рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Субъекты гражданского права

учредителями. Если у ликвидируемого юридического лица ( кроме учреждений)

недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов,

ликвидационная комиссия осуществляет продажу его имущества с публичных

торгов в порядке, предусмотренном для исполнения судебных решений.

Порядок выплаты определяется статьей 64 ГК РФ. После завершения

расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный

баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица

или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по

согласованию с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц.

При недостатке у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у

ликвидируемого учреждения- денежных средств для погашения требований

кредиторов, недостающая часть погашается за счет собственника имущества

данного предприятия или учреждения в судебном порядке.

В. ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

В отличии от Гражданского кодекса 1964 года, современный гражданский

кодекс значительно расширил число юридических лиц- участников гражданского

оборота. Оснований для классификации юридических лиц множество, но мне бы

хотелось выделить несколько, на мой взгляд наиболее важных.

По формам собственности юридические лица, как и вся собственности в

Российской Федерации, делятся на государственные, муниципальные и

негосударственные. В отношении собственности в Конституции России

употребляется понятие "частная", но в отношении юридических лиц это не

совсем корректно, так как само значение слова "частный" подразумевает

единоличное владение, а юридические лица в большинстве случаев являются

коллективными образованьями. Что касается муниципальных юридических лиц,

на них в большей мере распространяются правила и положения, касающиеся

государственных юридических лиц, так как сам институт муниципалитета

сформировался сравнительно недавно, и выделить его особенности в

гражданском обороте на данный момент непросто.

Следующий критерий- это права учредителей (участников) в отношении

юридического лица или его имущества. По этому основанию юридические лица

делятся на три группы:

. Юридические лица, в отношении которых их участники имеют

обязательственные права: хозяйственные товарищества и общества,

потребительские и производственные кооперативы.

. Юридические лица, на имущество которых их учредители (участники)

имеют право собственности или иное вещное право: государственные и

муниципальные унитарные предприятия, в том числе их дочерние

предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

. Юридические лица, в отношении которых их учредители (участники) не

могут иметь никаких имущественных прав (ни вещных, ни

обязательственных): общественные и религиозные организации

(объединения), благотворительные и иные фонды, объединения

юридических лиц (ассоциации и союзы).

Далее, юридические лица можно разделить в соответствии с целями их

деятельности на коммерческие и некоммерческие. Основной целью деятельности

коммерческих юридических лиц является извлечение прибыли. Так как подобная

деятельность в значительной мере связана с предпринимательским риском,

Гражданских кодекс называет закрытый перечень коммерческих юридических лиц

и детально регламентирует не только порядок их образования, но и порядок

формирования уставного капитала, права и обязанности участников в отношении

юридического лица, порядок привлечения денежных средств. По своим

организационно-правовым формам такие юридические лица делятся на:

n хозяйственные товарищества, которые в свою очередь бывают

полными и коммандитными;

n хозяйственные общества, которые выступают в форме общества с

ограниченной ответственностью, общества с дополнительной

ответственностью и акционерного общества открытого или закрытого

типов;

n государственные или муниципальные унитарные предприятия, среди

которых выделяются унитарное предприятие, основанное на праве

хозяйственного ведения, и унитарное предприятие, основанное на праве

оперативного управления (федеральное казенное предприятие);

n производственные кооперативы (артели).

В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях"

некоммерческая организация это- организация, не имеющая извлечение прибыли

в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную

прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных,

благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих

целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и

спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан,

защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и

конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных

на достижение общественных благ.* Именно цели создания некоммерческой

организации определяют границы её правоспособности.

Некоммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, об-

* Закон РФ от 12.01.96 "О некоммерческих организациях", №7-ФЗ, в

редакции Закона от 26.11.98 №174-ФЗ, пп.1,2 ст.2.

ладает всеми признаками, характеризующими юридическое лицо. Имущественная

обособленность некоммерческой организации может быть выражена в праве

собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления,

денежных средствах на банковских счетах. Внешнее проявление имущественная

обособленность находит в наличии самостоятельного баланса или финансового

плана (сметы). Организационное единство закрепляется в учредительных

документах юридических лиц. Правоспособность некоммерческой организации

возникает и прекращается по общему правилу. Некоммерческие организации

имеют специальную правоспособность, то есть вправе совершать только те

действия, которые соответствуют сфере их деятельности, предусмотренной в

учредительных документах. Вместе с тем следует разграничивать предмет

уставной деятельности некоммерческой организации и конкретные правомочия по

осуществлению этой деятельности. В сфере гражданского оборота конкретные

правомочия некоммерческой организации со специальной правоспособностью

могут быть шире предмета ее уставной деятельности.

Хотя извлечение прибыли не может быть основной целью некоммерческого

юридического лица, в соответствии с п.2 статьи 24 Закона некоммерческая

организация может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку,

поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой

деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг,

отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение

и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в

хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве

вкладчика. Законодательством Российской Федерации могут

устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность

некоммерческих организаций отдельных видов.

В соответствии со статьей 25 Закона "О некоммерческих организациях"

некоммерческая организация отвечает по своим обязательствам тем своим

имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть

обращено взыскание. Если же некоммерческая организация не в состоянии

удовлетворить требования кредитора, то это требование может быть

предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. Субсидиарную

ответственность несут учредители потребительских кооперативов, учреждений,

ассоциаций и союзов. При этом субсидиарная ответственность собственника

учреждения является полной, а во всех остальных случаях она ограничена

долей собственника в общем объеме уставного капитала.

Можно выделить следующие формы некоммерческих юридических лиц:

n общественные организации (объединения):

n религиозные организации (объединения);

n благотворительные и иные фонды;

n некоммерческие учреждения;

n потребительские кооперативы;

n объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);

n другие формы, предусмотренные законодательством.

Данный перечень является открытым, так как законодатель не устанавливает

жесткие организационно-правовые формы некоммерческих юридических лиц, а

лишь фиксирует уже сложившиеся виды организаций.

Мне бы хотелось перечислить некоторые особенности отдельных видов

некоммерческих организаций.

Общественные организации- это добровольные объединения граждан, в

установленном законом порядке объединившимся на основе общности их

интересов для удовлетворения духовные и иных нематериальных потребностей

(п.1 ст.117 ГК РФ). Общественные организации (объединения) могут выступать

в формах - общественных движений, организаций общественной

самодеятельности, молодежных общественных объединений, детских общественных

объединений, политических партий, профессиональных союзов и др. Их

деятельность регулируется помимо Гражданского кодекса и Закона "О

некоммерческих организациях" Законом "Об общественных объединениях",*

Законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"** и

рядом других актов.

Религиозным объединением в Российской Федерации признается

добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно

и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации,

образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и

обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание;

совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение

религии и религиозное воспитание своих последователей (п.1 ст.6 Закона "О

свободе совести и о религиозных объединениях")***.

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация,

учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных

имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные,

культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.(п.1 ст.7

Закона "О некоммерческих организациях"). Учредители и другие жертвователи

фонда не приобретают никаких прав на имущество фонда. Органом фонда

является попечительских совет. Одной

*Закон РФ от 19.05.95 "Об общественных объединениях", №82-ФЗ, в

редакции Закона от 17.05.97 N 78-ФЗ, и Закона от 19.07.98 N 112-ФЗ).

**Закон РФ от 26.01.96 №О профессиональных союзах, их правах и

гарантиях деятельности", №10-ФЗ.

***Закон РФ от 26.09.97 "О свободе совести и о религиозных

объединениях", №125-ФЗ.

из гарантий того, что деньги, вложенные физическим или юридическим лицом в

тот или иной фонд будут использованы по назначению является то, что фонд не

может быть ликвидирован в добровольном порядке, а только по решению суда.

Средства, оставшиеся после ликвидации фонда и расчетов с кредиторами

направляются на цели, указанные в уставе фонда (п.3 ст.119 ГК РФ).

Деятельность благотворительных фондов регулируется дополнительно "Законом о

благотворительной деятельности".*

Учреждением признается организация, созданная собственником для

осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций

некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (п.1

ст.120 ГК РФ, п.1 ст.9 Закона "О некоммерческих организациях). Собственник

определяет задачи и цели деятельности учреждения и закрепляет их в уставе.

Учреждение имеет право оперативного управления в отношении переданного ему

имущества и отвечает перед кредиторами только денежными средствами, при

отсутствии которых наступает неограниченная ответственность собственника-

учредителя.

Потребительский кооператив- это добровольное объединение граждан и

юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и

иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами

имущественных паевых взносов (п.1 ст.116 ГК РФ). На данный момент

деятельность потребительских кооперативов регулируется Законом "О

потребительской кооперации",** но Гражданский кодекс предполагает также

принятие ряда нормативных актов об отдельных видах производственных

кооперативов.

Помимо вышеназванных форм некоммерческих организаций Закон называет

также объединения юридических лиц, некоммерческие партнерства, автономные

некоммерческие организации. Кроме того существуют такие виды

некоммерческих юридических лиц как товарищество собственников жилья,

торгово-промышленная палата, товарная биржа.

Отдельно от юридических лиц стоят филиалы и представительства.

Согласно статьи 55 ГК РФ Представительством является обособленное

подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения,

которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица,

расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или

их часть, в том числе функции представительства. Представительства и

филиалы не являются самостоятельными

*Закон РФ от 11.08.95 "О благотворительной деятельности и

благотворительных организациях", № 135-ФЗ.

*Закон РФ от 19.06.92 "О потребительской кооперации (потребительских

обществах, их союзах) в Российской Федерации", № 3085-1 в редакции Закона

от 11.07.97 №97-ФЗ.

юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим

лицом и действуют на основании утвержденных им положений. В соответствии с

частью 1 Налогового кодекса филиалы и представительства не являются

самостоятельными налогоплательщиками, но филиалы и иные обособленные

подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций

по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные

обособленные подразделения осуществляют функции организации.*

Руководитель представительства или филиала действует на основании

доверенности как физическое лицо и может заключать сделки на основании этой

доверенности. В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного

Суда России и Пленума Высшего Арбитражного Суда России от 01.07.96 "О

некоторых вопросах, связанных с применением ч.1 Гражданского кодекса

Российской Федерации" при разрешении спора, вытекающего из договора,

подписанного руководителем филиала (представительства) от имени филиала и

без ссылки на то, что договор заключен от имени юридического лица и по его

доверенности, следует выяснить, имелись ли у руководителя филиала

(представительства) на момент подписания договора соответствующие

полномочия, выраженные в положении о филиале и доверенности. Сделки,

совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких

полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица.** В

противном случае юридическое лицо не может считаться стороной такого

договора и отвечать по нему, в том числе имуществом своего филиала или

представительства.

К сожалению, раскрытая характеристика всех видов юридических в

пределах одной курсовой работы была бы затруднительной, поэтому я

остановилась на наиболее интересных для меня лично - на некоммерческих

юридических лицах. Кроме того хотелось бы отметить значительную

незащищенность юридического лица со стороны Закона. В Конституции 1993

года нет ни слова об институте юридического лица, понятие которого вводит и

развивает только Гражданский кодекс. В результате, к юридическому лицу не

применяются многие конституционные нормы, характерные для граждан. Так, по

решению Надзорной коллегии ВАС РФ от 05.01.95г. по делу № К4-Н-7/2648 к

юридическому лицу не была применена статья 54 Конституции России, согласно

которой применяется новый закон, если после совершения правонарушения

ответственность за него

*Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.98 N 146-ФЗ,

статья 19.

**Постановление Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ от

01.07.96 N6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 1

Гражданского кодекса Российской Федерации".

устранена или снята на основании того, что данная статья находится в главе

2, касающейся прав и свобод человека и гражданина, а не юридических лиц.*

Вместе с тем, разнообразие юридических лиц как негосударственных

хозяйствующих субъектов появилось сравнительно недавно, поэтому не

исключены некоторые пробелы в законодательстве о юридических лицах. Но

общая тенденция, заложенная в Гражданском кодексе, позволяет надеяться, что

этот институт будет развиваться, давая возможность гражданам полнее

использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не

запрещенной законом экономической деятельности.

*Ю.Б.Фогельсон О конституционной защите прав юридических лиц.//

Государство и право №6, 1996г.

УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ,

РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

Государство - носитель власти, но в отношениях, регулируемых частным

правом, оно не пользуется своими властными полномочиями. Статья 124

определяет, что Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные

образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским

законодательством, на равных началах с другими участниками этих отношений.

Это значит, что со стороны государства отсутствует властное воздействие на

других субъектов гражданских правоотношений, в договорных отношениях

государство и его контрагенты - юридические лица равны и их деятельность в

гражданском обороте регулируется одними и теми же нормами права.

В отношениях, регулируемых гражданским законодательством, публично-

правовая сущность государственной власти вносит в его деятельность свои

коррективы. Как субъект гражданского права оно имеет свою специфику:

являясь организацией, государство тем не менее не признается юридическим

лицом. Таким образом, в Российской Федерации Гражданский кодекс выделяет

три вида субъектов: граждане, юридические лица и государство.

Поскольку Россия является федеративным государством, и Конституция

четко разделяет предметы ведения между Российской Федерацией и ее

субъектами, закон обозначает субъектом гражданского права не только

Российскую Федерацию как таковую, но и субъектов Российской Федерации.

Однако спецификой государства как субъекта права обладают также и

муниципальные образования, хотя в соответствии со статьей 12 Конституции

России органы местного самоуправления не входят в систему государственной

власти. Связано это не только с тем, что в соответствии с ч.2 ст.132

Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом

отдельными государственными полномочиями, но и с самой сущностью местного

самоуправления, которое по своей природе обладает властными полномочиями.

Государство - особый субъект гражданского права. Пункт 2 статьи 124

ГК РФ распространяет на него нормы, определяющие участие в гражданском

обороте юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей

данных субъектов. В гражданском праве государство приравнивается в

юридическим лицам, однако его правоспособность не может быть равна

правоспособности юридического или физического лица. Государство само

определяет порядок, формы, характер осуществления принадлежащих ему прав,

поскольку его правоспособность носит целевой характер. Оно участвует в

гражданском обороте не столько в предпринимательских целях, сколько в целях

наиболее эффективного выполнения своих главных функций: обеспечения

благосостояния всего общества.

Государство может участвовать в гражданском обороте как

непосредственно, так и через специально созданные им для этих целей

государственные юридические лица в организационно-правовых формах,

предусмотренных действующим гражданским законодательством. В последнем

случае юридические лица действуют самостоятельно, приобретая права и

обязанности для себя, а не для государства. Оно же при создании

юридических лиц устанавливает цели и задачи, определяющие их последующую

деятельность.

Государство как таковое не способно приобретать и осуществлять

граждански права, исполнять обязанности. От его имени действуют

государственные органы в рамках их компетенции, установленной актами,

определяющими статус этих органов (ст125 ГК РФ). От имени государства в

гражданском обороте могут выступать как представительные, так и

исполнительные органы Российской Федерации - Федеральное Собрание,

Президент, Правительство, Министерство финансов, Госкомимущество и др., а

также соответствующие им органы на уровне субъектов Федерации и

муниципалитетов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством,

от имени государства по его специальному поручению могут выступать любые

лица - государственные органы, органы местного самоуправления, юридические

и физические лица (п.3 ст.125 ГК РФ).

Поскольку государство обладает целевой правоспособностью

законодательством предусмотрены значительные ограничения на участие

государства в тех или иных видах гражданских правоотношений. Так,

запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов

местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов (п.2

ст.7.Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности

на товарных рынках" в ред. ФЗ от 25.05.95).* Государственные органы не

могут быть участниками полных товариществ и полными товарищами в

товариществах на вере. Они не вправе выступать участниками хозяйственных

обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено

законом. Акционерные общества, учредителями которых в случаях,

установленных федеральными законами, выступает государство, могут быть

только открытыми (п.4 ст.7 ФЗ "Об акционерных обществах"). Эти и другие

ограничения направлены не только на предупреждение неравной конкуренции,

ведь финансовые возможности государства несравнимо больше , чем у любого

произвольно взятого юридиче-

*Звеков В. Участие Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским

законодательством.//Хозяйство и право №5, 1998 год.

ского лица, но и являются своеобразным ограничением предпринимательского

риска для государства.

Как уже было сказано, государство участвует в отношениях, регулируемых

гражданским законодательством, как совокупность субъектов разных уровней -

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных

образований. Все они независимы друг от друга и выступают как

самостоятельные участники гражданского оборота. Субъекты обладают

обособленным имуществом, принадлежащим им на праве собственности, и

отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Исключение составляет

имущество, закрепленное за юридическими лицами, и то, которое может

находиться только в государственной или муниципальной собственности (ст.126

ГК РФ). Эта же статья устанавливает, что любое из государственных или

муниципальных образований не отвечает по обязательствам другого

образования.

Из статей 124-126 следует ГК РФ, что во внутреннем гражданском обороте

государство не пользуется иммунитетом и участвует в отношениях на равных

началах с другими субъектами права. Что касается международных гражданских

отношений (ст.127 ГК РФ) особенности ответственности Российской Федерации и

Субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским

законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и

государств определяются законом об иммунитете государства и его

собственности, который до настоящего момента не принят.

ЗАДАЧА.

Тарасов, работающий на рыболовном судне матросом, в один из дней не

явился на работу. Выяснилось, что его не было и дома. Попытки его найти

оказались безуспешными. Через год и два месяца жена Тарасова, имевшая двух

малолетних детей, обратилась в суд с заявлением о признании мужа безвестно

отсутствующим или объявлении умершим по тем мотивам, что она желает просить

органы социальной защиты населения о назначении на детей пенсии по случаю

потери кормильца. Городской народный суд вынес решение об объявлении

Тарасова умершим. Суд установил, что в день, когда он исчез, Тарасова

видели в нетрезвом состоянии на берегу моря. Ранее он имел взыскания за

невыход на работу в связи с нахождением в нетрезвом состоянии и два

взыскания за самовольное купание в море. Основываясь на этих фактах суд

пришел к выводу, что Тарасов утонул, купаясь в море в нетрезвом виде, то

есть погиб при обстоятельствах, угрожавших смертью от определенного

несчастного случая.

При наличии каких условий возможно объявление гражданина умершим?

Имеются ли эти условия в данном случае?

Институт безвестного отсутствия и признания гражданина умершим

регулируется ст. 42-46 Гражданского кодекса РФ, ст.252-257 Гражданского

процессуального кодекса РФ и некоторыми другими нормативными актами. В

соответствии со ст. 42 ГК РФ гражданин может быть по заявлению

заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течении

года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. В

соответствии с условием задачи жена Тарасова обратилась с заявлением в суд

спустя 1 год и 2 месяца после исчезновения мужа. В заявлении ею были

указаны причины, по которым ей требуется признание мужа безвестно

отсутствующим или умершим (необходимость назначения на двух малолетних

детей пенсии по случаю потери кормильца). Причина, по которой

заинтересованному лицу необходимо признать гражданина безвестно

отсутствующим или умершим, обязательно должна быть указана в заявлении

(ст.253 ГПК РФ).

Суд, рассмотрев обстоятельства исчезновения г-на Тарасова пришел к

выводу, что он исчез при обстоятельствах, угрожающих смертью от

определенного несчастного случая. Данное решение, на мой взгляд,

незаконно, так как для признания гражданина умершим необходимо отсутствие

сведений в месте его пребывания в месте его жительства в течение 5 лет.

Сокращенный срок - 6 месяцев - применяется, если он пропал без вести при

обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его

гибель от определенного несчастного случая. В данном случае мы имеет дело,

во-первых, с невыходом на работу, во-вторых, с теми фактами, что г-н

Тарасов неоднократно не выходил на работу по причине нетрезвого состояния и

имел взыскания за самовольное купание в море. В день исчезновения его

действительно видели на берегу моря, тем не менее не установлено, что он

купался. Под обстоятельствами, угрожающими смертью, подразумеваются

стихийные бедствия, такие как землетрясение, наводнение и т.д.;

обстоятельствами, дающими основание предполагать гибель от определенного

несчастного случая являются авто- или авиакатастрофа, крушение поезда и

т.д. Таким образом, обстоятельства исчезновения г-на Тарасова не

соответствуют тем, под которыми в законодательстве подразумеваются

обстоятельства, позволяющие предположить гибель гражданина от определенного

несчастного случая.

Помимо вышеизложенного, решение суда о признании г-на Тарасова умершим

нецелесообразно. Жена исчезнувшего указала в заявлении причину его подачи

- она желает просить органы социальной защиты населения о назначении на

детей пенсии по случаю потери кормильца. Однако, семьи безвестно

отсутствующих граждан приравниваются к семьям умерших, если безвестное

отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке (ст.54 Закона РФ

от 20.11.90 № 340-1 (ред. от 21.07.97) "О государственных пенсиях в РФ").

Следовательно, малолетние дети Тарасова будут получать пенсию и в том

случае, если г-н Тарасов будет признан безвестно отсутствующим.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.