рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Мариупольский торговый порт

- контейнерные перегружатели;

- гусеничные и автомобильные краны;

- автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн;

- тракторы, бульдозеры, тягачи, экскаваторы, трюмные и складские машины,

роллтрейлеры и низкорамные прицепы;

- два 16-тонных плавкрана для переработки навалочных и насыпных грузов в

аванпорту по варианту "борт-борт";

- плавкраны 100- и 150-тонные для перегрузки тяжеловесных грузов.

Порт оснащен специальным полигоном, позволяющим принимать суда-лихтеровозы

и производить их погрузку-выгрузку на закрытой акватории порта.

Порт предлагает также производить грузовые операции по переработке мазута

по варианту "борт-борт", обеспечивая экологическую безопасность этих работ.

Выгрузка с судов и погрузка в суда рефрижераторных грузов, зерна, сахара-

сырца, опасных грузов соответствующих классов, удобрений насыпью

производится по прямому варианту.

Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МОПОГ (ИМО).

Мариупольские портовики накопили большой опыт в переработке оборудования,

труб большого диаметра, тяжеловесов, негабаритных грузов при сооружении

автогигантов в Тольятти ("АВТОВАЗ") и в Набережных Челнах ("КАМАЗ"),

химкомбинатов в Донбассе ("СТИРОЛ" и "АЗОТ"), на Волге -

машиностроительного комплекса "АТОММАШ", трубопроводов "СОЮЗ", "ДРУЖБА",

"УРЕНГОЙ-ЦЕНТР-1" и "УРЕНГОЙ-ЦЕНТР-2", "УРЕНГОЙ-ПОМАРЫ-УЖГОРОД", Волжского

трубного завода и в осуществлении многих других проектов.

В порту оказывается полный комплекс услуг, связанных с грузо-перевалкой и

судозаходами.

Для обработки транспортных средств - судов, вагонов, автотранспорта порт

располагает соответствующими производственными мощностями, в том числе

причалами, складами, перегрузочными механизмами.

Погрузочно-разгрузочные работы производятся круглосуточно, включая выходные

и праздничные дни.

Высокая интенсивность производства погрузочно-разгрузочных работ с любыми

грузами, включая тяжеловесные, длинномерные и негабаритные, контейнерные,

навалочные и насыпные, снижает расходы фрахтователей судов.

Имеется автобаза, позволяющая осуществлять дальние и зарубежные перевозки.

Специализированный углепогрузочный комплекс

Крупнейший в Украине специализированный углепогрузочный комплекс позволяет

перерабатывать в год до 5,0 млн. тонн угля, который поступает из шахт

Донбасса, Кузбасса и других бассейнов СНГ.

Он оборудован вагоноопрокидывателями, конвейерными линиями, выгрузочными и

погрузочными машинами, размораживателями вагонов с мерзлыми грузами.

Высокопроизводительные "Стаккеры", "Реклаймеры" и береговые погрузочные

машины обеспечивают высокую интенсивность производства грузовых работ на

УПК.

Контейнерные терминалы

Новый высокопроизводительный контейнерный терминал обеспечит скоростную

обработку контейнеровозов и доставку 20 - и 40 - футовых контейнеров по

варианту "от двери до двери ".

Пропускная способность - до 50 тысяч контейнеров в год, в пересчете на 20 -

футовый контейнер международного стандарта.

Завершается строительство контейнерного терминала, который позволит

перерабатывать более 50 тысяч футовых контейнеров в год.

Зерноотгрузочный комплекс

Строится новый причал с размещением на нем комплекса для отгрузки зерна

пропускной способностью до 1 млн. тонн в год.

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕРМИНАЛ

В ближайшем будущем планируется открыть регулярное пассажирское сообщение с

портами Турции, Греции, Сирии, Израиля, Египта, а также Италии и Испании,

куда собираются заходить линейные туристические суда азовчан. Каждый

пассажир может оставить свой транспорт на тщательно охраняемой при помощи

средств теленаблюдения автостоянке морвокзала и взять в рейсе сколько

угодно тонн груза в контейнерах.

Кроме грузопассажирских линий. Мариупольский порт готов открыть паромные

линии между портами Азовского, Черного и Средиземного морей с льготными для

пассажиров и грузовладельцев таможенными сборами.

ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА

Мариупольский порт в силу своего привлекательного географического

положения, в дополнении к традиционным украинским грузопотокам,

ориентирован на транзитные грузы из России и других стран СНГ.

Железнодорожные, автомобильные и речные пути сообщения с индустриальными

центрами Украины и России, странами Центральной Азии в таком комплексе

пересекаются только в одном порту Азово-Черноморского региона -

Мариупольском. Порт прекрасно вписывается в систему международных

транспортных коридоров: Хельсинки - Москва - Мариуполь - Средиземноморье,

Триест - Львов - Киев - Донбасс - Каспий, Рени - Одесса - Мариуполь -

Ростов, Балтика - Приазовье - Кавказ.

Для сквозных речных перевозок интерес представляет Большое транспортное

кольцо (Северное море - Рейн - Майн - Дунай - Черное море - Азовское море -

Дон - Волга - Балтика), для автоперевозок - Кольцевой черноморский коридор.

Автоматизированная система обработки информации

Информационно-вычислительный центр порта оснащен современным оборудованием,

позволяющим осуществлять одновременную работу более 250 пользователям с

терминалов, подключенных к центральной высокопроизводительной ЭВМ.

Сети передачи данных охватывают все причалы, склады, диспетчерские грузовых

районов и другие подразделения порта, при этом протяженность линий по

направлениям достигает 6 км. Технические средства обеспечивают стабильную

работу всей системы.

Обработка информации осуществляется круглосуточно в реальном масштабе

времени. Автоматизированная система позволяет осуществлять учет всех

экспортно-импортных грузов.

По мере выполнения операций технологической обработки грузов (выгрузка,

перемещение на складах, отгрузка) тальманы, работники складов, экспедиторы

последовательно осуществляют ввод и корректировку информации в базу данных.

Использование единой базы данных позволяет автоматизировать операции по

учету доходов за выполненные погрузочно-разгрузочные и другие виды работ,

связанные с перемещением грузов в порту, учету нарядов в реальном масштабе

времени для докеров механизаторов и других категорий работников порта,

учету бухгалтерских и банковских операций, учету и расчету заработной

платы, расчету баланса предприятия.

Единая база данных исключает дублирование информации, уменьшает

трудоемкость многих процессов обработки информации и обеспечивает

оперативность ее получения.

Управленческий персонал порта любого уровня (администрации, транспортно-

экспедиторской конторы, диспетчерских районов, коммерческого отдела,

бухгалтерии, отдела экономики и прогнозирования и других подразделений)

имеет доступ к достоверной и оперативной информацию в любой момент времени.

Представление информации возможно на видеотерминальном устройстве и, при

необходимости, в печатном виде. Экспедиторы, технические средства которых

позволяют подключиться к ЭВМ порта, осуществляют экспедирование грузов из

помещений своих офисов.

Порт подключен к сети Internet, имеет свой хост-узел. Информация о

Мариупольском государственном морском торговом порте представлена на Web-

странице http://www.marport.net .

Центр регулирования движения судов Мариупольского порта

В Мариупольском порту введен в эксплуатацию региональный центр

регулирования движения судов в соответствии с резолюциями ИМО 801(19) и

857(20). Центр построен на Разделительном молу и имеет визуальный обзор

всей акватории порта с высоты 25 м.

ЦРДС оснащен высокотехнологичным современным радионавигационным

оборудованием VOC 5060 норвежской фирмы NORCONTROL. Это интегрированная

система, в которую входят радары высокого разрешения, автоматическая

идентификационная система (AIS), УКВ радиопеленгатор, радиорелейная станция

для связи центра с выносным постом "Раскат", телевизионная система

видеонаблюдения, автоматическая гидрометеостанция на 10 параметров. Для

связи с судами установлены радиостанции УКВ диапазона с цифровым

избирательным вызовом по присвоенному номеру MMSI. Радиолокационная

информация после компьютерной обработки отображается на 24" дисплеях

движения с записью в системе синхронного архивирования видео и аудио

сигналов и возможностью воспроизведения на выносном индикаторе.

В одной из секций операторского зала на высоте 25 м размещен морской

спасательно-координационный подцентр ГМССБ морского района А1 с дальнейшим

расширением до морского района А2. Две секции зала занимает служба

движения. На первом и втором этажах разместились Портнадзор и лоцманская

служба.

Конфигурация ЦРДС Мариупольского порта представляет собой региональную

систему по обеспечению безопасности судоходства, в зону ответственности

которой входят: порт Мариуполь, порт Азовсталь, рыбный порт, порт АСРЗ, а

также подходные каналы общей протяженностью 15 миль, якорные стоянки, зоны

разделения движения, свалки грунта.

ЦРДС работает в круглосуточном режиме и обеспечивает контроль за

движением судов и радиолокационную проводку в любую погоду в условиях

пониженной видимости и ледовый период.

Таблица каналов связи ЦРДС

|Служба |Позывной |Кана|MMSI |E-mail |Телефо|

| | |л | | |н |

|Служба |Мариуполь-|9 |0027236|vts@marport.net |53 87 |

|регулирования |радио - 5 | |70 | |11 |

|движения судов | | | | | |

|Радиолокационная |Мариуполь-|67 |0027236|vts@marport.net |37 72 |

|служба |радио - 9 | |70 | |04 |

|Спасательный |Мариуполь-|16; |0027236|mrcc@marport.net |53 86 |

|координационный |радио - 11|70 |50 | |80 |

|подцентр | | | | | |

|Лоцманская служба|Мариуполь-|9 |0027236|vts@marport.net |37 70 |

| |радио - 5 | |70 | |88 |

|Информационная |Мариуполь-|16; |0027236|mrcc@marport.net |53 86 |

|служба |радио - 11|20 |50 | |80 |

| | | | | |37 74 |

| | | | | |19 |

|Портнадзор |Мариуполь-|9 | |harbmaster@marpor|53 87 |

| |радио - 19| | |t.net |28 |

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ

В Мариупольском морском торговом порту четко налажена система ввода,

обработки и учета всех логистических потоков - информационных, финансовых,

материальных.

Компьютерная автоматизированная система обработки информации позволяет

осуществлять одновременную работу свыше 250 пользователей ПК, подключенных

к мощной центральной ЭВМ. Сети передачи данных охватывают все причалы,

склады, диспетчерские грузовых районов, служб и отделов управления и других

подразделений порта, при этом протяженность линии по направлениям превышает

6 км.

Информационно-вычислительный центр порта оснащен современным компьютерным и

типографским оборудованием, имеет свой хост-узел INTERNET.

Полная информация о Мариупольском морском торговом порте круглосуточно

представлена на портовском web-сайте (http://www.marport.net).

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Мариупольский государственный морской торговый порт в соответствии с

Законом Украины "О специальных экономических зонах и специальном режиме

инвестиционной деятельности в Донецкой области" относится к территории

приоритетного развития СЭЗ "Азов".

Здесь устанавливается специальный таможенный, налоговый и другие режимы

экономической деятельности. Для всех инвесторов определены благоприятные

условия льготного налогообложения и даны гарантии защиты инвестиций. В

рамках СЭЗ "Азов" порт рассматривает проект реконструкции пирса для

химических грузов и причалов № 6 и 7 для перегрузки металлопродукции и

зерновых грузов. Ведется работа по привлечению инвесторов для реконструкции

углепогрузочного комплекса, а также модернизации портальных кранов и

технического перевооружения погрузочной техники.

Мариупольский морской торговый порт приглашает инвесторов для реализации

инвестиционных проектов и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Работники порта всегда могут поправить свое здоровье в грязеводолечебнице и

на базе отдыха "Портовик" - одной из лучших в Приазовье, а их дети в летней

детской здравнице на берегу Азовского моря. Хорошо отлажена система

медицинского контроля, общественного питания и социального страхования.

Средняя зарплата в порту является одной из самых высоких в области и

морской отрасли.

В Мариупольском порту имеется развитая инфраструктура отдыха, спорта и

здравоохранения портовиков. В спорткомплексе "Портовик" есть все

необходимое для занятий атлетикой, боксом, теннисом, футболом, аэробикой и

другими видами спорта. Здесь проводятся многие городские, областные и

международные соревнования, что позволило воспитать немало заслуженных

тренеров и спортсменов Украины.

Мариупольский морской торговый порт широко известен своей благотворительной

деятельностью и поддержкой социально значимых проектов.

ЭКОЛОГИЯ СУДОХОДСТВА

Теплое, ласковое Азовское море на весь мир славится уникальными целебными

грязями и богатым подводным миром. Мягкое илистое дно, минимальное

количество штормовых дней и небольшая высота волн (не более 2 м в непогоду)

- все это позволяет наряду с четкой организацией службой капитана порта

лоцманской проводки и обеспечением безопасности азовского судоходства по

требованиям ИМО избегать аварий и несчастных случаев в порту и на море.

В акватории порта и прибрежных водах осуществляется строгий контроль за

техническим состоянием судов в целях упреждения разливов нефтепродуктов.

Наличие нефтемусоросборшиков, необходимых зашитых средств и сооружений, а

главное - экологическая и технологическая дисциплина портовиков позволяет

гарантировать чистоту морской воды в Мариупольском порту.

ТЕЛЕФОНЫ

международный код Мариуполя +38 0629

начальник порта 53 86 57

приемная начальника порта 53 86 34

первый заместитель начальника порта 53 86 40

зам. начальника порта по экономике 53 86 55

капитан порта 53 86 91

главный инженер 53 86 50

главный бухгалтер 53 86 06

главный диспетчер 53 86 62

отдел производственных договоров 53 86 16

отдел хозяйственных договоров 53 86 76

АДРЕС

Украина, 87510, Донецкая область, г. Мариуполь, проспект Адмирала Лунина,

99

тел.: (38 0629) 53 86 34, 53 86 16, 53 86 70

e-mail: all@marport.net

http:\\www.marport.net

Заключение.

Морскими воротами Донбасса и самым перспективным транспортным комплексом

для Юго-Восточной Украины является Мариупольский государственный морской

торговый порт.

Мариупольский морской торговый порт на протяжении всего минувшего столетия

по праву считался одним из крупнейших на юге Украины и России перевалочных

комплексов для экспорта металла, угля, минудобрений, семян и зерна, других

видов грузов. Сегодня Мариупольский порт входит в четверку ведущих портов

страны, а по переработке сухих грузов – является вторым среди всех портов

Украины.

Выгодное положение порта определяется тем, что он находится на пересечении

нескольких транспортных коридоров, расположен в центре крупнейшего

индустриального региона Украины. Мощности порта позволяют перерабатывать

свыше 12 млн. тонн грузов в год. У причалов принимаются крупнотоннажные

суда длиной до 240 м, с осадкой 8 м. Это самый технически оснащенный и

динамично развивающийся порт Азовского моря.

Тесное сотрудничество с ведущими морскими компаниями позволяет

Мариупольскому порту быстро и грамотно заниматься комплексным обслуживанием

судов, грузов и экипажей.

Наиболее крупный и глубоководный порт Азовского региона ближе всех

расположен к индустриальным и сельскохозяйственным центрам СНГ, поэтому

через его 16 причалов во всех направлениях идут стабильные грузовые потоки

из Украины, России, стран Центральной Азии, Прибалтики и Скандинавии. Велик

экспорт грузов в Средиземноморье, Америку, многие государства

Атлантического, Индийского и Тихоокеанского регионов.

Зная неисчерпаемый потенциал мариупольских портовиков, определяя их

современную маркетинговую стратегию и вполне реальные планы развития

портового хозяйства, уверен - нашему порту вполне по силам осваивать новые,

нетрадиционные виды грузов, строить терминалы и перегрузочные комплексы,

открывать регулярные пассажирские линии и выдерживать в XXI веке любые

темпы роста грузооборота.

Список использованной литературы :

1. Экономическая география Украины .Учебник для школ. 8 класс. К., 1995

2. Природопользование. Пыльнев Т.Г. ,Л., 1995

3. Территориальная структура производственных комплексов. Паломарчук М.М.,

К., 1981

4. География Украины. Заставский Ф.Д. ,Л., 1994

5. Статистичний бюлетень за 1997 рiк. Государственный комитет статистики

Украины. К., 1998, с. 115.

6. Статистичний щорiчник Украiни за 1996 р. Государственный комитет

статистики Украины. К., «Украiнська енциклопедiя», 1997, с. 274, 275,

279, 280, 282, 286.

7. Транспортная система Украины в контексте европейской интеграции Б.

Карпинский (к. эк. н.), Б. Макух;

8. Мишогло Г.О. Экономическая география Украины с основами производства. –

Л: Мир, 1997.

9. Размещение продуктивных сил Украины / под редакцией Е.П. Катанная. - К:

Высшая школа, 1997

10. Социально-экономическая география Украины / под редакцией О.И. Шаблия.

- Л: Мир,1994

11. Саблук П. Агропромышленный комплекс: проблемы развития //

Правительственный курьер. - 19 декабря 1999. - №190

12. Сафин О. Планирование в народном хозяйстве в новых экономических

условиях // Экономика Украины. - 2001. - №9.

13. Географическая энциклопедия Украины. 2 том. - К: Украинская Советская

Энциклопедия им. М.П. Бажана, 1989

14. «Экономика Украины», №7, 1998 г.

15. «Спасет ли «Южный» Украину?» И. Ананский .

16. «Капитал», №6, 1998 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.