| |||||
МЕНЮ
| Путешествие в страну рисованияПредварительная работа: . Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть, мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.). . Беседы о зимней одежде, ее предназначении. Оборудование и материалы: . мягкая игрушка Лиса, . уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх), . гуашь, . силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги, . штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого картофеля. Ход занятия В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя. Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью: мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки). - У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют. Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок. Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь мне делать, где взять целые варежки? (Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.) Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для лисят красивые варежки необычным способом. Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их. Преподаватель объясняет и показывает способ печатания картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги,, на листе остается узор. При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы варежки получились красивыми. Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и самостоятельно украшает варежки. Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят лисятам. Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на воздушных шарах, пластилином и т. д. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия | |сент| | | | | | |ябрь| |Совершенствовать навыки в |Прослушивание |Чистый лист белой бумаги | | | |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений. |А4, цветные карандаши или | | | |завитушки |Продолжать учить рисовать |Вопросы к детям. |простой карандаш, листочки | | | | |животных в движении, |Спокойная музыка. |для растирания цвета – на | | | | |передавая особенности их |Индивидуальная |каждого ребенка. | | | | |шерсти и создавая |помощь |Иллюстрации (фотография с | | | | |выразительный образ. | |изображением овец и | | | | | | |барашков). | | |октя| | | | | | |брь |Волшебные |Совершенствовать навыки в |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные | | | |спички. |технике рисования спичками. |записи, чтение |цвета. | | | |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать |стихов. |Бумага из плотного картона,| | | |родной |деревья, животных и людей, в|Художественное |клей ПВА, | | | |край). |движении и создавая |слово, вопросы, |простые карандаши. | | | | |выразительный образ. |индивидуальная | | | | | | |помощь. | | | |нояб| | | | | | |рь |Волшебные |Познакомить детей с техникой|Грам. запись, |Нити цветные, шерстяные, | | | |нити. |выполнения контурных |рассказ о стране |трафарет, клей ПВА, | | | |Тема: |поделок. |игрушек. |карандаш простой, | | | |Моя |Развивать творческие |Ковер – самолет. |цветные карандаши, | | | |любимая |способности, вкус, |Художественное |бумага или простой картон. | | | |игрушка. |чувство цвета, |слово. | | | | | |пространственное мышление. | | | | Перспективный план по ИЗО в старшей группе. Перспективный план по ИЗО в старшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |мероприятия | |дека| |Вызвать у детей эмоциональный | | | | |брь | |отклик, побудить к осмыслению | | | | | | |абстрактного понятия счастья, к |Слушание |Лист бумаги, | | | | |передаче в рисунке настроения, |стихотворений, |аудиозапись вальсов | | | |Счастье |созданию выразительного образа. |рассказы детей о |Ф. Шопена, | | | | |Закреплять навыки рисования, |мамах. |фотографии детей с их | | | | |мыльными пузырями, сухой кистью, |Индивидуальная |мамами | | | | |школьным мелом. Продолжать учить |помощь | | | | | |рисовать портрет: передавать | | | | | | |строение человеческого лица, | | | | | | |характерные особенности внешности | | | | | | |изображаемых людей их настроения, | | | | | | |цвета. | | | | |янва| |Привлечь детей к созданию |Аудиозапись в | Бумага покрыта жирным| | |рь | |выставки. Учить делиться |гостях зимушка – |слоем пластилина, | | | |Зимушка |впечатлениями, использовать |зима и |различные материалы, | | | |-зима |поэтические образы, анализировать |иллюстрации. |бумага, клей. |Выставка | | | |свои работы. Развивать |Художественное |По мокрому слою | | | | |эстетическое восприятие. |слово, |рисование гуашью. | | | | |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная | | | | | |рисовать на нем.. |помощь. | | | |февр| | | | | | |аль | |Учить отражать впечатления, |Аудиозапись. |Бумага замазана | | | |Зима |полученные при наблюдении зимней |Художественное |пластилином, | | | |в лесу |природы. Использовать холодную |слово, |макароны, | | | | |гамму красок пластилина зимнего |индивидуальная |манка, | | | | |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ |веточки. | | | | |технике посыпан. манной крупы. |своей истории в | | | | | | |лесу. | | | План по ИЗО в старшей группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия | |март| | | | | | | | |Продолжать учить детей с |Аудиозапись звуки |Цветная бумага, | | | |Сказочная |помощью обрывной аппликации |птиц, |цветные карандаши или | | | |птица |рисовать птицу сказочную, |показ иллюстраций. |простой карандаш, | | | | |воспитывать любовь к |Индивидуальная |клей ПВА, кисти для клея, | | | | |природе. Создавать радостное|помощь |салфетки, | | | | |настроение от проделанной | |фантики. | | | | |работы. | | | | |апре| | | | | | |ль | |Совершенствовать навыки в | | | | | |Волшебные |технике рисования спичками. |Аудиозапись. |Воздушные шары, | | | |Воздушные |Продолжать учить рисовать |Художественное |краски акриловые, | | | |шары. |деревья, животных и людей, в|слово, |кисти, | | | |Весна |движении и |индивидуальная |салфетки. | | | |пришла |создавая выразительный |помощь. | | | | | |образ. | | | | |май | | | | | | | | |Познакомить детей с техникой| | | | | |Морское |выполнения контурных |Аудиозапись моря, |Бумага, | | | |царство |поделок. |иллюстрации с |подготовленная для | | | |(граттаж) |Развивать творческие |подводным миром, |граттажа, палочки для | | | | |способности, |индивидуальная |процарапывания, салфетки. | | | | |вкус, чувство цвета, |помощь. | | | | | |пространственное мышление. | | | | Перспективный план по ИЗО в средней группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | |сент| |Учить передавать в лепке | | | | |ябрь|Собираем |особенности формы: огурца и |Соленое тесто, | | | | |урожай |свеклы. Закреплять умение |гуашь, кисти, |Фея урожая. | | | |(лепка из |раскатывать между ладонями |дощечки, |Аудиозапись, |Выставка. | | |соленого |прямыми и округлыми |салфетки, |загадки. | | | |теста) |движениями, оттягивать |клей ПВА. | | | | |2 занятия. |пальцами нужные части. Учить| | | | | | |располагать? на листе. | | | | | | |Дополнять отдельными | | | | | | |деталями. | | | | |октя| | | | | | |брь | | | | | | | |Осень |Учить детей рисовать песком |Песок, манка, |Аудиозапись осетин . | | | |нашего края|и манкой (цветные?). |гуашь, кисти, |мелодии. Рассматривание | | | |(песок и |Придумывать необычные детали|палочки ушные, |иллюстраций об осени. | | | |манка). |к реальному пейзажу. Учить |салфетки. |Индивидуальная помощь | | | | |также рисовать точечным | | | | | | |способом. | | | | |нояб| | | | | | |рь |Осенние |Продолжать учить детей | | | | | |листья с |рисовать по мокрому слою. |Гуашь, кисти, |Фея осени, | | | |деревьев |Продолжать учить рисовать |таз с водой, |аудиозапись вальс, | | | |летят |деревья, ветки толстые и |салфетки для рук. |загадки,. | | | |(по мокрому|тонкие. Подбирать колорит | |Индивидуальная помощь. | | | |слою) |осени, листопада. | |Художественное слово. | | Перспективный план по ИЗО в средней группе. | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | |дека| | | | | | |брь | | |Бумага |Снегурочка, | | | |Снегурочка |Учить передавать |подготовленная для |загадки, | | | |в лесу |в рисунке человека |граттажа, |художественное слово. | | | |(граттаж) |в длинной шубке. |салфетки, |Индивидуальная помощь | | | | | |кукла снегурочка. |детям. | | |янва| | | | | | |рь | | | | | | | |Иней на |Учить детей |Бумага |Обыгрывание зимой. | | | |деревьях |наносить рисунок на |подготовленная |Показ деревьев игра м/п. |Выставка. | | | |скользкую бумагу, |смазанная жиром, |Художественное слово. | | | | |Рисовать деревья в инее. |гуашь белая, |Индивидуальная помощь | | | | | |кисти, | | | | | | |баночки с водой. | | | |февр| | | | | | |аль | |Продолжать учить детей |Бумага |Приход зимы. | | | |Царство |передавать характер зимней |протонированная, |Аудиозапись знакомых | | | |красоты |(белой красоты). |манная крупа, |новогодних песен. | | | |(Зимы) |используя манку, |зубная паста, |Индивидуальная помощь. | | | | |зубную пасту. |кисти, |Художественное слово. | | | | |Побуждать видеть красоту |клей ПВА. | | | | | |зимы. | | | | | | | | | | | | |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия | |март| | | | | | | | |Развивать умение узнавать |Жидкая гуашь, | | | | |Сегодня |того. кто прячется в цветном|тушь, |Сюрпризный момент. | | | |мы |пятне. |палочки, салфетки, |Музыкальное сопровождение, | | | |волшебники |Познакомить с |бумага разного |игра, загадки. | | | | |нетрадиционным рисованием |формата. |Индивидуальная помощь | | | | |(кляксографией). | |детям. | | |апре| | | | | | |ль | |Продолжать учить детей |Акриловые краски, |Рассматривание фотографий | | | |Воздушные |рисовать человека на шарах. |кисти, вода, |семьи. | | | |шары «Моя |Предложить детям нарисовать |шары, |Игры, загадки. | | | |семья». |свою семью. Учить |салфетки, |Художественное слово. | | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|