рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Понятия и классификации музеев на примере наиболее известных музеев Франции

Малый Трианон был любимым местом пребывания королевы Марии-Антуанетты и императрицы Марии-Луизы. В нём особенный интерес для посетителей представляют частные королевские покои. Экскурсоводы рассказывают, что постель Марии-Антуанетты нередко служила местом скандальных похождений влиятельных особ, приезжавших сюда комфортно провести ночь.

К Малому Трианону примыкает ферма королевы — с мельницей и молочной. В этом месте экскурсоводы обычно рассказывают посетителям занимательную историю о том, что здесь хранятся чашки, по форме представляющие слепок с грудей Марии-Антуанетты. Из этих чашек королева в своей молочной угощала гостей молоком от своих коров.

Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Если в итальянском парке виллу сознательно скрывали в зелени, то во Франции замок или дворец были главным объектом парка. Начиналось всё с титанической работы по осушению болот, потом сюда наносили землю, песок и камни, чтобы выровнять почву и создать искусственные террасы. Тысячи рабочих рыли каналы и строили водопровод для знаменитых впоследствии фонтанов и каскадов.

Скульптором Тюби был создан знаменитый «фонтан Аполлона». Он возник на месте старого бассейна, а потом засверкал, заиграл водяными струями. Под большим напором центральная струя с силой выбрасывается вверх (на высоту 25 метров), а 15-метровые боковые струи, устремляясь ввысь, вырисовывают эмблему французских королей — цветок лилии.

Фонтан представляет собой мчащуюся навстречу восходящему солнцу впряжённую в колесницу четвёрку вздыбленных коней, и прячутся от них в раковины морские обитатели — тритоны, выпускающие из водной глубины солнечные лучи.

2.5 Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду

К галереям, музеям, библиотекам и концертным залам долгое время относились как к «храмам муз» и старались для них подобрать здания в классическом стиле. Но в 1970-е годы в Париже был построен новый многофункциональный культурный центр, который как бы демонстративно пренебрегал стереотипами трепетного отношения к искусству. Это был знаменитый Национальный центр искусств имени Жоржа Помпиду, который ознаменовал собой новый этап в развитии музейной архитектуры.

Экстравагантная конструкция Бобура (так в обиходе называют этот Центр по имени расположенной рядом с ним старинной улицы и пустыря, на котором возведено здание) напоминает внешне огромную фабрику или нефтеперегонный завод. Сталь, стекло, сложное переплетение красно-синих труб, кабелей, лестничных площадок, прозрачные галереи эскалаторов и переходов, каких-то странных металлических деталей, вынесенных наружу... Прямо на тротуаре возле главного фасада этой необычно прозрачной конструкции расположились толстые вентиляционные трубы, очень похожие на те, что можно увидеть на палубе судна. И вообще, при желании Бобур легко принять не только за нефтеперегонный завод, но и за корабль, пусть и в форме параллелепипеда.

Бобур внутри лишён каких бы то ни было промежуточных опор и стационарных стен, а все его несущие элементы демонстративно вынесены наружу. По представлениям самих авторов, здание имеет открытую и гибкую структуру, подобно «машине, собирающей и передающей информацию». Архитектура Бобура не закончена и специально ориентирована на изменения в будущем. Все конструкции ярко окрашены, а общее цветовое решение информационно осмысленно: в красный цвет выкрашены транспортные коммуникации (лестницы, лифты, подъёмники, эскалаторы), в жёлтый — электропроводка, в зелёный — трубы и устройства водоснабжения, в голубой — кондиционеры воздуха, белый — подача тепла.

Но не следует думать, что подобный дизайн всего лишь бессмысленная прихоть очередного авангардиста. Просто архитекторы, приняв во внимание стремительные изменения современной технологии, сочли нецелесообразным уводить под пол водопроводные и отопительные трубы, прятать в стены электропроводки и кондиционеры. Правда, многие расценили результат этого эксперимента как уродство. Центр искусств имени Жоржа Помпиду критикуют те, кому трубы и коммуникации, выставленные напоказ вдоль внешних стен здания, представляются бессмысленным уродством. Многие заявляют даже, что Центр вообще никакого отношения к архитектуре не имеет, что это всего лишь сляпанное на скорую руку техническое сооружение.

Но нашлись у здания и защитники, считающие его архитектурное решение остроумной и смелой идеей, которая к тому же расширяет оформительские возможности современного зодчества. Как греческий храм горделиво выставлял напоказ колонны, подпиравшие его крышу, точно так же и Центр Помпиду не стесняется показать металлический «костяк», на котором держится весь его корпус, и не скрывает необходимые элементы своего технического оснащения. Стиль «хай тек» предполагает, что по мере развития технологии грани между архитектурой и техникой будут стираться всё больше и больше.

На конкурс архитекторских проектов этого сооружения была подана 681 работа из 49 стран. Национальный центр искусств и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже строился по проекту иностранных инженеров — итальянца Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджерса. Комплекс раскрыл свои двери в 1977 году и сразу же надолго возбудил всеобщее любопытство. Даже у входа в Лувр тогда не всегда можно было встретить такое количество желающих попасть в это святилище искусства, как здесь, в Бобуре.

В Центре Помпиду находится теперь главный парижский музей современного искусства, в нём регулярно устраиваются выставки. Богатая публичная библиотека Бобура насчитывает более миллиона томов. На открытых стеллажах расставлены книги и журналы по всем отраслям знаний, на столах — аппаратура для чтения микрофильмов. Большое собрание диапозитивов, аудио- и видеокассет, магнитных плёнок с записью музыкальных произведений доступно любому посетителю. С террасы ресторана на последнем, шестом, этаже открывается ни с чем не сравнимая картина — крыши Парижа...

О Бобуре уже написаны монографии, книги и несметное число статей, как сочувственных, так и напрочь отвергающих не только архитектуру здания, но и саму идею создания подобного центра. «Суперрынок культуры», «Ангар искусства»... Какими только эпитетами не награждали Бобур! Сейчас страсти несколько поутихли, а Центр Помпиду прочно вошёл в список парижских достопримечательностей.

Он начал возводиться еще в 1930-е годы, когда на этом месте был просто гигантский пустырь заброшенной стройки. Но теперь Центр Помпиду заметно повлиял на жизнь старинного квартала. Люди тянутся сюда не только ради самого Центра, но и ради создавшейся вокруг него своеобразной атмосферы. В отреставрированных домах открылись салоны, магазины. Площадь, примыкающая к главному фасаду комплекса, стала ареной для выступлений бродячих музыкантов, певцов, танцоров, фокусников, жонглёров. Где же, как не здесь, возле Бобура, вправе рассчитывать безработные артисты на благосклонное внимание парижской публики?!

Площадь перед Центром Помпиду оказалась ещё одной счастливой находкой архитекторов: из всех поданных проектов только один этот оставлял половину отведённой под застройку территории свободной. На подступах к комплексу создана обширная пешеходная зона, таким образом, в Париже сохранился ещё один оазис уличной жизни.

Центр Помпиду укрывает в своих стенах не только библиотеку и модульные выставочные помещения. Здесь есть ещё кинотеатр и концертный зал, детская площадка для игр, несколько ресторанов и баров. В подвальных этажах Центра расположился Институт исследования и координации акустики и музыки, который представляет собой комплекс ультрасовременных акустических лабораторий. Его концепция разработана таким образом, чтобы сочетать оптимальные условия для акустических исследований с возможностью доступа широкой публики в демонстрационный зал. За ходом научных исследований зрители могут наблюдать через специальные смотровые окна.

В Центре Бобур имеются Детская студия и Центр промышленного творчества, занимающийся вопросами градостроительства, архитектуры, промышленного дизайна, социального обслуживания. Созданный для специалистов по окружающей среде, работников промышленности и всех, кто интересуется искусством, он стремится донести до сознания людей идею о том, что предметы обихода, дома, улицы и весь жизненный уклад — это часть человеческой цивилизации, нужно отказаться от пассивного к ним отношения и принимать деятельное участие в их создании.

На четвёртом этаже Центра расположен Национальный музей современного искусства. Экспонаты, выставленные в залах этого музея, характеризуют состояние западноевропейского (прежде всего французского) искусства в годы перед первой мировой войной. В Париже, закрепившем за собой славу художественной столицы мира, рождались в эти годы фовизм, кубизм, орфизм. Экспозиции в основном состоят из картин художников, представляющих именно данные течения. Ранний Матисс (1869-1954), здесь представлен картиной «Сладострастие» (1907); Альбер Марке (1875-1947), пейзажист; Дюфи (1877-1953) – сочетание цвета с кружевным, «проволочным», нарядным рисунком, сохраняющим нередко характер наброска, эссе; Дерен (1880-1954), Вламинк (1876-1958) – пейзажисты; Боннар (1867-1947) – группировка «Наби», пейзажист – «В лодке», Утрилло (1883-1955) – пейзажист, Брак (1882-1963) – кубист, «Девушка с гитарой» (1913), Пикассо (1881-1973) – «Авиньонские девицы» (1907), Делонэ (1885-1941) – «Город Париж» (1911), серия «Окна»; Шагал и другие художники.

В первые дни открытия Центра в него ежедневно приходили до 45 000 посетителей. Вскоре он стал главным аттракционом Парижа, обогнав по посещаемости даже Эйфелеву башню. Правда, все первоначальные планы архитекторов не удалось осуществить полностью. Из-за противопожарных предписаний, из-за ограничений во времени и в средствах не были реализованы, например, самодвижущиеся полы и некоторые другие задумки.

2.6 Военный музей в Доме Инвалидов

Идея создания санатория, где могли бы поправить свое здоровье верные слуги Франции, раненные в бою, принадлежала Людовику XIV. Ныне Дом Инвалидов известен, во-первых, как изумительное строение с видом на чудесную эспланаду и, во-вторых, как последний приют Наполеона, куда торжественно был перенесен его прах с острова Святой Елены. Повинуясь воле Короля-Солнца, архитектор Брюан предпринял строительство этого огромного здания (фасад длиной 200 м, в классическом стиле, без затей). Работы были завершены в 1676 г. Церковь Купола начинает строиться после того, как завершилось сооружение основного здания, однако закончена она была лишь в 1735 г. Робером де Коттом. Замечателен Купол своей позолотой (последняя реставрация — в 1989 г.) и колоннадой. Надгробие Наполеона I открыто в апреле 1861 г. при Наполеоне III. Внушительный саркофаг из красного порфира укреплён на постаменте зелёного гранита в крипте, созданной по чертежам Луи Висконти. Саркофаг окружают двенадцать «Побед» скульптора Прадье.

В часовне собраны некоторые личные вещи Наполеона, в том числе треуголка. Вокруг императора - часовни членов его семьи (например, его сына, короля Римского, скончавшегося в Шенбрунне и перенесенного в Дом Инвалидов по приказу Гитлера) и великих военачальников: Тюренна, сердце Вобана, Фоша и Лиотея.

В Доме Инвалидов расположен Музей армии- богатейшая панорама искусства и военных традиций. Он известен своими аркадами и пушками. Здесь вы найдете оружие, знамена, военно-исторические документы и исторические экспонаты, например ядро, угодившее в отважного маршала Тюренна, или протез Домениля. Здесь же - интересные полотна - батальные сцены, а также гербы, щиты и другое воинское снаряжение. На пятом этаже - коллекция планов-рельефов и аудиовизуальный монтаж.

Дом занимает огромную площадь — почти 127 квадратных метров. Огромный(105 метров в высоту) свинцовый купол с двенадцатью золотыми рёбрами венчает принадлежащую Дому инвалидов церковь святого Луи. Купол этот виден не только с более или менее возвышенных частей Парижа, но и из его окрестностей. Перед главным фасадом Дома инвалидов расстилается огромная площадь Эспланады, которая протянулась до набережной реки Сены. Перед самым Домом на ней разбит сквер, окружённый декоративным рвом и валом, на котором расставлена Почётная батарея из иностранных орудий, взятых в различных сражениях. В их числе и два русских орудия из Севастополя.

Пройдя монументальные ворота, посетитель попадает сначала в огромный «Парадный двор», со всех четырёх сторон окружённый двухъярусной галереей. Стены её почти сплошь расписаны картинами, прославляющими подвиги французской армии.

В центральной нише «Парадного двора» поставлена бронзовая статуя Наполеона, которая имеет целую историю. В 1831 году в Париже проходил художественный конкурс, но только в 1853 году статуя была отлита скульптором Крозатье. Затем эта статуя была водружена на Вандомской колонне, взамен другой статуи этого же императора, но в римском одеянии. В конце царствования Второй империи опять было решено водрузить на Вандомскую колонну прежнего Наполеона, а эту статую сняли и отправили на одну из пригородных площадей в Курбевуа. Оттуда её в 1870 году взбунтовавшийся народ оттащил в Сену, но потом её, уже в разбитом виде, вытащили из воды. Статуе недоставало головы, у неё была проломлена грудь, и бронзового Наполеона на долгие годы отправили на реставрацию. Только в марте 1911 года в отреставрированном виде статую поставили на нынешнее место.

С галерей этого двора входят посетители в Военный музей и в церковь святого Луи. Хоры продольных стен храма обвешаны знамёнами, но это только остатки былых трофеев, так как главную их часть — 1500 знамен — инвалиды сожгли в ночь на 31 марта 1814 года, перед вступлением в Париж союзных войск.

Из церкви, через стеклянную перегородку за алтарем, видна главная достопримечательность всего комплекса Дома инвалидов — могила Наполеона. Это круглый (11 метров в поперечнике) и глубокий (шесть метров) открытый склеп, посередине которого высоко вздымается саркофаг с телом Наполеона, воздвигнутый в 1853 году. Саркофаг сделан из красного финского гранита, это подарок русского царя Николая I. Массивная крышка саркофага поднимается лишь в исключительных случаях, и тогда через стекло можно видеть потемневшее при бальзамировании лицо Наполеона.

Гроб императора окружают 12 крылатых гениев, между которыми поставлены щиты с трофеями Аустерлицкого сражения — австрийскими знамёнами. Здесь же хранятся шляпа Наполеона из-под Эйлау, его шпага и цепь Ордена почётного легиона.

За склепом в глубине церкви — голгофа, под которой и находится вход в склеп. Вход этот заперт, а замочная скважина бронзовых дверей склепа имеет форму латинской буквы «N» и увенчана розеткой Ордена почётного легиона. Над дверями начертаны слова из завещания Наполеона: «Я желаю, чтобы прах мой покоился на берегах Сены, среди французского народа, который я так любил». По обеим сторонам дверей расположены аллегорические фигуры Гражданской и Военной мощи.

Экспозиция самого Военного музея разделяется на две части — оружейную и Историческую.

В вестибюле Оружейного зала выставлены неприятельские орудия, среди которых есть и русские, тоже взятые при Севастополе. В галерее Оружейного зала, вдоль обеих стен, сплошным рядом выставлены рыцарские доспехи. Здесь же находится коллекция французских знамён, начиная с эпохи Карла Великого. Самые древние знамёна с той далёкой поры не сохранились, но они воспроизведены по рисункам и описаниям.

В Зале Клебера экспонируется вооружение восточных стран — Китая, Японии, Персии, Индии, Марокко, Кавказа. В одной из витрин посетители могут увидеть шлем Баязета II, а под ним выставлена украшенная драгоценными камнями пороховница.

Потолок Исторического музея затянут шатром китайской императрицы, взятым в 1900 году. К Историческому музею относится и зал Тюрена, в витринах которого выставлены предметы обмундирования и принадлежности героев наполеоновских войн. Здесь же портрет самого Тюрена, долгое время посетителям показывалось ядро, которым он был убит.

Именно в этом зале выставлены личные вещи Наполеона: походная шляпа, серый сюртук и мундир, в котором он был в битве при Маренго. Другие вещи императора выставлены в двух специальных залах.

В Первом зале Наполеона — его походное кресло. В витрине под стеклом — два простых деревянных стула и стол, которые принадлежали Наполеону, когда он был ещё поручиком. В этом же зале выставлены его походная кровать, складная табуретка и седло. В одной из витрин — портфель и походная шкатулка, а в ней лежит пуля, которой он был ранен в Испании — единственный раз в жизни.

Второй зал Наполеона начинается с портретов родственников императора. Здесь же его походный туалетный прибор в футляре, а также знамя с острова Эльба. Особую экспозицию составляют сувениры с острова Святой Елены — ломберный столик, мусор из его дома в ссылке, его любимая садовая скамейка, чучела его собаки и любимой второй лошади «Визирь», которую подарил ему один восточный султан.

В витрине посередине зала выставлены посмертная маска Наполеона и слепок его руки.

2.7 Фонтенбло

Замок Фонтенбло — одна из самых значительных королевских резиденций Франции. Старинные легенды оставили нам несколько версий происхождения названия «Фонтенбло». «FonteneBleaudi» - «источник Блоди» - так по-латыни называют документы XII века местность в Иль-де-Франс, затерявшуюся среди дремучего леса. Некогда именно здесь обитала семья воинствующих франков Бладобальдов. Предполагают, что «Блоди» - имя человека, на земле которого бил источник.

Французское название этих мест – «Fontaine-Belle-Eau» («чудесный источник») – со временем превратилось в «Fontaine-Bleau» («Фонтенбло»). Так что «источник Бло», тот «чудесный источник», который, по легенде, во время королевской охоты нашла собака Бло, дал название и лесу, и замку, и городу. В 1713 г. источник неожиданно исчез.

Расположенный в шестидесяти километрах к югу от Парижа, среди огромного живописного леса, он уже издавна был любимым местопребыванием французских королей. В отличие от Версаля, строившегося «для престижа» по единому плану, Фонтенбло возводился в течение многих веков. В его создании принимали участие знаменитые зодчие, скульпторы, живописцы, мастера садово-паркового дела. Они превратили средневековую крепость в великолепный дворец, впитавший в себя лучшие достижения французского искусства.

С момента своего возникновения в XII столетии и до конца XVIII века Фонтенбло играл заметную роль в общественной и культурной жизни страны. Филипп Август издал здесь множество хартий, Людовик IX Святой основал монастырь, Карл V собирал манускрипты, перешедшие затем в Национальную библиотеку в Париже. Но его истинный расцвет наступает в XVI столетии, во времена правления Франциска I, который сделал замок своей постоянной резиденцией. Поклонник итальянского Ренессанса, мечтавший создать «уголок Тосканы под небом Иль-де-Франс», король пригласил для строительства и оформления замка целую плеяду итальянских живописцев, скульпторов, декораторов. Он собрал превосходную коллекцию антиков, картин, греческих и латинских манускриптов и превратил Фонтенбло в центр нового искусства, в колыбель французского Ренессанса. В дальнейшем французские короли Генрих II, Генрих IV, Людовик XIII и Людовик XIV расширяли и обустраивали замок. Король-Солнце, перебравшись в Версаль, главное место своего правления, сохранил традицию осенних выездов в Фонтенбло. По его желанию автор версальского парка, знаменитый Ленотр разбил здесь сады, где во всем блеске проявил свой блистательный талант. Неповторимый отпечаток наложила на облик замка и эпоха рококо. Ведущие мастера этого стиля — Франсуа Буше, Ванлоо, Пьер и другие — создали изящные декоративные ансамбли, которые по праву принадлежат к шедеврам искусства XVIII века.

На протяжении столетий Фонтенбло занимал особое место не только в личной жизни французских королей, здесь происходили и знаменательные исторические события. Людовик XIV издаёт здесь указ об отмене Нантского эдикта; здесь же он оглашает завещание Карла II, утвердившее Бурбонов на испанском троне.

Яркий след в истории замка оставил также Наполеон. После революции он осуществил восстановление дворца, где впоследствии произошли наиболее важные события, связанные с его правлением. В Фонтенбло Бонапарт подписал акт о своём отречении, и именно отсюда, 20 апреля 1814 года, простившись со своей Старой гвардией во Дворе Белой лошади, он отправился на остров Эльба. Однако менее чем через год, в том же самом Дворе Белой Лошади он собрал своих гренадёров, которые помогли ему с триумфом возвратиться в Париж.

После падения Второй империи Фонтенбло утратил значение королевской резиденции ив1919 году был превращён в национальный музей. И ныне, восхищая великолепием внутреннего убранства и живописностью паркового ансамбля, он волнует ещё и особой атмосферой старины, живым присутствием прошлого.

Чтобы уяснить архитектурно-художественную идею ансамбля, необходимо обойти памятник со всех сторон, только тогда можно будет выделить в его многовековой жизни несколько важных эпох. Фонтенбло – непрерывное, развивающееся во времени творение – представляет собой удивительный ансамбль сменявшихся и обогащавшихся один за счёт другого архитектурных стилей. Но прежде всего это один из самых значительных памятников французского Ренессанса.

Шамбор и Фонтенбло - хорошие примеры того, как в эпоху французского Ренессанса средневековые замки-крепости уступали место элегантным дворцам.

Главная часть ансамбля Фонтенбло - пышный королевский дворец, построенный еще при Франциске I на месте более раннего дворца. Основные его достопримечательности: галерея Франциска I, стены которой обшиты деревянными панелями и украшены картинами на мифологические и исторические сюжеты, огромная галерея Уллиса с декоративными композициями, бальный зал с росписями на мифологические темы, бывшие покои герцогини д¢Этан, украшенные рельефами и панно с изображениями нимф, аллегорических персонажей и придворных красавиц, галерея Генриха II, где под видом Дианы-охотницы изображена его фаворитка Диана де Пуатье (ставшая затем любовницей и его сына Франциска II). Украшением дворцового комплекса служат три двора: двор Белой лошади, использовавшийся для турниров и празднеств, Овальный двор с «Золотыми вратами» и Двор фонтана, за которым находится сад Дианы.

Замок Фонтенбло – один из самых живописных архитектурно-парковых ансамблей Франции. Он строился на протяжении столетий и непрестанно менял свой облик в соответствии с эстетическими вкусами эпох. И хотя он далёк от того величавого единства, которое присуще ансамблям Лувра или Версаля, но именно в его разнообразии, отсутствии регулярной планировки и заключено особое очарование. В этом обширном дворце, который скорее похож на «свидание, или встречу замков», где соединились самые разные архитектурные стили, больше чем в других королевских резиденциях Франции ощущается дыхание истории. Эту особенность почувствовал Наполеон. Предпочитая жить в Фонтенбло, он назвал его «домом столетий, истинным жилищем королей».

В музее имеются такие фрески как (Россо): «Жертвоприношение», «Изгнание невежества», сатиры (элемент декора), «Единство государства», «Слон, украшенный геральдическими лилиями» (+Приматиччо), «Клеобис и Битон», «Венера, наставляющая Амура», «Даная» (+Приматиччо), «Смерть Адониса», «Грации-кариатиды» (рельеф), «Кентавр, обучающий Ахиллеса плаванию», скульптуры, гротески, зал Оленей, бальный зал, сад Дианы, фонтан и статуя Дианы.

Также представлены картины Жана-Батиста Удри, Жана-Луи Демарна, Александра Дюнуя, Антуана Монфора, Франсуа Жерара, Марии-Гельемины Бенуа, ПьетроБенвенутто, Франсуа Жерара, Александра Манжо, бронзовая статуя Наполеона, изучающего карту (Антуан Мутон (1765)).

Музей Наполеона (там портреты Наполеона художников, данных выше)

В 1979 году, после того как принц Наполеон (правнук Жерома, младшего брата Бонапарта) и его сестра, принцесса Мария-Клотильда, передали государству огромное количество предметов, принадлежавших Бонапарту и императорской семье, было решено создать в Фонтенбло Музей Наполеона. Экспозиция музея занимает восточную часть крыла Людовика XV и начинается со второго этажа, где в восьми залах, украшенных картинами и бюстами, выставлены предметы, связанные с Наполеоном, Марией Луизой и их сыном, королём Рима. Спустившись по центральной лестнице, ведущей на первый этаж, в анфиладе из семи комнат можно познакомиться с вещами, принадлежавшими членам императорской семьи. Помимо предметов искусства и фамильных сувениров, здесь экспонируются мебель, часы, бронзовые изделия, созданные во времена Первой империи.


Заключение

Франция – классическая страна туризма, самое популярное туристское направление в мире. Она принимает 10% международных туристских потоков (75,1 млн. прибытий в 2004 г.) и по этому показателю с большим отрывом лидирует на глобальном туристском рынке. Велико экономическое значение туризма во Франции. Его доля достигла 6% ВВП страны (для сравнения: доля сельского хозяйства в 2 раза меньше). Сальдо платёжного баланса по статье «Туризм» составляет весьма значительную сумму: 9,8 млрд. евро в 2004 г. В туристской индустрии занято около 1 млн. работников. Эта цифра возрастает примерно вдвое, если принять во внимание рабочие места, созданные в смежных с туристским сектором отраслях.

Наши исследователи с помощью специальной экспертной системы, попытались оценить по 100-балльной шкале, насколько красочно был представлен в рекламной кампании 2000 г. образ страны, на чем фирмы акцентировали внимание потенциальных клиентов. Так вот, общий показатель привлекательности Франции был почти беспрецедентным – более 86. Главные составляющие туристского имиджа Франции – особенности ее городской архитектуры, памятники, музеи, дворцы, замки. На втором месте – национальные традиции, язык, кухня, местный колорит. Часто обращают внимание и на ландшафтно-географические особенности.


Список использованной литературы

1)  Абеляшева, Г.В. Фонтенбло. Во-ле-Виконт. Версаль / Г.В. Абеляшева. – М.: Искусство, 1995. – 226 с.

2)  Аксёнова, М. Музеи мира / М. Аксёнова, О. Елисеева, Т. Евсеева. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 184 с.

3)  Брежнева, А.Ф. Королевский замок Фонтенбло: Альбом / А.Ф. Брежнева. – М.: Астрель, 2004. – 148 с.

4)  Брунов, Н. Дворцы Франции XVII и XVIII веков / Н. Брунов. – Ленинград: Изд-во всесоюзной академии архитектуры, 1938. – 256 с.

5)  Гоинг, Лоренс. Живопись Лувра / Лоренс Гоинг. – Нью-Йорк: Стюарт, Тэбори&Чанг,1997. – 432 с.

6)  Грицкевич, В.П. История музейного дела до конца XVIII века / В.П. Грицкевич; Санкт-Петербург.гос. ун-т культуры и искусств. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Спб.: Спб ГУКИ, 2004. – 408 с.

7)  Грицкевич, В.П. История музейного дела конца XVIII – начала XX века / В.П. Грицкевич; Санкт-Петербург.гос. ун-т культуры и искусств. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Спб.: Спб ГУКИ, 2007. – 336 с.

8)  Ионина, Н.А. 100 великих музеев / автор-составитель Н.А. Ионина. – М.: Вече, 1999. – 508 с.

9)  Калитина, Н,Н. Музеи Парижа / Н.Н. Калитина. – М.: Искусство, 1986. – 238 с.

10)  Кеменов, В.С.Художественное наследие и современность. От Леонардо да Винчи до Рокуэлла Кента (Сборник статей) / В.С. Кеменов. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 320 с.

11)  Конькова, Е.А. Версаль / автор-составитель Е.А. Конькова. – М.: Вече, 2002. – 134 с.

12)  Лысикова, О.В. Музеи мира: учебное пособие к интегрированному курсу «Музеи мира» / О.В. Лысикова. – 3-е издание. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 128 с.

13)  Максаковский, В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. – М.: Агентство «Издательский сервис» «Логос», 2002. – 258 с.

14)  Мосин И.Г. Всё о музеях мира / И.Г. Мосин. – СПб.: СЗКЭО «Кристалл». – М.: Оникс, 2007. – 176 с.

15)  Розенблюм, Роберт. Живопись. Музей д’Орсэ / Роберт Розенблюм. – М.: Международная книга, 1998. – 468 с.

16)  Серюльяс, Морис. Крупнейшие музеи мира. Лувр / Морис Серюльяс. –Астрель, 1998. – 376 с.

17)  Строгов, Мишель. ЛеПтиФюте. Путеводители XXI века, века культуры и туризма / Мишель Строгов, Доминик Озиас, Пьер-КристианБроше. – М.: Авангард, 1994. – 182 c.

18)  Фезер, Томас. Сокровища человечества. Памятники истории, культуры и природные заповедники под охраной ЮНЕСКО / Томас Фезер. – М.: БММ АО, 1997. – 164 с.

19)  Юренева, Т.Ю. Музееведение / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект, Трикста, 2004. – 486 с.

20)  Юренева, Т.Ю. Художественные музеи Западной Европы: История и коллекции: Учебное пособие / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект; Трикста, 2007. – 338 с.

21)  География туризма: учебник / кол. Авторов; под ред. А.Ю. Александровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.