рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бразилия

|1940 |41,2 |2,3% |

|1950 |51,9 |3,1% |

|1960 |70,1 |2,9% |

|1970 |93,2 |2,7% |

|1980 |121,3 |2,4% |

|1991 |146,9 |1,9% |

|1993* |151,5 |1,9% |

При рассмотрении высоких показателей роста населения, характеризующих

демографическую ситуацию в Бразилии с начала и до середины XX века,

необходимо заметить, что с начала 70-х годов она переживает драматические

изменения. Эта тенденция сложилась, прежде всего, благодаря процессу

урбанизации и экономической модернизации.

Показатель рождаемости, при котором в 60-е годы на одну женщину условно

приходилось 6,3 ребенка, снизился до 4,4 в 80-е и до 2,7 в 1990 году. Это

выразилось в снижении ежегодного показателя роста населения до 2,9% в 60-е

и 1,9% в 90-е годы.

Продолжительность жизни в стране - 62,1 года у мужчин и 68,0 лет у

женщин.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Хотя Бразилия занимает шестое место в мире по численности населения, в

сравнении с другими странами его плотность низка - 17,7 жителей на 1кв.км.

В основном, население сконцентрировано вдоль атлантического побережья и в

городах (в городах проживает 57%).

Нерв экономической жизни страны проходит по юго-восточным штатам, причем

50% занятого в промышленности населения живет в Сан-Паулу. С начала 60-х

годов наблюдается активная миграция из экономически отсталых штатов,

особенно северо-восточных, на юго-восток, а также из сельских районов в

города. В последнее время миграционный поток устремился в малонаселенные

районы центральной части запада и севера.

Плотность населения на кв. км.

| |1970 | |1980 | |1990 | |

|РАЙОН|Население|Плотность |Население |Плотность |Население |Плотность |

| |(млн.) | |(млн.) | |(млн.) | |

|Север|3,6 |0,9 |6,0 |1,7 |10,1 |2,6 |

|Север|28,1 |18,1 |35,5 |22,9 |42,4 |27,3 |

|о-вос| | | | | | |

|т. | | | | | | |

|Юго-в|39,9 |43,1 |52,7 |57 |62,1 |67,2 |

|осток| | | | | | |

|Юг |16,5 |28,7 |19,4 |33,6 |22,1 |38,4 |

|Центр|5,1 |3,2 |7,7 |4,1 |9,4 |5,9 |

|.запа| | | | | | |

|д | | | | | | |

|ИТОГО|93,2 |10,9 |121,3 |14,3 |146,1 |17,2 |

В административных и статистических целях Бразилия разделена на пять

районов по принципу сходства характеристик и совпадения с границами штатов.

Север

Штаты: Амазонас, Пара, Акре, Рондония, Рорайма, Амапа и Токантинс

Северный район включает, главным образом, бассейн реки Амазонки, и на

его территории широко раскинулись густые тропические леса. Река Амазонка

пересекает район с запада на восток, где впадает в Атлантический океан.

Здесь есть и другие реки. В этом районе находится самый большой водный

резервуар в мире - 1/5 всех ее мировых запасов. Два главных города Севера -

Манаус, столица штата Амазонас, и Белен, столица штата Пара.

Бассейн реки Амазонки всегда привлекал европейцев своими природными

богатствами. Однако до середины ХIХ века Северу не уделялось должного

внимания. Бум на Амазонке связан с растущим спросом на каучук в конце ХIХ

века. В период с 1850 по 1910 годы население здесь выросло в 6 раз, а

доходы в 12 раз. После этого рынок каучука приходит в упадок.

Интерес к минеральным ресурсам и сельскохозяйственному потенциалу в

районе Амазонки вспыхнул снова в 1960 - 1970 г.г. Изменения в

законодательстве, касающиеся создания концессий по эксплуатации рудников и

возможности создания государственными компаниями совместных с иностранными

фирмами предприятий, активизировали разработку природных ресурсов района. С

целью ускорения развития Севера, федеральное правительство субсидировало

разнообразные проекты его заселения.

Меры правительства, направленные на сельскохозяйственное освоение района

Амазонки, например, уничтожение леса на площади 328.700 кв. км, привели к

угрожающей ситуации для природной среды края. В связи с этим правительство

приняло ряд мер, контролирующих его дальнейшее экономическое развитие. Было

приостановлено официальное кредитование животноводства и

сельскохозяйственных проектов, запрещен экспорт древесины. С 1989 года

вдвое сократилась вырубка леса и, таким образом, нетронутыми остаются 91,5%

амазонских лесов.

В настоящее время к защите леса Амазонки привлечены спутники, а усилия

внутри страны подкрепляются извне международным сообществом при помощи

Программы Пилота по охране тропических лесов Бразилии. Во главе программы

стоят Европейское Экономическое Сообщество, США и более десяти других

стран.

Северо-восток

Штаты: Мараньян, Пиауи, Сеара, Рио-Гранди-ду-Норти, Параиба, Пернамбуку,

Баия, Алагоас и Сержипи.

Многие земли этого района, в котором проживают 30% всего населения

страны, подвержены хронической засухе. Между тем, здесь скрыты огромные

экономические возможности, например, производство нефтепродуктов. В

последнее время федеральное правительство через Управление по развитию

Северо-востока (СУДЕНЕ) уделяет этому району особое внимание. На его

развитие были ассигнованы значительные средства, и в настоящее время

обширные области района охвачены программой орошения, что уже привело к

значительным успехам, особенно в выращивании тропических фруктов.

На побережье находятся великолепные тропические пляжи большой

протяженности, и имеется солидная туристическая база.

Северо-восток оказывает большое влияние на культуру страны. Здесь берет

свое начало все, что считается типично бразильским: музыка, фольклор, кухня

и народные традиции.

Два крупнейших города Северо-востока - Ресифи и Салвадор.

Юго-восток

Штаты: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Минас Жерайс и Эспириту Санту.

Высоко развитые в промышленном отношении области вокруг городов Сан-

Паулу, Рио-де-Жанейро и Белу Оризонти составляют главный экономический

стержень Бразилии. В этом районе концентрируется значительная часть

населения. Область богата минералами, и ее сельское хозяйство, самое

передовое в стране, производит кофе и зерно на экспорт, а также свежие и

переработанные продукты, молоко и мясо на внутренний рынок.

Юг

Штаты: Парана, Санта Катарина и Рио-Гранди-ду-Сул.

Это также высокоразвитый район. Здесь сохраняется здоровое равновесие

между сельским и промышленным секторами. К югу простираются просторные

равнины, называемые "пампасами", типичной фигурой которых является "гаушу",

то ест "ковбой" по-бразильски. На западе, на границе между Бразилией и

Аргентиной, находятся водопады Игвасу, одно из прекраснейших нерукотворных

чудес света. На расстоянии менее 20 км на реке Парана, отделяющей Бразилию

от Парагвая, находится Итайпу, крупнейшая гидроэлектростанция в мире.

Крупнейший город - Порту-Алегри, столица штата Рио-Гранди-ду-Сул, самого

южного бразильского штата.

Центральный Запад

Штаты: Мату Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Гойас и Федеральный округ.

Покрытый обширными плоскогорьями и тропическими пастбищами, этот район

пока мало заселен. Хотя до сих пор это один из самых изолированных районов

страны, за короткое время здесь достигнуты успехи в сельском хозяйстве и в

новых отраслях промышленного производства. Столица - Бразилиа, основанная в

1960 году. Специально для индейских племен, которые традиционно проживали

на этой территории, Федеральное правительство отвело здесь обширный участок

заповедной земли. Также в этом районе находится настоящий райский уголок

дикой природы - Пантанал Мату-Гроссу.

РАСЫ

В образовании бразильской нации главную роль сыграли три расы.

Происходило постоянное смешение местных жителей (туземцев) с прибывающими

сюда волнами европейцев (в основном, португальцев) и африканцами (большей

частью с западного побережья ниже Сахары).

До ХVI века территорию современной Бразилии населяли сотни туземных

племен, которые представляли единую расу, но говорили на различных языках и

имели свою культуру. Представители местных племен, живущие на побережье и

вблизи него, заключали браки с португальскими поселенцами. Однако многие

племена, говорящие на других языках (Же, Аруак и Кариб) и живущие в глубине

страны, не спешили устанавливать связь с "иноземцами". В настоящее время в

Бразилии насчитывается 200 индейских племен, говорящих на 180 различных

языках.

Большая часть индейцев занимает обширные земли (850.000 кв.км),

составляющие 10% территории Бразилии. Эти земли были закреплены за туземным

населением федеральным правительством. Данные территории, по размеру

соответствующие трем Великобританиям, позволяют индейцам сохранить свой

образ жизни.

В середине ХVI века в Бразилию были завезены в качестве рабов для работы

на плантациях сахарного тростника, а позднее - на золотых и алмазных

приисках и кофейных плантациях, африканцы, относящиеся к этнической группе

Банту и суданцы из этнической группы Йоруба (жившие на территории

современных Нигерии и Бенина). Процесс интеграции, начатый европейцами и

туземцами, охватил и негров-рабов.

Смешение рас происходило с начала открытия Бразилии в конце ХV века, и в

этот процесс вовлекалось все большее число иммигрантов со всего света. Для

Бразилии Португалия продолжала оставаться важнейшим миграционным

источником, за ней следовали Италия, Ливан и Германия. В первой половине ХХ

века, в результате войны и экономического кризиса, в Бразилию прибыло

значительное число иммигрантов из Японии, которые продолжали приезжать сюда

и впоследствии, с самого начала встретив теплый прием . К 1969 году в

Бразилии насчитывалось 274.312 японцев. На сегодняшний день вне Японии

проживает самая представительная группа этой расы - бразильцы японского

происхождения.

ЯЗЫК

Португальский язык - это государственный язык Бразилии. За исключением

местных языков, на которых говорят индейские племена, живущие в отдаленных

районах, португальский - единственный язык, используемый населением в

повседневной жизни. В стране нет местных диалектов. Бразилия - это

единственная португалоговорящая страна Латинской Америки.

СИСТЕМА ПРАВЛЕНИЯ

Бразилия - это федеративная республика с президентской системой

правления, административно разделенная на 26 штатов и Федеральный округ и

насчитывающая 5.024 муниципальных округов. Руководство государством

осуществляют три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная.

Представители исполнительной и законодательной ветвей власти избираются

путем прямого голосования населения, а представители судебной назначаются в

соответствии с процедурой, определенной в Конституции.

Уже первая республиканская Конституция 1891 года зафиксировала

президентскую систему правления с тремя независимыми конституционными

силами. Эта структура сохранилась и в шести последующих конституциях,

включая и последнюю. По действующей Конституции, разработанной избранным в

1986 году Национальным Конгрессом и провозглашенной 5 октября 1988 года,

Президент республики - глава государства и правительства - избирается на

четырехлетний срок без права перевыборов на последующий. Президентские

выборы проводятся в два тура, в случае если в первом туре голосования ни

один из кандидатов не наберет более 50% голосов. Конституция 1988 года

включает новаторские политические концепции - от охраны окружающей среды до

усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью

исполнительной.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, который

состоит из Сената (81 член) и Палаты Депутатов (513 членов), избираемых

прямым голосованием, соответственно, на 8 лет и 4 года. В Федеральный Сенат

избираются по 3 сенатора от каждого штата и Федерального округа. Выборы в

сенаторы чередуются (1/3 и 2/3) каждые четыре года. Количество депутатов от

каждого штата варьируется в зависимости от количества его жителей. Депутат

или сенатор может переизбираться без ограничений. В стране существует

многопартийность, 20 партий официально зарегистрированы и несколько прошли

только временную регистрацию в Верховном Избирательном Трибунале.

Законодательная власть в штатах принадлежит Законодательным Ассамблеям.

Количество членов каждой Законодательной Ассамблеи пропорционально

численности населения штата. Депутаты в штатах избираются также путем

прямого голосования на четырехлетний срок.

Законодательная власть в муниципальных округах находится в ведении

Палаты Депутатов муниципального совета, выборы в которую проводятся каждые

четыре года одновременно с выборами префектов.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Исполнительная Власть организована на трех уровнях: федерации, штата и

муниципии.

Органами Исполнительной Власти на федеральном уровне являются

федеральное правительство и Администрация Президента. Правительство состоит

из Министерств, которые обязаны разрабатывать и осуществлять общественную

политику в областях, соответствующих их наименованиям - Министерства

Финансов; Бюджета и Планирования; Иностранных Дел; Юстиции; Образования;

Горнодобывающей промышленности и Энергетики; Связи; Сельского хозяйства;

Аграрной Реформы; Транспорта; Промышленности, Торговли и Туризма;

Окружающей среды, Науки и технологии; Труда; Здравоохранения; Социального

обеспечения; Культуры; Спорта. Специализированные Секретариаты представляют

собой вспомогательные органы при Президенте Республики, а их служащие имеют

статус министров. Существуют Секретариаты по Социальным Связям, по

Стратегическим Вопросам, Федеральной Администрации, Гражданский и Военный

Кабинеты, которые координируют работу всех существующих министерств. Что

касается Вооруженных Сил, которые по Конституции являются главными

защитниками Родины, гарантами трех ветвей власти и защитниками

законопорядка по просьбе любой из них, то они делятся на Министерства

Морского флота, Военно-воздушных и Сухопутных Сил, которые подчиняются

Генеральному Штабу Вооруженных Сил (EMFA), возглавляемому Президентом

Республики. С 1997 года, благодаря поправке к Конституции, Президент

Республики может быть переизбран на второй срок подряд, но только один раз.

В особых случаях, предусмотренных в Конституции, по решению

Национального Конгресса, деятельность Президента Республики может быть

приостановлена. В случае прекращения полномочий Президента его обязанности

выполняет до конца срока Вице-президент. Если, в свою очередь, Вице-

президент не может выполнять функции Президента, его обязанности берет на

себя Председатель Палаты депутатов, и далее - Председатель Сената и

Председатель Верховного Федерального Суда.

Министры назначаются непосредственно Президентом Республики и

подчиняются лично ему, причем в любой момент могут быт отправлены в

отставку. Министр может быть также вызван Палатой депутатов и Сенатом или

любой из их комиссий для предоставления отчета о деятельности вверенного

ему Министерства.

Каждый штат имеет свое правительство, структура которого зеркально

отражает федеральную систему со всеми ее полномочиями (закрепленными в их

собственных конституциях), за исключением тех, которые относятся к

компетенции федерации или входят в функции Муниципалитетов. Главой

исполнительной власти штата, в соответствии с федеральной Конституцией,

является всенародно избираемый губернатор. Законодательная Ассамблея штатов

является законодательным органом. Судебная власть штатов строится по схеме

федеральной, а ее юрисдикция определена таким образом, чтобы избежать

любого конфликта с федеральным судом.

На муниципальном уровне главой исполнительной власти является префект.

Помимо этого, существуют также 4.400 Муниципальных Советов, наделенных

автономными правами в планировании, принятии решений и проведении политики,

ограниченными масштабами муниципалитета и данной местности. Муниципальные

советы действуют в соответствии с Основным Законом муниципалитетов.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Судебная Власть играет роль арбитра в разрешении конфликтов,

существующих в обществе, поскольку Государству надлежит решать, кто прав в

случаях, когда подобные конфликты не могут быть решены путем переговоров

или прямых договоренностей между вовлеченными в них сторонами. Решения

принимаются в процессуальном порядке, определенном в Конституции, в

законах, нормах жизни и обычаях народа; в особых ситуациях общие правила

адаптируются. Право судить получают самые достойные. Судебная Власть

организована на федеральном уровне и на уровне штатов. Муниципалитеты не

имеют собственных судов, в необходимых случаях они должны обращаться в

органы юстиции штатов или федерации. Пребывание на посту того или иного

судьи определяет общественный выбор, судья занимает свою должность

пожизненно и не может быть снят с нее административным решением. Судьям

запрещается совмещение своего поста с другой работой (кроме преподавания),

а также членство в какой-либо партии и политическая деятельность. К

Судебной Власти относятся следующие органы:

- Верховный Федеральный Суд - несет ответственность за правильность

применения и толкования Конституции. В его состав входят 11 министров,

отобранных и назначенных президентом Республики после того, как выбор их

кандидатур одобрен абсолютным большинством Сената.

- Верховный Суд - несет ответственность за единое толкование федеральных

законов по всей стране и состоит из 33 министров (минимально), назначаемых

президентом Республики после соответствующего одобрения Сенатом.

- Судебные Органы Федерации - в их компетенции находятся случаи, в

которых заинтересованными сторонами выступают федерация, автаркии или

федеральные государственные учреждения. В их состав входят Региональный

Федеральный Суд штатов и федеральные судьи.

- Судебные Органы Штатов - включают суды и судей-юристов, которые

образуют трибуналы (суды) для рассмотрения дел, связанных с

неконституционными действиями по отношению к государственным законам или

нормативным актам, и для рассмотрения криминальных, гражданских и торговых

дел негосударственного уровня и не затрагивающих должностных лиц,

занимающих посты в федеральных органах власти. К органам правосудия Штатов

относятся также Суды, занимающиеся мелкими делами, которые созданы для

разрешения дел первой инстанции и вынесения немедленного решения.

- Система Арбитражных Судов по Трудовым Вопросам - отвечает за

правильное разрешение трудовых споров и состоит из соответствующих

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.