рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Германия

почти \/^ занимают невысокие Среднегерманские горы с мягкими формами

рельефа. Климат ФРГ — переходный от океанического к континентальному —

позволяет везде выращивать сельскохозяйственные культуры умеренного пояса.

Почвы в основном среднего плодородия. Но на обрабатываемых землях они

гораздо лучше естественных из-за постоянного внесения удобрений.

Для аграрного строя ФРГ характерно преобладание капиталистической

(денежной) аренды земли и капиталистического землевладения. Сохранились и

помещики. Крупные и средние капиталистические хозяйства безжалостно

разоряют мелкие крестьянские хозяйства. Крупных, типично капиталистических

хозяйств больше на севере страны, помещичьих — на северо-востоке, кулацких

— на юге, особенно в Баварии.

В структуре сельского хозяйства ведущее место принадлежит животноводству:

на его долю приходится около Уз стоимости продукции этой отрасли. ФРГ имеет

значительное поголовье свиней и крупного рогатого скота. Наибольшие доходы

дает молочное хозяйство, затем мясное. Во всех районах животноводство

сочетается с растениеводством, которое в значительной мере обслуживает его.

Пашня занимает чуть более Уз земельных угодий ФРГ. Однако благодаря высокой

урожайности сельскохозяйственных культур сборы значительны. Среди зерновых

выделяются пшеница (ее собирают теперь втрое больше, чем в начале 50-х гг.)

и рожь, а также ячмень и овес, которые используются в качестве кормов.

Ячмень идет на приготовление пива, особенно в Баварии (для этой цели там

выращивают также хмель). Почти везде выращивают картофель, во многих

районах — сахарную свеклу, которая связана в севообороте с пшеницей и

ячменем. Несмотря на значительное развитие, сельское хозяйство ФРГ не

полностью удовлетворяет потребности страны. Приходится импортировать часть

пшеницы и жиров, много продовольственных товаров, большую часть шерстили

другого сырья.! -,„-_

Транспорт. Территория ФРГ имеет густую сеть путей сообщения, особенно в

Рурском промышленном районе. По грузообороту железных дорог ФРГ уступает

Франции, но втрое превосходит Великобританию, вчетверо — Италию.

Наиболее крупные перевозки — в Рурском районе. Автомобильный

транспорт теперь перевозит грузов и пассажиров больше, чем

железнодорожный. После Ни-дерландов нигде в зарубежной Европе речной

транспорт не имеет такого значения, как в ФРГ. По системе рек и каналов

перевозится Уз грузов внутри страны. На перекрестках наземныхn путей

выросли важнейшие транспортные узлы — Гамбург, Мюнхен, Кёльн и др. Во

внешних связах ФРГ большую роль играет морской флот, заново построенный

после войны. В 60—70-х гг. создана широкая сеть нефте- и газопроводов.

Внешне экономические связи.

Западная Германия активно участвует в международном капиталистическом

разделении труда. ФРГ занимает первое место по объему внешней торговли в

капиталистическом мире. По объему экспорта промышленных изделий ФРГ

занимает первое место среди кап. стран. В западногерманском экспорте доля

промышленной продукции занимает около 92%. Основные отрасли страны -

химия, машиностроение, автомобилестроение, электроника - добились

существенных успехов на международном рынке. На продукцию этих отраслей

приходится свыше половины западногерманского экспорта. ФРГ в существенной

степени зависит от внешнего рынка и по линии своего экспорта. По его

объему она занимает второе место в кап. мире. В структуре ввоза большой

удельные все имеет разнообразное сырье, топливо и с/х продукты. ФРГ

поддерживало деловые связи с США, Францией, соц. странами. В 1987г.

товарооборот между бывшим СССР и ФРГ составил 4,9 млрд. рублей. Денежная

единица - марка ФРГ.

Германия в 90-х годах.

З октября 1990г в Европе произошло важное событие - объединение ФРГ и ГДР.

Германия объединилась дважды: в 962г. саксонский король Оттон I объединил

её и в 1871г. в Версальском дворце была провозглашена германская империя.

Однако в объеденной Германии существует много проблем, связанных с

объединением. С момента объединения заработная плата в восточных землях

выросла на 50%, а в дальнейшем она будет увеличиваться, примерно на 20% в

год. И уже в 1995г. должна сравняться с уровнем в западных землях. Но

самая важная социальная проблема в ФРГ - массовая безработица. Число

безработных около 25 млн. человек.

Много проблем связано с выводом войск, расквартированных на территории

ГДР. В связи с этим федеративное правительство выделяет миллиарды марок.

Директор союза квартиросъемщиков Германии сказал в интервью, что сейчас в

ФРГ и ГДР не хватает 3 млн. квартир, 2/3 «социальных» квартир к 2000 году

перестанут быть таковыми. Сенат Берлина и федеральное правительство

выделило 20 млн. марок на восстановление мемориальных памятников советским

воинам. В 1991 году капиталовложений Германии в странах Центральной и

Восточной Европы увеличился в 5 раз. По сообщениям объединенной немецкой

промышленности в Кельне, страны Восточной Европы в общей сложности

получили 1,4 млрд. марок.

Все правительства государств Североатлантического союза сокращают

расходы на оборону. В начале февраля 1993г. Германия объявила о

замораживании всех оборонных контрактов.

Газетные статьи.

Как живут немцы?

ФРГ довольно успешно противостоит расслоению общества на богатых и бедных.

Однако до социальной справедливости в распределении благ, производимых

обществом, в Германии еще далеко.

Так, глава металлургического концерна Тиссен получает в год 2,2 млн.

марок. Управляющие делятся по доходам за год на три группы: 150-200 тыс.

марок, 250-300 тыс. марок, свыше 500 тыс. марок. Ежемесячные оклады в

марках: судья (прокурор) - 7630, учитель средней школы - 4687, рабочий на

автоконвейере - 2353, швея -1998, уборщица - 1000, водитель автобуса -

3504. Цены на основные продукты питания в марках: молоко (литр) - 1,7;

масло сливочное - 8-10, творог - 12-14, хлеб ржаной - 3,8-7,5.

Ежемесячные расходы семьи на одежду - 400 марок, на электричество, воду,

газ, телефон - 300 марок.

«Народная газета» 1995 год.

100- и 200- марочные купюры нового образца.

Немецкий федеральный банк с 1 августа выпускает в обращение новые образцы

100- и 200-марочных купюр, обладающие более надежной защитой от подделок.

К привычным защитным средствам типа водяных знаков и пронизывающей

серебристой нити добавятся еще два. В левой части лицевой стороны купюр

появилась, так называемая, «кинеграмма»: кусочек серебристой,

переливающейся различными цветами радуги фольги, на которой, если смотреть

на нее под углом, можно различить государственный герб ФРГ (морского орла)

и номинал банкноты (цифры 100 или 200). В правой части лицевой стороны

размещена еще одна «кинеграмма»: переливающаяся перламутром полоска

фольги.

С начала 1998 года в обращении появятся и 50-марочные банкноты нового

образца. Остальные купюры останутся пока без изменений.

Немецкие фирмы сдают свои позиции на мировом рынке.

Согласно опубликованным федеральным объединением торгово-промышленных

палат Германии данным, немецкие фирмы за рубежом отступают под натиском

конкурентов. Если в 1995 году доля товаров с клеймом «сделано в Германии»

на мировом рынке составляла 11,1%, то в 1996 году этот показатель

опустился до отметки в 10,6%. В текущем году, по мнению экспертов, следует

ожидать дальнейшего сокращения.

Проведя опросы членов внешнеторговых палат в 75 странах мира, федеральное

объединение с сожалением вынуждено констатировать, что вернуть утраченные

международные позиции фирмам из Германии, не поможет и значительное

падение обменного курса марки по сравнению с долларом США. Хотя немецкие

изделия за счет этого стал дешевле, однако, например, товары широкого

потребления конкуренты из быстро развивающихся стран Азии предлагают по

еще более низким ценам.

Особенно болезненные потери германские производители несут на рынках с

низкой покупательной способностью, в частности в республиках бывшего

Советского Союза и в некоторых странах Ближнего и Среднего Востока. Здесь

их вытесняют в основном фирмы из Азии и Италии, предлагающие сравнимые с

немецкими, товары по более низким ценам. Среди главных причин сокращения

доли ФРГ в мировой торговле федеральное объединение называет, в частности,

недостатки в системе распространения рекламы товаров на зарубежных рынках,

а также грубые стратегические просчеты последних лет - слишком слабое

присутствие германских фирм на бурно развивающихся азиатских рынках.

Не может успокаивать немцев и тот факт, что помимо Германии, снизилась и

доля Японии в мировой торговле: в прошлом году данный показатель для

Страны восходящего солнца составил 8,9, что на один пункт ниже уровня 1995

года. Зато США в 1996 году несколько укрепили свои позиции: с 15,4 до

15,5%. Больших успехов добился и Китай: за последние четыре года доля

китайских товаров на мировом рынке возросла почти в два раза, до 3,9%.

Живет на 1 DM в день.

58-летний бывший дипломированный врач, а ныне издатель из баварского

города Швайфурт Карстен Малиновски живет на одну марку в день. На

собственном примере он показал, что человек в состоянии обходиться самым

необходимым.

Будучи вегетарианцем, он обходится макаронами (0,59 марки за 500г),

картофелем (3,17 марки за 10кг), рисом (0,89 марки за 500г), морковью

(0,99 марки за кг). Жиров он употребляет крайне мало. Продукты питания

покупает только на распродажах по сниженным ценам, а летом выращивает на

приусадебном участке овощи, фрукты и ягоды. Пьет бывший медик

исключительно воду из крана.

Неприхотлив Карстен и в одежде: последние 17 лет он не покупает себе

ничего нового. Его любимые брюки из нейлона были привезены из США еще 40

лет назад. При покупке ему дали гарантию, что они будут носиться не менее

80 лет, и бывший доктор мечтает лично убедиться в том, что производитель

прав.

Самая же большая статья расходов - обувь. Каждый год Карстену приходится

выкладывать по 15 марок за пару новых пластиковых башмаков и носков.

Естественно, ведя столь здоровый образ жизни, Карстен отказался от

автомобиля и предпочитает ходить пешком. А в исключительных случаях его

подвозит жена на своём авто.

Ну а что же Карстен делает с заработанными деньгами? Каждый месяц он

вычитает из своей зарплаты 30 марок на жизнь, а остальное перечисляет в

фонд помощи детям «третьего мира». За последние 5 лет он перечислил 360

тыс. DM, а всего вклад дипломированного медика, ведущего не совсем обычный

для Германии образ жизни, составил 1млн. 240 тыс. марок.

В Германии отметили 150-летие «мамы» плюшевого мишки Маргарете Штайфф.

В 1847 году в южногерманском городе Гинен-ан-дер-Бренц родилась

Маргарете Штайфф, известная в своё время кутюрье. Под рождество 1879 года

у нее родилась идея сшить мягкие игрушки и порадовать ими детей на

праздник. Так в ее небольшом ателье появились на свет плюшевые мишки,

зайцы, коты. Дети сразу полюбили этих зверюшек, и вскоре скромное ателье

разрослось до размеров крупного завода игрушек. Посыпались заказы из

других стран Европы, а затем из-за океана.

Но самый значительный скачок в эволюции плющевого мишки произошел в 1903

году, когда племянник, также работавший на прибыльном семейном

предприятии, придумал вставить в «ручки» и «ножки» медвежат проволочки для

жесткости. Первая партия из трех тысяч таких мишек была поставлена на

Лейпцигской ярмарке и целиком скуплена американцами. Они-то и нарекли

мишку «Тедди беар» в честь тогдашнего президента США, Теодора Рузвельта,

имевшего прозвище «Тедди».

«Мам» плюшевого мишки оставила этот свет в 1909 году. В ту пору ее

фабрика производила 975тыс. мягких игрушек в год.

Фирма Маргарете Штайфф существует и по сей день. Правда, сегодня завод

производит всего 300 тыс. мишек «Тедди» в год. Отличить фирменного медведя

от азиатской подделки можно по небольшому металлическому клейму в левом

ухе. В 1994 году на лондонском аукционе «Кристи» был продан плюшевый

мишка, сшитый 90 лет назад. Некий японец, пожелавший остаться неизвестным,

не поскупился и выложил за него 270 тыс. немецких марок. Во время торжеств

по случаю 150-летия Маргарете Штайфф медведь помоложе (70 лет) был продан

за 215 тыс. марок.

Немцы предпочитают небольшие и экономичные автомобили.

Производителям больших лимузинов сейчас в Германии не до смеха: по

итогам прошлого года, сбыт их продукции сократился почти в два раза, хотя

общее число проданных автомобилей в ФРГ возросло на 5,5%. Умеющие считать

каждый пфенниг немцы во времена экономических неурядиц предпочитают

пересаживаться с прожорливых лимузинов на экономичные мало- и

микролитражки.

Например, седьмая модель БМВ нашла всего 14.594 покупателей (минус 12,3%

по сравнению с 1995 годом), сбыт «Мерседес С» снизился на 16,2% - до

11.336 единиц. Самая дорогая модель «Ауди» А8 потеряла 18,2% (6,291

проданный автомобиль). Не обошел спад и такие престижные марки, как

«Ситроен Иксэм», «Ягуар», «Вольво 900», «Пежо 605».

Правда некоторые эксперты по маркетингу утверждают, что резкое падение

спроса на большие автомобили объясняется вовсе не ухудшением общего

экономического положения населения ФРГ, ибо владельцы 12-цилиндровых

лимузинов, как правило, от таких трудностей страдают намного меньше, чем

простые трудящиеся. По их мнению, германский потребитель сейчас серьезно

меняет общее отношение к автомобилю: теряют значение такие традиционно

связанные с автомобилем понятия, как «марка», «престижность», «мощность».

Зато всё большей популярностью пользуются «неброские» и в то же время

практичные и многофункциональные автомобили.

Доказательством такого предположения может служить заметный рост сбыта

пикапов: если в 1986 году на их долю приходилось 11% всех автомобилей, то в

1996 году уже почти 25%.

Тем не менее, прослеживается явная тенденция: большие модели продолжают

отступать перед младшими собратьями. Так, третья и пятая модели БМВ

продаются легче, чем седьмая, а «Мерседес Ц» - легче, чем «Мерседес С».

Если сбыт «Опеля Омеги» сократился почти на треть, то «Опель Вектра»

пережил новый взлет популярности: в прошлом году было продано 130.830

машин этой модели, что на 57,7% выше показателя 1995 года. С остальными

малолитражками картина получается схожая. Исключение из правил составили

лишь «Фольксваген Гольф» и «Опель Астра». Сбыт этих моделей несколько

сократился.

Германские автолюбители ведут борьбу со скрытыми камерами дорожной

полиции.

Длинная вереница мощных «Мерседесов», «БМВ» и «Ауди» точно со скоростью

100 км в час тянулась по крайней правой полосе скоростной автотрассы Кельн-

Ахен. Несмотря на отсутствие патрулей дорожной полиции и солнечную погоду,

никто из водителей не решался выскочить на левую полосу и надавить на

педаль газа по простой причине - на этом участке трассы установлены

скрытые фотокамеры. Как бы в подтверждение этого замаскированный в

кустарнике у дороги фотоаппарат засек нарушителя, который, посмеиваясь,

пролетал в своем стареньком «Опеле - Вектре» мимо шикарных лимузинов со

скоростью 150 км в час. Две вспышки аппарата напугали нарушителя, и он

резко перестроился в правый ряд, но было поздно: через два-три дня лихачу

придет красивое фото, на котором, помимо его улыбающегося лица, будет

изображен номер его авто, а также стоять краткий текст с трехзначной

суммой штрафа за превышение скорости.

В отличие от Англии, где скрытые камеры фотографируют хвостовую часть

нарушивших правила машин, в Германии дорожная полиция снимает всех

спереди, так как это позволяет установить личность «пилота». Разумеется,

многие водители сетуют на то, что яркая вспышка в глаза ослепляет, однако

пока эта практика в ФРГ не отменена.

Чего только не придумывают выдержанные немцы, чтобы проводить за нос

родную полицию и избежать высоких штрафов, переваливающих порой за отметку

в 2 тыс. марок. Некоторые водители надевают солнцезащитные очки и даже

парики, чтобы «его не узнали». Другие замазывают пару цифр или букв на

номере грязью, мешая дорожным полицейским установить, кому точно

принадлежит автомобиль-нарушитель.

В ход идут и технические ухищрения. Так, если снискавший популярность у

россиян «антирадар», подающий сигналы о наличии на дороге полицейского

радара, в Германии запрещен под страхом тюрьмы, изобретение 45-летнего

баварского техника Удо Грунда - «контр вспышка» - расходится на

внутригерманском рынке за 1 тыс. марок на «ура».

Как рассказал сам конструктор, мини-вспышка размером с очешник прекрасно

монтируется в крепления номера и моментально реагирует на «огонь» скрытого

фотоаппарата, посылая в ответ поток синего света. В итоге полицейские

вместо номера получают на фото белое пятно и ничего не могут сделать с

лихачом.

Правда, управление дорожной полиции уже подало на чудо-техника в суд,

надеясь внести в немецкое законодательство соответствующие изменения и

арестовывать любого, кто посмеет встроить в свою машину «контрвспышку».

Тогда как сами немцы переживают, чем кончится этот спор, лихачи из

российской диаспоры в ФРГ спокойны: у них есть свой способ дурачить

местных стражей закона. «Возьмите кусочек газетки и приклейте на номер, -

признается корр. ИТАР-ТАСС один из председателей российской колонии. -

Даже если полиция начнет многомесячное расследование и найдет «ушлого

русского», всегда можно сказать «газета сама прилипла, а я не виноват».

Конец - начало конкуренции.

Канцлер Коль простился с последним министром связи.

Канцлер Коль попрощался с последним министром связи: почтовое ведомство

упразднено. Таким образом, в Германии закончилась 125-летняя эра

государственной монополии на почту.

Для 342 чиновников и служащих прежнего министерства в Бонне пока мало

что изменилось. Большинство из них с января этого года работает под эгидой

Федерального министерства экономики в регулирующем органе, учрежденном

для наблюдения за свободной конкуренцией на германском рынке почтовых

услуг и телекоммуникации.

Литература:

1. Географический энциклопедический словарь. 1989г.

2. Советский энциклопедический словарь 1982г.

3. Новейшая история 1939-1992г. (1993г.)

4. «Народная газета» 1995г.

5. «Бизнес - Панорама» 1997г. №25,№30,№41,№42;

1998г. №3,№4,№6,№9,№ 11.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.