рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей

Табл. 3. Конкурентообразующие характеристики

Конкурентообразующие характеристики

ООО «Элит класс»,

пр. Большевиков, 24/А

Автосервис на улице Дыбенко Автосервис, Ул.Лопатина д.3 Авторемонтная мастерская, Ул.Лопатина д.15
Уровень технологии ТО и ТР В Приспособленный Приспособленный Н
Уровень технологии работы с клиентом С У У Н
Уровень технологии управления запасами Отработан, вполне совершенный Не совершенен, не отработан Не совершенен, не отработан Не достаточно совершенен, не отработан
Культура обслуживания клиентов С У У Н
Квалификация кадров В Н Н Н
Сервисные характеристики кадров С Н Н Н
Качество обслуживания и ремонта В Н Н С
Эстетика СТО и производства С У У У
Удобство расположения В Н Н Н
Удельная продолжительность выполнения часа работы Завышенная - - -
Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг Хороший выбор услуг Узкий Узкий Узкий
Имидж С У У У
Качество запасных частей В Н Н С

Примечание: В таблице используются следующие обозначения уровня обеспечения характеристик: В – высокий; С – средний; Н – низкий; У – условный.

1.2 Сегментация рынка по видам предоставляемых автоуслуг

На основе проведенного маркетингого анализа планируется спроектировать СТО, которое будет включать в себя пост технического обслуживания и ремонта, кузовной, малярный и моечный участки. Климат в Санкт-Петербурге очень влажный, а дороги зимой по прежнему очень часто посыпают составами, содержащими соль и все это очень плохо сказывается на состоянии кузова автомобиля, ему нужен постоянный уход, периодический ремонт и часто капитальный, который включает в себя восстановление или замену порогов, арок и других элементов. На лакокрасочном покрытии все вышеперечисленные факторы тоже пагубно сказывается. Число автомобилей в городе довольно высоко и растет с каждым годом все быстрее и быстрее, и это неизбежно сказывается на аварийности. А после ДТП в первую очередь всегда необходим кузовной ремонт, так как при аварии всегда неизбежно повреждается кузов и отдельные его элементы, а уже потом другие детали и агрегаты автомобиля в зависимости от степени повреждений.

Необходимо учесть внимание на моду и индивидуальное оформление автомобиля. В этом направлении стремительно развивается аэрография. Качественные работы стоят конечно немалых денег (профессиональное оформление одного элемента автомобиля может стоить 1000$ и более), но результаты это оправдывают и клиент который может позволить себе такое оформление, обычно не жалеет средств. Кроме того, это положительно сказывается на защите автомобиля от угона, так как автомобиль привлекает к себе внимание и в случае перепродажи, его неизбежно приходится перекрашивать, а это лишние проблемы и затраты.

Для создания предприятия по оказанию вышеперечисленных услуг, решен ряд организационных, производственных и финансовых вопросов, в том числе изучен спрос на услуги в данном районе, проведены маркетинговые исследования.

1.3 Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг

Для достижения привлекательного для потребителя уровня сервиса, уровни цен, качества а также сроки и разнообразие предоставляемых услуг не должны отличаться от среднерыночных более чем на 5-10%. Клиент заинтересован в получении услуг данного СТО, т.к. их оказывают поблизости от его места проживания (в основном на эту клиентскую базу рассчитывается данный проект) и по приемлемым ценам.

Для создания и продвижения клиентоориентированной культуры необходимо предпринять следующие действия:

- до персонала подразделений донести и разъяснить цели, которые компания пытается достичь;

- вовлечь сотрудников конкретных подразделений в разработку соответствующих стандартов обслуживания;

- регулярно включать вопросы обслуживания клиентов в повестку встреч рабочих групп;

- создать систему стимулирования для сотрудников, оказывающих лучший сервис;

- поощрять улучшения в сфере обслуживания клиентов;

- демонстрировать этичное поведение;

- периодически осуществлять контакты с клиентами с целью выяснения их потребностей и проблем в обслуживании;

- создать атмосферу, направленную на постоянное улучшение качества;

- создать систему измерения качества обслуживания и сделать доступными результаты для всех сотрудников;

- заимствовать лучшую практику обслуживания внутри и вне компании;

- обучать новых сотрудников и посвящать их в идеологию клиентоориентированного бизнеса с момента найма;

- предоставить сотрудникам определенные полномочия действовать с учетом интересов клиентов;

- упростить процедуры, правила, инструкции и привить сотрудникам философию заботы о клиенте, которая будет реализоваться в соответствии с покупками, т.к. понимание чаще приводит к правильным действиям, чем формальные инструкции;

- отстранить сотрудника от контактов с клиентами, если он не обслуживает их должным образом.

Данный сервис будет предоставлять клиентам следующие возможности:

- инициирование запроса в удобное для них время;

- проверка состояния заказа;

- внесение изменений в текущий заказ на некоторых стадиях его выполнения;

- контактирование с представителем компании в любой момент процесса обслуживание.

Как показывает практика, клиенты при оценке качества сервиса предприятия наиболее часто опираются на следующие критерии:

1)  качество услуги;

2)  скорость и легкость размещения заказов;

3)  гарантии выполнения услуги в требуемые сроки;

4)  ассортимент услуг;

5)  цена (расценки);

6)  организация работ;

7)  деловая этика;

8)  имидж предприятия;

9)  удаленность предприятия от клиента;

10)  доля рынка предприятия;

Реклама и продвижение услуг сервисной организации на рынок должны дополнять маркетинговую подсистему. Обычно автосервисные предприятия используют щитовую рекламу, рекламные ролики на телевидении, объявления в газетах.

Реклама, прежде всего, необходима для того, чтобы привлечь клиента, дать информацию о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить о своем существовании, пропагандировать свои услуги, выработать свой стиль и т.д. Для того чтобы она была эффективной, нужно:

- знать, рекламу чего необходимо давать - услуги, предприятия или качества. Такая информационная реклама может предоставлять собой список услуг и название СТО.

Пример:

СТО «…» предоставляет такие виды услуг, как:

- Мойка с полным спектром услуг

- ТО

- Кузовные работы

- Малярные работы

- Аэрография

 

- на кого нацелена реклама - на широкого круга потребителей и жителей данного района.

Аэрография (в будущем). В городе пока не так много предприятий, предоставляющих эту услугу. Поэтому необходимо также дать рекламу по радио, т.к. при этом происходит широкий охват аудитории при сравнительно небольших затратах. Целесообразным будет выбрать так называемую автомобильную радиостанцию, например «Авто Радио» или «Дорожное радио».

Реклама должна быть рациональной, т.е. такой, которая информирует, обращается к разуму потребителя, приводит аргументы, или эмоционально-ассоциативной, вызывающей воспоминания, ассоциации, чувства.

Лучшей же рекламой качества оказываемых услуг, являются положительные отзывы довольных результатом и обслуживанием клиентов.

Также внимание должно быть уделено наружной рекламе. Ее можно разместить на рекламных щитах. Сделать яркие неоновые вывески.

Необходимо также открыть свой сайт в Интернете, где любой заинтересовавшийся человек сможет ознакомится с подробной информацией о всех видах услуг, ценах, скидках и льготах.

Условиями эффективной рекламы на СТО являются:

- принадлежность к познавательному стилю;

- ориентация на нужды клиентов и их полное удовлетворение;

- уважительное отношение к клиенту, высокая культура, наличие определенного рекламного стиля или обслуживания;

- своевременная реакция на нужды клиентов и на изменения этих нужд;

- безупречное качество технического обслуживания и ремонта;

- четкое определение и полное выполнение обязательств;

- постоянное присутствие на рынке;

- дружеские отношения с клиентами (создание условий, которые способствуют позитивному восприятию клиентом атмосферы на СТО);

- работа с потенциальными клиентами;

- напоминание о себе;

- фирменная одежда;

- удобный для клиента режим работы;

- эстетика станции, которая отвечает уровню клиентов или выше этого уровня;

- удобная и развитая инфраструктура;

- присутствие рекламных щитов, вывесок, знаков, указателей, которые «ведут» клиента к СТО;

- периодическая реклама в средствах массовой информации;

- наличие фирменных бланков, сувениров, пакетов, материалов, которые раздаются клиентам;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.