рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Путешествие в страну рисования

Предварительная работа:

. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала (шерсть,

мех, кожа и др.) качеств (толстые, тонкие, пушистые, теплые и др.).

. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

Оборудование и материалы:

. мягкая игрушка Лиса,

. уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая – либо

часть (манжета, пальчик, ладошка, верх),

. гуашь,

. силуэты варежек для каждого ребенка из плотной бумаги,

. штампы разных форм (звезда, квадрат и др.), выполненные из сырого

картофеля.

Ход занятия

В группу приходит Лиса с корзинкой (игрушку держит воспитатель

и говорит за нее). Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из леса за помощью:

мои лисята отказываются гулять – у них мерзнут лапки. А как вы спасаете

свои ручки от мороза на прогулке? (Надеваем варежки).

- У моих лисят тоже есть варежки, но они, почему то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо

часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем

рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не

годятся для зимних прогулок.

Лиса: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же теперь

мне делать, где взять целые варежки?

(Дети предлагают варианты: купить в магазине, поделиться своими и т. д.)

Преподаватель: Ребята, давайте, поможем Лисе – сделаем для

лисят красивые варежки необычным способом.

Преподаватель предлагает детям подойти к столу, на котором

стоит гуашь(основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый) и лежат

штампы разной формы, выполненные из картофеля.

Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.

Преподаватель объясняет и показывает способ печатания

картошкой: взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к

листу бумаги,, на листе остается узор.

При этом он обращает внимание на расположение узоров, чтобы

варежки получились красивыми.

Каждый ребенок выбирает себе по 2 -3 штампа, подходит к своему

рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь, и

самостоятельно украшает варежки.

Дети показывают украшенные варежки Лисе, рассматривают их и дарят

лисятам.

Почему я выбрала рисование нетрадиционными способами.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать

интерес, к рисованию начиная с младшего школьного возраста, я использую

нетрадиционные способы изображения.

Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество

положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых

им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей

непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно

говоря в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается

выставкой детских рисунков.

Нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском

саду: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями на

воздушных шарах, пластилином и т. д.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает

лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед

рисованием, перед тем, что ничего не получится.

Он уверен, что получится, и получится красиво.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |

|сент| | | | | |

|ябрь| |Совершенствовать навыки в |Прослушивание |Чистый лист белой бумаги | |

| |Кудряшки - |технике круговой штриховки. |стихотворений. |А4, цветные карандаши или | |

| |завитушки |Продолжать учить рисовать |Вопросы к детям. |простой карандаш, листочки | |

| | |животных в движении, |Спокойная музыка. |для растирания цвета – на | |

| | |передавая особенности их |Индивидуальная |каждого ребенка. | |

| | |шерсти и создавая |помощь |Иллюстрации (фотография с | |

| | |выразительный образ. | |изображением овец и | |

| | | | |барашков). | |

|октя| | | | | |

|брь |Волшебные |Совершенствовать навыки в |Прослушивание грам. |Спички окрашенные в разные | |

| |спички. |технике рисования спичками. |записи, чтение |цвета. | |

| |(Тема: Наш |Продолжать учить рисовать |стихов. |Бумага из плотного картона,| |

| |родной |деревья, животных и людей, в|Художественное |клей ПВА, | |

| |край). |движении и создавая |слово, вопросы, |простые карандаши. | |

| | |выразительный образ. |индивидуальная | | |

| | | |помощь. | | |

|нояб| | | | | |

|рь |Волшебные |Познакомить детей с техникой|Грам. запись, |Нити цветные, шерстяные, | |

| |нити. |выполнения контурных |рассказ о стране |трафарет, клей ПВА, | |

| |Тема: |поделок. |игрушек. |карандаш простой, | |

| |Моя |Развивать творческие |Ковер – самолет. |цветные карандаши, | |

| |любимая |способности, вкус, |Художественное |бумага или простой картон. | |

| |игрушка. |чувство цвета, |слово. | | |

| | |пространственное мышление. | | | |

Перспективный план по ИЗО в старшей группе.

Перспективный план по ИЗО

в старшей группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |мероприятия |

|дека| |Вызвать у детей эмоциональный | | | |

|брь | |отклик, побудить к осмыслению | | | |

| | |абстрактного понятия счастья, к |Слушание |Лист бумаги, | |

| | |передаче в рисунке настроения, |стихотворений, |аудиозапись вальсов | |

| |Счастье |созданию выразительного образа. |рассказы детей о |Ф. Шопена, | |

| | |Закреплять навыки рисования, |мамах. |фотографии детей с их | |

| | |мыльными пузырями, сухой кистью, |Индивидуальная |мамами | |

| | |школьным мелом. Продолжать учить |помощь | | |

| | |рисовать портрет: передавать | | | |

| | |строение человеческого лица, | | | |

| | |характерные особенности внешности | | | |

| | |изображаемых людей их настроения, | | | |

| | |цвета. | | | |

|янва| |Привлечь детей к созданию |Аудиозапись в | Бумага покрыта жирным| |

|рь | |выставки. Учить делиться |гостях зимушка – |слоем пластилина, | |

| |Зимушка |впечатлениями, использовать |зима и |различные материалы, | |

| |-зима |поэтические образы, анализировать |иллюстрации. |бумага, клей. |Выставка |

| | |свои работы. Развивать |Художественное |По мокрому слою | |

| | |эстетическое восприятие. |слово, |рисование гуашью. | |

| | |Продолжать лепить из пластилина и |индивидуальная | | |

| | |рисовать на нем.. |помощь. | | |

|февр| | | | | |

|аль | |Учить отражать впечатления, |Аудиозапись. |Бумага замазана | |

| |Зима |полученные при наблюдении зимней |Художественное |пластилином, | |

| |в лесу |природы. Использовать холодную |слово, |макароны, | |

| | |гамму красок пластилина зимнего |индивидуальная |манка, | |

| | |колорита, рисовать зимний пейзаж в|помощь, рассказ |веточки. | |

| | |технике посыпан. манной крупы. |своей истории в | | |

| | | |лесу. | | |

План по

ИЗО в старшей группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Метод. приемы |Оборудование |Мероприятия |

|март| | | | | |

| | |Продолжать учить детей с |Аудиозапись звуки |Цветная бумага, | |

| |Сказочная |помощью обрывной аппликации |птиц, |цветные карандаши или | |

| |птица |рисовать птицу сказочную, |показ иллюстраций. |простой карандаш, | |

| | |воспитывать любовь к |Индивидуальная |клей ПВА, кисти для клея, | |

| | |природе. Создавать радостное|помощь |салфетки, | |

| | |настроение от проделанной | |фантики. | |

| | |работы. | | | |

|апре| | | | | |

|ль | |Совершенствовать навыки в | | | |

| |Волшебные |технике рисования спичками. |Аудиозапись. |Воздушные шары, | |

| |Воздушные |Продолжать учить рисовать |Художественное |краски акриловые, | |

| |шары. |деревья, животных и людей, в|слово, |кисти, | |

| |Весна |движении и |индивидуальная |салфетки. | |

| |пришла |создавая выразительный |помощь. | | |

| | |образ. | | | |

|май | | | | | |

| | |Познакомить детей с техникой| | | |

| |Морское |выполнения контурных |Аудиозапись моря, |Бумага, | |

| |царство |поделок. |иллюстрации с |подготовленная для | |

| |(граттаж) |Развивать творческие |подводным миром, |граттажа, палочки для | |

| | |способности, |индивидуальная |процарапывания, салфетки. | |

| | |вкус, чувство цвета, |помощь. | | |

| | |пространственное мышление. | | | |

Перспективный

план по ИЗО в средней группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |

|сент| |Учить передавать в лепке | | | |

|ябрь|Собираем |особенности формы: огурца и |Соленое тесто, | | |

| |урожай |свеклы. Закреплять умение |гуашь, кисти, |Фея урожая. | |

| |(лепка из |раскатывать между ладонями |дощечки, |Аудиозапись, |Выставка. |

| |соленого |прямыми и округлыми |салфетки, |загадки. | |

| |теста) |движениями, оттягивать |клей ПВА. | | |

| |2 занятия. |пальцами нужные части. Учить| | | |

| | |располагать? на листе. | | | |

| | |Дополнять отдельными | | | |

| | |деталями. | | | |

|октя| | | | | |

|брь | | | | | |

| |Осень |Учить детей рисовать песком |Песок, манка, |Аудиозапись осетин . | |

| |нашего края|и манкой (цветные?). |гуашь, кисти, |мелодии. Рассматривание | |

| |(песок и |Придумывать необычные детали|палочки ушные, |иллюстраций об осени. | |

| |манка). |к реальному пейзажу. Учить |салфетки. |Индивидуальная помощь | |

| | |также рисовать точечным | | | |

| | |способом. | | | |

|нояб| | | | | |

|рь |Осенние |Продолжать учить детей | | | |

| |листья с |рисовать по мокрому слою. |Гуашь, кисти, |Фея осени, | |

| |деревьев |Продолжать учить рисовать |таз с водой, |аудиозапись вальс, | |

| |летят |деревья, ветки толстые и |салфетки для рук. |загадки,. | |

| |(по мокрому|тонкие. Подбирать колорит | |Индивидуальная помощь. | |

| |слою) |осени, листопада. | |Художественное слово. | |

Перспективный план по ИЗО в средней группе.

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |

|дека| | | | | |

|брь | | |Бумага |Снегурочка, | |

| |Снегурочка |Учить передавать |подготовленная для |загадки, | |

| |в лесу |в рисунке человека |граттажа, |художественное слово. | |

| |(граттаж) |в длинной шубке. |салфетки, |Индивидуальная помощь | |

| | | |кукла снегурочка. |детям. | |

|янва| | | | | |

|рь | | | | | |

| |Иней на |Учить детей |Бумага |Обыгрывание зимой. | |

| |деревьях |наносить рисунок на |подготовленная |Показ деревьев игра м/п. |Выставка. |

| | |скользкую бумагу, |смазанная жиром, |Художественное слово. | |

| | |Рисовать деревья в инее. |гуашь белая, |Индивидуальная помощь | |

| | | |кисти, | | |

| | | |баночки с водой. | | |

|февр| | | | | |

|аль | |Продолжать учить детей |Бумага |Приход зимы. | |

| |Царство |передавать характер зимней |протонированная, |Аудиозапись знакомых | |

| |красоты |(белой красоты). |манная крупа, |новогодних песен. | |

| |(Зимы) |используя манку, |зубная паста, |Индивидуальная помощь. | |

| | |зубную пасту. |кисти, |Художественное слово. | |

| | |Побуждать видеть красоту |клей ПВА. | | |

| | |зимы. | | | |

| | | | | | |

| |Тема: |Цель: |Материал |Метод. приемы |Мероприятия |

|март| | | | | |

| | |Развивать умение узнавать |Жидкая гуашь, | | |

| |Сегодня |того. кто прячется в цветном|тушь, |Сюрпризный момент. | |

| |мы |пятне. |палочки, салфетки, |Музыкальное сопровождение, | |

| |волшебники |Познакомить с |бумага разного |игра, загадки. | |

| | |нетрадиционным рисованием |формата. |Индивидуальная помощь | |

| | |(кляксографией). | |детям. | |

|апре| | | | | |

|ль | |Продолжать учить детей |Акриловые краски, |Рассматривание фотографий | |

| |Воздушные |рисовать человека на шарах. |кисти, вода, |семьи. | |

| |шары «Моя |Предложить детям нарисовать |шары, |Игры, загадки. | |

| |семья». |свою семью. Учить |салфетки, |Художественное слово. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.