рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Правоохранительные органы

законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей,

прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц

контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких;

применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших,

свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их

близких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности;

25) производить регистрацию средств цветного копирования,

приобретаемых физическими и юридическими лицами, осуществлять контроль за

соблюдением правил их учета, хранения и использования в порядке,

определяемом Правительством Российской Федерации;

26) обеспечивать исполнение судебных решений о направлении

несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно -

воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с

девиантным поведением;

27) оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям

референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставлять

избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или

непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в

депутаты или на выборные должности в органах государственной власти,

органах местного самоуправления;

28) принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при

подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной

агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению

попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать

соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах

выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;

29) осуществлять государственную дактилоскопическую регистрацию в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей

предоставляется право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления

или административного правонарушения, а также действий, препятствующих

осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов,

кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и

должностных лиц органов местного самоуправления, представителей

общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения

или происшествия;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие

личность, если имеются достаточные основания подозревать их в

совершении преступления или административного правонарушения, а

при наличии достаточных данных о том, что они имеют при себе

оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства,

наркотические средства или психотропные вещества, производить в

порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц,

досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные

предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии

законных оснований для их ношения и хранения; проверять у

физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение

определенных действий или занятие определенной деятельностью,

контроль за которыми возложен на милицию законодательством

Российской Федерации;

3) вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам,

находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях

и в порядке, предусмотренном уголовно - процессуальным

законодательством и законодательством об административных

правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без

уважительных причин от явки по вызову;

4) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения,

сведения, справки, документы и копии с них;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях,

осуществлять административное задержание, применять другие меры,

предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо

пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты,

проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных

лиц объяснения, производить в установленном федеральным законом порядке их

личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств,

с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения

на охраняемые милицией территории и объекты;

6) производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно

- процессуальные действия;

7) задерживать и содержать под стражей в соответствии с законом лиц,

подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых

мерой пресечения избрано заключение под стражу;

8) задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке,

предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения

уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи

их соответствующим органам и учреждениям;

9) задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц,

уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке

принудительных мер медицинского и воспитательного характера;

10) задерживать и доставлять в приемники - распределители, центры

временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры

социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом;

11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части

органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в

общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность

самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке,

либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище -

по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания

полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их

здоровья, жизни и имущества;

12) задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении

преступления или административного правонарушения, до передачи их военным

патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным

комиссарам;

13) вносить в соответствии с законом в государственные органы,

организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения

представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих

совершению правонарушений;

14) осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических

и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов;

использовать для документирования своей деятельности информационные

системы, видео- и аудиотехнику, иную фотоаппаратуру, а также другие

технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью

человека и окружающей среде;

15) производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино- и

видеосъемку, дактилоскопирование лиц, заключенных под стражу, задержанных

по подозрению в совершении преступления или занятии бродяжничеством,

обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному

аресту, а также лиц, подозреваемых в совершении административного

правонарушения при невозможности установления их личности, и иных лиц в

соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) осуществлять оперативно - розыскную деятельность в соответствии

с федеральным законом;

17) применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами,

освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым

назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание

назначено условно;

18) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на

принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые

организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в

совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что

там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а

также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной

безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях,

эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище

против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора в

течение 24 часов;

19) проводить в установленном законом порядке освидетельствование

лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного

правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или

наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в

медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для

подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного

рассмотрения дела о правонарушении;

20) производить по решению начальника органа внутренних дел (органа

милиции) или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности

при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф,

проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий,

пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу

транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег

осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых

в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр

транспортных средств. При этом милицией принимаются меры к обеспечению

нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного

хозяйства в данной местности;

21) производить в соответствии с законодательством Российской

Федерации личный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа на воздушном

транспорте;

22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и

пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные

участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти

участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан,

проведения следственных и розыскных действий;

23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них

технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного

движения, останавливать транспортные средства и проверять документы на

право пользования и управления ими, а также документы на транспортные

средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или

граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов;

производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они

используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными

средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать,

что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на

право управления или пользования транспортным средством; задерживать

транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать

проведение ремонтно - строительных и других работ на улицах и дорогах, если

не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;

осуществлять контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на

изготовление бланков водительских удостоверений, государственных

регистрационных знаков и другой специальной продукции, необходимой для

допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а

также на работы по установке и эксплуатации технических средств организации

дорожного движения, приостанавливать действие указанных лицензий,

аннулировать их или продлевать срок их действия;

24) осматривать места хранения и использования оружия, боеприпасов к

нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются; при

выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписания

гражданам и должностным лицам об устранении этих нарушений, изымать

указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов,

аннулировать выданные разрешения и применять иные меры, предусмотренные

законодательством;

25) при наличии данных о влекущем уголовную или административную

ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую,

хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность:

беспрепятственно входить в помещения, занимаемые организациями независимо

от подчиненности и форм собственности (кроме иностранных дипломатических

представительств и помещений консульских учреждений иностранных государств,

которые используются исключительно для работы консульских учреждений), в

производственные помещения, используемые гражданами для занятия

индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами

предпринимательства; проводить с участием собственника имущества либо его

представителей или уполномоченных им лиц, а при отсутствии таковых - с

участием представителей органов исполнительной власти или органов местного

самоуправления, осмотр производственных, складских, торговых и иных

служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и

использования имущества; изымать необходимые документы на материальные

ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции, а также

образцы сырья и продукции; опечатывать кассы, помещения и места хранения

документов, денег и товарно - материальных ценностей; проводить контрольные

закупки; требовать обязательного проведения проверок, инвентаризаций и

ревизий производственной и финансово - хозяйственной деятельности

организаций, а также проводить их; получать от должностных и материально -

ответственных лиц сведения и объяснения по фактам нарушения

законодательства; приостанавливать до устранения допущенных нарушений

законодательства деятельность предприятий торговли, а равно граждан,

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли, в случаях

неисполнения ими законного требования сотрудника милиции о прекращении

правонарушения;

26) продлевать срок действия лицензий на занятие частной детективной

и охранной деятельностью; при выявлении нарушений правил, установленных

федеральным законом, аннулировать указанные лицензии или применять иные

меры, предусмотренные федеральным законом;

27) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки

подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского

оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить

бесхозяйное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их

дальнейшей принадлежности;

28) использовать транспортные средства организаций, общественных

объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и

иным представительствам иностранных государств, международным организациям

и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту

стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся

в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления,

и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при

авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора

личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с

отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;

29) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами

связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам;

30) получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за

исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения

соответствующей информации;

31) использовать безвозмездно возможности средств массовой

информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их

совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, и

лиц, без вести пропавших;

32) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять о

назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании

лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять

граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее

обязанностей.

Задание № 3.

3.1. Права и обязанности частного детектива.

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности

составляют Конституция РФ, Закон РФ от 11.03.92 г., другие законы и иные

правовые акты Российской Федерации.

Статья 4 Закона РФ от 11.03.92 г. «О частной детективной и охранной

деятельности в Российской Федерации» дает следующую формулировку частного

детектива:

Частным детективом признается гражданин Российской Федерации,

получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную

деятельность и выполняющий услуги, составляющие содержание частной сыскной

деятельности.

В целях сыска частный детектив имеет право:

1) собирать сведения по гражданским делам на договорной основе с

участниками процесса;

2) изучать рынок, собирать информацию для деловых переговоров,

выявлять некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3) устанавливать обстоятельства неправомерного использования в

предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований,

недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих

коммерческую тайну;

4) выяснять биографические и других характеризующих личность данные

об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими

трудовых и иных контрактов;

5) осуществлять поиск без вести пропавших граждан, а также

утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями

имущества;

7) собирать сведения по уголовным делам на договорной основе с

участниками процесса.

Кроме того, сыскная деятельность должна быть основным видом

занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо

с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не

разрешается.

Особенно широкими полномочиями наделен частный детектив, который

может проводить устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия),

наводить справки, изучать предметы и документы (с письменного согласия их

владельцев), производить внешний осмотр строений, помещений и других

объектов, вести наблюдение для получения необходимой информации. При

этом частному детективу разрешается использование видео- и аудиозаписи,

кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни

и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств оперативной радио- и

телефонной связи.

В случае необходимости оказания частными детективами услуг,

сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, им разрешается

использование специальных средств (защитный жилет, защитный шлем, газовый

пистолет и др.).

В случае с гражданином, обратившимся с жалобой в объединение, явно

присутствует нарушение в действиях частного детектива. Статья 7 Закона РФ

от 11.03.92 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской

Федерации» приводит перечень ограничений в сфере деятельности частного

детектива. Одним из них является проведение сыскных действий, нарушающих

тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо

связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища,

которое влечет за собой установленную законом ответственность. В данном

случае нарушены конституционные права гражданина. А именно, ч.2 ст.23

«Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых,

телеграфных и иных сообщений» и ст.25 «Жилище неприкосновенно. Никто не

вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц».

В некоторых случаях закон допускает возможность аннулирования

органами внутренних дел лицензий, выданных детективам. Я считаю, что

руководитель объединения, руководствуясь статьей 10 Закона РФ от 11.03.92

г., имеет полное право поставить вопрос об аннулировании лицензий на

частную сыскную деятельность частного детектива.

Список использованной литературы:

1. «Правоохранительные органы Российской Федерации» под редакцией

В.П. Божьева, Москва, 1999 г.

2. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

3. Федеральный конституционный закон «О конституционном суде

Российской Федерации» от 21.07.1994 г.

4. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 г.

5. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в

Российской Федерации» от 11.03.1992 г.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.