рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Реферат: Военные компьютерные игры в боевой подготовке вооруженных сил армий иностранных государств на современном этапе

В настоящее время по заказу ВС США разрабатываются компьютерные игры практически для всех категорий военнослужащих. Институт креативных технологий (компания, которая работает и с американской армией, и с Голливудом) представил игру «Mission Rearsal Exercise» из серии интерактивных тренажеров для американских рядовых и командиров взводов. Изображение на огромном киноэкране и звуковое сопровождение позволяют довольно точно воспроизводить атмосферу военных действий или природных катастроф. При помощи одного щелчка мышью можно изменить ход событий, чтобы личный состав отрабатывал действия в непредвиденных ситуациях.

Следует упомянуть, что в армии США командованием Армии США по разработке доктрины и боевой подготовке (TRADOC) открыто специальное подразделение Project Office for Gaming (TPO Gaming), которое займется разработкой и внедрением компьютерных игр в процесс обучения солдат. в котором будут работать около 15 человек. Среди сотрудников студии – как компьютерщики, так и отставные военные. [118] Специалисты TPO Gaming займутся интеграцией новейших технологий в области компьютерной графики в учебные симуляторы для военных. TPO Gaming также должно разработать специализированный инструментарий, с помощью которого солдаты смогут создавать собственные сценарии для обучения. Как ожидается, готов инструментарий будет не ранее 2015 года. [11]

Остается добавить, что есть сведения о том, что ВС США военные компьютерные видеоигры используются также и как нетрадиционная форма опроса общественного мнения и рекламы. Так, в рамках проектов «Army Strong» и «PolitRate» компания «Лаборатория НТР» анонсировала 27 марта 2003 года на специализированных сайтах www.goarmy.com и www.politrate.com соответственно видео-профили ряда реально существующих людей, служащих в армии США. Интерактивные функции сайта позволили изучить определенные армейские должности или пообщаться с виртуальным модулем (сайт «Army Strong») и сыграть первую компьютерную игру-голосование «Шок и трепет» (сайт «PolitRate») . Ее участники должны были выбрать, за кого они будут играть — за армию Ирака или же за антииракскую коалицию. Цель игры заключалась в том, чтобы выявить отношение интернет-общественности к военной кампании США и их союзников в Ираке. Следует отметить, что указанная PR-кампания имела информационную поддержку на нескольких телеканалах и поисковых машинах Google, Yahoo, YouTube и даже MySpace. [5]

Компьютерная компания GMX Media в 2004 году выпустила тактическую игру "Will of Steel". Главный герой которой, молодой офицер морской пехоты США, ведет в бой свой батальон, восстанавливая справедливость в Афганистане и Ираке. Особенностью игры явилось, стремление разработчиков создать полную иллюзию речевого общения меджу офицерами и их подразделениями, дав возможность военнослужащим почувствовать себя в роли настоящего боевого командира.[22]

Несколько ранее, компанией Survival Systems Group создана компьютерная игра-тренажер Modular Egress Training Simulator - METS ("Модульный тренажёр для отработки эвакуации"), поступивший летом 2002 года на вооружение корпуса морской пехоты США, который дал бойцам необходимый опыт быстрой эвакуации из терпящего бедствие вертолёта и, таким образом, значительно снизил процент потерь на начальных стадиях десантных операций. Сейчас тренировка на таком тренажёре входит в курс базовой подготовки некоторых подразделений МП США и включает в себя всего два дня интенсивных занятий. .[22]

Институт творческих технологий (ICT), курируемый Вооруженными силами и Университетом штата Северная Каролина, анонсировал проект разработки двух видеоигр, финансирование и тактическую поддержку которого взяла на себя армия США. Институт будет сотрудничать с FCS - совместным предприятием студии Sony Pictures ImageWorks и разработчика видеоигр Pandemic Studios - и с компанией Quicksilver Software с целью создания двух игр в течение ближайших двух лет. Игра C-Force предназначается для игровых консолей нового поколения, а игра CS-12, разрабатываемая ICT совместно с Quicksilver, - для ПК. В разработке игр примет участие штаб профессиональной подготовки и доктрин (Training & Doctrine Command) армии США. Игры позволят обучающимся управлять группами солдат, причем играющий в CS-12 сможет выполнять функции командира роты, а играющий в C-Force - командира взвода. [23]

Фирма Simon & Schuster Interactive выпустила Real War - потребительскую версию игры, разработанной Министерством обороны США для обучения солдат совместным боевым действиям. Эта игра позволяет игрокам участвовать в крупномасштабных боевых операциях, причем лейтмотивом игры является борьба с мятежниками на Ближнем Востоке. [23]

В американской Высшей военно-морской школе в стадии разработки находится новый военный симулятор GI Agent Editor. В симулятор заложены все имеющиеся данные о террористической организации "Аль-Каида", действиями которой руководит Усама бен Ладен. Симулятор предназначен для разработки военных операций против террористов. Как сообщает [23], разработчики игры надеются что рано или поздно им удастся создать симулятор, который способен будет, на основании имеющихся данных, предсказывать места и методы атак террористов.

Необходимо добавить, что армия США приступила к использованию системы визуализации военных компьютерных игр, построенную на основе графической системы SGI Onyx 3400, для создания высокореалистичных симуляторов, которые помогают готовить вооруженные силы к принятию эффективных решений в "горячих точках" за пределами США.

Трагические события в Ираке и Афганистане с участием ОВС НАТО послужили также прообразом ряда военных компьютерных игр.

В 2003 году на выставке Electronic Entertainment Expo была презентована трехмерная «стрелялка» «Охота на Саддама» (Quest for Saddam). В ней игроку предлагается «стать участником борьбы против иракского диктатора» и использовать против С. Хусейна самые разнообразные средства по собственному усмотрению. Основные моменты этой невзыскательной в плане аудиовизуальных характеристик игры — свержение статуи Хусейна в Багдаде и личная дуэль с бывшим иракским президентом.[5]

Другая компьютерная игра с тем же названием представляет собой карточный пасьянс. Однако вместо королей и дам на картах изображены Саддам Хусейн и члены его кабинета. Если кликнуть на эти карточные портреты, программа, кроме того, выдает их имена и должности, что как предполагалось поможет военнослужащим контингента войск в Ираке различать главных действующих лиц в Иракской кампании.

А уже в 2005 году Нью-йоркская фирма Kuma Reality Games воссоздаёт реальные мировые события, используя передовые инструменты игровой индустрии. KumaWar — первая игра этой фирмы, являющаяся командно-тактической игрой от первого и третьего лица, которая многократно обновляется по подписке, чтобы отразить события, разворачивающиеся в реальном мире.. [19,20]

Другим шедевром военно-игровой индустрии США, посвященной проблематике подготовки военнослужащих ограниченного контингента в Ираке и Афганистане стала игра Full Spectrum Warrior, которая также сделана по принципу KumaWar. Хотя действия "Воина полного спектра" развиваются в вымышленной стране Зекистан (Zekistan), по окружающей среде и персонажам нетрудно догадаться, что это может быть Ираком или Афганистаном. Кстати, Full Spectrum Warrior стал хитом лета 2007 года неожиданно для самих разработчиков из Pandemic Studios.

Недавно по заказу Научно-исследовательского института сухопутных войск США специальное подразделение разработки компьютерных игр для ВС США TRADOC начало заниматься созданием игровой виртуальной реальности с целью научить американских военнослужащих быть "культурно чувствительными" в различных обстоятельствах при выполнении боевых задач на заграничной территории США. В рамках решения этой задачи уже создана компьютерная игра под названием "Вектор" (Vector – аббревиатура от Virtual Environment Cultural Training for Operational Readiness – "Культурная подготовка в виртуальной среде в интересах боевой готовности"). Этот продукт представляет собой компьютерную интерактивную игру, в которой средствами виртуальной реальности создана максимально приближенная к реальности обстановка сегодняшнего Ирака. Например, игрок, выступающий в роли американского солдата, преследующего боевиков-террористов, должен по сценарию вступать в контакт с местными жителями (кстати, говорящими по-английски с арабским акцентом) в разных ситуациях и добиться от них добровольного сотрудничества. При этом он должен правильно соблюдать местные традиции, учитывать арабский менталитет, психологию и прочие местные особенности. При совершении ошибок игрок получает штрафные очки, а если таких ошибок набирается слишком много, он терпит виртуальное поражение, и игра должна быть переиграна заново.

В целом, командование армии США надеется, что подобные компьютерные игры, учитывая популярность среди американских солдат, помогут лучше подготовить военнослужащих к операциям в горячих точках, таких как Ирак, Афганистан, Палестина и т.п. и повысят их понимание особенностей культуры, традиций и обычаев местного населения. А это, в свою очередь, должно содействовать предотвращению новых «недоразумений», подрывающих авторитет США и стимулирующих рост антиамериканизма в «захватываемых» странах.

Остается добавить, что начиная с 2006 г. ВС США наряду с проведением обычных учений приступили планомерному процессу перехода на совершенно новый вид боевой подготовки – виртуальные учения, для чего в войска было направлено свыше трех тыс. копий игры Darwars Ambush, и ее усовершенствованного аналога Game After Ambush, которые позволили солдатам прорабатывать военные сценарии с учетом различных факторов, а затем анализировать их. Созданное виртуальное пространство игры поражает своими масштабами - 100x100 километров. [33]

Для прохождения подготовки солдат по этой видеоигре на базах в США и за границей создано 70 виртуальных тренировочных центров, а в каждом из них - по 52 рабочих места со всем необходимым оборудованием. Один центр сможет обеспечить одновременную подготовку целого взвода солдат. Для более масштабных учений тренировочные базы могут быть объединены через Интернет. [33] Также необходимо отметить, что в августе 2003 года расквартированные в Европе части ВВС США получили транш в 200 тыс. долларов на открытие 17 онлайновых игровых центров для 14 баз, каждой базе предстояло «освоить» от 7 до 20 тыс. долларов на оснащение специальной игровой комнаты — закупку мебели и приставок Xbox.

Стоит сказать, что, как уже отмечалось выше, американские вооруженные силы не единственная армия мира, обучающая тактическим боевым действиям своих военнослужащих с помощью передовых компьютерных технологий в программе боевой подготовки войск.

Компьютерные игры начали активно использовать британские и французские военные. В 2002 году для них была выпущена специальная версия известной игрушки Half-Life. С ее помощью, прежде чем попасть на поле настоящей битвы, британские или французские военные учились воевать в виртуальной реальности. Так, согласно [8] одно из подразделений британского миротворческого корпуса в Афганистане перед высадкой в этой стране в 2003 году проводило тренировки уличных боев на компьютерном военном симуляторе Half-Life. Этот симулятор уличных боев для британской армии был создан одной из компьютерных фирм, которая внедрила в игру оружие и экипировку, а также интерьеры, аналогичные "реальным". Система имеет название DIVE 2, Dismounted Infantry Virtual Environment ("Виртуальная пехотная среда"). Однако в отличие от американцев британский DIVE 2- не коммерческий продукт, и информации о нем в сети крайне мало. Остается добавить, что игроки с опытом отмечают: эта игра многое взяла у QUAKE-II, UNREAL и EPIC Megagames. У нее непростой сюжет, на который играющий может влиять непосредственно - своими действиями. Кроме того, игру отличает также то, что в ней участвуют интеллектуальные противники со сложной системой анализа ситуации.

В министерствах обороны этих стран считают, что эта игра поможет военным закрепить необходимые в бою навыки.[13,21]

Нужно добавить, что на базе мода игры Close Combat Marines компания Simtek Ltd по заказу британских ВВС разработала мод Close Combat RAF Regiment для тренировки военнослужащих сухопутного полка Королевских военно-воздушных сил. [18,23]

Министерство обороны Королевства Дании начало использование для обучения своих танкистов компьютерную игру Steel Beasts, разработанную калифорнийской компанией eSim Games. Steel Beasts представляет собой танковый симулятор, позволяющий игроку (или игрокам) действовать как на уровне экипажа, так и на уровне штабного командования, и предоставляющий богатые возможности по созданию собственных игровых сценариев. Заказчикам из Дании eSim Games подготовила специально переработанную версию игры, названную Steel Beasts DAV. В нее вошли многие новшества, которые для широкой публики будут представлены в продолжении Steel Beasts II. [21,23]

Встречаются сведения, что в 2005 году Индонезия впервые заявила о желании покупать военные игры, разрабатываемые компьютерной промышленностью США, однако американцы отказались продавать свои военные симуляторы, мотивируя этот шаг прежде всего строгой «направленностью» своей продукции на нужды ВС США [8]. В свою очередь на данном уровне развития Индонезия сама не способна разрабатывать и внедрять в войска свою собственную компьютерную продукцию, как следует из официальных заявлений местных властей.

ВВС Южной Кореи уже начали нанимать на работу профессиональных игроков компьютерных игр, чтобы с их помощью протестировать обучающие программы. Как и планировалось, после прохождения военной подготовки, они будут помогать разрабатывать маршруты полетов на авиастимуляторах. Во время службы в армии игрокам будет разрешено участвовать в международных компьютерных турнирах, однако они не смогут зарабатывать на этом деньги. Их работа будет расцениваться как прохождение полноценной военной службы, которая обязательна в Корее для всех юношей старше 20 лет.

Между тем примеру США в создании военных компьютерных игр последовали и арабские экстремисты. По сообщению сайта Xengamers со ссылкой на информационное издание Lebanon, экстремистская организация Народное движение за освобождение Палестины («Хезболлах») объявила о разработке своей видеоигры. Это «стрелялка», напоминающая по своей концепции «Американскую армию». Правда, здесь экстремистам-игрокам из «Хезболлы» предстоит руководить группой арабских террористов, которые должны сеять смерть и разрушения в поселениях израильтян.[5] Вдобавок теперь, как передает [14], арабские любители компьютерных игр смогут почувствовать себя палестинским юношей в первые месяцы интифады. В Сирии появилась игра под названием "Под ясенем". Она начинается с того, что палестинский подросток по имени Ахмад бросает камни в израильских солдат. Со временем навыки "героя" растут и он становится настоящим бойцом против "сионистов" - так в игре обозначаются израильтяне - стреляет в поселенцев и срывает израильский флаг. Далее он спасает раненых палестинцев и, в конце концов, присоединяется к боевикам на юге Ливана. Эта игра пользуется огромной популярностью в арабском мире и уже вызвала критику Израиля, в котором, как следует из [14,19], запрещена боевая подготовка военнослужащих регулярной армии ЦАХАЛ при помощи военных компьютерных игр вовсе.

Встречаются разрозненные сведения о некоторых доработках ряда военных компьютерных обучающих программ и игр военными специалистами Польши, ФРГ и стран Балтии.[21,22] Следовательно, можно предположить, что очевидно существуют определенные программы взаимопомощи в боевой подготовке войск, в частности с использованием военных компьютерных игр, в рамках стран-участниц североатлантического альянса.


Список использованных источников в обзоре

1.http://stra.teg.ru/library/game/0- Компьютерные игры ныне широко используются в вооруженных силах США

2.http://cybersecurity.ru\9632.html - Военные США зовут на службу через компьютерные игры__18.05.2006г

3.file://localhost/izvestia.ru/news157588 - Пентагон берет на вооружение компьютерные игры__14.12.2007г

file://localhost/probuem.ru/14682 - Армия создала студию компьютерных игр

5.file://localhost/psyfactor.org/psywar39.htm -Видеоигры в информационной и психологической борьбе__ЗВО №2, 2005г

6.file://localhost/russiansanfran.com/341528 -Американским геймерам расскажут о службе в вооруженных силах_13.04.2007г

7.file://localhost/tebyan.net/83190.html.-Компьютерные игры: вред и польза

8.file://localhost/vpk-news.ru/article.asp-Бои в виртуальной реальности. Компьютерные тренажеры могут поднять на новый уровень качество боевой подготовки, В. Шенк, 26.03-01.03.2008г, ВПК № 12 (228)

file://localhost/lenta.ru/noname.htm- Игры новых спартанцев. Западные армии используют компьютерные игры для обучения солдат.

10.http://clickz.com/showPage.html?page=3623910 -Американская армия запускает интерактивную кампанию для привлечения новобранцев__15.01.2007г

11.http://www.newizv.ru/news/2008-08-29/96928/- Игры разума__29.08.2007г

12.http://www.newizv.ru/news/2008-08-29/969458/- Компьютерные фрики будут служить в корейской армии__22.03.2006г

13.http://www.newizv.ru/news/2008-08-29/969328/-Пентагон заманивает американцев в армию с помощью компьютерной игры

14.http://www.newizv.ru/news/2008-08-29/969328/-Появилась компьютерная игра на тему палестинской интифады__04.06.2002г

15.Развитие систем компьютерного моделирования в вооружённых силах США-Резяпов Н.__ЗВО №6 2007 с 17-23

file://localhost/article4603.htm - Виртуальные бои не за горами

17.E-mail: suruceab@n3-design.com - Развитие моделирования процессов управления в армиии использование новых средств обучения в учебных целях (доклад в Софии на международной конференции)

18.file://localhost/forextimes.ru - Западные армии используют компьютерные игры для обучения солдат__16.02.2006

19.http://www.sciencer.ru/ - Новости с войны в Ираке стали компьютерной игрой http://inforos.ru/ - Виртуальный "Вектор" для Ирака__30.05.2008г

21.http://www.compulenta.ru/-Британских солдат тренируют [с помощью игры Half-Life]__ 21.07.2002г

22.http://www.compulenta.ru/-Компьютерные игры станут частью боевой

подготовки в корейской армии__07.01.2009г

23. http:/info@traintech.ru?subject=Info%20to%20TrainTech%20site – Современные тренажерные технологии

24.http:/news.playground.ru - Армейское игровое подразделение в США__17.12.2007г

25.http://lenta.ru/internet/2002/07/03/army/ - В армию США будут завлекать гибридом Quake и Sims

26. www.rbcdaily.ru - Армия США создаст подразделение по выпуску игр

27.www.Lenta.Ru - Южная Корея призывает в армию геймеров

28.http://science.compulenta.ru - Армия Америки забросила в игру настоящих солдат_27.12.2005г

29. www.rbcdaily.ru - Компьютерные игры помогают военным совершенствовать технику и тренировать бойцов

30.http://science.compulenta.ru - Raytheon планирует использовать игровые технологии для управления беспилотными самолетами

31.file://localhost/google.com/08_027.htm - Подготовкой военнослужащих США к операциям в "горячих точках" займется индустрия развлечений__08.07.2002г

32.http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=11953 - Видеокультура: игра всерьез

33.http://www.utro.ru/articles/2008/11/26/783553.shtml - Солдат научат воевать по видеоиграм__26.11.2008г

34.file://localhost/arms-еxpo.ru/055057052124049052048053.html - "Школе генералов российских – 175 лет"

35.file://localhost/businesspress.ru/article_mId_40_aId_32761.html - Пересмотрена методика отработки учебных дисциплин.

36.file://localhost/fcenter.ru/05 - America's Army ставит рекорды__05.02.2009г

37.file://localhost/infomedia.mam.by/Makarevich.htm - К вопросу о научных основаниях критики компьютерных игр

38.http:/news.tut.by\51957.html - Первый Республиканский центр подготовки виртуальных военных специалистов будет создан в нашей стране_13.04.2005г

39.http:/palm.newsru.com\igry.html - В Академии Генштаба открылся центр военных игр__17.04.2003г

40.file://localhost/titus.kz/noname.htm - Компьютерные военные тренажеры

41.file://localhost/gamenews.php-Локализованная стратегия Tom Clancy’s EndWar увидит свет 6 марта 2009г.

42. Вечерний выпуск новостей на ОНТ, выпуск от 11.03.2009г.


Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.