| |||||
МЕНЮ
| Разработка Мыковского карьера лабрадоритовсельскохозяйственных угодий. Пример рсчёта контура загрязнения по исходным данным с использованием средств вычислительной техники приведён на рис.11.6. Контур запыления территории при этих ветрах превышает контур санитарно- защитной зоны. Для сужения территории загрязнения до уровня санитарно- защитной зоны, а в конечном итоге до уровня ПДК, разработан комплексный план мероприятий охраны воздушного бассейна. Комплексный план охраны воздушного бассейна строится исходя из требований, которые предъявляются к его состоянию со стороны объектов аграрного звена, а показателем, определяющим эффективность мероприятий по охране воздушного бассейна, будет величина снижения экономического ущерба. При реализации выбранного варианта главных задач, когда требования к состоянию воздушного бассейна устанавливаются на стадии разработки комплексных схем охраны земельных и водных ресурсов, показатели по периодам реализации комплексного плана охраны воздушного бассейна определяются путём расчёта ПДВ для отдельных источников и для предприятия в целом в следующей последовательности. 11.8. Расчёт суммарного выброса пыли из карьера. 11.8.1. Расчёт выбросов пыли при автотранспортных работах. Перевозка породы производится автосамосвалами КрАЗ-256Б, грузоподъёмностью 12 тонн. Общее количество пыли Q1, выделяемой автотранспортом в пределах карьера в результате взаимодействия колёс с полотном дороги и сдува её с поверхности погружённого в кузов материала. [pic] где: С1=1,3 – коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъёмность автосамосвала КрАЗ-256Б; С2=2,0 - коэффициент, учитывающий среднюю скорость машины; С3=1,0 - коэффициент, учитывающий состояние дорог; С4=1,4 - коэффициент, учитывающий профиль поверхности материала в кузове; С5=1,5 - коэффициент, учитывающий скорость обдува перевозимого материала (V=10м/с); С6=0,8 - коэффициент, учитывающий влажность перевозимого материала; С7=0,01 - коэффициент, учитывающий долю пыли, уносимой в атмосферу; N – число ходок транспорта в час: при перевозке окола – 1, при перевозке блоков – 2; при перевозке вскрыши – 3; L – протяжённость одной ходки: при перевозке окола – 20 км, при перевозке вскрыши – 1 км, при перевозке блоков – 0,5 км; q1=1450 – пылевыделение в атмосферу на 1 км пробега, г; q2=0,004 – пылевыделение с единицы площади поверхности кузова, г/м2; F=12 – площадь кузова, м2; n – число машин, работающих в карьере на перевозке: окола – 2, блоков – 1, вскрыши - 1. Пылевыделение при перевозке окола: [pic]. Пылевыделение при перевозке блоков: [pic]. Пылевыделение при перевозке вскрыши: [pic]. [pic] 2. Расчёт пылеуноса с породных отвалов. Пылеунос с открытых площадей породного отвала определён согласно «Сборника методик по расчёту выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами», Гидрометеоиздат, 1986 год. Количество пыли, уносимой с открытой площади отвала, определяется по формуле: [pic][pic], где: S=20000 – открытая площадь отвала, м2; W=0,000001 – удельная сдуваемость пыли с учётом скорости ветра на поверхности отвала и естественной обводнённости месторождения, гк/м2·с; G=10 – коэффициент измельчения горной массы. Колическтво пыли, сдуваемой с поверхности отвалов в течении тёплого времени года (4-5 месяцев), определяется по формуле: [pic], где: Q2 – количество пыли, уносимой с открытой площади отвала, г/с; n – протяженность суток, ч; N – количество дней тёплых месяцев, дн. 3. Расчёт выброса пыли при отсыпке отвала. При разгрузке автосамосвалов в отвалы происходит выделение пыли. Количество выделяемой пыли определяется по формуле: [pic], где: К1=0,05 – весовая доля фракции в материале; К2=0,02 – доля пыли (от всей массы пыли), переходящая в аэрозоль; К3=1,2 – коэффициент, учитывающий скорость ветра в рабочеё зоне; К4=1 - коэффициент, учитывающийусловия пылеобразования; К5=0,2 - коэффициент, учитывающий влажность материала; К6=0,2 - коэффициент, учитывающий крупность материала; В=0,7 - коэффициент, учитывающий высоту пересыпки; G=29,7 – количество отсыпаемой породы, т/ч. [pic]. 4. Расчёт выброса пыли при выемочно-погрузочных работах. Объём выделения пыли при экскаваторной погрузке окола и пород вскрыши в автосамосвалы определяется по формуле: [pic], где: Р1=0,05 – доля пылевой фракции в породе; Р2=0,02 – доля переходящей в аэрозоль летучей пыли с размером частиц 0,5 мкм по отношению ко всей пыли; Р3=1,2 - коэффициент, учитывающий скорость ветра в рабочей зоне (10 м/с); Р4=0,2 - коэффициент, учитывающий влажность материала; Р5=0,2 - коэффициент, учитывающий крупность материала; С – количество перерабатываемой экскаватором породы в час: по околу – 9,03 м3/ч, по вскрыше – 37,44 м3/ч; В1=0,1 - коэффициент, учитывающий пересыпку материала. Объём выделения пыли при экскаваторной погрузке окола: [pic]. Объём выделения пыли при экскаваторной погрузке вскрыши: [pic]. 5. Расчёт выбросов пыли при буровых работах. Количество пыли, выделяемое при буровых работах, определяется по формуле: [pic], где: n – количество одновременно работающих механизмов: 1 – буровой станок СБУ-100Г, 2 – станки строчечного бурения ССБ-2А, 4 – перфораторы; z – пылевыделение при работе механизмов: 389 г/ч для бурового станка СБУ- 100Г, 360 г/ч – для станка строчечного бурения ССБ-2А, 360 г/ч – для перфоратора; k – эффективность пылеочистки: 0,85 для станков, 0,6 для перфораторов. [pic]. 6. Расчёт суммарного выброса пыли из карьера. Годовое количество пыли суммарно определяется по формуле: [pic], где: 0,7 - коэффициент, учитывающий борьбу с пылью. [pic]. 8. Предотвращённый экономический ущерб от загрязнения воздушного бассейна. Мероприятия по охране окружающей среды выдвигают проблему экономики охраны окружающей среды. Основная задача экономики – обеспечить развитие производства при минимальном уровне суммарных отрицательных воздействий на окружающую среду. Основным экономическим показателем взаимодействия производства с окружающей средой являются издержки загрязнения, включающие: 1. Затраты, необходимые для уменьшения выбросов в окружающую среду. 2. Затраты на компенсацию отрицательных последствий выбросов, поступивших в окружающую среду. 3. Затраты на возмещение потерь сырья и продуктов с выбросами. Предотвращённый или ликвидированный экономический ущерб от загрязнения воздушного бассейна слагается из ущерба от снижения урожайности сельхозугодий Усу, ухудшения состояния растительного и животного мира Уржм, увеличения заболеваемости населения Узн и преждевременного износа основных фондов, находящихся в загрязнённой воздушной среде Уоф. [pic] Предотвращённый ущерб от снижения урожайности сельхозугодий: [pic], где: n – количество сельскохозяйственных культур, выращиваемых на данной площади; Qni, Qdi – урожайность с одного га сельскохозяйственных угодий i- ой культуры соответственно до и после приведённых мероприятий, т; zni, zdi – ценность единицы i-ой сельскохозяйственной культуры соответственно до и после проведения мероприятий, грн. Предотвращённый ущерб от ухудшениясостояния растительного и животного мира: [pic] где: n – количество видов; Аdj, Anj - объём различных видов продукции, полученной за год от использования леса, сбора грибов, ягод, отстрела птиц и животных соответственно до и после проведения природоохранных мероприятий, т/га; zdj, znj – ценность единицы перечисленных видов продукции соответственно до и после реализации мероприятий. Предотвращённый экономический ущерб от увеличения заболеваемости населения: [pic] где: Учп – ущерб от недополучения чистой продукции в результате заболевания работников предприятий, находящихся в зоне загрязненного бассейна, грн; Усс – ущерб от выплат работникам из фонда соцстраха за период временной или постоянной нетрудоспособности, наступившей в результате загрязнения воздушного бассейна, грн; Узл – ущерб от затрат на лечение населения, заболевшего вследствии загрязнения воздушного бассейна. [pic] где: Пч – средний объём чистой продукции, приходящейся на отработанный чел. дн. после проведения природоохранных мероприятий; Нз – потери рабочего времени от заболевания работников вследствии загрязнения воздушного бассейна в результате проведения природоохранных мероприятий. [pic], где: В – средний размер пособия по временной нетрудоспособности, приходящийся на один день болезни, грн/дн; Уб – среднее количество больничных дней, приходящихся на заболевших работников, дн. [pic], где: Зла, Злс – средние затраты на лечение одного человека в день соответственно в амбулаторных условиях и стационаре; Нза, Нзс – снижение количества человеко-дней лечения больных соответственно в амбулаторных условиях и стационаре. Предотвращённый ущерб от преждевременного износа основных фондов: [pic], где: У'чп – ущерб от недополучения чистой продукции в связи с дополнительными простоями основных фондов в ремонте и сокращением срока их службы, грн; Ур – ущерб от дополнительных затрат на текущие и капитальные ремонты, грн. [pic], где: m – количество различных видов оборудования, работающего в загрязнённой атмосфере; Пчп – производство чистой продукции за один машино- час j-го оборудования после проведения мероприятий; nj – снижение потерь рабочего времени после проведения мероприятия. [pic], где: Зрj – затраты на один ремонт оборудования; Рdj, Рnj – периодичность ремонтов j-го оборудования соответственно до и после проведения мероприятия. 12. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ МЫКОВСКОГО КАРЬЕРА. Технология и механизация добычных, вскрышных, транспортных и отвальных работ на открытых разработках характеризуются рядом технико-экономических показателей, основными из которых являются годовой объём производства (А), капитальные затраты на горные выработки, оборудование, здания и сооружения) и сумма годовых эксплуатационных расходов (С). Критерием экономической целесообразности применения технологической схемы служит минимум приведённых народохозяйственных затрат, учитывающих как единовременные затраты на внедрение варианта, так и ежегодные эксплуатационные расходы: [pic] Где: Ен - нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных затрат (для вариантов технологии и механизации в горной промышленности Ен принимается равным 0,15). К – капитальные удельные затраты, грн/м3, С – себестоимость добычи 1 м3 полезного ископаемого. Расчёт количества оборудования для обеспечения мощности карьера представлен в предыдущих главах дипломного проекта. Строительство капитальных зданий и сооружений на промплощадке проектом не предусматривается. Ремонтные работы и санитарно-бытовое обслуживание работающих предусматривается на Быстриевском карьере ПСЭ-49. В таблице 12.1. представлена ведомость потребности в оборудовании Мыковского карьера для обеспечения годовой производительности – 13500 м3 горной массы, в том числе 5000 м3 товарных блоков. Таблица 12.1. | Марка | Наименование и краткая характеристика |Кол-во | | | | | |ЭО-4111Б |Экскаватор на гусеничном ходу, дизельный, | | | |прямая лопата, Vк=1м3. |2 | |ДЗ-101 |Бульдозер. |2 | |КС-5363 |Кран автомобильный самоходный, г/п 16т. |2 | |ССБ-2А |Станок строчечного бурения. |2 | |СБУ-100Г |Станок буровой. |1 | |ДК-9М |Компрессорная станция. |3 | |КрАЗ-256Б |Автосамосвал. |4 | |КО-713 |Машина поливомоечная на шасси ЗИЛ-431412. |1 | |ПР-30В |Перфораторы. |4 | |МО-7П |Молоток отбойный |8 | |ШВ-630 |Лебёдка вспомогательная с пневмоприводом, | | | |тяговое усилие 630 кг. |2 | |СМП-075 |Гидроклиновая установка. |1 | |ВП-6 |Вагон общежитие. |2 | |2К-20/30 |Насос центробежный Q=30 м3/час, Н=24 м. |2 | 12.1. Расчёт капитальных затрат. Расчёт капитальных затрат представлен в таблице 12.2. Стоимость единицы оборудования принимается из действующих прейскурантов. Затраты на монтаж и транспортно-заготовительные расходы по экскаваторам и буровым станкам устанавливаются по нормативам: Экскаватор: на запасные части – 2% стоимости экскаватора; на тару и упаковку – 5% стоимости экскаватора с запасными частями; на заготовительно-складские работы – 1,2% стоимости экскаватора с запасными частями и затратами на тару и упаковку; на доставку оборудования – 3,5% стоимости оборудования с учётом затрат на запасные части, тару и упаковку; на монтаж оборудования – 4,7% стоимости оборудования; кабель для подключения оборудования к сети – 0,7% стоимости оборудования. Буровые станки: на запасные части – 2% стоимости оборудования; на тару и упаковку – 3,7% стоимости оборудования; на заготовительно-складские работы – 1,2% от стоимости оборудования; на доставку – 3,5% стоимости оборудования; на монтаж – 0,3% стоимости оборудования; на кабель для подключения к сети – 5% стоимости оборудования. Затраты на запасные части по автотранспорту определяются из расчёта 2% стоимости оборудования, а заготовительно-складские и транспортные расходы принимаются равными 4% стоимости оборудования с учётом затрат на запасные части. Таблица 12.2. Капитальные затраты, тыс. грн. |Наименован|Ко|Стои|Общая|Стои|Затра|Скла|Затра|Затра|Стои|Полные | |ие |ли|мост|стоим|мост|ты на|дско|ты на|ты на|мост|КВ | |горнокапит|че|ь 1 |ость |ь ЗЧ|тару |й |дос- |мон- |ь | | |ального |ст|ед. | | | |расх|тавку|таж |кабе| | |оборудокан|во| | | | |од | | |ля | | |ия | | | | | | | | | | | |ЭО-4111Б |2 |21,4|42,8 |0,85|2,183|0,55|1,604|2,012|- |50,05 | | | | | |6 | | | | | | | |КрАЗ- |4 |25,2|101,1|2,02|- |4,12|4,126|- |- |111,394| |256Б | |8 |2 |2 | |6 | | | | | |ДЗ-101 |2 |21,9|43,84|0,88|- |1,78|1,789|- |- |48,294 | | | |2 | | | |9 | | | | | |КС-5363 |2 |100,|20 |0,4 |- |816 |0,816|- |- |22,032 | | | |0 | | | | | | | | | |ССБ-2А |2 |20,5|41,1 |0,82|1,551|0,52|1,439|0,123|2,05|47,612 | | | |5 | |2 | |2 | | |5 | | |СБУ-100Г |1 |6,65|6,65 |0,13|0,251|0,08|0,233|0,02 |0,33|7,704 | | | | | |3 | |4 | | |2 | | |КО-713 |1 |9,81|9,81 |0,19|- |0,4 |0,4 |- |- |10,807 | | | | | |6 | | | | | | | |2К-20/30 |2 |0,49|0,98 |0,02|0,029|0,01|0,031|0,003|0,01|1,085 | | | | | | | |2 | | | | | |СМП-0,75 |1 |5,0 |5,0 |0,1 |0,15 |0,06|0,16 |0,015|0,05|5,535 | |ВП-6 |2 |6,58|13,16|0,26|0,395|0,15|0,241|0,039|0,13|14,388 | | | | | |3 | |8 | | |2 | | |Др. обор. |- |197,|197 |3,94|5,91 |2,36|6,304|0,591|1,97|218,079| | | |0 | | | |4 | | | | | |Лебёдка |1 |0,68|0,68 |0,01|0,02 |0,00|0,022|0,002|0,00|0,753 | | | | | |4 | |8 | | |7 | | |ДК-9М |3 |10,0|30,27|0,60|0,908|0,36|0,969|0,091|0,30|33,509 | | | |9 | |5 | |3 | | |3 | | Общие капиталовложения составят: КВ = 571195,4 грн. 2. Определение годовых эксплуатационных затрат. Эксплуатационные расходы подсчитываются для добычного участка карьера. 1. Расчёт амортизационных отчислений. Годовая сумма амортизационных отчислений на полное восстановление для горнокапитальных выработок определяется по потонной ставке: [pic], где Пс – потонная ставка, грн/м3; Q – годовой объём добычи полезного ископаемого, тыс.м3. Величина потонной ставки представляет собой отношение капитальных вложений на создание соответствующих видов основных фондов к объёму промышленных запасов полезного ископаемого, для добычи которых они предназначены: [pic] Амортизационные отчисления на капитальный ремонт (1,5%): Акр = 0,015*571195,4=8567,93 грн. Амортизационные отчисления для неспециальных сооружений (1,2%): Ан = 0,012*571195,4=6854,34 грн. Амортизационные отчисления для оборудования (25%) представлены в таблице 12.3. Таблица 12.3. |Наименование оборудования |Величина отчислений, грн. | |Эо-4111Б |10700 | |КрАЗ-256Б |25280 | |ДЗ-101 |10960 | |КС-5363 |5000 | |ССБ-2А |10275 | |СБУ-100Г |1662,5 | |КО-713 |2452,5 | |2К20/30 |245 | |СМП-075 |1250 | |ВП-6 |3290 | |Др. оборудование |49250 | |ШВ-630 |170 | |ДК-9М |7567,5 | ВСЕГО: 150278,77 грн. 12.2.2. Расчёт фонда заработной платы (ЗП). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|