| |||||
МЕНЮ
| Курсовая по горному делуСопротивление движению за счет уклона ic численно равно уклону в промилле. Если уклон равен 3‰, то ic = 3Н/кН. Вес груженого состава (кН), исходя из условия нагревания двигателей (по длительной силе тяги), Qгр = Р+nGгр = [pic], где Fдл – сила тяги электровоза при длительном режиме работы, Н [находится на электромеханической характеристике двигателя электровоза и силе тока при длительном режиме (Iдл = 0,4Iч)]; ? – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя при выполнении маневров, равный 1,4 при длине откатки от 1 до 1,5 км. и 1,1 при длине откатки более 2 км.; ? – относительная продолжительность движения: ? = Тдв/(Тдв+Тман) продолжительность движения (мин) Тдв = 2L/(60*0,75vдл) где L – расстояние откатки, м; 0,75 – коэффициент, учитывающий уменьшение скорости на закруглениях пути, при трогании, торможении и т.д.; vдл – скорость при длительном режиме работы электровоза, м/с, определяется по Iдл и электромеханическая характеристика двигателей электровоза. |Состояние поверхностей |Коэффициент сцепления ? | |рельсов | | | |без подсыпки песка |с подсыпкой песка | |Чистые сухие |0,18 |0,24 | |Чистые влажные |0,12 – 0,17 |0,17 – 0,2 | |Мокрые, покрытые грязью |0,09 – 0,12 |0,12 – 0,16 | |Грузоподъемност|?гр, Н/кН* | |ь вагонетки, т | | | |При движении вагонетки |При трогании вагонетки с места| | |груженой |порожней |груженой |порожней | |1 |7 |9 |9 |12 | |2 |6 |8 |8 |10 | |3 |5 |7 |7 |9 | *Для засоренных и плохо уложенных путей приведенные значения удельных сопротивлений в расчетах следует увеличить в 1,5 раза Продолжительность маневров электровозов у мест погрузки и разгрузки вагонеток Тман зависит от числа вагонеток в составе и способов погрузки и разгрузки; определяется экспериментально или принимается приближенно равной 15 – 20 мин на один рейс. Вес груженого состава по условию торможения на среднем уклоне (кН) Qгр = Р+nGгр = 1000Рт?/(110ат-?гр+iс) где Рт – тормозной вес электровоза, принимается равным сцепному весу, кН; ат – замедление при торможении, м/с2. В соответствии с Правилами безопасности тормозной путь на преобладающем уклоне при перевозке грузов lт = 40 м. (Преобладающим уклоном считается наибольший по величине уклон протяженностью более 200 м., но не менее длины состава плюс длина тормозного пути, установленная ПБ). Поэтому ат = vт2/(2lт), где vт – скорость поезда в момент торможения, принимается равной vдл. Коэффициент сцепления ? в данном случае принимается равным 0,12 – без подсыпки песка – и 0,17 – при торможении с подсыпкой песка. По весу груженого состава определяется число вагонеток: n=(Qгр – Р)/(G+G0) Вес породы в вагонетке G (кН) определяется по формуле G = 10-3 kн?нgV где kн – коэффициент наполнения вагонеток, равный 0,9; ?н – насыпная плотность содержимого вагонетки (?н = ?/kр), кг/м3; V – вместимость вагонетки. Число рейсов электровоза, необходимая для откатки всей породы в одном цикле проходки выработки, np=10-3Slц?g?в/(nG) =?вkpSlц/(kНVn) где ?в – коэффициент использования сечения выработки. Сила тяги в период установившегося движения (Н): для груженого состава Fгр=(Р+nGгр)(?гр-ic); для порожнего состава Fпор= (Р+nG0)(?пор+ic) Сила тяги, приходящаяся на один двигатель: F1гр= Fгр/nдв; F1пор=Fпор/nдв где nдв – число двигателей на электровозе. Токи тяговых двигателей Iгр, Iпор и действительные скорости движения vгр и vпор определяются по найденным значениям Fгр и Fпор и электромеханической характеристике двигателя электровоза. Время движения груженого и порожнего составов (мин): Тдв.гр = L/(60*0,75vгр) Тдв.пор = L/(60*0,75vпор) Продолжительность рейса Тр = Тгр + Тпор+Тман Эффективный ток двигателя (А) Iэф =?[pic], где ? = 1,15ч1,4 – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателей во время маневров. Для нормальной работы электровоза необходимо, чтобы Iэф Если это условие не выполняется, то число вагонеток в составе должно быть уменьшено. Расход электроэнергии при откатки всей породы в одном цикле проходки выработки (кВт*ч) Е = ?nдлUрnp[pic] где ? – коэффициент, учитывающий потери энергии во время маневров (? = 1,1ч1,3); nдл – число двигателей электровоза; Uр – среднее разрядное напряжение батареи, В. Требования Правил безопасности при откатке по рельсовым путям. При механизированной откатке по рельсовым путям на прямолинейных участках зазоры между наиболее выступающей частью подвижного состава и крепью (боком) выработки или размещенным в выработке оборудованием и трубопроводами должны быть с одной стороны не менее 0,7 метров (для свободного прохода людей), а с другой – не менее 0,25 метров. Вагонетки, оставленные на рельсовых путях, должны быть заторможены стопорными башмаками. Постановку сошедших с рельсов вагонеток, электровозов и другого оборудования необходимо производить с помощью домкратов и самоставов. Не допускается сцепка и расцепка вагонеток на ходу. Эксплуатация электровозов должна осуществляться в строгом соответствии с Правилами безопасности и инструкцией по уходу и эксплуатации завода- изготовителя. 7.2. Расчет компрессорного хозяйства. Производительность компрессора измеряется количеством свободного (приведенного к нормальным условиям, т.е. давлению 760 мм.рт.ст. и температуре 00С) воздуха (м3/мин) всасываемого за 1 минуту. В многоступенчатых компрессорах производительность определяется количеством свободного воздуха, всасываемого цилиндром низкого давления. Компрессорные установки бывают стационарные и передвижные. Они состоят из собственно компрессора, двигателя, воздухосборника, устройства для охлаждения, пусковой, контрольной и защитной аппаратуры. Обычно более производительные стационарные компрессорные установки монтируются на неподвижных фундаментах; передвижные компрессорные установки монтируются на прицепных тележках, автомашинах или на рамах-салазках. На геологоразведочных работах применяются главным образом передвижные компрессорные установки производительностью до 10 м3/мин. В разведочных партиях, осуществляющих значительные объемы горных работ, применяется стационарные компрессорные установки производительностью до 20 м3/мин и реже более. Технические характеристики стационарных компрессоров |Показатели |Марки компрессоров | | |ВП-20/8 |2ВП-10/8 | |Производительность, м3/мин |20 |10 | |Конечное давление сжатого воздуха, ати |8 |8 | |Тип компрессора |Вертикальный |Вертикальный | | |двойного |простого | | |действия |действия | |Число оборотов вала привода компрессора в минуту |500 |735 | |Ход поршня, мм. |200 |200 | |Диаметры цилиндров, мм.: | | | |низкого давления |400 |350 | |высокого давления |230 |200 | |Расход охлажденной воды, л/мин |100 |50 | |Расход смазочного масла, г/ч |240 |100 | |Габариты компрессора, мм: | | | |ширина |1500 |965 | |длина |1800 |1380 | |высота |2000 |1430 | |Полный вес компрессора, кг. |4500 |1440 | Производительность компрессора Q определяется суммарным расходом сжатого воздуха всеми потребителями Q1 и потерями его в результате утечек из-за неплотности воздухопровода Q2 Q = Q1+Q2, м3/мин; Q1 = (m1*q1+ m2*q2 +…+ mi*qi)K1*K2*K3 где m – количество однотипных потребителей сжатого воздуха; q – расход воздуха однотипными потребителями; K1 – коэффициент одновременности работы машин, потребляющих сжатый воздух; К2 – коэффициент износа машин; К3 – коэффициент, зависящий от превышения места работы компрессора над уровнем моря. В зависимости от числа одновременно работающих машин рекомендуется принимать следующие значения коэффициента К1: число одновременно работающих машин – 1 2 3 4 5 6 значение коэффициента К1 - 1 0,9 0,9 0,85 0,82 0,80 Значение коэффициента К2 для машин средней изношенности принимаются следующие: для перфораторов и отбойных молотков К2=1,15 для пневматических двигателей К2=1,10 А.С.Ильичев для К3 рекомендует принимать следующие значения: | | | |обыкновенн|усиленн|обыкновенных |усиленных| | | | |ых |ых | | | |3/4 |20 |26,75 |2,75 |3,50 |1,63 |2,01 | |1 |25 |33,50 |3,25 |4,0 |2,42 |2,91 | |11/4 |32 |42,25 |3,25 |4,0 |3,13 |3,77 | |1 Ѕ |40 |48,00 |3,50 |4,25 |3,84 |4,58 | |2 |50 |60,00 |3,50 |4,50 |4,88 |6,16 | |2 Ѕ |70 |75,50 |3,75 |4,50 |6,64 |7,88 | |3 |80 |88,50 |4,00 |4,75 |8,34 |9,81 | |4 |100 |114,00 |4,50 |5,50 |10,85 |13,44 | |5 |125 |140,00 |4,50 |5,50 |15,04 |18,24 | При разведке месторождений в условиях Крайнего Севера и в районах устойчивой мерзлоты следует принимать меры против обмерзания труб изнутри. Положительные результаты дает предварительное осушение воздуха в последовательно установленных промежуточных воздухосборниках. Непосредственно к бурильным машинам сжатый воздух поступает по резиновым шлангам, рассчитанным на давление до 10 ати. Шланги присоединяют к штуцеру на конце воздухопровода. Для перекрытия поступления воздуха в шланг на конце воздухопровода устанавливается кран. При одновременной работе нескольких бурильных машин в конце воздухопровода ставят воздухораспределитель (паук), имеющий несколько ответвлений – штуцеров с вентилями, к которым присоединяются шланги бурильных машин. При проведение горных выработок применяют воздухо- и водораспределительные батареи, представляющие собой два жестко соединенных цилиндра (отрезка трубы). В один из цилиндров поступает сжатый воздух, в другой – вода. Цилиндры снабжены патрубками с резьбой для присоединения к ним шлангов, идущих к перфораторам. Для удобства водяным и воздушным штуцерам присваивают номера, одинаковые с бурильными машинами. Сжатый воздух поступает к бурильным машинам по резиновым шлангам с внутренним диаметром 19 и 25 мм. Шланги бывают обычные и бронированные, последние имеют более продолжительный срок службы. Отдельные отрезки шлангов сращивают при помощи двухсторонних ниппелей или специальных быстроразъемных гаек. Можно также применять резьбовой ниппель с соединительной муфтой. Шланг присоединяется к бурильной машине или к концу воздухопровода при помощи конусного ниппеля с накидной гайкой или штуцером. Состояние воздухопровода оказывает большое влияние на производительность бурения шпуров и уборку породы пневматическими машинами. Производительность пневматических машин часто снижается в связи с недостаточным давлением сжатого воздуха у забоя, что вызывается большими потерями давления в воздухопроводе. Утечка воздуха через неплотности соединений в стыках труб, излишнее количество арматуры (колено, тройники, вентили и др.), и недостаточное сечение воздухопроводных труб являются основными причинами низкого давления воздуха у забоев. Значительные потери давления происходят в изношенных шлангах, в связи с чем длина их должна быть по возможности минимальной (не более 20 метров). Техническая характеристика гибких шлангов |Диаметр внутренний, мм. |Минимальная толщина |Количество | | |резинового слоя, мм |тканевых | | | |прокладок | |номинальный |допускаемые отклонения |внутреннего |наружного | | | |для Iго |для IIго | | | | | |сорта |сорта | | | | |10 |±1,0 |±1,5 |1,5 |1,0 |2 | |13 |±1,0 |±1,5 |1,5 |1,0 |2 | |16 |±1,0 |±1,5 |1,5 |1,3 |2 | |16 |±1,0 |±1,5 |2,0 |1,3 |3 | |19 |±1,0 |±1,5 |2,0 |1,3 |3 | |25 |±1,0 |±1,5 |2,5 |1,5 |3 | |32 |±1,5 |±2,2 |2,5 |1,5 |4 | |32 |±1,5 |±2,2 |2,5 |1,5 |5 | |38 |±1,5 |±2,2 |2,5 |1,5 |5 | |38 |±1,5 |±2,2 |2,5 |1,5 |6 | Чтобы уменьшите сопротивление движения воздуха по трубам, на главной магистрали обычно укладывают трубы большого диаметра – от 100 до 250 мм. По мере разветвления воздухопровода диаметр труб уменьшается. Диаметр воздухопроводных труб должны соответствовать количеству протекающего по ним воздуха. Диаметры труб и потери давления воздуха в них можно определить по формулам, рекомендуемым А.П. Германом. Для расчета диаметров труб используют формулу d=400[pic] где d – диаметр труб, мм.; ?Р- потери давления, кгс/м2; lэ – полная длина участка воздухопровода, для которого определяется диаметр труб и потери в них давления (суммарная длина прямых участков и эквивалентной длины арматуры: колен, вентилей и т.п.), м.; Qсж – расход сжатого воздуха, м3/сек. Пересчет расхода воздуха потребителями, т.е. свободного воздуха Q (м3 /мин), на расход воздуха в сжатом состоянии производят по формуле Qсж = [pic] м3 /сек где Р – давление воздуха, ати. Полагая, что потери давления на 1 км. труб составляют 0,3 – 0,6 ати. (что соответствует 3-6 кг/м2 на 1 метр), определяют необходимый диаметр труб; округлив его до ближайшего стандартного размера труб, находят истинную потерю давления в трубах. Для ориентировочного расчета диаметр воздухопровода можно определить по формуле d = 20[pic], мм. где Q – количество воздуха, протекающего через воздухопровод на данном участке, м3/мин Эквивалентная длина основных деталей арматуры, м. |Детали |при диаметрах труб, мм. | | |25 |50 |75 |100 |150 |200 | |проходной вентиль |6 |15 |25 |35 |60 |85 | |угловой клапан |3 |7 |11 |15 |25 |35 | |задвижка |0,3 |0,7 |1,1 |1,5 |2,5 |3,5 | |колено |0,2 |0,4 |0,7 |1,0 |1,7 |2,4 | |тройник |2 |4 |7 |10 |17 |24 | |переходной патрубок |0,5 |1,0 |1,7 |2,5 |4 |6 | Зависимость между диаметром труб, длиной воздухопровода и количеством передаваемого воздуха |Диаме|Количество передаваемого воздуха, м3/мин | |тр | | |труб,| | |мм | | | |Расчетная длина трубопровода. м. | |Забои горизонтальных |Горизонтальная на почве |15 | |выработок |Вертикальная на забое |10 | |Откаточные выработки |Горизонтальная на почве |5 | |Разминовки |Горизонтальная на почве |2 | | |На рабочей поверхности |20 | |Скреперные лебедки |Горизонтальная на почве |30 | |Склады ВМ |Горизонтальная на почве |30 | |Околоствольный двор |Горизонтальная на уровне |15 | | |0,8 метра от почвы | | Светильники для горных выработок Для освещения горных выработок применяют сетевые электрические и индивидуальные светильники. Кроме того, некоторые типы забойных машин и все электровозы имеют осветительные фары. Для сетевого освещения применяют стационарные или переносные светильники. Светильником, или осветительным прибором, называется лампа с дополняющей ее осветительной арматурой. предназначенной для сосредоточения светового потока в нужном направлении, защиты глаз работающих от чрезмерной яркости отдельных элементов лампы, защиты колбы лампы от механических повреждений, исключения воспламенения и взрывов горючих газа и пыли. У светильников с люминесцентными лампами светоотдача в 4-5 раз и срок службы в 2-2,5 раза выше, чем у светильников с лампами накаливания. |Показатели |Марки светильников | | |с лампами накаливания |с люминесцентными лампами | | |«Кузбасс» |СГУ4 |СГГ1 |СГГ2 |СГГ3 |ЩГСГ | |Световой поток |30/15 |40/20 |30/15 |30/15 |30/15 |30/15 | |фары, лм | | | | | | | |Емкость |10 |10 |10 |10 |11 |10 | |батареи, А*ч | | | | | | | |Масса, кг. |1,7 |1,85 |2,45 |2,3 |2 |2,36 | В ручном аккумуляторном светильнике осветительная фара смонтирована непосредственно на корпусе, где размещается аккумулятор. Ручные светильники применяются значительно реже, чем головные. Аккумуляторные светильники обеспечивают горение ламп в течении 10 часов. Зарядка аккумуляторов осуществляется от зарядных станциях, обеспечивающих зарядное напряжение, равное 4,4 – 5,2 В. На горноразведочных работах благодаря простоте конструкции и яркому пламени в выработках, неопасных по газу или пыли, еще применяются ацетиленовые |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|