| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Контрольная работа: Расчеты показателей привода лебедки3.6 Искусственную механическую характеристику при повышении и понижении на 30% частоты сети. Определить рабочую скорость подъема груза и возможность установившейся работы двигателя; 3.7 Определить скорость опускания груза в режиме сверхсинхронного торможения; 3.8 Рассчитать значения добавочных активных сопротивлений в цепи статора ограничивающий пуск до 2Iн; 3.9 Графическим или графоаналитическим методами рассчитать добавочное сопротивление в цепи ротора двигателя в 3 и более ступени. Решение: Паспортные данные: 4А132S6У3 Рн=5,5 кВт SH=4,1% ή=85% mп=2 n0=1000 об/мин cosφ=0,8 mmin=1,6 Uл=380 Вmmax=2,2 iп=7 3.1 Естественную механическую характеристику по пяти точкам. Определить скорость при подъеме груза: 1 точка - точка синхронной скорости М=0
где f- частота сети, р- число пар полюсов. 2 точка – точка номинальной скорости и номинального момента
где SH- номинальное скольжение двигателя.
3точка – точка критического момента Значение критического скольжения определяется:
где Sк- номинальное скольжение двигателя.
4 точка – точка минимального момента
5 точка – точка пускового момента ω=0
3.2 Естественную электромеханическую характеристику по четырем точкам. Определить величину тока при подъеме груза: 1 точка – точка синхронной скорости Из выражения (1) известно:
Ток статора, соответствующий w0 (ток намагничивания):
2 точка – номинальная
Из выражения (2) известно:
3 точка – точка критического скольжения
Из выражения (3) известно
4 точка – пусковая ω=0
Таблица 1.Полученные результаты
По полученным данным строим характеристики (рисунок 6 и рисунок 7). 3.3 Написать уравнение механической характеристики выбранного двигателя (формула Клосса) и построить график этой характеристики: По формуле Клосса рассчитаем моменты двигателя: 1 точка: при S=0: 2 точка: при S=0,0041:
Таблица 2. Результаты
По полученным данным строим характеристики (рисунок 6) 3.4 Искусственные механическую и электромеханическую характеристики двигателя при понижении напряжения на 30%. Определить возможность подъема груза, скорость и величину тока Найдем момент сопротивления и ток при U=0,7UH: Полученные результаты заносим в таблицу №1. По данным из таблицы №1 строим электромеханические и механические характеристики(рис.6 и 7). 3.5 Полагают, что выбранный двигатель имеет фазный ротор. Построить искусственную механическую (рис. 6) характеристику при введении в цепь ротора добавочного сопротивления в 4 Rрот. Определить скорость подъема.
Найдем Skи из формулы:
Зная критическое скольжение, найдем скорость двигателя:
3.6 Искусственную механическую характеристику при повышении и понижении на 30% частоты сети. Определить рабочую скорость подъема груза и возможность установившейся работы двигателя: а) Найдем скорость двигателя и момент сопротивления при повышении частоты на 30%:
Зная скорость и скольжение найдем критический момент сопротивления двигателя:
По значению критического момента найдем момент сопротивления двигателя по формуле Клосса: 1 точка: при S=0: 2 точка: при S=0,041:
Таблица 3. Результаты
б) Найдем скорость двигателя и момент сопротивления при понижении частоты на 30%:
Зная скорость и скольжения найдем критический момент сопротивления двигателя:
По значению критического момента найдем момент сопротивления двигателя по формуле Клосса: 1 точка: при S=0: 2 точка: при S=0,041:
Остальные моменты рассчитываются аналогично. Результаты заносим в таблицу 3. По данным из таблицы 3 строим график механической характеристики(рис.8). 3.7 Определить скорость опускания груза в режиме сверх синхронного торможения: Примем Тогда механическая характеристика в режиме сверх синхронного торможения примет вид(рис.6) .
Скорость в режиме сверхсинхронного торможения будет находиться графически. Из задачи 1 берем момент сопротивление при спуске и откладываем его на графике. Из точки пересечения момента и механической характеристики сверх синхронного торможения проводим прямую до оси скоростей и получаем скорость двигателя при спуске.
3.8 Рассчитать значения добавочных активных сопротивлений в цепи статора ограничивающий пуск до 2Iн;
Известно, что cosφН=0,80 Для расчета RДОБ и xДОБ надо знать cosφПУСК: Активное сопротивление рассчитываем по формуле:
Индуктивное сопротивление рассчитываем по формуле:
Считаем RДОБ и xДОБ :
3.9 Графическим методом рассчитать добавочное сопротивление в цепи ротора двигателя при пуске в 3 и более ступени. 4АК160S6У3 Строим естественную
механическую характеристику М=0
где f- частота сети, р- число пар полюсов. 2 точка – точка номинальной скорости и номинального момента
где SH- номинальное скольжение двигателя.
3точка – точка критического момента
где Sк- номинальное скольжение двигателя.
Строим механическую характеристику при номинальном моменте(рис.9):
Определим масштаб:
Определяем сопротивления по ступеням: Как проверку определим сопротивление ротора и сравним его с полученным графическим методом: 0,36≈0,4, отсюда следует решение верно. Список литературы 1.Грачев Г.М. «Электромеханические свойства двигателей» Челябинск,2006 2. «Справочник по электрическим машинам» под ред.Копылова И.П.-Москва,Энергоатомиздат,1988 3.Н.И. Кондратенков, Л.А. Баранов, Л.А. Саплин, В.И. Антони «Электропривод и электрооборудование в сельском хозяйстве» Челябинск,2003 4. Г.М. Грачев, А.С. Знаев, В.И. Антони «Методические указания к контрольным заданиям по основам электропривода»-Челябинск,1993 5. А.Г. Возмилов, М.Я. Ермолин, И.М. Кирпичникова, В.Н. Сажин «Электрооборудование и средства автоматизации в агропромышленном комплексе»-Челябинск,2008 6.Кондратенков Н.И., Грачев Г.М., Антони В.И. «Электропривод в сельском хозяйстве». Челябинск,20002. |
Страницы: 1, 2
© 2009 Все права защищены. |