГОСТ 2.304-68 и т.д. Электромонтаж производится в соответствии с требованиями ГОСТ 23592-79. Разделка проводов и крепление жил производится в соответствии с требованиями ГОСТ 23587-79. Задача 21. Рассчитать и выбрать посадку с натягом для соединения зубчатого колеса с валом. 2. Выполнить анализ полученной посадки и построить схему расположения полей допусков. 3. Обозначить посадку соединения и поля допусков сопрягаемых деталей на эскизах. Решение. Значение наименьшего расчетного натяга:
где Рэ – удельное контактное эксплуатационное давление при действии крутящего момента, Па.
где f = 0,15 – коэффициент трения, n = 1,5 – 2 – коэффициент запаса прочности соединения, D = d – номинальный диаметр соединения, м, L – длина соединения, м. СD и Cd – коэффициенты Ламэ:
где d1 – внутренний диаметр вала (если вал полый). d1 = 0. d2 – диаметр впадин зубчатого колеса. Наибольший расчетный натяг:
где Рдоп – наибольшее допускаемое давление на поверхности вала или втулки, Па. На поверхности втулки отсутствуют пластические деформации при: На поверхности вала отсутствуют пластические деформации при: Поправка к расчетному натягу на смятие неровностей поверхности детали URz, остальные поправки можно принять равными нулю.
где к – коэффициент, учитывающий высоту смятия неровностей отверстия втулки и вала. Для принятого метода сборки (с нагревом зубчатого колеса) принимаем: к = 0,5. С учетом поправки величины граничных допустимых значений функциональных натягов для выбора посадки будут равны: Выберем стандартную посадку по наибольшему натягу. Посадку будем выбирать в системе отверстия. В этой системе отверстие имеет основное нижнее отклонение Н, где ЕI=0. Исходя из условия, что натяг, обеспечиваемый стандартной посадкой (ГОСТ 25347-82), должен быть меньше функционального: Nmax ф > Nmax = es – EI, Определяем наибольшее допустимое значение верхнего отклонения вала: es < Nmax ф – EI = 232 – 0 = 232 мкм. В соответствии с неравенством по ГОСТ 25347-82 выбираем поле допуска вала: 95u8: es = +173 мкм < (232 мкм = Nmax ф). Принимаем поле допуска 95u8 (es = +173 мкм, ei = +124 мкм). Исходя из условия: Nmin ф < Nmin = ei – ES определяем наибольшее допустимое значение верхнего отклонения основного отверстия: ES < ei - Nmin ф = +124 – 21 = 103 мкм. В соответствии с неравенством по ГОСТ 25347-82 выбираем поле допуска основного отверстия: 95Н8: ES = +54 мкм < 103 мкм. Принимаем поле допуска 95Н8 (ES = +54 мкм, EI = 0). Посадка 95Н8/u8 – относится к рекомендуемым. Проанализируем выбранную посадку с натягом, данные сведем в табл. 1. Построим схему расположения полей допусков (рис. 1) и эскизы сопрягаемых деталей (рис. 2). Таблица 1
Характеристики посадки с натягом. Наибольший натяг: Nmax = dmax – Dmin = 95,173 – 95,0 = 0,173 мм Наименьший натяг: Nmin = dmin – Dmax = 95,124 – 95,054 = 0,070 мм Средний натяг: Nm = (Nmax + Nmin)/2 = (0,173 + 0,070)/2 = 0,1215 мм Допуск натяга: TN = Nmax – Nmin = 0,173 – 0,070 = 0,103 мм TN = TD + Td = 0,054 + 0,049 = 0,103 мм Задача 3Вал вращается, корпус редуктора неподвижен. Вид нагружения наружного кольца – местный, внутреннего – циркуляционный. Осевая нагрузка на опору отсутствует. 1. Подобрать посадки внутреннего и наружного колец подшипника. 2. Выполнить анализ полученных посадок. 3. Построить схемы расположения полей допусков. 4. Обозначить на эскизах посадки соединяемых деталей и поля допусков этих деталей. Подшипник №214, класс точности: 5, d = 70 мм, D = 125 мм, В = 24 мм, r = 2,5 мм, d’ = 79 мм, R = 19,5 кН, перегрузка: 300%. Решение Интенсивность нагрузки на посадочные поверхности:
где B1 – рабочая ширина посадочного места, м: В1 = В – 2r = 24 – 5 = 19 мм. kp = 1,8 - динамический коэффициент посадки, при перегрузке до 300%. F = 1 – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга (при сплошном вале). FА = 1 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки. По найденному значению РR и исходным данным выбираем поле допуска посадочной поверхности вала: n6. [2] Поле допуска отверстия в корпусе под наружное кольцо выбираем в зависимости от перегрузки, типа корпуса и типа подшипника: Js7. [2] Определяем числовые значения отклонений для этих полей допусков вала и отверстия в корпусе согласно ГОСТ 25347-82. Отклонения вала Ø70n6: es = +39 мкм; ei = +20 мкм. Отклонения отверстия в корпусе Ø125Js7: ES = +20 мкм; EI = -20 мкм. Числовые значения отклонений для полей допусков подшипника L5 и l5 определяем по ГОСТ 520-89. Отклонения отверстия внутреннего кольца Ø70L5: ES = 0; EI = -9 мкм. Отклонения наружного кольца подшипника Ø125l5: es = 0; ei = -11 мкм. Посадка внутреннего кольца подшипника на вал: Ø70L5/n6 (с натягом). Посадка наружного кольца в отверстие в корпусе: Ø125Js7/l5 (переходная). На рис. 3 приведем пример обозначения посадок подшипников качения на сборочных чертежах. По найденным значениям отклонений сопрягаемых деталей строим схемы расположения полей допусков наружного кольца подшипника с корпусом и внутреннего кольца с валом и проводим анализ этих посадок аналогично второй задаче (табл. 2,3; рис. 4,5). Характеристики посадки с натягом. Наибольший натяг: Nmax = dmax – Dmin = 70,039 – 69,991 = 0,048 мм Наименьший натяг: Nmin = dmin – Dmax = 70,020 – 70 = 0,020 мм Средний натяг: Nm = (Nmax + Nmin)/2 = (0,048 + 0,020)/2 = 0,034 мм Допуск натяга: TN = Nmax – Nmin = 0,048 – 0,020 = 0,028 мм TN = TD + Td = 0,019 + 0,009 = 0,028 мм Таблица 2
Таблица 3
Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|