Дипломная работа: Разработка бизнес-процессов системы менеджмента качества на предприятии ООО "Студия РБС"
На рисунке 2.8 представлена
декомпозиция процесса "Разрабатывать согласованные условия деятельности".
Взаимосвязи этой декомпозиции
процессов построены по входу: т.е. выход одного процесса является входом для
другого, т.е. выходная дуга блока 1 является входной для блока 2. Это означает,
что процесс "Разрабатывать и согласовывать концепции и стратегии бизнеса"
и процесс "Осуществлять организационные изменения" напрямую зависят
от процессов "Осуществлять анализ внешней среды" и "осуществлять
анализ внутренней среды". То есть правильность принятия решений зависит от
того, на сколько тщательно, добросовестно будет проведен анализ внешней и
внутренней среды. Внутренний анализ проводится по всем подразделениям
предприятия, т.е. приводятся аналитические отчеты о состоянии и протекании
внутренних процессов предприятия по всем требуемым критериям. В ходе внешнего
анализа анализируется информация о среде, в
которой функционирует предприятие во всех необходимых разрезах: -
законодательный, - социальный, - экономический, - состояния рынка, -
конкурентное окружение, - рынок рекламодателей, - рынок подрядчиков.
Процесс
"Разрабатывать
и согласовывать концепции и стратегии бизнеса" является управляющим
процессом для процессов "Осуществлять организационные изменения" и "Реализовывать
организацию и проведение проектов развития", т.к. выход процесса "Разрабатывать
и согласовывать концепции и стратегии бизнеса" является управлением для
данных процессов.
Диаграмма
А31, являясь декомпозицией блока 1 диаграммы А3 (рис. 2.8), наиболее детально
описывает содержание функции, представленной на родительской диаграмме, учитывая
при этом контекст всей модели.
К
диаграмме Аз1 прилагается карта процесса А 31 (таблица 2.8).

Таблица
2.8
Карта
процесса А 31
п. ИСО 9001 7.1 Планирование процессов жизненного
цикла продукции |
СТО СМК 7.1.0-007–2007 "Планирование
процессов жизненного цикла продукции" |
Определение процесса |
Цель процесса |
Разрабатывать согласованные условия деятельности |
Выбор форм, содержания и согласование с
корпоративным центром управленческих решений, направленных на получение
заданной величины чистого денежного потока на стратегическом горизонте
управления, при условии минимизации затрат. |
Процедуры процесса |
• Осуществлять анализ внешней среды • Осуществлять
анализ внутренней среды • Разрабатывать и согласовывать концепции и стратегии
бизнеса • Осуществлять организационные изменения • Реализовать организацию и
проведение проектов развития |
Входы процесса |
Выходы процесса |
Информация о внешнем окружении,
информация об организации, бюджеты, потребности клиентов, технологическая
документация. |
Маркетинговая стратегия, новые концепции издания,
годовые планы, проект. |
Требования к входам |
Требования к выходам |
Достоверная информация о внешнем и внутреннем
окружении, утвержденный бюджетный план, анализ потребностей потребителей и
рекламодателей. |
Утвержденные концепции нового издания, годовые
планы. |
Поставщики процесса |
Потребители процесса |
Директор, начальники подразделений |
Все подразделения |
Основные ресурсы: |
|
Компетентный персонал, инфраструктура, предыдущий
опыт. |
|
Контролируемые параметры процесса |
Методы измерения процесса |
Сроки исполнения, оценка рисков, себестоимость,
соответствие параметров опытного образца. |
Аналитические, Регистрационные, статистические. |
Показатели результативности процесса |
Отсутствие задержек проектирования;
Выполнение плана по продаже рекламных полос,
Количество привлеченных рекламодателей(старых и
новых)не менее 105%;
Отсутствие сбоев в производстве;
Снизить производство некачественной продукции до 1
%;
Показатели результативности
регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода.
|
Деловой
процесс "Разрабатывать специфику издания и его
совершенствование" (рис. 2.9) представлен в виде 6 последовательных процессов.
• "Разрабатывать
специфику издания",
• "Разрабатывать стиль
издания",
• "Разрабатывать общие
тематики выпусков",
• "Определять объемы издания
и его наполнение",
• "Определять графики
выпусков",
• "Совершенствовать издания".
Взаимосвязи всех процессов данной
декомпозиции построены по входу: т.е. выход одного процесса является входом для
другого, т.е. выходная дуга блока 1 является входной для блока 2.
На диаграмме представлен контур
обратной связи: выход процесса "Осуществление совершенствования издания"
с входом процесса "Разрабатывать стиль издания" и "Разрабатывать
общие тематики выпусков".
На данном этапе разрабатывается
общая концепция издания, его стиль, тематика его разделов, определяются его
объемы и графики выпусков.
Механизмами управления данного
делового процесса являются директор, отдел маркетинга и рекламы, редакторский
отдел и дизайн группа.
Управлением для всех процессов
данной диаграммы А 32 является проект разработанный на родительской диаграмме А
3 (рис.2.7).
Для визуализации и описания делового
процесса "Разрабатывать специфику издания и его совершенствование"
представлена карта процесса (таблица 2.9).

Таблица
2.9
Карта
процесса А 32
п. ИСО 9001 7.3 Проектирование и разработка |
СТО СМК 7.2.0-007–2007 "Проектирование и
разработка" |
Определение процесса |
Цель процесса |
Разрабатывать специфику издания и его
совершенствование |
совершенствование и повышение качества издания с
целью привлечения рекламодателей и потребителей при условии минимизации
затрат на осуществление деятельности. |
Процедуры процесса |
• Разрабатывать специфику издания • Разрабатывать
стиль издания • Разрабатывать общие тематики выпусков • Определять объемы
издания и его наполнение • Определять графики выпусков • Совершенствовать
издания |
Входы процесса |
Выходы процесса |
Сведения о новых концепциях, данные о качестве и
рекомендации по улучшению, ожидание рекламодателей, сведения о предыдущих
выпусках. |
Заявка по корректировке изменений, данные о
тематических разделах, определение объемов рекламных площадей, разработки на
утверждение, документация по новым разработкам(концепциям) |
Требования к входам |
Требования к выходам |
Утвержденные сведения о новых концепциях и
рекомендации по улучшению, анализ требований рекламодателей. |
Утверждение заявки по корректировке изменений,
утверждение разработок. |
Поставщики процесса |
Потребители процесса |
Директор, руководители отдела рекламы,
редакторского отдела, дизайн группы. |
отдел рекламы, редакторский отдела, дизайн группа. |
Основные ресурсы: |
|
Компетентный персонал, инфраструктура, оргтехника. |
|
Контролируемые параметры процесса |
Методы измерения процесса |
Соответствие параметров опытного образца,
соответствие объемов рекламных площадей бюджетному плану. |
Аналитические, регистрационные. |
Показатели результативности процесса |
Отсутствие задержек проектирования;
За счет улучшения качества, увеличить количество
привлеченных рекламодателей(старых и новых)не менее 105%;
Показатели результативности
регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода.
|
Далее рассматривается деловой
процесс А33 "Осуществлять продвижение издания и привлечения клиентов".
Он является дочерним процессом по отношению к деловому процессу А3 "Реализовать
процессы жизненного цикла продукции" (рис. 2.7).
Деловой процесс А33 "Осуществлять
продвижение издания и привлечения клиентов" (рис. 2.10) представлен в виде
5 последовательных процессов:
• "Осуществлять анализ
клиентской базы"
• "Разрабатывать мероприятия
по продвижению издания"
• "Разрабатывать мероприятия
по удержанию и привлечению клиентов"
• "Проводить мероприятия
продвижения"
• "Оценивать эффективность
мероприятий по продвижению издания".
Целью процесса является
обеспечение максимального соответствия заключаемых договоров потребностям и
ожиданиям потребителей и интересам предприятия.
В ходе данного процесса основными
процедурами являются:
-
анализ существующей клиентской базы. На данном этапе необходимо удержать
и не потерять старых клиентов.
-
Проведение мероприятий по продвижению издания методом рекламных
акций, личных продаж.
-
Привлечение новых клиентов.
Механизмами управления данного
делового процесса являются руководитель отдела маркетинга и рекламы, менеджеры
по рекламе.
Управлением для всех процессов
данной диаграммы А 33 являются регламентирующие документы по данному подразделению.
Для визуализации и описания делового
процесса "Осуществлять продвижение издания и привлечения клиентов"
представлена карта процесса (таблица 2.10).

Таблица
2.10
Карта
процесса А 33
п. ИСО 9001 7.2 Анализ контракта |
СТО СМК 7.2.0-007–2007 "Анализ контракта" |
Определение процесса |
Цель процесса |
Осуществлять продвижение издания и привлечение
клиентов |
Обеспечение максимального соответствия заключаемых
договоров потребностям и ожиданиям потребителей и интересам предприятия. |
Процедуры процесса |
• Осуществлять анализ клиентской базы •
Разрабатывать мероприятия по продвижению издания • Разрабатывать мероприятия
по удержанию и привлечению клиентов • Проводить мероприятия продвижения •
Оценивать эффективность мероприятий по продвижению издания |
Входы процесса |
Выходы процесса |
Ожидание потребителей, оценка клиентов, бюджеты,
рекомендации по продвижению, потребность в привлечении клиентов. |
Статусы клиенты, привлеченные клиенты, заключение
договоров. |
Требования к входам |
Требования к выходам |
Разработанный и утвержденный план, рекомендации по
продвижению издания |
Удержание старых клиентов, утвержденный договор. |
Поставщики процесса |
Потребители процесса |
Директор, руководитель отдела рекамы. |
Отдел рекламы. |
Основные ресурсы: |
|
Компетентный персонал. |
|
Контролируемые параметры процесса |
Методы измерения процесса |
Сроки заполнения рекламных площадей, утверждение
договоров в соответствии с бюджетным планом. |
Аналитические, регистрационные. |
Показатели результативности процесса |
Количество привлеченных рекламодателей (старых и
новых)не менее 105%;
Показатели результативности регистрируются в
Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода.
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7