рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир"

биологические (антропометрические, физиологические);

морально - психологические (обычаи, традиции, темперамент личности).

Для проектирования важно знать не только перечень факторов, но и характер их влияния на структуру спроса и требования к одежде.

Принадлежность к той или иной социальной группе является важным фактором, обуславливающим отношение к моде. Рабочие и служащие среднего возраста, например, более индеферентны к моде, чем молодежь.

Удобство, эксклюзивность, престижность это главное, что определено при проектировании коллекции моделей одежды из шелковой ткани, с использованием исторического стиля Ее предпочтут элегантные женщины эксклюзивного типа. Одежда таких людей реализует их потребности в творческом самовыражении и персонализации (быть личностью). Признается только собственный и отличный от других образ. Эксклюзивность достигается неповторимостью изделия, сложностью кроя и технологии пошива, редкостью ткани. Предпочитаемые модели всегда куплены ли они от известного модельера, созданы ли самостоятельно - не повторяют никого.

Такие женщины ценят элементы ручной работы: ткачества, росписи по ткани, вышивки и другие отделки. Утверждая свою эксклюзивность в одежде, они как бы демонстрируют самим себе свою исключительность, которая и не может быть понятна всем.

Эксклюзивная одежда может не привлекать к себе внимание, она скорее коллекционный экземпляр для ценителя, чем информация для широкой публики. Она достаточно дорога из-за большого процента ручной работы.

Люди такого типа тяготеют к необычным покроям, сильно приталенным силуэтам и стремятся демонстрировать все сильные особенности своего тела, иногда вызывающе. Часто меняют гардероб и просто физически не могут долго носить одну и ту же вещь. Моральный износ вещей воспринимается остро и приносит серьезные переживания.

Отношение к цвету одежды обусловлено очень многими моментами жизни воспитания, индивидуальными особенностями человека. Замечено, что в первую очередь на манеру одеваться оказывает влияние географический фактор. Люди, живущие в теплом климате, с обильным солнечным светом, любят одеваться в яркие цвета. Не случайно, женщины стран Востока в своей одежде традиционно используют контрастные орнаменты, много насыщенных теплых тонов, тканей с металлической, блестящей нитью (под золото, серебро), массивные и яркие украшения. У северных народов преобладают явно более смягченные и менее яркие цвета.

Обычно за главный принцип типологии нашей внешности принимается цвет волос. Но разделение людей на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих не полностью отражает их цветовые особенности, ведь немаловажную роль играет также цвет кожи и глаз.

Цвет - это элемент нашей жизни, без которого она бы во всех смыслах бесцветна и монотонна. Создавая цветовую гамму одежды, человек не изобрёл ничего нового, заимствуя палитру из окружающего нас мира - удивительной раскраски птиц и бабочек, листьев и цветов. Нередко новые цветовые решения модельеры заимствуют у самой природы, увидев нечто привычное в необычном ракурсе.

В 1856 г. английский химик Вильям Перкинс создал первую в мире анилиновую краску, которую сейчас называют розовато - лиловой. Немецкий химик Адольф фон Байер, лауреат Нобелевской премии 1905 года, пошел дальше и создал целую гамму красок, тем самым положив начало эре искусственных, придуманных человеком цветов. В наши дни продукты и товары могут быть самых невообразимых расцветок. Появились металлизированные, перламутровые оттенки, а также краски, имитирующие различные фактуры.

Цвет подсознательно влияет на поведение человека и отражает его настроение. И хотя у разных народов отношение к цвету несколько отличается, есть много общего в восприятии людьми определенного цвета.

Цвет может быть притягивающим или отталкивающим, успокаивающим или будоражащим. Он используется не только для того, чтобы настроить на "волну любви", но и для того, чтобы как можно эффектнее преподнести тот или иной товар: одежду и постельное белье, стиральный порошок и электрическую лампочку, даже акции и ценные бумаги. Вот почему очень важно знать, какого эффекта вы стремитесь добиться, и сделать цвет вашим союзником.

Наиболее популярной считается теория времен года, в которой цветовой тип определяется по аналогии с сезонами (весна, лето, осень, зима). В зависимости от того, какой цвет в вашем цветотипе доминирует - красно-желтый или синий, они подразделяются на теплые (весна, осень) и холодные (лето, зима). Преобладающими цветами модной коллекции будут желто-красные, оранжевые, коричневые, бежевато-розовые. Именно такие цвета рекомендованы цватотипу "осень", характеристика которого приведена ниже:

Цветотип "осень" - это обязательно женщина с рыжеватыми волосами (любой интенсивности медного отлива).

Кожа имеет желтоватый оттенок, а может быть с веснушками, красновато-коричнего, абрикосового или персикового оттенка.

Глаза карие, зеленые, голубовато-зеленоватые, бирюзовые и серо-голубые с золотистыми крапинками на радужке глаз.

Людям этого цветотипа идут цвета золотой осени (примерно начала октября в средней полосе России), не очень броские и обязательно теплые. Эти цвета нам демонстрирует природа. Цвет дыни и тыквы, помидора, картофеля и свеклы - цвета этого типа. От бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого украсят внешность любой женщины этого типа. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-коричневый и золотой, зеленой бирюзы - эти цвета в палитре цветотипа.

Не идут к внешности цветотипа "осень" серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой и серебристый.

В целом гардероб "осени" лучше всего комплектовать в теплых желто-коричневых (от золотистого до красно-коричневого) и оттенках увядающей зелени, а украшения носить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы.

Не секрет, что не все женщины обладают модельной внешностью и фигурой. Чтобы выглядеть очаровательной, просто нужно знать, что подходит женщинам в зависимости от их фигуры.

Если вы обладательница миниатюрной фигуры, вам очень пойдут всевозможные короткие платья, прежде всего романтические модели с завышенной линией талии в стиле ампир, а также нежные и воздушные двойные платья из мягко струящихся, например, вискозных тканей.

Если у вас большой бюст, для вас идеальны удобные широкие платья с рукавами кимоно и большим отложным воротником без стойки. Основное правило: никогда не носите узких облегающих платьев.

Женщинам с широкой талией подойдут модели А-образного силуэта с интересными деталями, например, с асимметричной линией низа, а также модели с завышенной талией в стиле ампир.

Дамы, у которых длинное туловище, короткие ноги, идеально будут смотреться в платьях длиной до икр с прилегающим лифом и расширяющейся от бедер юбкой. Также вам можно порекомендовать платья с завышенной и подчеркнутой линией талии.

Если у вас выступающие ягодицы, полные бедра, главное для вас - отвлечь внимание на какую-нибудь броскую деталь, например, на шнуровку или "зубчатую" линию низа. Силуэт модели должен быть плавным, поэтому не следует подчеркивать талию.

 

1.1 Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию

Требования к проектируемому изделию устанавливаются на основе данных предыдущего этапа.

Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из взаимосвязи элементов системы "одежда - человек - окружающая среда".

Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетические требования являются доминирующими в проектируемой коллекции;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельные частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных бытовых и производственных условиях;

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Вопрос формообразования костюма составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы - основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой.

Архитектоника (гр. architektonike - строительное искусство) - художественно выявленное структурное построение предмета, устанавливающее связь между формой и конструкцией предмета, поведением материалов, из которых этот предмет изготовлен; критерием архитектоничности изделия является соответствие всех перечисленных качеств функциональному назначению предмета и удобство пользования им.

Всякий предмет обладает формой, которую мы воспринимаем как "внешность" предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое она занимает в окружающем пространстве. Таким образом, форма является основной объемно-пространственной характеристикой любого объекта материального мира.

Характеристиками формы является фактура и цвет.

Фактура - характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного; различается активная фактура, имеющая достаточно крупные структурные микро элементы поверхности, и пассивная - гладкая или с мелкими, едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличивает массивность предмета, делает его более "материальным" и "весомым";

Цвет - самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств формы.

В коллекции моделей преобладающим силуэтом станет трапецевидный.

Трапециевидный силуэт - характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание - это линия плеча, а нижнее - линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокого роста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще "силуэтом-А".

Выводы по предпроектным исследованиям

В результате предпроектных исследований были изучены вопросы истории возникновения стиля ампир, его связь с другими историческими стилями. Рассмотрена история женского костюма этого периода, цветовые предпочтения и особенности.

Учтены требования, которые предъявляются к данному ассортименту, характер их влияния на структуру спроса и требования к одежде. Рассмотрены вопросы влияния цвета одежды на человека и его цветотип, характеристика характера по отношению к одежде, вопросы создания художественно-выразительной формы костюма.


2. Техническое предложение (композиционная часть)

2.1 Анализ информации об аналоговых решениях

Ампирная линия талии - главная составляющая новой моды.

Чтобы заявить о себе в полный голос, новым силуэтам понадобилось некоторое время. И это неудивительно, т.к до признания любой модной идеи с момента первого ее появления на подиумах и в модных журналах обычно проходит два-три сезона. После продолжительного периода, когда успех коротких блейзеров казался незыблем, можно было с большим трудом представить себе переход к овальным и трапециевидным формам. Сегодня эти силуэты привлекают внимание множеством убедительных предложений, а тема блейзеров практически предана забвению.

Проще всего оказался переход к стилю ампир: пуговицы на блейзерах, жакетах и пальто с некоторых пор стали смещаться все выше, готовя сознание потребителей моды к благосклонному восприятию завышенной линии талии. Как правило, она располагается в промежутке между естественной линией талии и линией под грудными железами. Кулиски, которые сейчас делаются в различных швах, позволяют обладательнице модели выбрать самой, насколько сильно она хочет подчеркнуть объем груди. Но и здесь должно быть чувство меры, поэтому крупным женщинам стиль ампир не рекомендуется. За исключением длинных вечерних платьев или платьев для коктейля модные вариации на тему стиля ампир - это, как правило, короткие молодежные модели. Высокая отрезная линия талии предлагается не только для платьев, но и для коротких трапециевидных жакетов или пальто, напоминающих о модных образах, созданных Твиги. Очень часто ампирная линия талии обозначается одним лишь узким пояском

Романтичный стиль. В современной женской одежде - это очаровательные кружева, вышивки, рюши, оборки и пышные рукава-буф, благодаря чему созданный образ больше напоминает барышень эпохи ампир. Одна из наиболее выразительных и актуальных деталей - это объемные рукава, которые используются сегодня и в платьях, и в блузках, и в жакетах с самыми различными силуэтами - от прямого или трапециевидного до приталенного в области лифа, дополненного пышной или зауженной книзу юбкой. Хит сезона - блузки трапециевидного силуэта длиной до линии бедер, напоминающие популярный модный образ baby-doll с подчеркнуто пышными рукавами, зрительно расширяющими линию плеча. Новый модный силуэт формируется благодаря использованию в качестве дополнений узких брюк, облегающих бедра, зауженных или прямых юбок длиной, слегка прикрывающей колени (Приложение Е).

Платья в стиле ампир с завышенной линией талии подчеркивают красоту груди и рук. Этот силуэт оптически удлиняет ноги, что весьма кстати для невысоких женщин удачно скрывает проблемные зоны по линии бедер и ниже.

Платья в стиле ампир очень разные. Бархатные, шифоновые и парчовые платья - почти полностью в духе Жозефины Бонапарт. С открытыми плечами, крохотными рукавами-фонариками или присборенными по линии шва длинными рукавами. Сложные ассоциации с наполеоновской эпохой вызывают бархатные платья с солдатским кожаным ремнем или золотой цепью под грудью, накладными, военного вида карманами с вышивкой галунами. Цвета - серо-голубой, золотистый, чернильный, черный, коричневый, красный, темно-зеленый. (Приложение Ж).

Мода глобализируется, поглощая без разбора многочисленные культуры, и предлагает большое количество высоко индивидуализированных микронаправлений, превращая классику в творческий авангард. Но во всех предложениях ощущается старомодный консерватизм, выражающийся в приверженности к традиционным этическим и экологическим ценностям.

Линии и формы одежды лаконичны и точные, вдохновленные стилями "от кутюр" 60-х, 80-х и 90-х гг. Такими формами определяется новая элегантность. Эта элегантность воплощается в двух параллельных, модных течениях, ориентированных на роскошь, которая освобождается от вычурности и приближается к более сдержанной женственности, и на чистоту минимализма, на естественность, упрощение форм.

На первом плане качественные традиционные ткани, которые в ансамбле часто комбинируются с высокотехнологичной синтетикой или с новыми натуральными и искусственными материалами, близкими экологическому мышлению. Актуальны смешанные материалы с новыми свойствами за счет соединения в них разных волокон.

По-прежнему, материалы развиваются в двух направлениях. В первом представлены мягкие текучие, прекрасно драпирующиеся ткани типа крепа, джерси, вискоза, необходимые для одежды мягких пластичных форм в духе 80-х годов, во втором - упругие, сухие, ломкие компактные, типа тафты, пике, создающие модные жесткие архитектурные формы.

Четкий скульптурный крой остается в центре внимания моды, к особенно верхней одежде. В ее ассортименте лидируют маленькие платья А-образного и трапециевидного силуэта, узкие в груди, часто с поясом на талии. Эти новые образы балансируют на грани девочки-подростка и нереальной инопланетянки. Важная часть модного гардероба - платья в форме каркасной капсулы, окружают фигуру. Такой эффект достигается материалами ломкими, упругими, технического вида. Подходит для них тафта с новой пластикой с включением тончайших металлических нитей. В платьях этого направления заметна игра объемов.

Среди многообразия модных платьев 2008 г. первенство принадлежит моделям с завышенной ампирной талией. Юбки имеют мягкие скругленные силуэтные линии в виде Буль, свободных потали и сужающихся внизу. Для платьев, кроме уже перечисленных тканей, предлагается панбархат, играющий в ажурность, слегка гофрированный, волнистый шелковый бархат. Мягкие формы платьев из таких материалов, покрытые драпировками, сборками, складками, при движении рождают богатые живописные и оптические эффекты. Большие объемы, спрятанные в складках придают удобство движениям, не делают фигуру громоздкой, и одежда выглядит изящной.

Завышенная талия в стиле ампир всегда смотрится очень по-светски. этом сезоне совершенно очаровательны платья в стиле ампир из нежно салатного, сиреневого, светло-оранжевого, телесного, розовато-бежевого, желтого шелка, тюля, органзы длиной выше колена, с красивыми драпировками на груди. Они очень гламурны и в то же время обладают элегантной простотой.

Завышена талия или расположена в вашем наряде на традиционном месте - дизайнеры рекомендуют ее еще и как-то подчеркнуть. Как оказалось, даже на легких и тонких гламурных платьях сегодня вполне уместными могут быть кожаные ремешки, плетеные пояса, атласные шарфы. Более того, здесь же, на поясе, могут быть букетик искусственных цветов, большие пряжки, разнообразные цепочки и забавные брелоки, маленькие кошельки-сумочки, разнообразные банты (реальные или чисто декоративные).

Сегодня все самое нарядное и торжественное в дамском гардеробе (при любом возрасте!) украшено кружевом - прямо-таки волнами и облаками кружевных оборок, вставок, нижних юбок, накидок, шарфов и шалей. А кружево традиционно должно быть кипенно-белым. Правда, на белой кружевной сетке сегодня могут быть вышиты мелкие цветочки, нашиты пайетки и стразы. Более того, подобная полупрозрачная сетка может быть накинула на более плотную декоративную ткань - с цветочными принтами, парчовым узором или интересной фактурой.

Среди рисунков актуальны тонко проработанные каллиграфические, растительного характера, крупного масштаба в редкой рассадке.

2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы

При разработке коллекции моделей учитывается возможность изготовления изделий из тканей различных по цвету, фактуре и рисунку, с применением разнообразных отделок.

Коллекция - это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическую выразительность через художественный образ человека в костюме. При выборе творческих источников надо руководствоваться возможностью их интерпретации и правомерностью их изучения в данной коллекции. В качестве источника творчества был использован исторический костюм стиля ампир.

Модель 1. Платье-туника с рельефными швами, с рукавами-буфами, в средней части рукава сборка. Горловина, край борта и низ изделия обработан кокетливой оборкой, предающей изделию воздушность и игривость Низ изделия в форме болона. Линия талии завышена, подчеркнута широким поясом.

Модель 2. Платье-туника с рукавами-буфами, с вырезом каре Низ изделия в форме болона. Отделка - вставки из гипюра и ажурной ткани.

Модель 3. Платье-туника с болеро из гипюра. Рукава -буфы подчеркивают плечевой пояс. Низ изделия в форме болона. Отделка - вставки из гипюра и ажурной ткани.

Модель 4. Платье-туника с рукавами - буфами, которые подчеркивают плечевой пояс. Низ изделия в форме болона, закручен спиралью. Линия талии завышена, подчеркнута широким поясом.

Модель 5. Платье-туника в восточном стиле. Низ изделия ассиметричен в форме болона. Высокий воротник - стойка подчеркивает стройную шею.

2.3 Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию

Поскольку коллекция моделей одежды разрабатывается в эскизной форме, важной составной частью является сам способ графического выражения замысла, графическая подача материала. К работе над графическим воплощением задуманной формы одежды надо подходить как к творческому процессу.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.