рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.Чайковский

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий и каких-либо других факторов.

Ставки оплаты труда принимаются в ЕТС в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.

ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам. Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8-й). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС).

В целях стимулирования повышения квалификации и установления обоснованных соотношений в оплате труда различных категорий работников в ЕТС предусмотрено нарастание уровней ставок оплаты от более низкого разряда к более высокому (табл.2.2).


Таблица 2.2

Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников учреждения

Наименование должностей Диапазон разрядов
1
Руководители
заведующий 15
Специалисты

воспитатель, педагог-психолог, логопед

музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре

13-14
медицинские сестры 7-14
шеф-повар 7-13

профессии рабочих

грузчик, кладовщик, уборщица служебных помещений, швея, кастелянша, сторож, рабочий по комплексному обслуживанию здания

7-11

8

стекольщик, слесарь-сантехник, электромонтер

младшие воспитатели, повар

 2-4

3-6

Ставки и оклады, определяемые на основе ЕТС, выплачиваются за выполнение работником объема работ или норм труда, обусловленных трудовым договором при установленных действующим законодательством нормах часов за ставку.

Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждением самостоятельно. Размеры доплат и надбавок работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого ими.

Распределение надбавок и доплат стимулирующего характера производится согласно перечня дополнительных надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы, составленного на основании Распоряжения Правительства от 09.06.92г. №1037-р.

Основанием для планирования образовательным учреждением средств на надбавки стимулирующего характера является вышеуказанное распоряжение, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25% фонда оплаты труда.

Поэтому для удобства планирования расходов на оплату труда для ДОУ установлено следующее процентное соотношение:

- тарифного фонда (фонда на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных);

- надтарифного (дополнительного) фонда на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ.

На основании Приказа Министерства образования №375 от 4.06.90г. в ДОУ предусмотрен премиальный фонд в размере 2 % от фонда оплаты труда.

Средняя заработная плата работников ДОУ за 2004г. составила 863 руб., за 2005г. - 1779 руб., за 2006г. составила 2183 руб., это почти в три раза ниже средней заработной платы по городу. Такая большая разница в оплате труда работников бюджетного учреждения и заработной плате в других отраслях заставляет руководителя искать способы привлечения дополнительных финансовых средств. Одним из источников, с помощью которого возможно повышение материального положения сотрудников, является оказание платных дополнительных услуг.

2.3 Виды источников финансирования

Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата (рис.2.1.).

Структура и величина учитываемых нормативом затрат должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат:

а) на образование, воспитание, подготовку кадров;

б) на формирование средств на оплату труда, создание необходимой системы стимулирования трудового коллектива.

Для финансирования учреждения в качестве расчетной единицы принимается показатель среднегодового контингента: один ребенок.

Предельная сумма родительской платы, получаемой от семьи, не должна превышать 20 % стоимости содержания ребенка, для многодетных семей - 10%. Кроме этого для различных категорий семей действует ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена. Суммы выделяемых ДОУ бюджетных ассигнований определяются на основе государственных и местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка.

В связи с отсутствием в бюджете средств на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы до сих пор не приняты. Помимо основных источников финансирования выделяют дополнительные, значение которых в обеспечении жизнедеятельности учреждения возрастает с каждым годом (табл.2.3).

Таблица 2.3

Структура показателей финансирования ДОУ №29 «Аленушка»

2005 г. 2006 г. 2007 г.
Поступило средств, тыс.руб. Удельный вес, % Поступило средств, тыс.руб. Удельный вес, % Поступило средств, тыс.руб. Удельный вес, %
1. Поступило средств, всего 2285,0 100 2690,8 100 3262,4 100
2.Бюджетные ассигнования 2067,5 90,5 2400,3 89,2 2623,6 80,4
3. Родительская плата 217,5 9,5 286,5 10,7 509,0 15,6
4.Доходы от внебюджетной деятельности - - - 114,8 3,5
5.Благотворительные средства  - 4,0 0,1 15,0 0,5

По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что большая часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств местного бюджета. В 2005г. средства местного бюджета составили 90,5%, а доля родительской платы - 9,5 %, несмотря на то, что средства родителей должны покрывать 15-20% затрат на содержание детей в ДОУ, из других источников средства не поступали. В 2006г. доля бюджетных средств в общей структуре финансовых средств уменьшилась по сравнению с 2005г. на 1,3% и составила 89,2% от общей суммы финансирования, доля родительской платы составила 10,7%.

В 2007г. бюджетные ассигнования составили 80,4%, доля родительской платы составила 15,6%, доходы от внебюджетной деятельности - 3,5%, благотворительные средства - 0,5%. При росте затрат на содержание детей на 30,5% в 2007г. по сравнению с 2006г., размер родительской платы увеличился на 70%.

Привлечение дополнительных источников финансирования - особое направление работы учреждения, и в первую очередь его руководителя, успешность которой определяется уровнем компетентности и профессионализма руководителя, его способностью устанавливать контакты с другими людьми.

2.4 Основные экономические показатели

Основой для изучения экономических показателей работы дошкольного учреждения служит статистическая и бухгалтерская отчетность, а также другая бухгалтерская документация.

Экономические показатели собираются по итогам года, квартала. Основными показателями для определения объема расходов по содержанию дошкольного образовательного учреждения являются следующие показатели:

а) комплектование (количество групп в дошкольном учреждении);

б) число детей (различают списочное число детей (количество всех детей, зачисленных в ДОУ) и среднесписочное число детей, которые каждый день в течение определенного периода посещают детский сад, при планировании бюджета используют также показатель - среднегодовое число детей (то есть среднесписочное в течение года);

в) дни функционирования (число дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении);

г) количество дето-дней (отражает суммарное количество дней, проведенных каждым ребенком в ДОУ).

Три последних показателя тесно связаны между собой: изменение одного обязательно вызовет изменение других. Это видно из формулы (1) расчета дето – дней:

КДД = Д*Чд, (1)

где Д – число детей; Чд – число дней функционирования.

По типовому проекту детский сад рассчитан на 12 групп. В связи с уменьшением контингента воспитанников в 1992г. помещение одной группы было реконструировано под музыкальный зал. В 1993г. еще одна группа перестала функционировать, была переоборудована в комнату для занятий по ИЗО деятельности.

С 1997г. в ДОУ функционирует 10 групп. В 2006г. ДОУ посещало 215 детей. Имеются следующие группы:

- 3 ясельные группы для детей от 1.5 до 3-х лет

- 2 младшие для детей от 3-х до 4-х лет;

- 2 средние для детей в возрасте 4-5 лет;

- 2 старшие группы для детей в возрасте 5-6 лет;

- 1 подготовительная для детей 6-7 лет.

В ДОУ в первую очередь принимаются дети работающих, одиноких матерей, инвалидов 1 и 2 групп, а также дети, отцы которых находятся на действительной службе в Вооруженных силах, дети военнослужащих, уволенных с военной службы, дети безработных, вынужденных переселенцев, студентов.

ДОУ предоставляет дополнительные льготы по приему детей, установленные органами местного самоуправления, Учредителем. В 2006г. 50% льгота по родительской плате была предоставлена пяти семьям.

Показатели по комплектованию ДОУ №29 «Аленушка» с 1977 по 2006 годы приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Комплектование ДОУ №29 «Аленушка»

Наименование показателя 1977-1992 гг. 1992-2000 гг. 2002-2003 гг. 2003-2004 гг. 2004-2006 гг.
Количество групп, всего 12 10 10 10 10
в т.ч. ясельных 4 3 3 3 3
дошкольных 8 7 7 7 7
Количество мест 300 210 217 215 215

Количество групп и число детей относятся к показателям производственной деятельности ДОУ. С 1993г. в ДОУ функционирует 10 групп. За годы реформ произошло уменьшение числа детей, посещающих ДОУ. Это связано с ростом безработицы, и особенно среди женщин, со снижением реальных доходов населения и ростом бедности. В таких условиях семье часто не под силу оплачивать услуги ДОУ. Если до 1999г. родители, не работающие в бюджетной сфере должны были возмещать затраты на содержание детей полностью, то в 1999г. Постановлением главы местного самоуправления был установлен единый размер родительской платы за содержание детей, в результате чего большее количество родителей смогли отдать своих детей в детский сад. Другая причина уменьшения количества детей, особенно до 3-х лет, посещающих дошкольное учреждение, - снижение рождаемости. Анализ выполнения плана по штатам и контингенту проводится путем сопоставления фактических данных по отчету с показателями, утвержденными по смете (табл. 2.5).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.