рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Местное самоуправление

Как известно, в нашей стране существуют различные виды муниципальных

образований. Это безусловно, необходимо учитывать при определении

численного состава представительных ОМС различных муниципальных

образований. Назовем здесь несколько основных критериев, по которым, на наш

взгляд, необходимо определять численный состав того или иного

представительного ОМС.

Во-первых, это количество населения, проживающего на территории

соответствующего муниципального образования. Принятый ФЗ от 23.10.96 138"Об

обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в

органы местного самоуправления".

Во-вторых, численный состав представительного органа местного

самоуправления зависит от объема тех полномочий, которые в соответствии с

действующим законодательством и Уставом муниципального образования

предстоит осуществлять. Объем же этих полномочий определяется, прежде

всего, социально-экономическим потенциалом соответствующего муниципального

образования, разнообразием его инфраструктуры, наличием или отсутствием

соответствующих исполнительно-распорядительных ОМС и др.

В-третьих, наличием в местном бюджете на содержание того или иного по

численному составу представительного ОМС, тем более, если какая-то часть

его депутатов должна работать на освобожденной (оплачиваемой) основе.

В-четвертых, немаловажное значение в определении численного состава

представительного ОМС играет территория соответствующего муниципального

образования; ее пространственные пределы, географические и климатические

условия и т.п. Безусловно, что в решении этого вопроса могут учитываться и

другие специфические особенности, условия и традиции конкретных

муниципальных образований.

Законодательство субъекта РФ по вопросам местного самоуправления должно

предоставлять населению муниципальных образований возможность выбора

наименования ОМС, не связывая их каким-либо одним наименованием.

Действующие в настоящее время в различных регионах нашей страны

представительные органы местного самоуправления имеют самые разнообразные

наименования (дума, собрание представителей, муниципальные советы,

комитеты, земское собрание и т.п.).ФЗ 154 в п. б ст.15 фиксирует положение

о том, что в отдельных поселениях( нам представляется в малочисленных по

количеству населения) Уставом муниципального образования в соответствии с

законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность осуществления

полномочий представительных ОМС собраниями (сходами) граждан. Таковы

основные характерные признаки и черты организационно-правового положения

представительных ОМС в РФ1.

2. СТАНОВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

2.1 Принципы местного самоуправления в Республике Карелия

Первым правовым актом по реформе местного самоуправления в республике было

постановление Верховного Совета Республики Карелия "О реформе местного

самоуправления", принятое в ноябре 1993 г., утвердившее "Основные положения

реформы местного самоуправления в Республике Карелия".

Положения этого акта были закреплены новой редакцией Конституции

республики, принятой в январе 1994 г., закрепившей основные принципы и

конституционные гарантии местного самоуправления.Ст.78 Конституции

Республики Карелия признает и гарантирует местное самоуправление, которое

самостоятельно в своих полномочиях и, в соответствии с Законом Республики

Карелия, наделяется собственной компетенцией. Таким образом, еще до

принятия Федерального Закона "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации", в республике уже были созданы

соответствующие законодательные гарантии. Не менее важно наличие в

республике непрерывной традиции существования представительных органов

власти на местах. В отличие от других регионов России, где не было

представительных органов местного самоуправления, либо они были распущены,

Республика Карелия реформировала органы власти и сформировала органы

самоуправления на основе Закона республики Карелия "О местном

самоуправлении в Республике Карелия", принятого 20 января 1994 г. В

настоящее время в республике существуют 19 самоуправляющихся территорий.

Законодательную основу местного самоуправления в республике составляют:

-Конституция Республики Карелия;

-Законы Республики Карелия: "О местном самоуправлении в Республике

Карелия", "О статусе депутата представительного органа местного

самоуправления в Республике Карелия", "О выборах в органы местного

самоуправления Республики Карелия", "О муниципальной службе в Республике

Карелия", "О территориальном общественном самоуправлении в Республике

Карелия", Положение "О порядке Регистрации Устава местного самоуправления",

Положение "Об оценке возможностей отдельных

населенных пунктов (группы населенных пунктов) по созданию

самоуправляющейся территории".

Конституция РК (ст.3,78,80) гарантирует самостоятельность МС в пределах

своих полномочий, причем структуры последнего не входят в систему органов

государственной власти. Функции государственного управления на местах

осуществляют территориальные структуры республиканских органов

госуправления или их представители. Для выработки системы взаимодействия

между органами государственного и местного самоуправления распоряжением

Председателя Правительства РК была создана комиссия по местному

самоуправлению. Наделение полномочиями, в соответствии с законодательством,

предусматривает передачу необходимых для осуществления материальных и

финансовых ресурсов.

Это чрезвычайно важное условие, гарантирующее, во-первых,

самоосуществление полномочий, а, во-вторых, продолжение выполнения местным

самоуправлением присущих ему основных функций.

2.2. Правовые основы местного самоуправления в Карелии

2.2.1. Законодательство Республики Карелия, регулирующее выборы в органы

местного самоуправления

Республика Карелия как субъект РФ осуществляет собственное правовое

регулирование организации и проведения выборов и референдумов в форме

принятия республиканских законов , формируя собственную правовую базу.

В отличие от российского законодательства, Конституция и Закон РК "О

местном самоуправлении в Республике Карелия" ( в ред. от 9 февраля 1996 г.)

предусматривают необходимость согласия органов МС при передаче им

государственных полномочий.

2.2.2. Территория местного самоуправления

Ст.2 Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О местном

самоуправлении в РК " определяет, что местное самоуправление осуществляется

на соответствующих территориях.

Проблема территорий имеет особое значение для формирования существующей

налогооблагаемой базы (благодаря наличию собственности и природных ресурсов

- важнейших элементов финансовой обеспеченности органа местного

самоуправления).

Ведется подготовка проекта нового Закона республики -о волостном делении. В

его основу заложены критерии, позволяющие создавать местное самоуправление

на более управляемых территориях, а государственное -объединить на более

крупных. Как следствие этого ,возникают условия для осуществления

гражданами своих конституционных прав в области местного самоуправления.

Первый (причем, положительный) опыт получен при образовании Вепсской

национальной волости.

2.3. Совет как высший представительный орган местного самоуправления

Республика Карелия одна из первых разработала и приняла в апреле 1994 года

закон «О местном самоуправлении в Республике Карелия», обеспечивающий

проведение выборов в местные органы власти на альтернативной и

демократической основе.

Компетенция городского Совета

Городской Совет:

- принимает Устав местного самоуправления, Регламент Совета и вносит

в них изменения и дополнения;

- утверждает бюджет города, осуществляет контроль за его исполнением;

- утверждает отчет об исполнении бюджета;

- устанавливает местные налоги и сборы;

- утверждает планы и программы развития города, отчеты об их

выполнении;

- образует рабочие органы Совета и избирает их руководителей;

- избирает Главу местного самоуправления в случаях, предусмотренных

законодательством Республики Карелия;

Более подробно функции городского Совета перечислены в ст. 25 "Устава МС г.

Петрозаводска» (Зарегистрирован Палатой Республики ЗС 24.12.98 г.)

Контрольные функции Совета

Совет вправе создавать постоянную контрольную комиссию и другие

временные комиссии для осуществления контрольных функций за деятельностью

Главы местного самоуправления и подчиненных ему структур, для контроля и

проверки решений Совета и распоряжений Главы самоуправления.

Контрольная комиссия Совета формируется из числа депутатов,

выдвигаемых от каждой депутатской комиссии, и утверждается решением Совета.

Заседания постоянной контрольной комиссии проводятся не реже одного

раза в квартал с докладом о результатах работы на сессиях Совета.

Механизм осуществления контрольных функций определяется Положением о

постоянной контрольной комиссии Совета.

Регламент городского Совета

Порядок проведения заседаний, принятия решений городским Советом

определяется его Регламентом, который принимается городским Советом.

Городской Совет является юридическим лицом, имеет свой расчетный

счет, печать, штамп. Информационное и материально – техническое

обеспечение городского Совета осуществляется администрацией города.

2.4 Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления – должностное лицо, которое

осуществляет непосредственно или через образуемые органы (администрацию)

исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления.

Осуществляет руководство управлением делами, информационно-аналитическим

отделом, контрольным управлением; курирует управление внутренних дел г.

Петро-заводска, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных

ситуаций, военно-мобилизационный отдел.

Глава МС избирается населением города сроком на 4 года. Порядок

проведения выборов Главы местного самоуправления определяется

законодательством Республики Карелия.

В случае неизбрания Главы МС населением города либо в случае

досрочного прекращения его полномочий Глава местного самоуправления может

быть избран Советом из своего состава.

Права и обязанности Главы местного самоуправления подробно отражены

в ст.37 "Устава МС г. Петрозаводска» (Зарегистрирован Палатой Республики ЗС

24.12.98 г.)

Акты Главы МС, принятые в пределах его компетенции, обязательны для

исполнения всеми находящимися на территории города предприятиями,

учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами и вступают в

силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

Постановления Главы местного МС, затрагивающие права граждан, должны

быть опубликованы в средствах массовой информации1.

Закрепленные в законодательстве Республики Карелия механизмы контроля за

деятельностью органов местного самоуправления по выполнению ими

государственных функций позволяют органам государственного управления

предпринимать конкретные шаги по становлению местного самоуправления ,

совершенствуя систему государственного управления территориями.

3. ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В Г. ПЕТРОЗАВОДСКЕ.

Понятие и формы местного самоуправления

Местное самоуправление в городе Петрозаводске - форма народовластия,

обеспечивающая возможность населению самостоятельно и под свою

ответственность решать вопросы местного значения. Компетенция местного

самоуправления устанавливается законодательными и иными актами Российской

Федерации и Республики Карелия.

Местное самоуправление в городе осуществляется населением:

- непосредственно через референдумы, выборы, собрания (сходы) и конференции

горожан, а также органы территориального общественного самоуправления;

- через создаваемые в соответствии с действующим законодательством и

настоящим Уставом органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется в границах города.

Законодательство о местном самоуправлении

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации", Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия "О

местном самоуправлении в Республике Карелия" и настоящим Уставом и другими

правовыми актами.

Принципы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется на принципах:

- защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;

- социальной защиты населения;

- законности;

- создания условий для широкого участия жителей в выработке, принятии

и реализации решений по важнейшим вопросам местного самоуправления;

- систематического информирования населения о работе органов местного

самоуправления и учета общественного мнения;

- самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в

пределах их компетенции;

- подотчетности и подконтрольности населению органов местного

самоуправления, их должностных лиц;

- ответственности органов местного самоуправления за решение задач

духовного, социального и экономического развития города и состояние

правопорядка;

- сочетания местных и государственных интересов.

Органы местного самоуправления в городе Петрозаводске

На территории города формируются общие для всей территории органы

местного самоуправления.

Полномочия местного самоуправления осуществляют: представи-тельный

орган местного самоуправления - Петрозаводский городской Совет (далее

Совет); местная администрация.

Настоящий Устав дает исчерпывающий перечень органов местного

самоуправления в г. Петрозаводске.

Иные органы местного самоуправления в г. Петрозаводске могут

создаваться только после внесения изменений в настоящий Устав.

Компетенция органов местного самоуправления

Компетенция органов местного самоуправления определяется

Конституциями Российской Федерации и Республики Карелия, законами и иными

нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия.

Распределение и закрепление компетенции между органами местного

самоуправления осуществляется настоящим Уставом.

Структура органов местного самоуправления

Структура органов местного самоуправления утверждается на сессии

городского Совета и в качестве приложения вносится в настоящий Устав.

Изменения в структуру органов местного самоуправления вносятся на сессии

Совета.

Структура органа представительной власти в городе Петрозаводске

включает в себя: перечень всех структурных единиц, входящих в Совет;

функции структурных единиц Совета и систему подчиненности между ними;

штатное расписание аппарата Совета.

Структура местной администрации города включает в себя: перечень всех

структурных единиц, входящих в местную администрацию; функции и систему

подчиненности между структурными единицами местной администрации; штатное

расписание местной администрации утверждается Главой местного

самоуправления.

Администрация города в системе местного самоуправления

Администрация города является исполнительно – распорядитель-ным

органом местного самоуправления в городе.

Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с

законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и

Республики Карелия, настоящим Уставом, решениями городского Совета и Главы

местного самоуправления.

Все подразделения администрации находятся в подчинении главы местного

самоуправления. Комитеты, управления и отделы администрации города

самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению,

руководят подчиненными им муниципальными предприятиями, организациями и

учреждениями при соблюдении самостоятельности этих предприятий, учреждений

и организаций, установленных законодательством. Полномочия подразделений

администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются

положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой местного

самоуправления и регламентом работы администрации города. Структурные

подразделения администрации могут обладать правами юридического лица.

4. Из опыта местного самоуправления в Республике Карелия

Безработица в республике стала одним из негативных элементов соци-

альной жизни, а поиск оплачиваемой работы - одним из показателей

экономической активности населения.

В 1998 году кардинальных изменений на республиканском рынке труда не

произошло. Замедление темпов сокращения объемов производства и даже

некоторый рост выпуска продукции на предприятиях черной металлургии, в

машиностроении и в пищевой промышленности не оказали существенного влияния

на создание дополнительных рабочих мест. Ситуацию на рынке труда Карелии

определяет, прежде всего, длительное воздействие таких негативных факторов,

как отсутствие инвестиций в промышленность, в строительство, транспорт и

сельское хозяйство, неплатежи в бюджет и внебюджетные фонды, значительное

сокращение штатов на многих ведущих предприятиях и организациях республики

в течение последних лет. Кризис неплатежей, а также отсутствие реальной

финансовой поддержки со стороны Федерального центра привели к увеличению

задержки выплат по безработице, серьезным ограничениям в проведении

активной политики занятости.

На начало 1998 года по данным Госкомстата Республики Карелия в

республике было занято 338,8 тысяч человек, или 87,3 процента экономически

активного населения.

На крупных и средних предприятиях и в организациях муниципально-

бюджетной сферы трудились 297,4 граждан республики. Частично их занятость

поддерживалась за счет трансфертов, направляемых из Федерального центра. У

части работников отсутствие доходов по основному месту работы

компенсировалось возможностями извлечения доходов от побочных занятий и

вторичной занятости.

В отличие от ситуации на крупных и средних предприятиях, в сфере

занятости предпринимательской деятельности без образования юридического

лица наблюдается интенсивный оборот рабочей силы,

более жесткая ориентация на финансовые результаты и коммерческий успех.

В течение года более 73 тысяч человек покинули производство, из них

свыше 10 тысяч лишились работы в связи с вынужденным высвобождением. На

предприятиях республики лишь на 82 процента выбытие работников

компенсировалось приемом новых кадров.

Относительная стабилизация рынка труда обусловлена целым рядом причин,

в числе которых наибольшее значение имеет реализация комплекса мер,

предпринятых Правительством Республики Карелия и, в частности,

Министерством труда и занятости совместно с администрациями местного

самоуправления. Прежде всего, это разработка Министерством труда и

занятости (в сотрудничестве с администрациями местного самоуправления)

региональных и общереспубликанских программ содействия занятости населения,

которые служат среднесрочным планом работы на год, конкретизирующим

действия на районном ,городском и республиканском рынках труда в рамках

государственной политики занятости.

Принятая на муниципальном уровне программа стала основным рабочим

документом, позволяющим администрации района (города и соответствующему

центру занятости населения принимать конкретные меры по стабилизации

ситуации на местном рынке труда, проводить и контролировать активную

политику занятости населения. Эта программа содержит информацию о балансе

трудовых ресурсов и перспективах его изменения, о задачах политики

занятости на предстоящий год, а также прогноз состояния рынка труда и

конкретные направления работы с экономическими и финансовыми обоснованиями.

Основными ее направлениями следует считать организацию общественных

работ и квотирование рабочих мест на предприятиях и в учреждениях для

трудоустройства социально слабо защищенных категорий безработных граждан.

Общественные работы в республике организуются и проводятся на основе

"Положения об организации общественных работ", утвержденного постановлением

Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года номер 875 и "О

порядке организации общественных работ", утвержденного Министром труда и

занятости Республики Карелия 22 августа 1997 года.

В республике к лицам, особо нуждающимся в социальной защите, относятся

следующие категории безработных граждан: подростки 16-18 лет; инвалиды с

ограниченной трудоспособностью; граждане из числа лиц, освобожденных из

мест лишения свободы, спецучреждений ОВД, женщины, воспитывающие детей до

14 лет, детей-инвалидов, одинокие и многодетные родители, воспитывающие

несовершеннолетних детей, лица, не имеющие жилья и постоянных источников

доходов, беженцы и вынужденные переселенцы.

На протяжении1993-1995 гг. Министерство труда и занятости РК

располагало финансовыми ресурсами ,позволявшими частично компенсировать

работодателям затраты на проведение общественных работ и трудоустройство

безработных на квотируемые рабочие места. В указанный период организация и

проведение данных работ, а также квотирование рабочих мест и

трудоустройство на них отдельных категорий безработных граждан

обеспечивалось, в основном ,благодаря прямым контактам между

территориальными центрами занятости и работодателями без активного

подключения к решению проблем органов муниципальной власти.

Министерство труда и занятости заключало двусторонние договоры и

осуществляло контроль над их выполнением.

Новая ситуация потребовала перераспределения функций между

Министерством труда и занятости и органами местного самоуправления в

решении проблем активной политики занятости.

1996 год прошел в перестройке всего процесса взаимодействия органов

службы занятости, муниципальных органов и работодателей. Количество

участников общественных работ и трудоустроенных на квотируемые рабочие

места резко снизилось по сравнению с годом предшествующим.

В 1997 году активная позиция администраций местного самоуправления

позволила добиться более высоких показателей трудоустройства безработных

граждан на квотируемые рабочие места .В 10 регионах республики при активном

участии специалистов центров занятости были приняты соответствующие

постановления Глав местного самоуправления. На их основе центры занятости

заключили около 60 договоров с работодателями по трудоустройству

безработных граждан на квотируемые рабочие места. Наиболее действенные

постановления, предусматривающие частичную компенсацию затрат работодателей

на трудоустройство безработных граждан, приняли Главы самоуправления

г.Сегежи и Сегежского района, Олонецкого района, г.Питкяранты и

Питкярантского района, Лоухского района .Например, в постановлении Главы

самоуправления Лоухского района были предусмотрены расходы на

финансирование оплаты квотируемых рабочих мест на предприятиях, не

являющихся муниципальными. Это очень важный момент, так как подобные

предприятия не подчиняются местной администрации, трудоустраивают

безработных по квотам лишь при наличии определенных обязательств со стороны

администрации по их финансированию. Следует отметить, что факт принятия

постановления еще не гарантирует его безусловного выполнения. Например, в

Беломорском районе предусматривалось квотирование 21 рабочего места, а

фактически трудоустройство составило лишь 3 человека за год, что говорит о

формальном подходе к решению этой сложной социальной проблемы. Опыт

показывает ,что только постоянный контроль администрации за исполнением

постановлением, выполнение ею своих финансовых обязательств и активное

сотрудничество с центром занятости населения дает положительный эффект. В

качестве примера рассмотрим некоторые моменты деятельности администрации

местного самоуправления города Кеми и Кемского района РК.

Бюджет по доходам за пять месяцев 1998 год выполнен на 49 процентов. Не

поступило в бюджет средств в сумме 9402 тыс.рублей,28 процентов от всех

поступлений получены в неденежной форме.

По платежам в городской бюджет задолженность предприятий достигла 20

миллионов рублей. Неплатежи вызвали бюджетный кризис .В этих сложных

условиях до предела сокращено финансирование бюджетных учреждений,

дотирование муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. нет

средств на жизненно необходимые расходы учреждений образования и

здравоохранения. Материальная база этих учреждений без капитального ремонта

разрушается с каждым годам.

Городской бюджет пополняется за счет местных предпринимателей. За

последние 4 года администрацией зарегистрировано 51 предприятие, 435

предпринимателей. только от физических лиц в местный бюджет получено в виде

налогов 16356 тыс.рублей. Конечно, это пока небольшая сумма. Но важно то,

что люди обеспечили себя работой.

Для обеспечения занятости населения администрация стимулирует создание

новых рабочих мест, сохранение и развитие существующих предприятий.В районе

действуют 5 промышленных предприятий,2 лесозаготовительных 611

железнодорожного транспорта с общей численностью работающих 8072 человек.

В условиях спада производства предприятия вынуждены частично, а иногда

и полностью прекращать работу. Крупное предприятие лесного комплекса-

Кемский леспромхоз признан банкротом, на рынок труда выброшено 432

человека. Учитывая потребность района в существовании предприятия такого

профиля, администрация города и района выступила одним из инициаторов

создания ЗАО "Кемьлес", что позволило сохранить 157 рабочих мест. В

настоящее время предприятие функционирует стабильно. Работа администрации

оценивается уровнем развития социальной сферы, обеспечения населения

жильем, детскими дошкольными учреждениями, школами, больницами, объектами

культурно-бытового назначения. Администрацией самоуправления проведено

разграничение собственности на федеральную, государственную и муниципальную

,сформирован реестр муниципального имущества. В городе и районе было

приватизировано 44 предприятия и объекта недвижимости. Проводится работа по

приемке в муниципальную собственность жилого фонда и объектов соцкультбыта

предприятий и организаций. В результате приняты в муниципальную

собственность жилой фонд АО "Кемский леспромхоз", Кандалакшской КЭЧ,

большая часть фонда ОАО "Севгидрострой", ДРСУ, объекты недвижимости

военного городка, социально-коммунального назначения АО "Кемский

лесозавод", Куземский лесопункт" и некоторые другие объекты.

Все затраты по содержанию жилого фонда и объектов социально культурного

назначения легли на местный бюджет. Администрация пошла на создание

муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (Кривопорожского

и Рабоче-островского) в целях сохранения и поддержания жилого фонда.

Вопросы жилищного и коммунального хозяйства являются приоритетными в

деятельности администрации.

Десятилетиями в городе не было тепла в жилых домах ,не хватало мощности

имеющихся котельных. В 1994-1997 годах положено начало решению этой

проблемы - введен в работу финский модуль для отопления жилфонда и объектов

соцкультбыта по Пролетарскому пр. и ул.Мосорина при долевом участии

отделения Октябрьской железной дороги.

Чтобы сглаживать последствия невыплаты зарплаты ,пенсий,обнищания

малоимущих слоев населения администрация поддерживает их через систему

социальной защиты и осуществляет контроль за установлением тарифов. В

течении двух лет в районе не повышалась плата за жилье и коммунальные

услуги, остановлен рост цен на хлеб и хлебобулочные изделия.

Несмотря на то, что не выполняется Закон РФ о финансовом обеспечении

местного самоуправления, и в следствие этого пробле-матично само

самоуправление, администрация видит в своей деятельности резервы и

перспективы развития территории города и района.

На данных примерах рассмотрена реализация решений по некоторым

важнейшим вопросам местного самоуправления.

Заключение

Формирование местного самоуправления в России является одной из самых

приоритетных задач политической реформы. Это длительный и сложный процесс,

требующий преодоления целого комплекса трудностей.

Для создания эффективной модели местного самоуправления необходимо

осуществить децентрализацию власти, с тем, чтобы локальные вопросы решались

местными органами самостоятельно и под свою ответственность. Это позволит

превратить систему управления в наиболее пригодную для обеспечения

интересов населения на местах с учетом исторических, этнических и иных

традиций, создаст условия для того, чтобы каждый гражданин стал

действительно непосредственным участником происходящих социально-

политических процессов.

В реферате были рассмотрены основные понятия и принципы организации

местного самоуправления заложенные в Конституции РФ, а также на примере

конкретного субъекта РФ, местные законы, регулирующие действие

территориального самоуправления.

Одной из важнейших проблем современного местного самоуправления и

муниципального права в РФ является проблема формирования его финансовой

базы, законодательное закрепление и обеспечение финансовых гарантий

самостоятельности муниципальных образований.

Без стабильных и достаточных финансовых источников местное

самоуправление не эффективно, не жизнеспособно. Можно наделить ОМС

разнообразными и широкими полномочиями, однако, не подведя под них

соответствующей материально-финансовой базы, они так и останутся не

реализованными.

Пока не будет четкого разграничения источников доходной части бюджетов

всех уровней, разделения бюджетных полномочий, пока федеральное

законодательство не определит принципы формирования и использования

муниципальных финансовых ресурсов, взаимоотношений ОМС с хозяйствующими

субъектами и финансово-кредитными институтами, пока местная власть будет

зависеть от распределения кусков общего "бюджетного пирога", местное

самоуправление не сможет реализовать свой огромный потенциал.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (12.12.93).

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Принят Государственной Думой 21

октября 1994 года)

3. Закон Республики Карелия от 20.01.94 г. N XII-23/623 "О местном

самоуправлении в Республике Карелия" (ред. от 05.11.97 г.)

4. "Конституция (основной Закон) РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ" (Принята Законом

РК от 24.12.93 г. N XII-22/604, ред. от 20.01.94 г.)

5. Федеральный Закон от 28.08.95 N 154-ФЗ (ред. от 17.03.97) "ОБ ОБЩИХ

ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(принят ГД ФС РФ 12.08.95)

6. "УСТАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА" (Зарегистрирован

Палатой Республики ЗС 24.12.98 г.)

7. Муниципальный менеджмент под редакцией Т.Г. Морозовой М., "Банки и

биржи" Изд.объед. "ЮНИТИ"1997.

8. Местное самоуправление в Республике Карелия: Учебник Проект Tacis

EDRUS 9509 «Наращивание потенциала в области государственного управления

в Республике Карелия» Петрозаводск 1998 г. , Авторы: Чаплинская В.Р.,

Александров И.П., Баринова Н.Ф., Строгальщикова З.И., Жукевия Г.В.,

Кузнецов М.Ю., Варья В.А., Бутвило А.И.,Богданов В.Е.,Гулиев

Г.А.,Белоусова Е.Ю., Лебедева Т.В.,Киннер А.И., Заводовский Г.,Колосов

А.Д., Ковшов С.С., Дуус М., Пиндт Х.,Вийкмарк Б.

9. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. – М., 1996. –

с.13-40,30,31.

1 Органы местного самоуправления

1 Местное самоуправление

1 подробнее права МС смотри Муниципальный менеджмент под редакцией Т.Г.

Морозовой М., "Банки и биржи" Изд.объед. "ЮНИТИ"1997.

А.Г. Гладышев «Правовые основы местного самоуправления». –М., 1996 г.

1 Муниципальный менеджмент под редакцией Т.Г. Морозовой М., «Банки и биржи»

Изд. Объед. «ЮНИТИ» 1997.

1 Федеральный Закон РФ N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления Российской Федерации» (от 28 августа 1995 года)

1 Местное самоуправление в Республике Карелия: Учебник/ Проект Tacis EDRUS

9509 «Наращивание потенциала в области государственного управления в

Республике Карелия» Петрозаводск 1998 г. , Авторы: Чаплинская В.Р.,

Александров И.П., и др.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.