рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Судебный пристав как участник гражданского процесса

. Обязанность обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

Данная обязанность государственного служащего непосредственно вытекает

из ст. 2 Конституции РФ, установившей обязанность государства по

признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.

Применительно к судебному приставу-исполнителю эта обязанность

выражена его основными функциями – удовлетворение судебного или иного акта,

обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, оказание им

необходимой помощи.

. Обязанность исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в

порядке подчинённости руководителей, отданные в пределах их

должностных полномочий, за исключением незаконных. Государственная

служба предполагает необходимость подчинения вышестоящему должностному

лицу, исполнения каждым государственным служащим приказов

руководителя. Без этого невозможно осуществление задач

государственного органа.

Вместе с тем имеются определённые ограничения: приказы, которые надлежит

выполнять, должны быть законными и соответствовать должностным полномочиям

отдающего их руководителя. Так, если у судебного пристава-исполнителя какое-

либо распоряжение вызвало сомнение в его правомерности, он должен

незамедлительно, в письменной форме сообщить о своих сомнениях старшему

судебному приставу подразделения. Но если после этого будет получено

письменное подтверждение такого распоряжения, то судебный пристав-

исполнитель обязан его выполнить, кроме случаев, когда его выполнение

является административно или уголовно наказуемым деянием. В этом случае

ответственность несёт не судебный пристав-исполнитель, добросовестно

выполнивший распоряжение, а руководитель, подтвердивший такое

распоряжение[12].

. В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать

обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий,

учреждений и организаций, государственных органов и органов местного

самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном

федеральными законами и законами субъектов РФ. Эта обязанность

конкретизирует ст. 33 Конституции РФ, в соответствии с которой

граждане имеют право обращаться лично, а также направлять

индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы и

органы местного самоуправления.

Порядок и сроки их рассмотрения определены действующим

законодательством[13].

. Обязанность соблюдать установленные в государственном органе правила

внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок

работы со служебной информацией.

Правила внутреннего трудового распорядка в подразделении судебных

приставов обычно утверждаются руководителем органа юстиции. Они являются

важнейшим документом, регулирующим служебные отношения в соответствии с

трудовым законодательством.

Порядок обращения со служебной информацией, в том числе со

сведениями, составляющими служебную и коммерческую тайну, регламентируются

законодательством, в частности ФЗ «Об информации, информатизации и защите

информации».

. Обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для

исполнения своих должностных обязанностей.

От государственного служащего требуется иметь необходимую

профессиональную подготовку, позволяющую ему надлежащим образом исполнять

возложенные на него функции, поскольку недостаточная его квалификация

способна дискредитировать государственные органы, вызвать социальную

напряженность.

Судебный пристав-исполнитель по роду своей деятельности обязан

изучать применяемое им законодательство, которое, как известно, постоянно

обновляется. Кроме того, в настоящее время служба судебных приставов

находится в состоянии становления и накопления опыта, что требует от

судебного пристава-исполнителя усилий по поддержанию своей квалификации на

должном уровне.

. Обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а

также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением

должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, часть

и достоинство граждан.

Данная обязанность обусловлена положениями ст. 23, 24 и 29

Конституции РФ. Перечень сведений составляющих государственную тайну,

определён ФЗ от 21.06.1993 г. «О государственной тайне». К работе с такими

сведениями допускается государственный служащий, прошедший установленную

процедуру.

Неправомерное разглашение таких сведений, профессиональной,

служебной или коммерческой тайны, а также сведений, затрагивающих частную

жизнь, честь и достоинство граждан, образует состав правонарушения,

влекущий дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовно-

правовую ответственность.

Ограничения, связанные с государственной службой

Действующим законодательством установлены ограничения, связанные с

государственной службой, которые имеют целью обеспечить служебную

дисциплину и не допустить совмещения государственной службы с другими

видами деятельности. Согласно ст.11 ФЗ»Об основах государственной службы

РФ», государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой

деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой

деятельности.

Государственный служащий не может также совмещать службу с

функциями депутата законодательного органа Российской Федерации и ей

субъектов или местного самоуправления. Поэтому в случае избрания его

депутатом на время выполнения депутатских полномочий деятельность по службе

приостанавливается.

Не допускается предпринимательская деятельность государственного

служащего, в том числе и через доверенных лиц. Он не вправе также состоять

членом органа управления коммерческой организации, если иное не

предусмотрено федеральным законом. На время прохождения государственной

службы госслужащий - участник коммерческой организации обязан передать

принадлежащие ему акции (доли в уставном капитале) такой организации в

доверительное управление под гарантию государства.

Государственный служащие не может выступать поверенным или

представителем по делам третьих лиц в органе, в котором проходит его

служба. Ему запрещается получать гонорары за публикации и выступления в

качестве государственного служащего, получать от третьих лиц

вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей (в том

числе после выходя на пенсию) либо за их счёт выезжать в служебные

командировки.

Государственный служащий не вправе принимать участие в

забастовках[14]. Ему не позволительно использовать своё служебное положение

в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных,

объединений для пропаганды отношения к ним. Также не допускается

использовать в неслужебных целях средства материально-технического,

финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество

и служебную информацию.

В соответствии с федеральным законом государственный служащий

обязан представлять сведения о полученных доходах (и ином имуществе,

принадлежащем ему на праве собственности), являющихся объектами

налогообложения.

Поощрения государственного служащего

Поощрения государственного служащего, в силу ст. 13 ФЗ «Об основах

государственной службы», применяются за:

a) Успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

b) Продолжительную и одновременно безупречную службу;

c) Выполнение заданий особой важности и сложности.

В соответствии с трудовым законодательством и практикой к

отличившемуся судебному приставу-исполнителю могут быть применены:

1) Единовременное денежное вознаграждение;

2) Объявление благодарности с денежным поощрением;

3) Награждение ценным подарком;

4) Награждение орденами и медалями.

Следует учитывать, что в соответствии с Указом Президента РФ от

06.06.1996 г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе

государственной службы» в отношении судебного пристава-исполнителя, как

работника исполнительной власти, меры поощрения не применяются в течение

года после наложения дисциплинарного взыскания за должностной проступок.

Ответственность государственного служащего

Ответственность государственного служащего применяется за

совершение должностного проступка, под которым понимается неисполнение или

ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на судебного пристава-

исполнителя, в том числе однократное грубое нарушение дисциплины в системе

государственной службы, если такое нарушение представляет собой

противоправное и виновное действие или бездействие[15].

Законодательством установлены следующие дисциплинарные взыскания:

1) Замечание;

2) Выговор;

3) Строгий выговор;

4) Предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) Увольнение.

Применение иных взысканий не допускается.

На судебного пристава-исполнителя взыскания налагаются органом или

руководителем, имеющим право назначения судебного пристава-исполнителя на

государственную должность.

Судебный пристав-исполнитель, допустивший должностной проступок, до

решения вопроса о его дисциплинарной ответственности может быть

распоряжением главного судебного пристава субъекта РФ временно (не более

чем на месяц) отстранён от исполнения должностных обязанностей с

сохранением денежного содержания.

Государственный служащий, считающий неправильным применение к нему

дисциплинарного взыскания, вправе в соответствии со ст. 136 КЗоТ РСФСР

обжаловать такое взыскание в суд.

Порядок прохождения судебным приставом-исполнителем государственной службы

Согласно п. 1 ст. 21 ФЗ «Об основах государственной службы РФ»

право поступления на государственную службу имеют граждане Российской

Федерации не моложе 18 лет, владеющие гоударственным языком, имеющие

профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным

законодательством для государственных служащих. Норма законодательства об

исполнительном производстве, кроме того, устанавливают, что судебным

приставом-исполнителем может стать гражданин Российской Федерации,

достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или

среднее профессиональное образование, способный по своим деловым и личным

качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него

обязанности[16].

При поступлении на службу гражданин сообщает о себе сведения,

которые необходимы для решения вопроса о соответствии требованиям,

предъявляемым к государственному служащему (судебному приставу-

исполнителю). Эти сведения проверяются в установленном законом порядке.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и

находится на государственной службе, а находящийся на государственной

службе подлежит увольнению в случаях:

1) Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением

суда, вступившим в законную силу;

2) Лишения его права занимать государственные должности в течение

определённого срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) Наличия подтверждённого заключением медицинского учреждения

заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,

составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если

исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких

сведений;

5) Близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сёстры,

родители и дети супругов) с государственным служащим, если их

государственная служба связана с непосредственной подчинённостью или

подконтрольностью одного из них другому;

6) Наличия гражданства иностранного государства, за исключением

случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на

взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) Отказа от представления сведений, предусмотренных ст. 12 ФЗ «Об

основах государственной службы РФ».

Замещение вакантной государственной должности может осуществляться

по конкурсу.

При поступлении гражданина на государственную службу с ним

заключается трудовой договор на неопределённый срок или на срок не более

пяти лет. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность,

устанавливается испытательный срок продолжительностью от трёх до шести

месяцев.

Не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года

проводится аттестация государственного служащего, что позволяет определить

соответствие государственного служащего занимаемой им должности или решить

вопрос о присвоении квалификационного разряда.

Государственная служба прекращается при увольнении государственного

служащего, в том числе с связи с выходом на пенсию. Увольнение по

инициативе руководства возможно по следующим основаниям:

. Достижение предельного возраста для замещения государственной

должности (для должности судебного пристава-исполнителя он

составляет 60 лет);

. Прекращение гражданства Российской Федерации;

. Несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных ФЗ «Об

основах государственной службы РФ»;

. Разглашение сведений, составляющих государственную и иную

охраняемую законом тайну.

§2. Специальный статус судебного пристава-исполнителя

Общие положения

Законодательство, определяющее особенности статуса судебного

пристава-исполнителя и отличающие его от других государственных служащих,

представлено правовыми нормами, регулирующими вопросы исполнительного

производства. Такие нормы содержатся не только в актах, специально

посвященных этим вопросам, - в первую очередь в Федеральных законах «Об

исполнительном производстве» и «О судебных приставах», но и в других актах,

в которых названные нормы составляют лишь некоторую часть. К таковым

относятся, в частности, ГПК, Закон РСФСР «О судоустройстве», АПК, КоАП,

Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц

правоохранительных и контролирующих органов». Отдельные аспекты статуса

судебного пристава-исполнителя определяют управленческие акты Министерства

юстиции Российской Федерации.

Судебным приставом-исполнителем, согласно ст. 3 Федерального

закона «О судебных приставах», может стать гражданин Российской Федерации,

достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или

среднее профессиональное образование, способный по своим деловым и личным

качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него

обязанности.

Государственная служба судебных приставов-исполнителей проходит в

органах юстиции субъектов РФ, точнее, в подразделениях судебных приставов –

районных, межрайонных или иных (соответствующих административно-

территориальному делению субъектов РФ). Система таких подразделений

образует Службу судебных приставов.

Вышестоящими должностными лицами, осуществляющими контроль над

действиями судебного пристава-исполнителя, являются:

1) старший судебный пристав подразделения, в котором состоит на службе

судебный пристав-исполнитель,

2) главный судебный пристав субъекта РФ как вышестоящий руководитель

подразделения судебных приставов,

3) главный пристав РФ, который соответственно своему уровню организует и

контролирует работу всей службы судебных приставов.

Основная задача судебного пристава-исполнителя состоит в

своевременном, полном и правильном исполнении судебных актов и актов других

органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и

бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям

или в соответствующий бюджет денежных средств или иного имущества либо

совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от них. Целью

исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя,

основанных на исполнительном документе, при условии соблюдения прав и

законных интересов граждан и организаций.

Сфера деятельности судебного пристава-исполнителя охватывает не все

направления исполнительного производства. Во-первых, в случаях,

предусмотренных Законом «Об исполнительном производстве», требования

судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств

исполняются налоговыми органами, банками (и иными кредитными учреждениями).

Во-вторых, названный Закон предусматривает случаи, когда требования

судебных актов и актов других органов могут исполняться также и другими

органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

Не только Служба судебных приставов является единственным

полномочным органом принудительного исполнения, что является основной

особенностью специального статуса судебного пристава-исполнителя.

При выполнении своих служебных обязанностей судебный пристав-

исполнитель выступает как представитель исполнительной власти, требования и

указания которого являются обязательными для всех, к кому они обращены (для

органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории РФ). Только

он обладает особым правомочием – от имени государства применять меры

принуждения к должнику, не исполняющему требование исполнительного листа

или требования судебного пристава-исполнителя.

Компетенция судебного пристава-исполнителя характеризуется

признаком территориальности, как по общему правилу исполнение

осуществляется на территории, закрепленной за определенным подразделением

судебных приставов. Исключение предусмотрено ст. 11 Федерального закона «Об

исполнительном производстве», согласно которой судебный пристав-исполнитель

совершает исполнительные действия на другой территории с согласия

соответствующей Службы судебных приставов. Споры о месте совершения

исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями

или судебными приставами-исполнителями не допускаются, исполнительный

документ должен быть принят теми, кому он направлен.

С уведомлением Главного судебного пристава субъекта РФ должны

разрешаться вопросы направления исполнительных документов для дальнейшего

исполнения их в других подразделениях службы судебных приставов одного

субъекта РФ.

При возникновении необходимости перенести исполнение на территорию

другого субъекта РФ данный вопрос разрешается по согласованию главных

судебных приставов соответствующих субъектов, а в особо сложных случаях –

по согласованию с Главным судебным приставом РФ.

Обязанности судебного пристава-исполнителя.

В соответствии со своими функциями судебный пристав-исполнитель

наделяется следующими обязанностями:

1) Обязанность принимать на исполнение судебные акты и акты других

органов, оценивать их законность.

Исполнительный документ от суда (или иного органа, его выдавшего)

либо от взыскателя принимается к исполнительному производству, если не

истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению и данный

документ соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона «Об

исполнительном производстве».

В случае неясности требований, содержащихся в исполнительном

документе, на основании которого совершаются исполнительные действия,

судебный пристав-исполнитель вправе просить суд или другой орган, выдавший

исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения.

2) Обязанность возбуждать исполнительное производство.

Возбуждение исполнительного производства, как и большинство иных

действий судебного пристава-исполнителя, оформляется вынесением

соответствующего постановления.

При вынесении постановления о возбуждении исполнительного

производства судебный пристав-исполнитель обязан незамедлительно направить

запросы с целью получения необходимой информации об имущественном положении

должника. Такие запросы направляются в соответствующие органы субъекта РФ,

а именно:

. в налоговые органы – об идентификационном номере налогоплательщика, о

номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте

нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета,

о финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам

отчетности, а также в случае отсутствия должника по указанному в

исполнительном документе юридическому адресу – о новом его адресе;

. в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – о

принадлежащем должнику автотранспорте;

. в органы государственной регистрации недвижимости и сделок с ней – о

принадлежащем должнику недвижимом имуществе;

. в регистрационную палату – для уточнения юридического адреса и

организационно-правовой формы должника.

Копии направленных запросов являются материалами исполнительного

производства и в нем хранятся.

В процессе исполнения судебный пристав-исполнитель взаимодействует

не только со сторонами исполнительного производства (взыскателем и

должником), их представителями, но также с прокурором, осуществляющим

надзор за исполнением, и другими участниками исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель имеет право вызывать граждан и

должностных лиц по находящимся у него на исполнении исполнительным

документам как в подразделение судебных приставов к своему месту службы,

так и к месту совершения исполнительных действий. При уклонении вызываемого

от явки судебный пристав-исполнитель выносит постановление о его приводе

(ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Судебный пристав-исполнитель имеет право требовать предоставления

объяснений, выдачи справок, давать указания гражданам и организациям,

участвующим в исполнительном производстве, о выполнении конкретных

действий. Все устные указания должнику или взыскателю, запросы, поручения,

объяснения целесообразно оформлять телефонограммой или справкой с указанием

даты, времени, Ф.И.О. и должности лица, получившего такое указание и

давшего ответ. Справка или телефонограмма подписывается судебным приставом-

исполнителем.

Судебный пристав исполнитель в соответствии со ст. 29, 31, и 33

Федерального закона «Об исполнительном производстве» обязан предоставить

сторонам исполнительного производства или их представителям возможность

ознакомиться с материалами исполнительного производства или снять с них

копии. Он должен подготовить выписки документов, разъяснить сторонам их

права и обязанности, сроки и порядок обжалования ими действий судебного

пристава-исполнителя, рассмотреть их заявления и ходатайства.

Судебный пристав-исполнитель обязан взять самоотвод, если к этому

имеются основания, предусмотренные законом.

Приняв исполнительный документ и возбудив исполнительное

производство, судебный пристав-исполнитель для облегчения своей работы

должен составить план дальнейших действий, согласовав его при необходимости

со страшим судебным приставом.

3) Обязанность совершать предусмотренные законодательством

исполнительные действия.

Судебный пристав-исполнитель единолично определяет, какие

исполнительные действия следует совершать в каждом конкретном случае. В

ходе их совершения он имеет право входить в помещения и хранилища,

занимаемые должником или ему принадлежащие, проводить их осмотр или их

вскрытие, а на основании определения суда – совершать аналогичные действия

в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или

принадлежащим им.

Судебный пристав-исполнитель вправе арестовывать, изымать,

передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество (за

исключением имущества, изъятого из оборота), налагать арест на денежные

средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на

хранении в банках или иных кредитных организациях, использовать нежилые

помещения, находящиеся в муниципальной или иной собственности, для

временного хранения изъятого имущества. Он может, с согласия собственника,

использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества

(понесенные при этом расходы относятся на счет должника).

Периодические проверки работодателей на предмет правильности

взыскания с должников сумм по исполнительным документам и своевременности

их перечисления взыскателям, а также ведение в этой части финансовой

документации – одно из важных полномочий судебного пристава-исполнителя. С

целью своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных

документов судебный пристав-исполнитель может давать гражданам и

организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по

вопросам совершения конкретных исполнительных действий.

Объявление розыска должника, его имущества или розыска ребенка –

одно из самых ответственных действий судебного пристава-исполнителя,

поскольку ранее розыск мог объявить только суд и лишь по некоторым

категориям дел, а объявление розыска имущества должника и ребенка не

предусматривалось вообще. В настоящее время предусмотрены обязательные и

факультативные виды розыска.

Судебный пристав-исполнитель по инициативе должника или по

собственной инициативе может отложить осуществление исполнительных

действий, но не более чем на десять дней. Иные процедурные вопросы

исполнения разрешаются судом. К таким вопросам Федеральным законом «Об

исполнительном производстве» отнесены:

. восстановление пропущенного срока и предъявления исполнительного

документа к исполнению (ст. 16);

. разъяснение судебного акта или акта другого органа, подлежащего

толкованию (ст. 17);

. отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов других органов,

изменение способа и порядка исполнения (ст. 18);

. отложение исполнительных действий (ст. 19);

. приостановление и прекращение исполнительного производства (ст. 20-25).

Существенное значение имеет право судебного пристава-исполнителя

взыскивать с должника расходы на совершение исполнительских действий, а в

случае уклонения должника от добровольного исполнения судебного решения

взыскивать также исполнительский сбор. Взысканные суммы перечисляются

судебным приставом-исполнителем на текущий счет по учету средств,

поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов.

Однако распоряжение средствами, поступившими на указанный счет,

осуществляется старшим судебным приставом.

4) Обязанность применять меры воздействия к недобросовестным должникам,

а также к должностным лицам всех органов и организаций, физическим

лицам в случае неисполнения требований судебного пристава-

исполнителя.

Судебный пристав-исполнитель может штрафовать любое лицо, не

исполняющее требования исполнительного документа неимущественного

характера.

Штраф может быть наложен также за невыполнение законных требований

самого судебного пристава-исполнителя, а если в таком невыполнении имеются

признаки состава преступления, судебный пристав-исполнитель вправе внести в

соответствующие органы представление о привлечении виновных лиц к уголовной

ответственности.

Высокий статус судебного пристава-исполнителя, формируемый столь

широкими полномочиями, с одной стороны, позволяет судебному приставу-

исполнителю принимать самостоятельные решения по совершению большинства

исполнительных действий. С другой стороны, он требует ответственного

подхода к принимаемым решениям, накладывает обязанность строгого соблюдения

законности.

В сегодняшнем законодательстве об исполнительном производстве –

законодательстве переходного периода в процессе построения правового

государства – самостоятельность судебного пристава-исполнителя ограничена,

поскольку многие вопросы исполнения разрешаются судом. Однако накопленный

опыт – как в практике исполнения, так и в судебном контроле за

осуществлением исполнительных действий – позволяет утверждать, что уже

сегодня решение таких вопросов может быть передано судебным приставам-

исполнителям.

Обжалование действий судебного пристава-исполнителя

Жалобы на действия судебного пристава-исполнителя являются

следствием специфики исполнительного производства. Практически по каждому

исполнительному производству может быть подана жалоба на действия либо

бездействия судебного пристава-исполнителя, отказ в совершении им

исполнительных действий, отказ в отводе судебного пристава-исполнителя.

Жалоба может быть подана только стороной исполнительного производства –

взыскателем или должником.

Допускается обжалование, как в порядке подчиненности, так и в

судебном порядке. Жалоба подается по месту нахождения судебного пристава-

исполнителя в 10-дневный срок со дня совершения обжалуемого действия

(отказа в его совершении). Причем обращение в одну инстанцию не

препятствует обращению в другую.

В порядке подчиненности жалоба может быть подана старшему судебному

приставу подразделения, где работает судебный пристав-исполнитель, действия

которого обжалуются. Она может быть направлена лавному судебному приставу

субъекта РФ, в подчинении которого находится такое подразделение. Жалоба

может быть подана также Главному судебному приставу РФ.

Если подаваемая в суд жалоба связана с исполнением требований

исполнительного документа, выданного арбитражным судом, то она должна быть

подана в арбитражный суд, а выданного судом общей юрисдикции – в суд общей

юрисдикции. Суды рассматривают жалобы в соответствии с процессуальными

законами (ГПК и АПК), что обязывает судебного пристава-исполнителя, как

участника судебного процесса, знать и соблюдать процессуальные нормы.

Заключение

В заключение отметим, что Федеральные законы «Об исполнительном

производстве» и «О судебных приставах» являются значительным шагом вперёд в

развитии исполнительного законодательства и становлении гражданского

исполнительного права. Постепенное их совершенствование с учётом

юридической практики, прежде всего судебной, позволит разрешить

поставленные здесь и многие другие вопросы, более полно защищать права и

интересы участников гражданского оборота, гарантируя их юридическую

безопасность.

Кроме того, необходимо учитывать следующее. Российское право,

включая исполнительское законодательство, бессильно решить проблемы,

которые носят в основном экономический характер и порождены дефектами

экономического и политического механизма власти в государстве. Поэтому, с

одной стороны, не следует ожидать, что новые правовые решения дадут какой-

либо существенный результат без улучшения общей экономической ситуации,

достижения политической стабильности, до тех пор, пока крупнейший должник в

современном гражданском обороте – само российское государство, не исполнит

принятые на себя обязательства либо прекратит брать на себя то, что не в

состоянии выполнит. С другой стороны, задачи системы исполнения –

обеспечивать неотвратимость имущественной и иной ответственности должника в

гражданском обороте, без которой невозможно решение значительной части

экономических проблем современной России.

Список использованной литературы

1. Осипов Ю.К., Комиссаров К.И. и др. «Гражданский процесс», М. «БЕК», 1995

г.

2. Юков М.К., Шерстюк В.М. «Комментарий к ФЗ «Об исполнительном

производстве»», М., ООО «Издательство «Статут»». 1998 г.

3. Кондрашов Б.П. «Судебные приставы и исполнительное производство в

законодательстве Российской Федерации», м., ИД «Мир Безопасности», 1999

г.

4. Ярков В.В., Комментарий к ФЗ «Об исполнительном производстве» и «О

судебных приставах», М., Юрист, 1999 г.

5. Соловьёва Л. «Кто защитит взыскателя», «Бизнес-адвокат», 1998 г., № 12.

6. Ярков В.В., «Гражданский процесс». Учебник, 3-е издание, М., БЕК. 1999.

7. Ярков В.В., «Арбитражные процесс». Учебник. М. Юрист. 1998 г.

8. Березий А.Е., Подвальный И.О., «О практике применения ст. 90 ФЗ «Об

исполнительном производстве»». Вестник ВАС. 1999. № 9.

9. Юков М.К., Яковлев В.Ф., Комментарий к АПК РФ, м., Контракт,1997 г.

10. Треушников М.К., Комментарий к ГПК РСФСР, изд.2-е. М., Спарк-Городец.

1997

11. Чечот Д.М. Неисковые производства. М., Юридическая литература, 1973.

12. Зайцев И.М. Устранение судебных ошибок в гражданском процессе, Саратов,

1985 г.

13. Сергун А.К., Принудительное исполнение судебных решений в общем

процессе реализации норм права. М. 1978.

14. Гурвич М. Особые производства в гражданском процессе. Соц. Законность.

1958. № 8.

15.

-----------------------

[1] Васьковский Е.В. Курс гражданского процесса. М., 1913. т. 1. С. 266,

267.

[2] Васьковский Е.В. Указ. Соч. С. 266.

[3] Гольмстен А.Х. Учебник русского гражданского судопроизводства. Изд. 4-

е. СПб., 1907. С.369-380.

[4] Гойхбарг А.Г. Учебник гражданского процесса. М.-Л., 1928. С.78-82, 265-

284.

[5] Гойхбарг А.Г. Учебник гражданского процесса. М.-Л., 1928. С.78-82, 265-

284.

[6] Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М.,1992. С. 100.

[7] См.: п.2 Указа Президента РФ от 05.12.91 г. № 261 «О Министерстве

юстиции РФ»; п.3 распоряжения Президента РФ от 21.12.93 г. № 775-рп «О

совершенствовании организации и деятельности арбитражных судов РФ»;

Федеральная программа по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 гг.,

утверждённая Указом Президента РФ от 24.05.1994 г. № 1016; Послание

Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 1995 г.; п. 2 Указа Президента РФ

от 20.03.1996 г. № 401 «О дополнительных мерах по обеспечению деятельности

судов в РФ»; Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 1997 г.

[8] См.: Перечень государственных должностей федеральной государственной

службы, утв. Указом Президента РФ от 03.09.1997 г. (с изменениями от

28.04.1998 г.).

[9] См.: ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от

31.07.1995 г.

[10] См.: ст.5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ»

[11] См.: ст.9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ»

[12] См.: п. 4 ст. 14 ФЗ «Об основах государственной службы РФ»

[13] Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 г. (в части, не

противоречащей Конституции РФ)

[14] См.: пп. 11 п. 1 ст. 11 ФЗ «Об основах государственной службы РФ»

[15] См.: ст. 14 ФЗ «Об основах государственной службы РФ»

[16] См.: ч. 1 ст. 3 ФЗ «О судебных приставах»

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.