рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Мариупольский торговый порт

Нужно овладеть и пользоваться теорией спроса и предложения, предельной

полезности, концепцией цены производства, законами конкуренции, маркетинга,

инфляции, биржевой торговли, процессами опционов, спекуляции, кривыми

Филипса и Лафера, объединение свободного рынка и элементов государственного

регулирования и т.д.

Краткий обзор перспективы развития портов Украины.

Украина обладает мощным портовым потенциалом. На побережье Черного и

Азовского морей находится 18 морских торговых портов (Ренийский,

Измаильский, Усть-Дунайский, Белгород-Днестровский, Ильичевский, Одесский,

Южный, Николаевский, Октябрьский, Херсонский, Скадовский, Евпаторийский,

Севастопольский, Ялтинский, Феодосийский, Керченский, Бердянский,

Мариупольский) и 12 портпунктов, не считая значительного числа портов и

пристаней, принадлежащих предприятиям, не подведомственным Министерству

транспорта Украины, – рыбакам (4 морских рыбных порта), металлургам,

судостроителям, нефтегазодобытчикам.

По данным института Черноморниипроект, десятки лет готовящего всю

техническую документацию по строительству, реконструкции, развитию портов

Черноморско-Азовского бассейна, общая протяженность причального фронта

основных 18 морских торговых портов превышает 38 км. Из них 11 км

предназначены для навалочных и насыпных грузов, около 15 км – для всех

видов генеральных грузов, 4,5 км – для пассажирских операций, 1,5 км – для

наливных грузов и 4 км – для вспомогательных операций.

Причальный фронт и территорию портов обслуживают около 600 портальных

кранов, около 1500 погрузчиков различных типов, 400 единиц других типов

портовой механизации. Порты имеют более 500 тысяч кв. метров крытых складов

и более 2 млн кв. метров открытых складских площадей.

Наиболее значительными из морских торговых портов Украины являются

расположенные неподалеку друг от друга (в северо-западной части Черного

моря) Одесский, Ильичевский и Южный порты. На их долю суммарно приходится

около 70% всего грузооборота украинских морских портов. Эти порты имеют

наилучшие морские подходы (осадка принимаемых судов от 11,5 до 14 метров),

в то время как другие в состоянии принимать суда со значительно меньшей

осадкой.

В Одесском и Ильичевском торговых портах находятся и крупнейшие в Украине

контейнерные терминалы.

В устьевой части крупнейших украинских рек Днепра и Южного Буга расположена

другая группа морских портов – Николаевский, Херсонский, Октябрьский,

Днепро-Бугский (порт глиноземного завода), работающих как с навалочными,

так и с генеральными грузами.

На берегах Крымского полуострова расположены морские Евпаторийский,

Севастопольский, Ялтинский, Феодосийский, Керченский торговые порты. Они

предназначены, прежде всего, для обслуживания транспортных потребностей

самого Крыма. Такие порты, как Ялтинский и Севастопольский, являются весьма

перспективными для развития пассажирских, круизных перевозок.

Феодосийскийторговый порт занимает второе место в Украине по перевалке

нефти и нефтепродуктов.

На северном побережье Азовского моря расположены Бердянский и Мариупольский

морские торговые порты, для которых характерна близость к наиболее

промышленно-развитым районам Украины – Донбассу и Приднепровью. Экспорт

металла и другой продукции этих регионов и обеспечивает основную загрузку

портов.

Украина имеет также три морских торговых порта в низовьях Дуная –

Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский. Через эти порты проходили

значительные грузопотоки в направлении придунайских стран. Но эти порты в

последние годы оказались в числе наиболее пострадавших предприятий: вначале

– от эмбарго ООН на торговлю с Югославией (в 1992–1995 годах), потом – от

прекращения сквозного судоходства по реке в 1999 году из-за разрушения

югославских мостов на Дунае.

Строились украинские морские торговые порты для нужд огромной страны –

Советского Союза – и перерабатывали в 1990 году более 120 млн тонн грузов.

Распад СССР, разрыв экономических и хозяйственных связей между возникшими

новыми государствами, экономический кризис в этих странах привели к резкому

сокращению грузооборота в украинских портах. Пик падения грузооборота

пришелся на 1996 год, когда было переработано всего 51 млн тонн.

В то время, как спад в экономике Украины продолжался (стабилизация

наметилась лишь в 2000 году), грузооборот в украинских морских торговых

портах с 1997 года начал неуклонно расти. В 1999 году он достиг 80,85 млн

тонн (в 1997 – рост на 12,2%, в 1998 – на 12,7%, в 1999 – на 16,8%, в

первой половине 2000 года – на 1,2%).

Сегодня морские порты Украины являются одними из наиболее благополучных в

экономическом отношении предприятий страны. В 1999 году прибыль портов от

погрузочно-разгрузочных работ достигла 408 млн гривен. Вместе с тем морские

порты имеют огромный резерв мощностей.

Украина пока не может обеспечить существенный рост объемов своей внешней

торговли. Свои надежды морские торговые порты возлагают на рост транзита,

чему способствует очень выгодное расположение Украины прежде всего для

грузопотоков из таких стран, как Россия, Белоруссия, Казахстан.

Определенные надежды связываются и с планами транзита каспийской нефти в

Европу через грузинские и украинские морские порты.

В 1999 году в структуре грузопереработки украинских морских торговых портов

доля экспорта составляла 50,8%, доля транзита –42,4%, импорта – 2,9%, доля

внутренних перевозок – 3,9%.

В структуре экспорта значительное место занимают металлы (48,1%), зерновые

(12,4%), нефть и нефтепродукты (9,2%), химические грузы и минеральные

удобрения (8,7%), строительные материалы (4,3%), руда (3,3%).

В транзите доминирует нефть и нефтепродукты (50,4%). Велика также доля

минеральных удобрений (10,8%), металлов (10,6%), угля (7,1%), наливных

химических грузов (5%).

В 1999 году в украинских морских портах было переработано 97 тысяч ТЕU.

Все 18 основных морских торговых портов Украины являются государственными

предприятиями. Этот их статус закреплен в Кодексе торгового мореплавания

Украины. Морские порты обладают большой самостоятельностью. В соответствии

с законом Украины о государственных предприятиях- государственные органы не

имеют права вмешиваться в их хозяйственную деятельность. Основным рычагом

влияния на политику портов со стороны Государственного департамента

морского и речного транспорта Украины и Министерства транспорта Украины

являются контракты с начальниками портов, которые заключает министерство.

В разработанной «Программе стабилизации и развития морского и речного

транспорта Украины до 2005 года» предусмотрена возможность реформирования

управления государственных портов (создание в портах государственных

морских администраций с передачей производственной и коммерческой

деятельности на территории портов в руки частных, смешанных компаний). В

Одесском морском порту с 1995 года начался эксперимент по организации

предприятий совместной деятельности с привлечением смешанных компаний. И

сегодня почти всю грузопереработку в порту осуществляют 7 таких

предприятий.

Другие порты тоже начинают привлекать иностранных и частных инвесторов для

создания специализированных комплексов по переработке грузов. Так был

построен и сегодня расширяется комплекс по переработке зерна в Ильичевском

морском торговом порту, построен комплекс по переработке минеральных

удобрений в Николаевском порту и т. д.

Помимо морских торговых портов, Украина также располагает 4 морскими

рыбными портами (Ильичевским, Севастопольским, Керченским и Мариупольским),

находящимися в ведомстве Государственного комитета рыбного хозяйства. Из

этих четырех портов один – Ильичевский – акционирован, остальные являются

государственными предприятиями. В связи с резким сокращением поступления

рыбной продукции в Украину морские рыбные порты почти полностью

переключились на переработку тех же грузов, что и торговые порты.

Переработкой грузов активно стали также заниматься многие судостроительные,

судоремонтные заводы, испытывающие нехватку заказов на свою основную

работу.

Что же касается таких морских портов, как «Азовсталь» и Днепро-Бугский, то

они фактически являются перевалочными комплексами крупных заводов:

соответственно комбината «Азовсталь» и Николаевского глиноземного завода.

По территории Украины протекает третья по величине река Европы – Днепр, что

еще издревне обусловило развитие здесь речного судоходства. На берегах

Днепра и Южного Буга расположено большое число речных портов и пристаней.

Десять крупнейших украинских речных портов (Черниговский, Киевский,

Черкасский, Днепродзержинский, Днепропетровский, Запорожский, Никопольский,

Новокаховский, Херсонский речной, Николаевский речной) в годы СССР

перерабатывали до 100 млн тонн грузов, прежде всего минерально-строительных

материалов. Однако последовавший за распадом Союза кризис экономики,

сокращение строительства, уход речного флота в поисках заработка на Дунай

привели к резкому сокращению грузопереработки в речных портах, поставив

некоторые из них на грань выживания. Если в Киевском речном порту,

например, в прежние годы перерабатывалось свыше 30 млн тонн грузов, то в

1999 году – 2 млн тонн.

Всего в 1999 году в речных портах было переработано 7,2 млн тонн. Еще в

1992 году украинские речные порты были акционированы. Уже в 2000 году три

порта из их числа – Запорожский, Херсонский речной и Николаевский речной –

были включены в состав АО «Укрречфлот», являвшегося владельцем

значительного пакета акций этих портов.

Большое число частных, смешанных экспедиторских, агентских, брокерских,

сюрвейерских, консалтинговых, крюинговых компаний обслуживает клиентов в

портах Украины.

Характеристика Мариупольского торгового порта

Экономика всех стран зависит от торговли, а торговля зависит от эффективной

работы транспорта.

Порт - это "ворота" на пути к национальной экономике, представляющие собой

деятельное, развитое предприятие, способное удовлетворить торговлю, быть

конкурентоспособным и обеспечить такие виды услуг, которые от него хотят

получить партнеры.

Мариупольский порт располагает необходимыми для этого условиями.

Это наличие достаточных глубин, высокая оснащенность порта перегрузочной

техникой, близость к индустриальным центрам Украины и России, хороший

доступ по рекам в глубь суши, развитая железнодорожная сеть, хорошая связь,

почта, телеграф, воздушное сообщение, опытные агенты и экспедиторы.

Мариупольский морской торговый порт - один из старейших портов Украины -

был открыт в 1889 году. Это порт с давними хорошими традициями и богатейшим

опытом работы.

Сегодня Мариупольский порт входит в тройку крупнейших портов Украины.

Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 12 млн. тонн грузов в год. У

причалов принимаются суда длиной до 240м., с осадкой 8м.

Это наиболее крупный и развитый порт Азовского моря.

Выгодное положение порта определяется тем, что он находится в узле

транспортных коридоров, расположен в центре крупнейшего индустриального

района Украины и по праву называется «морскими воротами Донбасса».

Порт соединен железной и автомобильной дорогами, воздушным и речным

сообщением со всеми странами СНГ и зарубежьем.

Порт занимает одно из ведущих мест среди портов Украины по переработке

международных и каботажных грузов, обеспечению транзитных перевозок

разнообразных грузов, перевалке контейнеров и пакетов.

Вам предложат широкий спектр соответствующих международным стандартам

услуг. Специалисты служб порта используют весь свой опыт и помогут найти и

обеспечить вариант взаимовыгодного сотрудничества с учетом интересов наших

партнеров.

Тесное сотрудничество с агентскими, экспедиторскими и шипчандлерскими

компаниями позволяет Мариупольскому порту эффективно организовывать

комплексное обслуживание судов, грузов и экипажей.

Порт-ветеран, порт-труженик уверенно смотрит в будущее и приглашает вас к

взаимовыгодному сотрудничеству.

История порта

Рождение Мариупольского порта было логическим продолжением бурного развития

промышленного юга России во 2-й половине XIX века. Мелководная пристань в

устье реки Кальмиус не отвечала требованиям развития флота и горно-

металлургической промышленности Донецкого бассейна.

В 1886 году начинается строительство глубоководного порта в Мариуполе, у

Зинцевой балки.

Строительство планировалось на 5 лет, но было закончено через 3 года - под

давлением промышленников.

21 августа (2 сентября по н.с.) 1889 года на набережную порта было подано

18 вагонов, груженных углем (около II тыс. пудов).

После молебна в присутствии господина министра путей сообщения России и

градоначальника Мариуполя Харажаева началась первая погрузка на пароход

Русского общества пароходства и торговли «МЕДВЕДИЦА», который 22 августа (3

сентября) ушел по назначению.

Эта дата считается датой начала эксплуатации порта. Порт имел огромное

значение для развития промышленности региона и всей страны. Достаточно

сказать, что по объему ассигнований в период 1867-1904 Мариупольский порт,

не имевший военного назначения, занимал третье место в России.

Географическое расположение порта

Порт Мариуполь находится на широте 47°03' сев., долготе - 37°30' вост. в

северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря,в 14 милях от

входа в залив, во временном поясе GMT +2 часа.

[pic]

[pic][pic]

[pic]

Средние глубины на подходе к порту составляют 12,0 м и позволяют

обслуживать суда практически любой грузоподъемности, что ставит

Мариупольский порт в более выгодное положение перед другими портами

Азовского моря.

Порт открыт для захода судов круглый год.

Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой (в случае суровой

зимы, с декабря по март) - 86 суток.

Круглосуточную и безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает

Центр регулирования движения судов (ЦРДС).

Осуществляется ледовая проводка ледоколами порта.

Порт оснащен всеми современными видами связи, включая спутниковую.

Порт принимает суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240м.

Территория порта составляет 67,6 га.

Длина причальной линии порта - 3,2 километра.

Площадь крытых складов - 11,0 тыс. м2.

Открытая складская площадь - 170тыс.м2.

Ближайшие морские порты:

Бердянский, Таганрогский, Ейский, Керченский.

Аэропорты:

Мариупольский (в черте города),

Донецкий - 120 км,

Днепропетровский - 300 км,

Запорожский - 220 км,

Ростовский - 180 км.

Обширна номенклатура и география грузов, перерабатываемых портом.

Грузы, отправляемые и принимаемые портом, имеют адреса в 60 странах мира.

Мариупольский порт связан со 152 портами всех континентов.

ПЛАН ПОРТА

[pic]

В порту перерабатываются:

- металлы всех сортаментов и профилей как

черные, так и цветные (слябы, рулоны,

бухты, пачки и др.);

- чугун (в чушках);

- трубы большого и малого диаметра;

- руды различные;

- окатыши;

- ферросплавы;

- уголь;

- кокс и нефтекокс;

- глинозем;

- глины;

- удобрения всех видов;

- сера комовая и гранулированная;

- оборудование (включая негабаритное и

тяжеловесное);

- мазут (по варианту "борт-борт");

- зерновые насыпью;

- продовольственные грузы всех

наименований (в том числе цитрусовые,

консервы, мороженные продукты);

- контейнерные ( 20- и 40-футовые

контейнеры );

- грузы в пакетах;

- погрузка-выгрузка лихтеровозов.

Порт предоставляет услуги:

- погрузку, разгрузку судов и зачистку судовых помещений после выгрузки;

- транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами;

- перевалку грузов с одного вида транспорта на другой;

- оформление всего комплекса грузовых документов по приему и отправке

груза;

- предоставление свободных причалов или места в аванпорту судам для

предремонтной подготовки, материально-технического снабжения, мелкого

ремонта, отстоя, других нужд;

- оформление прихода-отхода судна;

- крепление и спецкрепление грузов;

- предоставление места в аванпорту для производства фумигации или

дегазации.

В порту может быть произведен ремонт корпуса и механизмов судна на Азовском

судоремонтном заводе. Здесь расположена также ремонтно-эксплуатационная

база технического обслуживания флота.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИЧАЛОВ

Порт имеет 21 причал, на которых обеспечивает круглосуточную бесперебойную

обработку транспортных средств.

|Прича|Характеристика груза |Длина |Глубина |

|л | |причала |причала |

|№ | |(метры) |(метры) |

|1 |грузо-пассажирский |262 |6.75 |

|2 |тарно-штучные грузы |180 |8.5 |

|3 |насыпные, прокат черных металлов |145 |8.5 |

|4 |прокат черных металлов |220 |9.75 |

|5 |прокат черных металлов, мин. |212.6 |- |

| |удобрения, зерновые прямой вариант | | |

|6 |прокат черных металлов, мин. |223.6 |- |

| |удобрения, зерновые прямой вариант | | |

|7 |оборудование, прокат черных металлов |180 |5.8 |

|8 |навалочные |223 |6.4 |

|9 |навалочные |200 |9.75 |

|10 |прокат черных металлов |206 |8.25 |

|11 |прокат черных металлов |165 |8.25 |

|12 |уголь |165 |8.25 |

|13 |уголь,сера |210 |8.25 |

|14 |уголь (углепогрузочный комплекс) |263 |8.25 |

|15 |прокат черных металлов |152 |8.00 |

|16 |контейнеры |200 |9.75 |

|17 |прокат черных металлов и контейнеры |200 |9.75 |

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАЛЫ

|Причал|Характеристика груза |Длина причала|

| | | |

|№ | |(метры) |

|ВП1 |Оборудование негабаритное и тяжеловесное |119.7 |

|ВП2 |Оборудование негабаритное и тяжеловесное |30.6 |

|ВП3 |Оборудование негабаритное и тяжеловесное |38.6 |

|ВП4 |Оборудование негабаритное и тяжеловесное |48 |

Оснащение порта

Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и

механизмами, обеспечивающими переработку всех поступающих грузов:

- навалочных;

- насыпных;

- генеральных;

- тяжеловесных;

- негабаритных;

- наливных;

- контейнеров и других.

В распоряжении порта:

- портальные краны грузоподъемностью от 5 до 40 тонн;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.