| |||||
МЕНЮ
| Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налоговбюджета в соответствии со ст.1 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 “ О налоге на прибыль предприятий и организаций “ уплачивают, независимо от места регистрации, организации и их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет. Обособленное подразделение (филиал), имеющее баланс и счета в банке будет при этом рассматриваться в соответствии со ст.19 НК как выполняющее обязанности головной организации по уплате налогов и сборов на территории, на которой этот филиал или обособленное подразделение осуществляют функции организации. Поэтому, ответственность за своевременность и уплату исчисленных филиалом налогов несет не только филиал и его должностные лица, но и головная организация и ее должностные лица. Согласно п.3 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 по обособленным структурным подразделениям, не имеющим отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, производится по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма налога по указанным структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения. Уплата налога может производиться как обособленным подразделением ( филиалом ), так и головной организацией; - налог на добавленную стоимость на территории Приморского края во все уровни бюджета в соответствии с п.”г” ст.2 Закона РФ от 06.12.91 № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость “ уплачивают, независимо от места регистрации, организации и их обособленные подразделения (филиалы) самостоятельно реализующие товары (работы, услуги). При этом обособленные подразделения (филиалы) исполняют обязанности организаций по уплате налогов на той территории , на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации; - подоходный налог с доходов физических лиц на территории Приморского края во все уровни бюджета в соответствии со ст.9 Закона РФ от 07.12.91 № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц “обязаны перечислять независимо от места регистрации предприятия, учреждения, организации, филиалы и другие обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет и выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг исходя из суммы исчисленного и удержанного с физических лиц налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда либо не позднее дня перечисления со счетов указанных организаций в банке по поручениям работников причитающихся им сумм. Перечисление налога за филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, учреждений, организаций, не имеющие счетов в банках, осуществляют их головные организации в бюджет по месту нахождения указанных филиалов и других обособленных подразделений одновременно с перечислением средств на оплату труда, а при выплате средств на оплату труда из выручки не позднее дня, следующего за днем выплаты средств на оплату труда. Предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода, а также, ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, - сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы (службы, учебы); - налог на имущество на территории Приморского края во все уровни бюджета в соответствии со ст.1 Закона РФ от 13.12.91 № 2030-1 “ О налоге на имущество предприятий и организаций “ уплачивают организации и филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Согласно п.3 ст.7 вышеуказанного закона предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом, уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.; - акцизы на территории Приморского края во все уровни бюджета в соответствии со ст.2 Закона РФ от 06.12.91 № 1993-1 “ Об акцизах “ уплачивают предприятия, учреждения и организации, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, производящие и реализующие на территории Российской Федерации (в том числе из давальческого сырья ) подакцизные товары. Обособленное подразделение (филиал), имеющее баланс и счета в банке будет при этом рассматриваться в соответствии со ст.19 НК как выполняющее обязанности головной организации по уплате налогов и сборов на территории, на которой этот филиал или обособленное подразделение осуществляют функции организации; - налог на пользователей автомобильных дорог на территории Приморского края в соответствии с п.1 ст.4 Закона Приморского края от 11.06.96 № 45-КЗ “ О территориальном дорожном фонде Приморского края “ уплачивают организации, расположенные на территории города, а так же филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, расположенные на территории города и имеющие отдельный баланс и расчетный счет; - налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы в соответствии с п.1 разд.2 Постановления главы администрации г.Владивостока от 30.12.94 № 1703 “О налоге на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы“ уплачивают расположенные на территории г. Владивостока организации и филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет; - целевой сбор на содержание муниципальной милиции на территории г. Владивостока в соответствии с п.1 разд.2 приложения 1 к Постановлению главы администрации г.Владивостока от 30.12.94 № 1702 “О целевом сборе на содержание муниципальной милиции“ уплачивают организации, расположенные на территории города и филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные на территории города отдельно от места регистрации юридического лица; - сбор на уборку территории г.Владивостока в соответствии с п.1 разд.2 приложения 2 к Постановлению главы администрации г.Владивостока от 30.12.94 № 1702 “О сборе на уборку территории города“ уплачивают расположенные на территории города организации и филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица. На территории других городов и районов края местные налоги исчисляются и уплачиваются организациями и их филиалами в соответствии с принятыми на этих территориях законодательными документами. В связи с вступлением в силу Закона Приморского края от 22.02.99г. № 35-ФЗ филиалы, представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Приморского края уплачивают налог с продаж. V. Меры принудительного взыскания налогов или сборов. ст.9 Закона “О введении части первой НК РФ” установлено, что если по состоянию на 1 января 1999 года у филиалов и представительств российских юридических лиц имеются неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то эти обязанности с 1 января 1999 г. переходят к юридическим лицам, создавшим эти филиалы и представительства. На данный момент нормы НК приведены в соответствие с Гражданским кодексом (согласно ст.55 ГК РФ юридические лица отвечают по своим обязательствам, в том числе и по обязательствам своих филиалов, всем принадлежащим им имуществом). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения организациями и их обособленными подразделениями, зарегистрированными за пределами края обязанности по уплате налога, налоговые органы вправе принять решение о погашении недоимки путем взыскания ее за счет имущества организации- должника, в том числе денежной наличности в соответствии с Указом президента РФ № 199 от 14.02.1996 г. «О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций», (положения ст.47 НК в части взыскания налога за счет имущества должника судебным приставом-исполнителем, предусмотренном ФЗ “Об исполнительном производстве” вступает в действие с 1 января 2000 года). В этом случае налоговые органы направляют решение о передаче материалов дела в органы налоговой полиции для производства административного ареста имущества в два адреса : по месту государственной регистрации организации и месту нахождения обособленного подразделения, и соответственно требование о погашении задолженности, содержащее уведомление о предстоящем обращении взыскания на имущество должника и решение об обращении взыскания на имущество , в том числе изъятие денежных наличных средств должника, органы УФСНП также направляют в два адреса. Исходя из вышеизложенного, до введения в действие абзаца 2 пункта 1 ст.47 НК порядок наложения административного ареста на имущество организации-должника, в т.ч. изъятие денежной наличности, установленный Указом президента РФ № 199 от 14.02.1996г. распространяется как на организаций, так и на их обособленные подразделения. Заключение. Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Эти функции налоговые органы в полном объеме обеспечат, когда всем налогоплательщикам будет присвоены идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН). До 01.01.99г. идентификационный номер налогоплательщика присваивался индивидуальным предпринимателям и частнопрактикующим нотариусам. С вступлением в силу Налогового Кодекса круг физических лиц, подлежащих постановке на учет в государственных налоговых инспекциях с присвоением налогового номера, расширяется. В соответствии с «Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» налоговые органы будут присваивать ИНН другим категориям налогоплательщиков - физических лиц, а именно: изъявившим желание получить ИНН в целях сохранения конфиденциальности персональных данных при декларировании своих доходов; физическим лицам, получающим доходы помимо основного места работы от иных источников, плательщикам налогов на имущество физических лиц. Целесообразно решить вопрос о присвоении идентификационного номера налогоплательщика физическим лицам, получающим доходы на предприятиях, в учреждениях и организациях. В целях контроля за налогообложением иностранных физических лиц в соответствии с российским законодательством и реализацией международных соглашений об избежании двойного налогообложения в Госналогслужбе России также необходимо иметь информацию об учетных данных иностранных физических лиц, осуществляющих деятельность и получающих доходы из источников в Российской Федерации. Для этого следует разработать систему регистрации и учета таких иностранных физических лиц. Однако, действующим законодательством не предусмотрено изготовление свидетельств о регистрации организаций и предпринимателей на бланках строгой отчетности с применением степеней защиты, в результате бланки свидетельств о регистрации предприятий изготавливаются типографским способом или путем ксерокопирования, печатаются на принтере на простой бумаге, без степеней защиты. В результате существует возможность подделки Свидетельств о государственной регистрации и уклонения как от постановки на налоговый учет, так и налогообложения. Необходимо предусмотреть в законодательном порядке: - изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на бланках строгой отчетности со степенями защиты; - предоставить право налоговым органам проведение экспертизы документов, представленных для государственной регистрации юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица. В список обязательных докуметов для государственной регистрации включить справку об отсутствии задолженности по предприятиям, где учредителями или руководителями являются учредители - физические лица или руководитель вновь создаваемого предприятия; - возможность взыскания финансовых санкций в бесспорном порядке налоговыми органами; Процесс привлечения организаций к постановке на налоговый учет и налогообложению изначально имеет недоработки на законодательном уровне в части взаимодействия регистрационных, налоговых и правоохранительных органов. В соответствии со ст.2 ФЗ РФ “ О Федеральных Органах Налоговой Полиции” задачей органов налоговой полиции является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. При этом не постановка на налоговый учет и непредставление отчетности налогоплательщиками не рассматривается как правонарушение, поэтому осуществляемая работа по данной категории налогоплательщиков со стороны правоохранительных органов недостаточна. Содержание. Введение 1-3 I. Требования к учету налогоплательщиков в налоговых инспекциях в соответствии с Налоговым Кодексом 3- и «Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения ИНН» 1. Постановка на налоговый учет юридических лиц 4-6 1.1 Постановка на учет по месту нахождения организации 4-5 1.2 Постановка на учет по месту нахождения филиала(представительства) 5 3. Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств, 6 подлежащих налогообложению 2. Постановка на налоговый учет физических лиц 6-9 3. Обязанности налогоплательщиков 9 II. Штрафные санкции 9-10 III. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся 10- от постановки на налоговый учет 1. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями по привлечению к налогообложению организаций, 10- 15 уклоняющихся от постановки на налоговый учет 2. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями 15-18 с организациями, осуществляющими деятельность вне места регистрации, уклоняющимися от постановки на налоговый учет 3. Розыск налогоплательщиков, уклоняющихся 18-19 от постановки на налоговый учет IV. Налогообложение организаций, осуществляющими 19-22 деятельность вне места регистрации V. Меры принудительного взыскания налогов 22-23 Заключение 23-24 Приложение №1 «Характеристика способа получения информации о налогоплательщиках-организациях, уклоняющихся от постановки на налоговый учет» Приложение №2 «Сведения о результатах работы с налогоплательщиками-организациями, уклоняющимися от постановки на налоговый учет» Приложение №3 «Сведения о выявленных отдельных категориях налогоплательщиках-физических лиц, уклоняющихся от постановки на налоговый учет» |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|