рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Развитие туризма в Европе

Развитие туризма в Европе

Министерство общего и среднего образования Российской Федерации.

Муниципальная общеобразовательная школа №92.

Реферат

Развитие туризма в Европе.

Выполнила: ученица 11б класса

Трегубова Евгения.

Проверила: учитель географии

Иванова Г.В.

г. Новокузнецк, 2001 г.

Содержание:

I. Введение.

II. Этапы развития международного туризма.

III. Где начинается и кончается туризм.

IV. Виды туризма.

V. Развитие туризма в Европе.

1 Испания;

2 Португалия;

3 Альпы;

4 Греция;

5 Италия;

6 Лазурный берег.

VI. Международный туризм на грани веков.

VII. Международные туристские связи России.

VIII. Заключение.

IX. Литература.

Введение.

Во II веке нашей эры, люди путешествовали далеко и часто, даже просто в

туристических целях: многим доставало радость увидеть чужие города и

страны. Но, конечно же, не туризм дал начало поездкам и походам. Такой

мотив мог появиться лишь тогда, когда античные государства уже

стабилизировались, дороги стали доступны и безопасны, средства связи

отвечали потребностям и интересам путешествующих, а уровень культуры

обусловил широкое стремление к поиску и познанию чего-то нового. Ни в одной

стране мы не установим какой-либо определенной даты, под которой было бы

записано имя первого путешественника – человека, впервые покинувшего

здешние места в поисках новых земель.

Слово tourist появилось на английском языке в начале XIX века и в переводе

с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного

удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН

турист – это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну

ночь и менее чем на год.

Туризм – это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя

явление. Всемирный совет по туризму и путешествиям указал на следующие

характеристики современного туризма:

- это крупнейшая индустрия мира, имеющая примерно 3,5 $ триллиона

оборотного капитала и включающая в себя такие компоненты как

путешествия (круизы, автобусы, самолеты, автомобили, железные дороги);

проживание (отели и мотели, конференции, выставки, встречи); питание

(рестораны, кафе, бары); отдых и досуг (игры, парки, развлечения,

аттракционы).

- Ведущий производитель промышленной продукции, чей вклад в валовой

национальный продукт составляет 6,1%.

- Ведущий налогоплательщик.

- Работодатель 127 млн. людей, т.е. примерно каждого 15 из всех

работающих.

- Самая быстроразвивающаяся отрасль не только европейской, но и мировой

экономики.

Начало современного туризма было заложено в 40-е годы XIX века, когда

английский предприниматель Т. Кук организовал внутри страны несколько

экскурсий и путешествий, а затем в 1885 году и первую зарубежную поездку в

Париж на Всемирную выставку. Год спустя начинаются постоянные

организованные путешествия англичан в Европу, а в 1868 году – в США. В 1882

году организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый

бизнес начал приносить своим владельцам неплохие доходы, к нему стали

проявлять интерес и другие предприниматели. Постепенно в разных странах

образуются туристические компании, занимающиеся организацией экскурсией и

путешествий во все части Света.

Достижения в области транспорта в начале XX века отразились и на развитии

туризма. Для путешествий и экскурсий начали использовать пароходы, железные

дороги, а уже потом и автомобильный транспорт. Скорость, дальность,

комфортность передвижений постоянно росли. На своей ранней стадии

заграничные путешествия были уделом представителей аристократии и

буржуазии, так как именно эти социальные группы располагали достаточными

для этого доходами.

Сложные политические, экономические и социальные процессы, произошедшие в

мире в XX веке (две мировые войны, революции, кризисы, научно-технический

прогресс, «холодная война» и т.д.), изменили общество. Оно стало более

развитым в промышленном и культурном отношении, более мобильным,

демократическим. Туризм стал массовым, демократичным, рассчитанным на

различные интересы, вкусы, доходы, на самый разный контингент (от

школьников и студентов до военных и ветеранов).

Туризм превратился практически в самостоятельное межотраслевое хозяйство,

в индустрию. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств.

На его развитие выделяются крупные ассигнования. Создаются

специализированные туристические центры – комплексы для отдыха с широкой

сетью развлечений.

Сегодня туризм получил развитие на всей планете. Кроме Европы

(традиционного туристического центра), активно посещают страны Америки,

Африки, Азии, Австралии и Океания.

Этапы развития международного туризма.

Становление и развитие капиталистических отношений в мире способствовали

возникновению организованного туризма. Капиталистическое общество сыграло

важную роль в формировании экономических, политических и социальных

предпосылок, необходимых для международного туризма. Одной из первых стран,

в которой победила буржуазная революция и начал развиваться капитализм,

была Англия. Именно здесь и образовались первые туристические организации,

развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее

пределами.

Начало современного туризма датируется 1841 годом. Д наших дней дошло

описание первой туристической поездки 570 членов общества трезвости из

Лейстера в Лафоборо, организованной Куком.

В 1854 году в Англии издается первый справочник по гостиницам, адресованный

путешественникам и туристам. В нем было указано около 8 тысяч гостиниц.

С 1856 года Кук начинает организовывать туристические путешествия в другие

европейские государства.

В 50 - 70-х годах XIX века англичане составили большую часть иностранных

туристов, которые посещали Европу. Для этого периода характерно появление в

европейских странах гостиниц с названием «Англетер», «Британик», «Лондон»,

«Виндзор» и т.д., а в лексиконе появляются английские слова «экспресс»,

«лайнер», «комфорт» и т.д. Большую роль в развитии туризма в Европе во

второй половине XIX веке сыграло увеличение протяженности железных дорог. С

середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США.

Несколько позже туристические фирмы и агентства начинают появляются во

Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885

году в Петербурге начинает свою деятельность первая туристическая компания

Л. Липсона.

До первой мировой войны большая часть туристов и путешественников

пользовалась железнодорожным или морским сообщением.

Морской транспорт тоже совершенствовался. Учитывалось водоизмещение,

скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая

оснащенность. В 1907 году на воду были спущены трансатлантические лайнеры

«Сириус», «Лузитанния», «Мавритания», в 1912 году «Титаник», в 1914 году

«Император» и «Фатерланд», которые пересекали океан практически за неделю.

Первая мировая война 1914 – 1918 годов крайне негативно отразилась на

развитии международных туристических связей. Можно с уверенностью сказать,

что в этот период туризм приостановил деятельность. Однако следует

отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как

железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для

перевозок людей начала использоваться авиация.

В 20-е годы значительно расширяется географическое пространство

иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в

Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы

оказались вовлеченными в сферу туризма.

В 1925 году в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза

официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли участие 14

стран.

Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. В первые

послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно-

энергитических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров.

Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны

международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был

достигнут в путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно

развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе. В 1948 году были разрешены

поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950 года общее число иностранных

туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный

период и достиг 25 млн. человек.

Необходимость развития через международные туристические связи отношений

между государствами в политических и экономических, социальных и культурных

аспектах еще в 20-х годах нашего столетия выдвинула на повестку дня вопрос

о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными

туристическими и транспортными организациями различных стран. Так, в 1925

году был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды

туризма (МКОАПТ), в 1927 году – Международный конгресс официальных

туристических организаций (МКТО), а в 1930 году был учрежден Международный

союз организаций и пропаганды туризма (МСЩПТ). В результате в 1947 году все

три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден

Международный союз официальных туристических организаций (МСОТО). Это была

международная специализированная организация.

50-е годы ознаменовались подъемом международного туризма. К 1960 году число

туристов, выезжающих за границу, достигло 71 млн. человек, т.е. выросло

почти в три раза. Период с 1961 поь1970 сопровождался дальнейшим подъемом

туристического бизнеса, о чем наглядно свидетельствует увеличение

количества иностранных туристов, число которых в 1971 году достигла 168,4

млн. человек. Важную роль здесь сыграла научно-техническая революция в

области авиационного транспорта, что способствовало снижению стоимости

перевозок. Если в середине 50-х годов стоимость перелета превышала 1 тыс.

долларов, то уже в начале 60-х авиатарифы, особенно для перевозок туристов,

снизились в три – четыре раза.

В 80-е годы международный туризм стал важной частью международных

экономических связей. В это время наблюдается стабильный рост доходов от

международного туристического обмена. В социальном аспекте для 80-х годов

характерно повышение спроса на туристические услуги со стороны тех слоев

населения, чьи доходы являются средними или даже невысокими. Таким образом,

можно сказать и об изменении структуры туристического спроса. В эти годы

увеличивается процент группового туризма, так как стоимость тура ниже за

счет скидок за групповое обслуживание, предоставляемое гостиничными

предприятиями, и льготных тарифов на транспорте.

За послевоенные годы международный туризм приобрел широкие масштабы. В 1995

году было отмечено более 600 млн. прибывших туристов, против 25,3 млн.

прибывших в 1950 году. Туристический бизнес сегодня становится все более

сложным, так как в нем пересекаются интересы различных государственных и

коммерческих предприятий и служб.

Ведущее положение Европы в международном туризме определяется не только

количеством иностранных посетителей и суммой валютных доходов, но и

мощностью материально-технической базы иностранного туризма, которая в

определенной мере превосходит возможности туристической индустрии других

районов мира, в частности, средствами пассажирского транспорта,

гостиничного размещения, экскурсионными и зрелищными объектами. Решающая

роль в международном туризме в Европе принадлежит туристскому обмену между

европейскими народами. На долю европейских государств приходится около 90%

всего иностранного туризма в Европе.

Иностранный туризм является сейчас одной из самых динамичных отраслей

экономики Франции, Германии, Испании.

Где начинается и кончается туризм.

По мере развития международного туризма формировалась индустрия туризма.

Как отмечал Ф. Энгельс, «повышение уровня цивилизации… создает новые

потребности, новые отрасли производства».

Туристический спрос, как уже отмечалось, вызывает потребление разнообразных

видов товаров и услуг. Большинство этих товаров и услуг одновременно

способствует удовлетворению потребностей как туристов, так и не туристов.

Так, например, в ресторанах могут питаться как туристы, так и местные

жители, дачные домики могут служить средством размещения для туристов или

местом постоянного жительства для некоторых категорий населения. То же

самое можно сказать и о рекреационном и спортивном оборудовании, которое

может быть использовано и туристами, и местным населением. Таким образом,

многие виды экономической деятельности способны одновременно осуществлять

туристическую функцию. В этом заключается основная трудность в оценке

экономического влияния туризма – в определении границ туризма, где он

начинается и кончается.

Впервые попытка определения границ индустрии туризма была предпринята во

Франции, где в 1979 году в системе национального счетоводства был

разработан «счет-сателлит» по туризму. Этот факт тем более примечателен,

что туризм до последнего времени не входил в систему национального

счетоводства ни в одной стране, поскольку не существует предприятий,

производящих только туристические услуги.

Индустрию туризма образуют предприятия, выпускающие товары и услуги,

производство которых не может существовать без туризма. К ним относятся: 1)

предприятия, предоставляющие услуги по размещению: гостиницы, кемпинги,

пансионаты, в их число входят и предприятия общественного питания, если они

являются неотъемлемой частью предприятий, предоставляющих услуги по

размещению; 2) туристические фирмы, занимающиеся организацией и продажей

туристических поездок; 3) транспортные организации, занимающиеся

туристическими перевозками; 4) учебные заведения по подготовке и повышению

квалификации специалистов туристической индустрии; 5) информационные и

рекламные службы; 6) органы управления туризмом и научно-исследовательские

организации; 7) предприятия по производству товаров туристического спроса;

8) предприятия розничной торговли по продажи товаров туристского спроса.

Помимо предприятий индустрии туризма обслуживанием туристов занимаются еще

очень многие организации. Однако, в отличие от чисто туристских

предприятий, они могут существовать и без туристов, но при расположении в

районах наибольшего их наплыва масштабы их деятельности расширяются. К

таким организациям относятся: 1) сдающие в аренду легковые автомобили; 2)

автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания

туристов; 3) таксомоторные парки; 4) рестораны, кафе; 5) предприятия сферы

досуга.

Следует отметить, что предприятия розничной торговли по продаже

оборудования, используемого туристами для размещения, также относятся к

туристической индустрии. В то же время розничная торговля спортивными

товарами и оборудованием относится к числу тех предприятий, которые в

случае их нахождения в туристических центрах получают дополнительные

доходы.

Индустрия туризма в хозяйстве ряда стран заняла одно из ведущих мест. Как

справедливо отмечают советские авторы, при анализе экономики ряда

промышленно развитых капиталистических стран индустрию туризма уже нельзя

игнорировать, относя ее к числу «прочих отраслей».

Виды туризма.

Любое исследование конкретного района с целью развития в нем туризма

должно, прежде всего, исходить из определения тех видов туризма, которые в

наибольшей степени будут отвечать специфике этого района. Можно утверждать,

что поездкам по каждому из указанных видов туризма соответствует и класс

обслуживания.

Рекреационный туризм. Этот вид туризма является для многих стран наиболее

массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Болгарию

преследуют, прежде всего, именно эту цель, причем характерна большая

продолжительность всей поездки, меньшее количество городов, входящих в

маршрут, и соответственно, большая продолжительность пребывания в одном

городе.

Другая особенность массовых поездок на отдых заключается в широком

использовании авиационного транспорта и, прежде всего чартерных перевозок.

Следует отметить, что по опыту многих стран при поездках на отдых весьма

высок спрос на размещение в двухместных номерах.

Особенно отличаются от других видов туризма поездки с целью лечения. Прежде

всего, это сугубо индивидуальный вид поездок, хотя отдельные туристы могут

объединяться туристской фирмой для совместных перевозок с целью получения

групповых скидок на проезд. Обычная продолжительность тура на лечение – 24

– 28 дней, то есть значительно выше, чем по другим видам туризма.

Экскурсионный туризм. Для экскурсионного туризма, как и для рекреационного,

характерны поездки как на индивидуальной, так и на групповой основе. Этот

вид туризма включает поездки с познавательными целями.

Следовательно, при анализе необходимо выделить по каждой стране категории

населения, интересующейся познавательными поездками вообще и в данную

страну в частности, а также те туристические организации, которые

специализируются на таком виде туризма.

Необходимо иметь в виду, что познавательные цели могут сочетаться с целью

отдыха. Познавательная поездка может предшествовать отдыху на курорте либо

во время отдыха туристы могут совершать экскурсии, включая даже посещение

других городов.

Во многих странах характерной особенностью познавательных поездок является

тенденция совершать их на большие расстояния с посещением за одну поездку

большого числа стран и городов. Для этого вида туризма трудно выделить

какой-либо один вид используемого транспорта. Наряду со значительным

объемом авиаперевозок, включая чартерные, можно отметить возрастающую

популярность туристских поездок по железной дороге, речных и морских

круизов.

Одной из разновидностей познавательных поездок является автомобильный

туризм. Поездки на автомашинах и автобусах дают большие по сравнению с

другими видами транспорта возможности познакомиться со страной. В то же

время они имеют столь большую специфику, что их принято выделять в

отдельный вид туризма. Необходимо учитывать, что в данном случае ими

занимаются только специализированные туристские организации и, прежде всего

автомобильные клубы и ассоциации. Большое значение имеют фирмы,

специализирующиеся на прокате автомашин. Еще уже специализация фирм,

организующих поездки с размещением в кемпинге.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.