рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький

|1650 |

| |

| |

|Расчёт электровозной откатки |

| |

|[pic] |

| |

|Рисунок 2.5.1 – Схема откатки руды на гор.640м |

| |

|1. Определение средних уклонов маршрутов и средневзвешенного уклона: |

| |

|[pic]‰ (2.19) |

|[pic]‰ |

|[pic]‰ |

|[pic]‰ (2.20) |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |14 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|30 |

|где i1 – 2, i2 – 3, i3 – 4, i4 – 5, i5 – 6 – уклоны на соответствующих участках |

|маршрутов; |

|L1 – 2, L2 – 3, L3 – 4, L4 – 5, L5 – 6 – длины соответствующих участков |

|маршрутов; |

|A1, A2, A3 – производительность погрузочных пунктов, т/смену; |

|А – общая производительность погрузочных пунктов, т/смену. |

|Определение длин маршрутов |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|Определение средневзвешенной длины откатки |

|[pic] (2.21) |

|2. Выбор состава |

|а) вес состава по сцепному весу |

|[pic] (2.22) |

|где Р – вес электровоза, кг; |

|Z – число вагонеток в составе; |

|G – вес груза в вагонетке, кг; |

|G0 – собственный вес вагонетки, кг; |

|[pic] - коэффициент сопротивления при трогании гружёного состава; |

|?=0,25 – коэффициент сцепления; |

|i – уклон пути; |

|j0 – минимальное пусковое ускорение, м/секІ. |

|б) вес состава по нагреву тяговых двигателей |

|[pic], т |

|(2.23) |

|Здесь [pic] |

|(2.24) |

|[pic] (2.25) |

| |

|[pic] |

|Где Fдл – длительная сила тяги электровоза, кг; |

|а – коэффициент, учитывающий работу двигателя во время манёвров; при L=1-2км, |

|а=1,25; |

|? – характеристика тягового режима; |

|?ґ - коэффициент сопротивления движению состава вагонеток. |

|в) вес состава по допустимому тормозному пути |

|[pic], т |

|(2.26) |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |15 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|31 |

|где jт – тормозное ускорение, м/секІ; |

|[pic] |

|(2.27) |

|[pic] |

|г) число вагонеток в составе |

|[pic] |

|(2.28) |

|3. Определение тормозного пути при экстренном торможении гружёного состава под |

|уклон |

|[pic] |

|(2.29) |

|[pic] (2.30) |

|а) [pic], |

|где [pic] - коэффициент трения между бандажом и тормозными колодками; |

|k – коэффициент нажатия; |

|м – коэффициент тормозных масс. |

|[pic] |

|4. Определение продолжительности рейса |

|[pic] |

|(2.31) |

|[pic] |

|(2.32) |

|а) [pic] |

|(2.33) |

|б) [pic] |

|(2.34) |

|[pic] |

|где Тр – продолжительность рейса, мин; |

|Тдв – продолжительность движения; |

|tм – продолжительность манёвров; |

|tп – продолжительность стоянок. |

|5. Определение числа возможных рейсов и производительности одного электровоза |

|а) [pic] |

|(2.35) |

|где Т – продолжительность работы электровоза в смену, часов; |

|б) возможная производительность электровоза |

| |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |16 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|32 |

| |

|[pic] (2.36) |

|[pic] (2.37) |

|7. Определение числа электровозов в работе и действительной производительности |

|електровоза. |

|а) число электровозов в работе |

|[pic] (2.38) |

|где k=1,25 – коэффициент неравномерности поступления груза |

|б) действительная производительность электровоза |

|[pic] |

|(2.39) |

|[pic] (2.40) |

| |

|2.6 Вентиляция рудника |

| |

|Проветривание горных работ, производимых под предохранительным целиком, |

|осуществляется по постоянной схеме и является составной частью единой общешахтной|

|фланговой системы вентиляции. |

| |

|2.6.1 Определение количества воздуха необходимого |

|для проветривания очистных выработок |

| |

|Количества воздуха для проветривания очистных выработок определяем по следующим |

|факторам: по разжижению газов от взрывных работ при вторичном дроблении, по |

|выносу пыли при минимальной скорости воздушной струи и по количеству людей. |

|Количество воздуха для очистного забоя по разжижению |

|газов от взрывных работ при вторичном дроблении |

|[pic][pic], мі/с; (2.41) |

|где n = 1 – количество выработок, где происходит выпуск руды: |

|[pic]мі/с; (2.42) |

| |

|[pic]мі/с; (2.43) |

| |

|где [pic][pic]кг – величина условного заряда ВВ, |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |17 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|33 |

|газовыделение которого равно сумме газовыделений из отбитой руды и от взрываемого|

|заряда ВВ при вто[pic]кг; (2.44) |

| |

|где [pic] - коэффициент, учитывающий более интенсивное выделение газа из |

|выпускаемой руды в начальный период после взрыва; |

|[pic]т – количество руды, выпущенной за сутки в данной выработке; [pic]мі - |

|объём дозы выпуска; |

|[pic]с – максимальное допустимое время проветривания при вторичном дроблении; |

|[pic]т/мі - объёмный вес руды в разрыхлённом состоянии; |

|[pic] 21Ч3600 с – время выпуски руды в сутки; |

|[pic] - объём выработки выпуска, м; |

| |

|[pic]мі; (2.45) |

| |

|где S = 11,4 мІ - сечение в свету |

|l = 70 м – длина выработки выпуска; |

|[pic]- фактический заряд ВВ при вторичном дроблении; |

|c = 0,008 г/мі - предельно допустимая концентрация СО; |

|b = 40 л/кг – количество газов, выделяющихся при взрыве 1 кг ВВ; |

| |

|[pic]мі/с. |

| |

|Количество воздуха для очистного забоя по выносу пыли при минимальной скорости |

|воздушной струи |

| |

|[pic]м/іс; (2.46) |

| |

|где V = 0,5 м/с – минимальная скорость воздуха в очистной выработки по «ЕПБ при |

|взрывных работах» [9]. |

| |

|Количество воздуха для очистного забоя по числу людей: |

| |

|[pic]м/іс. (2.47) |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |18 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|34 |

|Так, как скорость, рекомендованная ЕПБ, для воздушной струи в очистной тупиковой |

|выработке, не является оптимальной, для расчётов принимается количество воздуха, |

|взятое по выделению газов при взрывных работах вторичного дробления, как по |

|основополагающему фактору. |

|Принимаем [pic] м/іс. |

|2.6.2 Выбор вентилятора местного проветривания |

| |

|Проветривание погрузочно-доставочных и буровых выработок осуществляется за счёт |

|общешахтной депрессии или с помощью вентиляторов местного проветривания. |

|Вентилятор местного проветривания устанавливаем в вентиляционной сбойке между |

|погрузочным и буровым ортами камеры у вентиляционного восстающего. Также |

|принимаем: способ проветривания – отсасывающий, отставание вентиляционного |

|трубопровода от места выпуска руды - 2 м (при развитии очистных работ |

|вентиляционных трубопровод укорачивается, снижая тем самым депрессию и повышая |

|подачу вентилятора), применяемый трубопровод – металлический, диаметром 0,5 м. |

| |

|Необходимая производительность вентилятора: |

| |

|[pic]мі/с; (2.48) |

| |

|где [pic] - коэффициент доставки воздуха по вентиляционному проходу; |

|n = 1 – коэффициент, учитывающий натяжение вентиляционного трубопровода. |

| |

|Максимальная депрессия трубопровода: |

| |

|[pic]Па (2.49) |

| |

|где ? = 0,00035 - коэффициент аэродинамического сопротивления трубопровода; |

|p = 1,12 – коэффициент потерь по длине трубопровода; |

|l = 100 м – максимальная длина трубопровода; |

|? = 0,5 м – диаметр трубопровода; |

| |

|Наиболее близким по необходимой подаче и депрессии принимается вентилятор СВМ-6 |

|м, который согласно его аэродинамической характеристике (приводится в приложение |

|Б) при депрессии 1886 Па развивает подачу 5,7 мі/с. |

| | | | | | |Арк|

| | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | |

| | | | | | | |

| | | | | | |19 |

| | | | | | | |

|Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | |

| |. | |с |а | | |

|35 |

|При подаче этого количества воздуха в забой сечением 11,4 мІ, скорость воздуха |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.