| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Дипломная работа: Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.ЧайковскийРазряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий и каких-либо других факторов. Ставки оплаты труда принимаются в ЕТС в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации. ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам. Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8-й). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). В целях стимулирования повышения квалификации и установления обоснованных соотношений в оплате труда различных категорий работников в ЕТС предусмотрено нарастание уровней ставок оплаты от более низкого разряда к более высокому (табл.2.2). Таблица 2.2 Разряды оплаты труда ЕТС по должностям работников учреждения
Ставки и оклады, определяемые на основе ЕТС, выплачиваются за выполнение работником объема работ или норм труда, обусловленных трудовым договором при установленных действующим законодательством нормах часов за ставку. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника) в пределах средств, направляемых на оплату труда, определяются учреждением самостоятельно. Размеры доплат и надбавок работникам максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого ими. Распределение надбавок и доплат стимулирующего характера производится согласно перечня дополнительных надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы, составленного на основании Распоряжения Правительства от 09.06.92г. №1037-р. Основанием для планирования образовательным учреждением средств на надбавки стимулирующего характера является вышеуказанное распоряжение, в соответствии с которым эти средства не должны превышать 25% фонда оплаты труда. Поэтому для удобства планирования расходов на оплату труда для ДОУ установлено следующее процентное соотношение: - тарифного фонда (фонда на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных); - надтарифного (дополнительного) фонда на установление надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ. На основании Приказа Министерства образования №375 от 4.06.90г. в ДОУ предусмотрен премиальный фонд в размере 2 % от фонда оплаты труда. Средняя заработная плата работников ДОУ за 2004г. составила 863 руб., за 2005г. - 1779 руб., за 2006г. составила 2183 руб., это почти в три раза ниже средней заработной платы по городу. Такая большая разница в оплате труда работников бюджетного учреждения и заработной плате в других отраслях заставляет руководителя искать способы привлечения дополнительных финансовых средств. Одним из источников, с помощью которого возможно повышение материального положения сотрудников, является оказание платных дополнительных услуг. 2.3 Виды источников финансирования Основным источником финансирования учебной и хозяйственной деятельности, социального развития коллектива учреждения и оплаты труда его работников служат средства местного бюджета, выделяемые по нормативам в расчете на одного ребенка, согласно годовой смете, и родительская плата (рис.2.1.). Структура и величина учитываемых нормативом затрат должны обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат: а) на образование, воспитание, подготовку кадров; б) на формирование средств на оплату труда, создание необходимой системы стимулирования трудового коллектива. Для финансирования учреждения в качестве расчетной единицы принимается показатель среднегодового контингента: один ребенок. Предельная сумма родительской платы, получаемой от семьи, не должна превышать 20 % стоимости содержания ребенка, для многодетных семей - 10%. Кроме этого для различных категорий семей действует ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена. Суммы выделяемых ДОУ бюджетных ассигнований определяются на основе государственных и местных нормативов финансирования. Эти нормативы представляют собой укрупненные показатели, включающие всю совокупность расходов на одного ребенка. В связи с отсутствием в бюджете средств на нормальное удовлетворение потребностей образовательных учреждений федеральные нормативы до сих пор не приняты. Помимо основных источников финансирования выделяют дополнительные, значение которых в обеспечении жизнедеятельности учреждения возрастает с каждым годом (табл.2.3). Таблица 2.3 Структура показателей финансирования ДОУ №29 «Аленушка»
По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что большая часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств местного бюджета. В 2005г. средства местного бюджета составили 90,5%, а доля родительской платы - 9,5 %, несмотря на то, что средства родителей должны покрывать 15-20% затрат на содержание детей в ДОУ, из других источников средства не поступали. В 2006г. доля бюджетных средств в общей структуре финансовых средств уменьшилась по сравнению с 2005г. на 1,3% и составила 89,2% от общей суммы финансирования, доля родительской платы составила 10,7%. В 2007г. бюджетные ассигнования составили 80,4%, доля родительской платы составила 15,6%, доходы от внебюджетной деятельности - 3,5%, благотворительные средства - 0,5%. При росте затрат на содержание детей на 30,5% в 2007г. по сравнению с 2006г., размер родительской платы увеличился на 70%. Привлечение дополнительных источников финансирования - особое направление работы учреждения, и в первую очередь его руководителя, успешность которой определяется уровнем компетентности и профессионализма руководителя, его способностью устанавливать контакты с другими людьми. 2.4 Основные экономические показатели Основой для изучения экономических показателей работы дошкольного учреждения служит статистическая и бухгалтерская отчетность, а также другая бухгалтерская документация. Экономические показатели собираются по итогам года, квартала. Основными показателями для определения объема расходов по содержанию дошкольного образовательного учреждения являются следующие показатели: а) комплектование (количество групп в дошкольном учреждении); б) число детей (различают списочное число детей (количество всех детей, зачисленных в ДОУ) и среднесписочное число детей, которые каждый день в течение определенного периода посещают детский сад, при планировании бюджета используют также показатель - среднегодовое число детей (то есть среднесписочное в течение года); в) дни функционирования (число дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении); г) количество дето-дней (отражает суммарное количество дней, проведенных каждым ребенком в ДОУ). Три последних показателя тесно связаны между собой: изменение одного обязательно вызовет изменение других. Это видно из формулы (1) расчета дето – дней: КДД = Д*Чд, (1) где Д – число детей; Чд – число дней функционирования. По типовому проекту детский сад рассчитан на 12 групп. В связи с уменьшением контингента воспитанников в 1992г. помещение одной группы было реконструировано под музыкальный зал. В 1993г. еще одна группа перестала функционировать, была переоборудована в комнату для занятий по ИЗО деятельности. С 1997г. в ДОУ функционирует 10 групп. В 2006г. ДОУ посещало 215 детей. Имеются следующие группы: - 3 ясельные группы для детей от 1.5 до 3-х лет - 2 младшие для детей от 3-х до 4-х лет; - 2 средние для детей в возрасте 4-5 лет; - 2 старшие группы для детей в возрасте 5-6 лет; - 1 подготовительная для детей 6-7 лет. В ДОУ в первую очередь принимаются дети работающих, одиноких матерей, инвалидов 1 и 2 групп, а также дети, отцы которых находятся на действительной службе в Вооруженных силах, дети военнослужащих, уволенных с военной службы, дети безработных, вынужденных переселенцев, студентов. ДОУ предоставляет дополнительные льготы по приему детей, установленные органами местного самоуправления, Учредителем. В 2006г. 50% льгота по родительской плате была предоставлена пяти семьям. Показатели по комплектованию ДОУ №29 «Аленушка» с 1977 по 2006 годы приведены в таблице 2.4. Таблица 2.4 Комплектование ДОУ №29 «Аленушка»
Количество групп и число детей относятся к показателям производственной деятельности ДОУ. С 1993г. в ДОУ функционирует 10 групп. За годы реформ произошло уменьшение числа детей, посещающих ДОУ. Это связано с ростом безработицы, и особенно среди женщин, со снижением реальных доходов населения и ростом бедности. В таких условиях семье часто не под силу оплачивать услуги ДОУ. Если до 1999г. родители, не работающие в бюджетной сфере должны были возмещать затраты на содержание детей полностью, то в 1999г. Постановлением главы местного самоуправления был установлен единый размер родительской платы за содержание детей, в результате чего большее количество родителей смогли отдать своих детей в детский сад. Другая причина уменьшения количества детей, особенно до 3-х лет, посещающих дошкольное учреждение, - снижение рождаемости. Анализ выполнения плана по штатам и контингенту проводится путем сопоставления фактических данных по отчету с показателями, утвержденными по смете (табл. 2.5). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|