рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Избирательное право в РФ

власти субъектов Российской Федерации; при этом должен быть обеспечен

доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии,

наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам[4].

4. Избирательные комиссии.

Избирательными называются комиссии, организующие проведение выборов

Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные

федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской

Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в

соответствии с федеральными законами, выборов в органы государственной

власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного

самоуправления. Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают

реализацию и защиту избирательных прав граждан.

Подготовку и проведение выборов в Российской Федерации осуществляет

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные

комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательны» комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии (в

пределах одной административно-территориальной единицы с большим

количеством избирателей создаются несколько территориальных комиссий);

участковые избирательные комиссии.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на

постоянной основе. Она осуществляет руководство деятельностью избирательных

комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов

Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы,

предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые

непосредственно гражданами в соответствии с федеральными законами, а также

по проведению референдумов Российской Федерации.

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии четыре года. Она

состоит из 15 членов. Пять из них назначаются Государственной Думой из

числа кандидатур, предлагаемых депутатскими объединениями в Государственной

Думе. Пять членов назначаются Советом Федерации из числа кандидатур,

предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными

органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Остальные

пять членов назначаются Президентом Российской Федерации.

Члены Центральной избирательной комиссии должны иметь высшее

юридическое образование либо ученую степень в области права. Они избирают

из своего состава тайным голосованием Председателя, заместителя

Председателя и секретаря. Члены Центральной избирательной комиссии могут

быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по

решению назначившего их органа в случае письменного заявления члена

комиссии о сложении своих полномочий; утраты членом комиссии гражданства

Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора

суда в отношении члена комиссии; признания члена комиссии решением суда,

вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или

умершим; а также смерти члена комиссии.

Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными

органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе

предложении общественных объединений, выборных органов местного

самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и

жительства. При этом не менее половины членов избирательной комиссии

назначается законодательным (представительным) органом государственной

власти субъекта Российской Федерации.

Формирование избирательных комиссий по выборам в выборные органы

местного самоуправления осуществляется на основе предложений общественных

объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и

жительства в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами

законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и уставами (положениями) о местном самоуправлении.

Избирательное объединение — общественное объединение, устав которого

предусматривает участие в выборах посредством выдвижение кандидатов)

которое со»дано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными

законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных

(представительных) органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов

органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На

заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты и их

доверенные лица, представители избирательных объединений и средств массовой

информации.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе

коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным,

если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов

избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных

комиссий о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене

регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о

признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на

заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного

числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения

избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством

голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах

своей компетенции не зависимы от государственных органов и органов местного

самоуправления.

Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции,

установленной федеральными законами, законами и иными нормативными

правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной

власти субъектов Российской Федерации, обязательны для исполнительных

органов государственной власти, органов местного самоуправления,

общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и

должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых

выборов) избирательных комиссий.

Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их

должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть

обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню

проводимых выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие

избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в

суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в

пятидневный срок, а в день выборов — немедленно. В случае, если факты,

содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним

принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая

избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу

жалобы.

5. Выдвижение, регистрация и статус кандидатов.

Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит

избирательным объединениям и непосредственно избирателям, в том числе по

месту работы, службы, учебы и жительства.

Решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) от избирательных

объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов на съездах

(конференциях) общефедеральных, региональных избирательных объединений, на

собраниях местных отделений этих избирательных объединений.

Для совместного участия в выборах общественные объединения могут

объединяться в избирательные блоки. Избирательный блок — добровольное

объединение двух или более общественных объединений, зарегистрированных в

порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными

актами законодательных (представительных) органов государственной власти

субъектов Российской Федерации для совместного участия в выборах.

Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.

Избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей

избирательной комиссии после представления ими в комиссию совместного

списка кандидатов. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) от

избирательного блока проводится на съезде (конференции) представителей

общественных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в

избирательный блок общественные объединения не могут на тех же выборах

входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных

избирательных объединений.

Решение о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательных

объединений и избирательных блоков принимается тайным голосованием. В

поддержку кандидатов (списка кандидатов), выдвинутых от избирательных

блоков. собираются подписи избирателей в порядке и количестве, определяемых

федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами

законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

Российской Федерации. Максимальное количество подписей, необходимых для

регистрации кандидатов (списков кандидатов), не может превышать два

процента от числа избирателей, установленного при составлении списков

избирателей в соответствии с действующим законодательством.

Выдвижение кандидата непосредственно избирателями проводится путем

сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом. Сбор подписей

проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы,

учебы и жительства. Администрация и трудовые коллективы предприятий всех

форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие в

создании равных условий для выдвижения кандидатов. Количество подписей и

порядок их сбора устанавливаются федеральными законами, законами и иными

нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов

государственной власти субъектов Российской Федерации. Максимальное

количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, не может

превышать два процента от числа избирателей соответствующего избирательного

округа-Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих

активным избирательным правом, в том избирательном округе, где

осуществляется выдвижение кандидатов. Период выдвижения кандидатов должен

составлять не менее 45 дней при выборах Президента Российской Федерации,

депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы,

и не менее 30 дней — при выборах в органы государственной власти субъектов

Российской Федерации и выборные органы местного самоуправления.

Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении

может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он

(они) уведомляет избирательную комиссию, в которой будет осуществляться

регистрация кандидата.

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей

избирательной комиссией по представлению избирательных объединений и

избирателей, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их

согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Одновременно в

соответствующую избирательную комиссию представляется не менее

установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата

(списка кандидатов).

В случае, если в установленные сроки в избирательном округе не будет

зарегистрирован ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов

окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в этом

избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии

откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления

последующих избирательных действий.

В случае отказа зарегистрировать кандидата (списка кандидатов)

соответствующая избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать

кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю

избирательного объединения копию решения комиссии с изложением мотивов

отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований

федеральных законов, законов и иных нормативных актов законодательных

(представительных) органов государственной власти субъектов Российской

Федерации о выборах Российской Федерации.

Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру.

Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от

работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах.

В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет

средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов,

выплачивав) им денежную компенсацию. Виды, размеры и порядок выплаты

компенсации устанавливаются федеральными законами, законами и иными

нормативными актами законодательных (представительных) органов

государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе

администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия

переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах

засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он

работал до регистрации кандидатом.

Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия

прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности,

арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в

судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить избирательную

комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.

6. Предвыборная агитация.

Предвыборная агитация — деятельность граждан Российской Федерации,

общественных объединений по подготовке и распространению информации,

имеющей цепью побудить избирателей принять участие в голосовании за или

против тех или иных кандидатов (списков кандидатов).

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в

допустимых законом формах и законными методами вести агитацию за или против

любого кандидата, избирательного объединения. Кандидатам и избирательным

объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой

информации.

Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой

информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний

и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий,

митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных

печатных материалов.

Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно

определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой

информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены

избирательных комиссий. государственные органы, органы местного

самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного

самоуправления.

Должностные лица государственных органов и органов местного

самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении

предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.

Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным

лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается

участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой

информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными

лицами кандидатов.

Кандидат, избирательное объединение имеют право на бесплатное

предоставление им эфирного времени по каналам государственных и

муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и

радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на

равных основаниях.

Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании

заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за

плату эфирное время сверх предоставленного бесплатно. Условия оплаты по

отношению к кандидатам и избирательным объединениям должны быть равными.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об

организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных

агитационных материалов запрещается.

Должностные лица государственных органов и органов местного

самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их

пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной

собственности для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.

Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех

кандидатов при проведении предвыборной агитации.

При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления

свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую,

национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти,

насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности

государства, пропаганда войны.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и

прекращается за один день до дня выборов. Печатные агитационные материалы,

ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут

сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов, включая

день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения,

прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не

допускается.

7. Порядок голосования, подсчета голосов избирателей, установление

результатов выборов и их опубликование.

Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из

выходных дней. Исключения в установлении дня голосования могут быть

предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными актами

законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

Российской Федерации.

О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны

оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения

через средства массовой информации.

Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по

тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не

сможет прийти на избирательный участок, где он включен в список

избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно

путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или

участковой комиссии. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить

тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления

избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса

избирателя при установлении итогов голосования.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном

бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату

(кандидатам) или списку кандидатов в пользу которых сделан выбор, либо к

позиции «против всех кандидатов (списка кандидатов)».

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не

допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в

список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа,

удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана

обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том

числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным

причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях у

участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество

переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной

избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности

проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено

избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой

избирательной комиссии. Члены этой комиссии, выезжающие по заявлениям,

получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем

числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и

возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные

об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования,

дополнительно вносятся в список. При проведении голосования вне помещения

для голосования вправе присутствовать наблюдатели. Организация голосования

вне помещения должна исключать возможность нарушения избирательных прав

гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.

Как уже ранее отмечалось, избирательные бюллетени заполняются

избирателем в специально оборудованных кабин» или комнате, в которых не

допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности

самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого

помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной

комиссии или наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать

участковой избирательной комиссии или подписи не менее двух ее членов.

Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в

списке избирателей.

Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в

избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов

участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой

избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных

избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей

участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные

бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а

также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой

избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы результаты

подсчетов бюллетеней.

В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования,

подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени

голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о

которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а

также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения и

иностранные (международные) наблюдатели.

После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия

заполняет протокол об итогах голосования.

На основании протоколов участковых, территориальных (районных,

городских и других) избирательных комиссий путем сложения содержащихся в

них данных окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов

по избирательному округу. Об этом составляется протокол, который

подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии

с правом решающего голоса.

Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если

допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования

нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты

волеизъявления избирателей.

Вся документация избирательных комиссий всех уровней включая

избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных

законодательством При это». устанавливаемые сроки хранения избирательных

бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных

комиссий — менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.

8. Финансирование выборов. Ответственность за нарушения избирательных

прав граждан.

Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов

соответствующего уровня производятся за сче1 средств, выделяемых из

соответствующего бюджета (федерального, субъекта федерации, местного).

Кандидаты создают собственные избирательные фонды для финансирования

своей предвыборной кампании При выборах в органы государственной власти и в

выборные органы местного самоуправления избирательные объединения также

могут создавать избирательные фонды.

Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств:

- средств, выделенных избирательному объединению или кандидату в равных

размерах на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией;

- собственных средств избирательного объединения или кандидата, за

исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники;

- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным

объединением;

- добровольных пожертвований физических и юридических лиц. В целях

предвыборной агитации допускается использование только денежных средств,

перечисленных в избирательные фонды.

Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных

государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным

участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов,

международных организаций, а также государственных организаций и

учреждений, организаций местного самоуправления и региональных объединений.

Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на

специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается

кандидатом или избирательным объединением с разрешения соответствующей

избирательной комиссии, после регистрации кандидата (списка кандидатов).

Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по

средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной

комиссией по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Действующее законодательство о выборах предусматривает ответственность

за нарушение избирательных прав граждан. Лица, препятствующие путем

насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению

гражданами Российской Федерации права избирать и быть избранными, либо

лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или

совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а

также лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов, и в

день выборов либо препятствующие работе избирательных комиссий или

голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии

с федеральным законодательством.

Заключение.

Свобода выбора является важнейшим фактором интеллектуального

совершенствования человека, нормального духовного и нравственного развития

каждой личности. Как верно подметил английский теоретик политического

либерализма Дж. С. Милль (1806 -1873), идеи которого и поныне определяют

развитие конституционного права, способность человека понимать, судить,

различать, что хорошо и что дурно, умственная деятельность и даже

нравственная оценка предметов упражняются только тогда, когда человек

делает выбор. Этим следует объяснить и то обстоятельство, что для

политически активных граждан выборы в органы власти - это нормальная

потребность и возможность выражения своей позиции.

Изменившаяся общественно-политическая ситуация в стране, существенное

обновление всего массива российского законодательства поставили перед

органами государственной власти в целом и перед органами внутренних дел в

частности новые задачи по соблюдению, охране и защите избирательных прав

граждан Российской Федерации. Эта сторона деятельности органов внутренних

дел в системе гарантий избирательных прав граждан расширяет характеристику

роли ОВД в функционировании механизма реализации конституционных прав

граждан.

Список использованной литературы:

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10

декабря 1948 г. // Права человека. Сборник международных документов. М.:

1986 г., с. 21-30.\\

2. Конституция Российской Федерации 1993 г.

3. Федеральный закон РФ от 21 июня 1995 г. « О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». //

«Российская газета» №123 от 28.06.95 г. \\

4. Федеральный закон РФ от 17 мая 1995 г. «О выборах Президента Российской

Федерации». // СЗ РФ, 1995 г., № 21\\

5. Федеральный закон РФ от 6 декабря 1994 г. «Об основных гарантиях

избирательных прав граждан Российской Федерации»( с изменениями от 26

ноября 1996 года ). //«Российская газета» №241 от 10.12.94 г., \\

6. Комментарий к Конституции РФ. М.: БЕК, 1994 г.

7. Комментарий к Конституции РФ. Под общей редакцией Ю.В.Кудрявцева, М.:

Фонд «Правовая культура», 1996 г.

8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации.

Учебник. М.: Юристъ. 1996 г.

9. Баглай М.В., Габричидзе В.Н. Конституционное право Российской Федерации.

М. 1996 г.

10. Постников А.Е. Избирательное право России – М. Изд. Группа ИНФРА: М –

норма. 1996г.

-----------------------

[1] См.: Баглай М.В., Габричидзе В.Н. Конституционное право Российской

федерации. М. 1996. С.197

[2] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской

Федерации. Учебник. М.: Юристъ. 1996 г. С.307

[3] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской

Федерации. Учебник. М.: Юристъ. 1996 г. С.312

[4] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской

Федерации. Учебник. М.: Юристъ. 1996 г. С.318

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.