| |||||
МЕНЮ
| Розробка проекту технологічної системи інтенсифікації гірничих робіт при відпрацюванні запасів руди на горизонті 330м шахти “Експлуатаційна” ЗАТ “ Запорізький|1650 | | | | | |Расчёт электровозной откатки | | | |[pic] | | | |Рисунок 2.5.1 – Схема откатки руды на гор.640м | | | |1. Определение средних уклонов маршрутов и средневзвешенного уклона: | | | |[pic]‰ (2.19) | |[pic]‰ | |[pic]‰ | |[pic]‰ (2.20) | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |14 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |30 | |где i1 – 2, i2 – 3, i3 – 4, i4 – 5, i5 – 6 – уклоны на соответствующих участках | |маршрутов; | |L1 – 2, L2 – 3, L3 – 4, L4 – 5, L5 – 6 – длины соответствующих участков | |маршрутов; | |A1, A2, A3 – производительность погрузочных пунктов, т/смену; | |А – общая производительность погрузочных пунктов, т/смену. | |Определение длин маршрутов | |[pic] | |[pic] | |[pic] | |Определение средневзвешенной длины откатки | |[pic] (2.21) | |2. Выбор состава | |а) вес состава по сцепному весу | |[pic] (2.22) | |где Р – вес электровоза, кг; | |Z – число вагонеток в составе; | |G – вес груза в вагонетке, кг; | |G0 – собственный вес вагонетки, кг; | |[pic] - коэффициент сопротивления при трогании гружёного состава; | |?=0,25 – коэффициент сцепления; | |i – уклон пути; | |j0 – минимальное пусковое ускорение, м/секІ. | |б) вес состава по нагреву тяговых двигателей | |[pic], т | |(2.23) | |Здесь [pic] | |(2.24) | |[pic] (2.25) | | | |[pic] | |Где Fдл – длительная сила тяги электровоза, кг; | |а – коэффициент, учитывающий работу двигателя во время манёвров; при L=1-2км, | |а=1,25; | |? – характеристика тягового режима; | |?ґ - коэффициент сопротивления движению состава вагонеток. | |в) вес состава по допустимому тормозному пути | |[pic], т | |(2.26) | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |15 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |31 | |где jт – тормозное ускорение, м/секІ; | |[pic] | |(2.27) | |[pic] | |г) число вагонеток в составе | |[pic] | |(2.28) | |3. Определение тормозного пути при экстренном торможении гружёного состава под | |уклон | |[pic] | |(2.29) | |[pic] (2.30) | |а) [pic], | |где [pic] - коэффициент трения между бандажом и тормозными колодками; | |k – коэффициент нажатия; | |м – коэффициент тормозных масс. | |[pic] | |4. Определение продолжительности рейса | |[pic] | |(2.31) | |[pic] | |(2.32) | |а) [pic] | |(2.33) | |б) [pic] | |(2.34) | |[pic] | |где Тр – продолжительность рейса, мин; | |Тдв – продолжительность движения; | |tм – продолжительность манёвров; | |tп – продолжительность стоянок. | |5. Определение числа возможных рейсов и производительности одного электровоза | |а) [pic] | |(2.35) | |где Т – продолжительность работы электровоза в смену, часов; | |б) возможная производительность электровоза | | | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |16 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |32 | | | |[pic] (2.36) | |[pic] (2.37) | |7. Определение числа электровозов в работе и действительной производительности | |електровоза. | |а) число электровозов в работе | |[pic] (2.38) | |где k=1,25 – коэффициент неравномерности поступления груза | |б) действительная производительность электровоза | |[pic] | |(2.39) | |[pic] (2.40) | | | |2.6 Вентиляция рудника | | | |Проветривание горных работ, производимых под предохранительным целиком, | |осуществляется по постоянной схеме и является составной частью единой общешахтной| |фланговой системы вентиляции. | | | |2.6.1 Определение количества воздуха необходимого | |для проветривания очистных выработок | | | |Количества воздуха для проветривания очистных выработок определяем по следующим | |факторам: по разжижению газов от взрывных работ при вторичном дроблении, по | |выносу пыли при минимальной скорости воздушной струи и по количеству людей. | |Количество воздуха для очистного забоя по разжижению | |газов от взрывных работ при вторичном дроблении | |[pic][pic], мі/с; (2.41) | |где n = 1 – количество выработок, где происходит выпуск руды: | |[pic]мі/с; (2.42) | | | |[pic]мі/с; (2.43) | | | |где [pic][pic]кг – величина условного заряда ВВ, | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |17 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |33 | |газовыделение которого равно сумме газовыделений из отбитой руды и от взрываемого| |заряда ВВ при вто[pic]кг; (2.44) | | | |где [pic] - коэффициент, учитывающий более интенсивное выделение газа из | |выпускаемой руды в начальный период после взрыва; | |[pic]т – количество руды, выпущенной за сутки в данной выработке; [pic]мі - | |объём дозы выпуска; | |[pic]с – максимальное допустимое время проветривания при вторичном дроблении; | |[pic]т/мі - объёмный вес руды в разрыхлённом состоянии; | |[pic] 21Ч3600 с – время выпуски руды в сутки; | |[pic] - объём выработки выпуска, м; | | | |[pic]мі; (2.45) | | | |где S = 11,4 мІ - сечение в свету | |l = 70 м – длина выработки выпуска; | |[pic]- фактический заряд ВВ при вторичном дроблении; | |c = 0,008 г/мі - предельно допустимая концентрация СО; | |b = 40 л/кг – количество газов, выделяющихся при взрыве 1 кг ВВ; | | | |[pic]мі/с. | | | |Количество воздуха для очистного забоя по выносу пыли при минимальной скорости | |воздушной струи | | | |[pic]м/іс; (2.46) | | | |где V = 0,5 м/с – минимальная скорость воздуха в очистной выработки по «ЕПБ при | |взрывных работах» [9]. | | | |Количество воздуха для очистного забоя по числу людей: | | | |[pic]м/іс. (2.47) | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |18 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |34 | |Так, как скорость, рекомендованная ЕПБ, для воздушной струи в очистной тупиковой | |выработке, не является оптимальной, для расчётов принимается количество воздуха, | |взятое по выделению газов при взрывных работах вторичного дробления, как по | |основополагающему фактору. | |Принимаем [pic] м/іс. | |2.6.2 Выбор вентилятора местного проветривания | | | |Проветривание погрузочно-доставочных и буровых выработок осуществляется за счёт | |общешахтной депрессии или с помощью вентиляторов местного проветривания. | |Вентилятор местного проветривания устанавливаем в вентиляционной сбойке между | |погрузочным и буровым ортами камеры у вентиляционного восстающего. Также | |принимаем: способ проветривания – отсасывающий, отставание вентиляционного | |трубопровода от места выпуска руды - 2 м (при развитии очистных работ | |вентиляционных трубопровод укорачивается, снижая тем самым депрессию и повышая | |подачу вентилятора), применяемый трубопровод – металлический, диаметром 0,5 м. | | | |Необходимая производительность вентилятора: | | | |[pic]мі/с; (2.48) | | | |где [pic] - коэффициент доставки воздуха по вентиляционному проходу; | |n = 1 – коэффициент, учитывающий натяжение вентиляционного трубопровода. | | | |Максимальная депрессия трубопровода: | | | |[pic]Па (2.49) | | | |где ? = 0,00035 - коэффициент аэродинамического сопротивления трубопровода; | |p = 1,12 – коэффициент потерь по длине трубопровода; | |l = 100 м – максимальная длина трубопровода; | |? = 0,5 м – диаметр трубопровода; | | | |Наиболее близким по необходимой подаче и депрессии принимается вентилятор СВМ-6 | |м, который согласно его аэродинамической характеристике (приводится в приложение | |Б) при депрессии 1886 Па развивает подачу 5,7 мі/с. | | | | | | | |Арк| | | | | | |ПРМ.ПД.04.02.02.ПЗ | | | | | | | | | | | | | | | | |19 | | | | | | | | | |Зм|Арк|№ докум.|Підпи|Дат| | | | |. | |с |а | | | |35 | |При подаче этого количества воздуха в забой сечением 11,4 мІ, скорость воздуха | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|