рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Реферат: Границы и оборонное строительство Китая

Сотрудничество в области транспорта строится на основе межправительственных и межведомственных соглашений. Состоялись три заседания Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта: в апр. 1997 г. в Пекине, в окт. 1997 г. – в Санкт-Петербурге и в дек. 1998 г. в Пекине. На III заседании выполнено поручение Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств – подписана Программа сотрудничества между РФ и КНР в области транспорта на краткосрочный (до 2001 г.) и долгосрочный (до 2010 г.) периоды —первая в практике двусторонних отношений подобная программа в одной из отраслей сотрудничества с Китаем.

Железнодорожные перевозки составляют 65% всего объема грузопотока между двумя странами и осуществляются в соответствии с соглашениями 1951 г., а также ежегодными планами дорог. На российско-китайской границе действуют два перехода (Забайкальск и Гродеково), завершены работы по открытию рабочего движения поездов на новом переходе Махалино (Приморский край). Предполагается, что данный переход будет ориентирован на транзитные перевозки через территорию России грузов КНР.

В 1998 г. общий объем перевозок увеличился примерно на 10%. Достигнута договоренность об открытии прямых поездов-контейнеровозов по маршруту Москва-Пекин. Продолжается обсуждение проекта создания контейнерного маршрута Пекин-Москва-Хельсинки. Стороны ведут подготовку к возможному увеличению перевозок нефти и нефтепродуктов из России в Китай в соответствии с подписанными соглашениями и контрактами.

Автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с Соглашением о международном автомобильном сообщении от 18 дек. 1992 г. В дек. 1998 г. подписан Порядок выполнения автомобильных пассажирских и грузовых перевозок между РФ и Китаем. Основная часть грузопотока приходится на приграничные регионы двух стран. Прорабатываются вопросы транзитных перевозок китайских грузов через дальневосточные порты России. Между министерствами транспорта РФ и КНР проходят регулярные рабочие встречи. Нарекания китайской стороны вызывают многочисленные сборы на автоперевозки, вводимые на местном уровне. Согласованы маршруты проезда автотранспорта и их развитие на период до 2010 г. в пунктах пропуска на границе. Российская и Китайская стороны силами местных администраций и таможенных служб завершили строительство нового автомобильного перехода и прилегающих автодорог в пункте Забайкальск (Читинская обл.)-Маньчжурия (авт. район Внутр. Монголия КНР). Данный пункт стал крупнейшим не только на границе с КНР, но и на всей восточной границе России и предназначен для международного пассажирского и грузового сообщения. Он обустроен, имеет 12-полосное движение, пропускная способность – до 2 тыс. автомобилей в сутки. Открытие состоялось 1 марта 1998 г.

Особое значение имеет строительство первого на пограничном Амуре моста между Россией и Китаем в районе г.г. Благовещенск и Хэйхэ в соответствии с межправсоглашениями 1995 и 1997 гг. В апр. 1996 г. стороны также подписали документы о первом этапе строительных работ (сооружение автодорожной части проекта) и проведении гидротехнических испытаний. Китайская сторона предусмотрела необходимые для начала работ финансовые средства и будет инициировать вопрос о начале строительства моста. Вопрос финансирования с российской стороны до весны 1999 г. не был решен (финансово-строительная компания «Мост» совместно с администрацией Амурской обл. ведет проработку вопроса по инвестированию с рядом зарубежных и российских фирм, однако привлечение этих инвестиций требует гарантий российского правительства).

Реализация договоренности по мосту получила поддержку высшего российского руководства, в т.ч. во время пребывания Президента России Б. Н. Ельцина в Харбине (КНР) 11 нояб. 1997 г., а также в ходе первого заседания созданного 20 янв. 1998 г. Российско-Китайского Координационного совета по межрегиональному и приграничному сотрудничеству, состоявшегося в Благовещенске (КС объединяет представителей администраций и деловых кругов приграничных регионов России и Китая и возглавляется на ротационной основе сопредседателями Российской и Китайской частей в должности вице-губернаторов). По Соглашению от 26 июня 1995 г. мост будет находиться в совместной собственности, использовании, управлении и совместном обслуживании России и Китая.

Взаимодействие сторон в области морперевозок осуществляется в соответствии с межправительственным соглашением о сотрудничестве в области морского судоходства от 27 мая 1994 г. Основной объем перевозок приходится на тихоокеанские порты России и КНР.

Перспективным направлением сотрудничества является налаживание транзитных перевозок через порты южного Приморья. Перевалочные мощности портов Восточный, Находка, Владивосток позволяют дополнительно переработать до 10 млн.т. китайских внешнеторговых грузов, в том числе уголь, грузы в контейнерах, генеральные грузы. Эта проблема постоянно находится в поле зрения Подкомиссии по транспорту. Для развития транзитных перевозок китайских грузов предусматривается использование портов Посьет и Зарубино. Развивается взаимодействие в области судостроения и судоремонта.

На стадии обсуждения ряд коммерческих проектов: о создании СП по лизингу судов, об участии китайских предприятий в реконструкции роспорта Геленджик. Подписан Протокол о перевозках грузов китайскими судами типа «река-море» из морских портов до внутренних речных портов КНР по российской части р. Амур.

Авиационное сообщение осуществляется на основе межправительственного Соглашения о воздушном сообщении от 26 марта 1991 г. (подписание обновленного соглашения намечено на 1999 г.). В качестве официальных назначенных перевозчиков кроме «Аэрофлота» выступает еще ряд авиакомпаний. Регулярными авиалиниями ныне связаны Москва, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск, Иркутск, Чита, и Пекин, Тяньцзинь, Шанхай, Шэньян, Харбин, Урумчи, Хайлар. Ежегодно выполняется несколько тысяч чартерных рейсов.

О визовом режиме. Режим взаимных поездок регулируется межправительственными соглашениями о визовых поездках граждан России и КНР от 29 дек. 1993 г., о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 29 дек. 1993 г. (оба вступили в силу 29 янв. 1994 г.), о безвизовых групповых туристских поездках от 18 дек. 1992 г. Безвизовый режим в 1998 г. введен для членов поездных бригад, работающих на поездах сообщением Москва-Пекин, Хабаровск (Владивосток)-Харбин. Существует система выдачи бесплатных виз по официальным обращениям членам официальных делегаций, гражданам, занятым в автомобильных перевозках между сопредельными регионами и т.д.

В 1997 г. российско-китайскую границу пересекло через установленные 23 пункта пропуска 2 млн. пассажиров (рост по сравнению с 1996 г. на 60 %), более 200 тыс. транспортных средств, в 1998 г. произошел некоторый спад числа пересечений границы (1,6 млн. пассажиров). Крупнейшими пунктами пересечения границы остаются Забайкальск-Маньчжурия (600 тыс. пассажиров и 100 тыс. транспортных средств), Благовещенск-Хэйхэ (соответственно – 500 тыс. и 35 тыс.), Пограничный, Полтавка, Хабаровск (через каждый по 100 тыс. пассажиров). Основную часть пассажиропотока составляют граждане двух стран, направляющиеся по каналам туризма (в основном, т.н. «шоп-туристы»).

О евроазиатских транспортных коридорах. Рост потребностей в эффективных трансконтинентальных перевозках между Европой и Азией, а также политические факторы, связанные с появлением в Цент. Азии новых независимых государств, стимулировали процесс разработки концепций формирования новых евроазиатских транспортных коридоров. Маршруты этих коридоров и проходящие по ним грузопотоки могут в перспективе оказать существенное влияние на экономические интересы России.

Речь идет о создании Евроазиатского транспортного коридора (TRACECA), в котором задействованы черноморские порты (Одесса, Бургас, Варна, Самсун, Поти, Батуми), железные дороги Румынии, Болгарии, Украины, Грузии и Азербайджана, каспийская паромная переправа (Баку – Туркменбаши), железнодорожная сеть Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Казахстана, а также Китая, предусматривается создание железнодорожной паромной переправы Поти-Ильичевск.

В 1996 г. главы государств Грузии, Азербайджана, Туркмении и Узбекистана подписали Договор о координации деятельности ж/д транспорта и Соглашение о сотрудничестве в области регулирования транспортных перевозок. В 1997 г. к Соглашению присоединилась Киргизия. Выразили желание стать участниками этого Соглашения Украина, Казахстан, Армения и Болгария.

Узбекистан, Киргизия и Китай подписали в 1997 г. Меморандум о строительстве ж/д магистрали Андижан-Ош-Кашгар, которая должна связать в единое целое железные дороги Китая и государств Средней Азии, Ирана и Закавказья. Этот новый транспортный коридор, по мнению ряда экспертов, может стать более привлекательным, чем Транссибирская магистраль.

Происходит формирование новых транспортных направлений для пропуска мощных и устойчивых перспективных грузопотоков из АТР в Среднюю Азию, Персидский залив и Зап. Европу, минуя транспортную систему России, и в первую очередь, ее Транссибирскую ж/д магистраль.

Между тем, Транссибирская магистраль может играть роль основной транспортной артерии, соединяющей страны Азии с Европой, что было подтверждено на Международной евроазиатской конференции по транспорту (12-13 мая 1998 г., г. Санкт-Петербург). Правительство РФ одобрило разработанную МПС России Программу поддержки транспортных перевозок с использованием Транссибирской магистрали. Улучшены условия транзита грузов по Транссибу: снижены тарифы, упрощены таможенные и пограничные процедуры, обеспечивается слежение за продвижением контейнеров, решены вопросы сохранности перевозимых грузов.

В соответствии с инициативой ЭСКАТО ООН и Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), МПС России совместно с заинтересованными странами успешно провело в апр. месяце 1998 г. по Транссибирской магистрали демонстрационный ускоренный контейнерный поезд от побережья Тихого океана к западной границе СНГ. Сроки транспортировки груза по Транссибу оказались на 17 суток короче морского варианта. В целом доставка контейнеров до Германии занимает менее 20 дней (69% от затрат времени морем).

Россия могла бы также обеспечивать перевозки грузов из сев.-зап. районов Китая, Казахстана и государств Средней Азии в страны Центр. и Сев. Европы и по другим направлениям. Для этих перевозок можно было бы использовать как уже существующие ж/д направления через Казахстан, так и формируемый коридор Север-Юг по восточному побережью Каспийского моря и соединение Черного и Азовского морей с Каспийским морем по Волго-Донскому каналу.

Ввиду наличия огромного рынка перевозок грузов между Европой с Азией все широтные направления, соединяющие Азию с Европой, должны не конкурировать между собой, а дополнять друг друга.

Ниже приводится полный текст документа «Принцип единого Китая и тайваньский вопрос», подготовленного так называемым Информационным Управлением Государственного Совета Китайской Народной Республики.

Предисловие

1 октября 1949 года китайский народ одержал победу в новой демократической революции и создал Китайскую Народную Республику (КНР). Правящая клика Гоминьдана ушла с материка и осела в китайской провинции Тайвань, вступив в конфронтацию с центральным правительством при поддержке иностранных держав.

Вот первопричина тайваньского вопроса.

Урегулирование тайваньского вопроса и реализация полного воссоединения Китая представляет фундаментальные интересы китайского народа. Китайское правительство упорно шло к этой цели последние 50 лет. С 1979 года китайское правительство, прилагая огромные усилия и проявляя максимальную честность, стремилось к мирному воссоединению Китая в виде "одной страны, двух систем". С конца 1987 года начали быстро развиваться экономический и культурный обмен и контакты между гражданами по обе стороны Тайваньского Пролива. К сожалению, с 90х годов Ли Дэн-Хуэй, лидер властей Тайваня, начал постепенно отходить от принципа Единого Китая, проводя сепаратистскую политику, основанную на принципе "двух Китаев", он открыто говорил об отношениях между двумя частями страны, разделенными проливом как об "отношениях двух государств, по крайней мере, как об отношениях между двумя государствами особого рода". Эти действия серьезно подорвали основу для мирного воссоединения обеих сторон, нанесли ущерб коренным интересам китайского народа, включая тайваньских соотечественников, и поставили под угрозу мир и стабильность в азиатско-тихоокеанском регионе. Китайское правительство последовательно придерживалось принципа "Единого Китая" и постоянно отвергала все попытки отделить Тайвань от Китая. Суть борьба между китайским правительством и сепаратистами под предводительством Ли Дэн-Хуэя состоит в том, оставить ли основополагающим "принцип Единого Китая", создать ли "два Китая", или "один Китай, один Тайвань".

В августе 1993 года мы выпустили меморандум "Тайваньский вопрос и воссоединение Китая", где Тайвань рассматривается как неотъемлемая часть Китая, раскрывается сущность тайваньского вопроса и содержатся основные принципы политики Китая в отношении урегулирования тайваньского вопроса. Нам кажется, что необходимо более подробно разъяснить международному сообществу позицию китайского правительства и политику, исходящую из "принципа Единого Китая".

Основания для существования единого Китая, de facto и de jure

Принцип Единого Китая был выработан в ходе справедливой борьбы китайского народа за суверенитет и территориальную целостность, и основа этого принципа, и de facto, и de jure, незыблема.

Тайвань - неотъемлемая часть Китая. Все законы и исторические события, касающиеся Тайваня, подтверждают, что Тайвань является неотъемлемой частью китайской территории. В апреле 1895 года, в ходе войны с Китаем, Япония вынудила правительство Куинг подписать несправедливый Симоносекский договор и оккупировала Тайвань. В июле 1937 года Япония начала тотальную захватническую войну с Китаем. В декабре 1941 года китайское правительство выпустило Декларацию об объявлении Китаем войны Японии, объявив всему миру, что все договоры, соглашения и контракты, касающиеся японско-китайских отношений, включая Симоносекский договор, являются недействительными, и что Китай присоединит Тайвань обратно. В декабре 1943 года Китай совместно с правительствами США и Великобритании принял Каирскую декларацию, в которой говорилось о том, что Япония должна вернуть Китаю все отторгнутые территории, включая северо-восточный Китай, Тайвань и полуостров Пеньгу. В Потсдамском договоре, подписанном Китаем, США и Великобританией в 1945 году (позднее подписанным и Советским Союзом) говорится, что "условия Каирского договора будут воплощены в жизнь". В августе того же года Япония объявила о капитуляции и указала в этом документе, что все обязательства, указанные в Потсдамском договоре, будут выполнены. 25 октября 1945 года китайское правительство получило обратно Тайвань и полуостров Пеньгу, установив свою власть над Тайванем.

1 октября 1949 года было объявлено о создании Центрального народного правительства КНР, которое пришло на смену правительству Республики Китай и стало единственным законным правительством всего Китая и его единственным представителем на международной арене, положив, таким образом, конец существованию Республики Китай.

Итак, произошла смена старого режима на новый, причем основные субъекты международного права не изменились, а не изменился также суверенитет и территориальная целостность Китая, так что правительство КНР могло осуществлять власть над Китаем, в том числе над Тайванем.

С того момента правящая клика КМТ отошла в Тайвань, и хотя они продолжали называть себя "Республикой Китай" и "правительством Республики Китай", прошло много времени, до момента, когда они полностью отказались от права осуществлять власть от имени Китая, а на самом деле, они всегда оставались не более, чем орган местной администрации на территории Китая.

Формулировка принципа Единого Китая и его основное значение. В день своего образования центральное народное правительство КНР объявило правительствам всех стран мира, что "данное правительство является единым законным правительством, представляющим весь китайский народ Китайской Народной Республики.

Также оно готово установить дипломатические отношения со всеми иностранными правительствами и придерживаться принципов равенства, взаимовыгодного сотрудничества и взаимоуважения по отношению к территориальной целостности и суверенитету друг друга". Через короткое время центральное народное правительство отправило телеграмму в ООН, в которой говорилось, что официальные лица КМТ "потеряли всякое основание (и de facto, и de jure) представлять китайский народ", и, таким образом, не имеют права представлять Китай в целом. Один из принципов установления дипломатических отношений нового правящего правительства с другими странами состоит в том, что правительство КНР признается как единственное законное правительство, представляющее весь Китай, и наделяется правом порывать или воздерживаться от дипломатических отношений с официальным Тайванем.

Эти предложения китайского правительства встретили возражения со стороны США. 5 января 1950 года президент Трумэн сделал заявление, в котором говорилось, что США и другие союзные государства признают суверенные права Китая по отношению к острову Тайвань в течение 4 лет, начиная с 1945 года. Однако, после начала корейской войны в июне 1950, для того чтобы изолировать Китай и установить политику сдерживания по отношению к нему, правительство США не только выслало войска для оккупации Тайваня, но и воспользовалось такими хитроумными заявлениями, как "статус Тайваня еще необходимо определить", и далее, шаг за шагом, лоббировало "двойное признание" в международном сообществе в целях создания "двух Китаев". Естественно, китайское правительство решительно воспротивилось этой точке зрения, настаивая на том, что в мире существует только 1 Китай, и Тайвань - его часть, а правительство КНР является единственным законным правительством, представляющим весь Китай. Китай последовательно развивал Принцип Единого Китая, стремясь к развитию нормальных дипломатических отношений с другими странами и борясь за сохранение суверенитета и территориальной целостности государства.

Вышеназванные предложения составляют основное значение принципа Единого Китая, ключевым моментом которого является сохранение суверенитета и территориальной целостности Китая.

В течение 30-40 лет после 1949 года, несмотря на то, что тайваньские власти не признали законного статуса правительства КНР как представителя всего Китая, они продолжали настаивать на том, что Тайвань является частью Китая и существует только один Китай, не соглашаясь с принципами "двух Китаев" и "тайваньской независимости".

Это доказывает, что на протяжении длительного времени китайцы по обе стороны пролива были единодушны в таком фундаментальном вопросе как существование только Единого Китая, и в том, что Тайвань - часть территории Китая. Еще в октябре 1958 года, когда Народная Освободительная Армия (НОА) принимала участие в бомбардировке Жиньменя, Председатель Мао Цзедун заявил тайваньским властям: "В мире существует только один Китай, а не два. Как следует из заявления ваших лидеров, в этом вопросе вы с нами согласны". В январе 1979 года Постоянный комитет Национального Народного Конгресса (ННК) адресовал послание тайваньским соотечественникам, указывая на то, что "тайваньские власти всегда твердо придерживались Принципа Единого Китая и были против независимости Тайваня. Это наша общая точка зрения и основа для сотрудничества".

Разумная позиция китайского правительства и приверженность принципу Единого Китая завоевывали понимание и поддержку все новых стран и международных организаций, и постепенно принцип Единого Китая был в целом принят международным сообществом. В октябре 1971 года Генеральная Ассамблея ООН на своей 26 сессии приняла Резолюцию 2758, которая исключала представителей тайваньских властей и возвращала место и все законные права в ООН правительству КНР. В сентябре 1972 года Китай и Япония подписали совместное соглашение об установлении дипломатических соглашений между этими двумя странами, в котором указывалось, что Япония признает правительство КНР единственным законным правительством Китая, полностью осознает и уважает позицию китайского правительства относительно того, что Тайвань является неотделимой частью территории КНР и дает обещание придерживаться этой позиции, в соответствии со Статьей 8 Потсдамского договора. В декабре 1978 года Китай и США выпустили совместное коммюнике об установлении дипломатических отношений, в котором США "признает правительство Китайской Народной Республики как единственное законное правительство Китая" и "признает позицию Китая, заключающуюся в том, что существует только один Китай и Тайвань является его частью".

До сегодняшнего дня 161 страна установила дипломатические отношения с Китаем, они все признают принцип Единого Китая и обещают поддерживать отношения с Тайванем в рамках этого принципа.

Принцип единого Китая - основа и необходимость для достижения мирного воссоединения

Принцип Единого Китая является основой политики правительства Китая на Тайване. По инициативе товарища Дэн Сяопина китайское правительство с 1979 года проводит политику мирного воссоединения и постепенно развивает научную концепцию "одна страна, две системы". На этой основе Китай провозгласил главный принцип "мирного воссоединения и существования одной страны, двух систем". Ключевые моменты данного принципа и связанной с ним политики таковы: Китай сделает все от него зависящее, чтобы достичь мирного воссоединения, но не исключит силового воздействия; будет поощрять контакты между людьми и экономический и культурный обмен между двумя сторонами пролива; как можно скорее обеспечит прямую торговлю, почтовое сообщение, воздушные и морские перевозки; достигнет воссоединения путем мирных переговоров и, под эгидой принципа Единого Китая, при этом любой вопрос может быть решен путем переговоров. После воссоединения будет проводиться политика "одна страна, две системы": в континентальном Китае будет существовать социалистический строй, а на Тайване на долгое время сохранится капиталистический строй. После воссоединения Тайвань будет по-прежнему иметь большую степень автономии, и центральное правительство не будет размещать в Тайване войска или присылать управляющих. Решение тайваньского вопроса является внутренним делом Китая, и должно быть принято самими китайцами, и в этом вопросе не требуется вмешательства иностранных государств. В вышеназванных принципах и политике воплощены основная идея и дух приверженности Принципу Единого Китая, глубокого уважения к желанию тайваньских соотечественников самостоятельно управлять Тайванем.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.