рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Бразилия

зимнюю засуху Пантанал – это мозаика болот, озёр и едва различимых

блуждающих русел рек, солончаков, песчаных отмелей и травянистых участков.

Эта впадина – настоящий рай для разнообразных птиц; здесь встречаются

аисты, цапли, ибисы, бакланы и розовые колпицы.

ВРЕМЕНА ГОДА

Времена года в Бразилии распределяются следующим образом:

Весна: с 22 сентября по 21 декабря

Лето: с 22 декабря по 21 марта

Осень: с 22 марта по 21 июня

Зима: с 22 июня по 21 сентября

ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Последние два десятилетия в Бразилии наблюдается значительный рост

промышленного производства. С 1947 по 1960 годы, когда процесс ограничения

импорта находился в зените, отмечался заметный рост промышленного

производства. Однако после 1960 года ритмы роста снизились, т.к.

существующая экономическая инфраструктура более не выдерживала высокие

темпы роста.

Начиная с 1964 года, федеральные власти приняли всеобъемлющую программу

для преодоления этих препятствий и создания экономической ситуации,

способствующей расширению и обновлению промышленного сектора, и

государственного, и частного. В последние 25 лет Бразилия добилась успехов

в производстве разнообразной готовой продукции. Кроме этого, получили

развитие технологически сложные отрасли промышленности, особенно, в области

телекоммуникаций, электронной обработки данных, биотехнологии и новых

материалов. Четыре ключевые сектора - производство стали,

автомобилестроение, нефтехимическая промышленность и сфера услуг - сыграли

решающую роль в развитии не только промышленности, но и экономики в целом.

НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ

До 1953 года производство сырой нефти в Бразилии равнялось около 2.000

баррелям в день, а внутренняя способность составляла вдвое большую цифру.

Таким образом, страна в большой степени зависела от экспорта. В 1953 году

после долгих и трудных дебатов Конгресс проголосовал за создание

государственной нефтяной компании - Петробраз. Получив эксклюзивные права

на добычу и производство нефти, Петробраз быстро приступила к оценке

запасов нефти, ценных с коммерческой точки зрения, для создания

крупномасштабных самофинансирующихся предприятий. Частным предприятиям было

разрешено участие в производстве на стадии очистки и распределения готового

продукта. Помня о первом нефтяном кризисе, охватившем весь мир в 70-е годы,

в начале 90-х Бразилия утроила производство нефти, достигнув в июле 1994

года рекорда в 736.322 баррелей в день.

Нефтехимическая промышленность Бразилии пережила быстрый рост. В

настоящее время в Бразилии имеются три нефтехимических комплекса,

находящиеся в штатах Баия (район Северо-востока), Рио-Гранде-ду-Сул (район

Юга) и Сан-Паулу (район Юго-востока), общей производительностью 1.4 млн.

тонн в год.

ПРОИЗВОДСТВО ЭТАНОЛА

Чтобы лучше сбалансировать потребление нефти с производством нефти-

сырца, в конце 60-х-начале 70-х была проведена большая исследовательская

работа с целью найти какой-то другой топливный источник, альтернативный

нефти. Им стал этанол, добываемый из сахарного тростника. Так, в 1975 году

была принята Национальная Программа Производства Спирта (Pro-Alcool) с

целью использования этанола как топливного заменителя бензина и увеличения

его производства для промышленного использования.

В 1985 году, когда программа уже десять лет находилась в действии, в

производство 13 млрд. галунов (50 млрд. л) было инвестировано 6.5 млрд.

долларов США; было создано 500.000 рабочих мест; 2.5 млн. машин ездят на

чистом этаноле, и весь бензин на заправочных станциях Бразилии содержит 20%

смеси этанола.

Сегодня Бразилия обладает технологией и оборудованием, способными

поддерживать ежегодное производство этанола на уровне 4 млрд. галлонов (16

млрд. литров), а также экспортирует технологию, оборудование и

обслуживание.

Одним из результатов использования этанола в качестве топлива явилось

снижение уровня окиси углерода в автомобильных выхлопах. Этот факт наглядно

демонстрирует, какой вклад вносит программа "Pro-alcool" в усилия всей

страны обеспечить защиту окружающей среды.

ПРОИЗВОДСТВО ЭНЕРГИИ

Доля электроэнергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями страны,

оценивается в 255 млн. киловатт (самый высокий в мире) и, не имея

значительных запасов угля (до последних открытий, как и нефти), Бразилия

сделала солидные инвестиции в планирование и строительство станций, чтобы

удовлетворить потребности быстроразвивающейся экономики в электроэнергии.

Первая гидроэлектростанция вступила в строй в начале 1889 года, и ее

мощность равнялась 250 киловатт, что соответствовало половине энергии,

производимой тепловыми электростанциями. Век спустя, пропорции изменились:

45.871.000 киловатт гидроэлектроэнергии и 7.295.000 киловатт тепловой

электроэнергии, т.е. 6,28 к 1.

В 1962 году объем произведенной энергии в стране составил 5,8 млн.

киловатт. В 1964 году этот объем увеличился до 6,8 млн. киловатт, в 1974 -

до 17,6, а в 1985 году мощность (только при 8 непрерывно работающих

турбинах гидроэлектростанции Итайпу) достигла 37, 3 млн. киловатт.

Гидроэлектростанция Итайпу, самая крупная в мире, находится на реке

Парана, на границе Бразилии с Парагваем, вблизи водопадов Игвасу. Она была

построена в результате двустороннего соглашения между правительствами

Бразилии и Парагвая. Договор об Итайпу был подписан в 1966 году, а

строительство началось в середине 70-х. В 1985 году начали работать три из

18 турбогенераторов мощностью 700 мегаватт каждый. В настоящее время при 18

работающих турбогенераторах производство электроэнергии в Итайпу равняется

12,6 млн. киловатт, равномерно распределяемым между Бразилией и Парагваем.

Это соглашение имеет долговременную перспективу для всего Парагвая и для

северо-запада, центральной части запада и юга Бразилии.

Гидроэлектростанция Тукуруи, построенная в юго-западной части бассейна

Амазонки, производит еще 3,9 млн. киловатт электроэнергии в дополнение к

общему электроэнергетическому потенциалу Бразилии. По завершению проектных

работ станция должна производить 7,7 млн. киловатт.

НОВЫЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В последние три десятилетия наибольших успехов добились такие новые

отрасли промышленности, как автомобилестроение и производство запчастей для

автомобилей. В 1957 году отрасль насчитывала несколько заводов, в настоящее

же время в стране ежегодно производится миллион автомашин, все компоненты

которых на 100% изготовлены в Бразилии. Бразилия стоит на 10-м месте среди

мировых производителей автомашин, причем бразильские автомобили

характеризует чисто национальный дизайн.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Известно, что Бразилия обладает богатейшими, хотя еще не достаточно

хорошо разведанными, залежами полезных ископаемых.

Запасы железной руды в Бразилии подсчитаны и оцениваются в 48 млрд.

тонн. 18 млрд. тонн найдены в горном массиве Каражас, на востоке Амазонской

низменности. Рудник в Каражасе функционирует с 1985 года. Найденных на

сегодняшний день запасов железной руды в Бразилии хватит, чтобы

удовлетворить запросы всего мирового сообщества на этот вид природных

ресурсов в ближайшие 100 лет (с учетом современного уровня и

запланированных темпов роста). Помимо железной руды, в Бразилии найдены

запасы марганцевых руд (208 млрд. тонн) , 2 млрд. тонн бокситов, 53 млн.

тонн никеля, количество которого, принимая во внимание последнее открытие

его залежей в штате Гойас, может быт оценено в 400 млн. тонн. Важное

значение имеет также недавно подтвердившийся факт наличия крупного

месторождения урановой руды с высоким содержанием урана (1,3%) в штатах

Минас Жерайс и Гойас. Бразилия имеет запасы калия, фосфатов, вольфрама,

касситерита (оловянная руда), свинца, графита, хрома, золота, циркония

(стойкий тугоплавкий металл, представляющий большую промышленную ценность)

и редкого радиоактивного минерала - тория.

Бразилии принадлежит 90% мирового производства таких драгоценных камней,

как алмазы, аквамарины, топазы, аметисты, турмалины и изумруды.

СИСТЕМА ПРАВЛЕНИЯ

Бразилия - это федеративная республика с президентской системой

правления, административно разделенная на 26 штатов и Федеральный округ и

насчитывающая 5.024 муниципальных округов. Руководство государством

осуществляют три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная.

Представители исполнительной и законодательной ветвей власти избираются

путем прямого голосования населения, а представители судебной назначаются в

соответствии с процедурой, определенной в Конституции.

Уже первая республиканская Конституция 1891 года зафиксировала

президентскую систему правления с тремя независимыми конституционными

силами. Эта структура сохранилась и в шести последующих конституциях,

включая и последнюю. По действующей Конституции, разработанной избранным в

1986 году Национальным Конгрессом и провозглашенной 5 октября 1988 года,

Президент республики - глава государства и правительства - избирается на

четырехлетний срок без права перевыборов на последующий. Президентские

выборы проводятся в два тура, в случае если в первом туре голосования ни

один из кандидатов не наберет более 50% голосов. Конституция 1988 года

включает новаторские политические концепции - от охраны окружающей среды до

усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью

исполнительной.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, который

состоит из Сената (81 член) и Палаты Депутатов (513 членов), избираемых

прямым голосованием, соответственно, на 8 лет и 4 года. В Федеральный Сенат

избираются по 3 сенатора от каждого штата и Федерального округа. Выборы в

сенаторы чередуются (1/3 и 2/3) каждые четыре года. Количество депутатов от

каждого штата варьируется в зависимости от количества его жителей. Депутат

или сенатор может переизбираться без ограничений. В стране существует

многопартийность, 20 партий официально зарегистрированы и несколько прошли

только временную регистрацию в Верховном Избирательном Трибунале.

Законодательная власть в штатах принадлежит Законодательным Ассамблеям.

Количество членов каждой Законодательной Ассамблеи пропорционально

численности населения штата. Депутаты в штатах избираются также путем

прямого голосования на четырехлетний срок.

Законодательная власть в муниципальных округах находится в ведении

Палаты Депутатов муниципального совета, выборы в которую проводятся каждые

четыре года одновременно с выборами префектов.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Исполнительная Власть организована на трех уровнях: федерации, штата и

муниципии.

Органами Исполнительной Власти на федеральном уровне являются

федеральное правительство и Администрация Президента. Правительство состоит

из Министерств, которые обязаны разрабатывать и осуществлять общественную

политику в областях, соответствующих их наименованиям - Министерства

Финансов; Бюджета и Планирования; Иностранных Дел; Юстиции; Образования;

Горнодобывающей промышленности и Энергетики; Связи; Сельского хозяйства;

Аграрной Реформы; Транспорта; Промышленности, Торговли и Туризма;

Окружающей среды, Науки и технологии; Труда; Здравоохранения; Социального

обеспечения; Культуры; Спорта. Специализированные Секретариаты представляют

собой вспомогательные органы при Президенте Республики, а их служащие имеют

статус министров. Существуют Секретариаты по Социальным Связям, по

Стратегическим Вопросам, Федеральной Администрации, Гражданский и Военный

Кабинеты, которые координируют работу всех существующих министерств. Что

касается Вооруженных Сил, которые по Конституции являются главными

защитниками Родины, гарантами трех ветвей власти и защитниками

законопорядка по просьбе любой из них, то они делятся на Министерства

Морского флота, Военно-воздушных и Сухопутных Сил, которые подчиняются

Генеральному Штабу Вооруженных Сил (EMFA), возглавляемому Президентом

Республики. С 1997 года, благодаря поправке к Конституции, Президент

Республики может быть переизбран на второй срок подряд, но только один раз.

В особых случаях, предусмотренных в Конституции, по решению

Национального Конгресса, деятельность Президента Республики может быть

приостановлена. В случае прекращения полномочий Президента его обязанности

выполняет до конца срока Вице-президент. Если, в свою очередь, Вице-

президент не может выполнять функции Президента, его обязанности берет на

себя Председатель Палаты депутатов, и далее - Председатель Сената и

Председатель Верховного Федерального Суда.

Министры назначаются непосредственно Президентом Республики и

подчиняются лично ему, причем в любой момент могут быт отправлены в

отставку. Министр может быть также вызван Палатой депутатов и Сенатом или

любой из их комиссий для предоставления отчета о деятельности вверенного

ему Министерства.

Каждый штат имеет свое правительство, структура которого зеркально

отражает федеральную систему со всеми ее полномочиями (закрепленными в их

собственных конституциях), за исключением тех, которые относятся к

компетенции федерации или входят в функции Муниципалитетов. Главой

исполнительной власти штата, в соответствии с федеральной Конституцией,

является всенародно избираемый губернатор. Законодательная Ассамблея штатов

является законодательным органом. Судебная власть штатов строится по схеме

федеральной, а ее юрисдикция определена таким образом, чтобы избежать

любого конфликта с федеральным судом.

На муниципальном уровне главой исполнительной власти является префект.

Помимо этого, существуют также 4.400 Муниципальных Советов, наделенных

автономными правами в планировании, принятии решений и проведении политики,

ограниченными масштабами муниципалитета и данной местности. Муниципальные

советы действуют в соответствии с Основным Законом муниципалитетов.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Судебная Власть играет роль арбитра в разрешении конфликтов,

существующих в обществе, поскольку Государству надлежит решать, кто прав в

случаях, когда подобные конфликты не могут быть решены путем переговоров

или прямых договоренностей между вовлеченными в них сторонами. Решения

принимаются в процессуальном порядке, определенном в Конституции, в

законах, нормах жизни и обычаях народа; в особых ситуациях общие правила

адаптируются. Право судить получают самые достойные. Судебная Власть

организована на федеральном уровне и на уровне штатов. Муниципалитеты не

имеют собственных судов, в необходимых случаях они должны обращаться в

органы юстиции штатов или федерации. Пребывание на посту того или иного

судьи определяет общественный выбор, судья занимает свою должность

пожизненно и не может быть снят с нее административным решением. Судьям

запрещается совмещение своего поста с другой работой (кроме преподавания),

а также членство в какой-либо партии и политическая деятельность. К

Судебной Власти относятся следующие органы:

- Верховный Федеральный Суд - несет ответственность за правильность

применения и толкования Конституции. В его состав входят 11 министров,

отобранных и назначенных президентом Республики после того, как выбор их

кандидатур одобрен абсолютным большинством Сената.

- Верховный Суд - несет ответственность за единое толкование федеральных

законов по всей стране и состоит из 33 министров (минимально), назначаемых

президентом Республики после соответствующего одобрения Сенатом.

- Судебные Органы Федерации - в их компетенции находятся случаи, в

которых заинтересованными сторонами выступают федерация, автаркии или

федеральные государственные учреждения. В их состав входят Региональный

Федеральный Суд штатов и федеральные судьи.

- Судебные Органы Штатов - включают суды и судей-юристов, которые

образуют трибуналы (суды) для рассмотрения дел, связанных с

неконституционными действиями по отношению к государственным законам или

нормативным актам, и для рассмотрения криминальных, гражданских и торговых

дел негосударственного уровня и не затрагивающих должностных лиц,

занимающих посты в федеральных органах власти. К органам правосудия Штатов

относятся также Суды, занимающиеся мелкими делами, которые созданы для

разрешения дел первой инстанции и вынесения немедленного решения.

- Система Арбитражных Судов по Трудовым Вопросам - отвечает за

правильное разрешение трудовых споров и состоит из соответствующих

Верховного и Региональных Судов, а также Примирительных Советов и Советов

по вынесению решения.

- Судебные Органы Избирательного Права- состоят из Верховного

Избирательного Трибунала, региональных избирательных судов, избирательных

советов и судей. Отвечают за правильное проведение и координацию выборов,

контролируют процесс образования и регистрации политических партий.

- Военные Судебные Органы - отвечают за ведение процесса и

вынесение приговоров по военным преступлениям и состоят из Верховного

Военного Трибунала, судей и военных трибуналов, а также Советов Военного

правосудия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.К. Ломакин «Мировая экономика» - М.: Финансы, «ЮНИТИ» 1998 г.

2. Максаковский «Экономическая география мира »

3. Глобальная сеть Интернет

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.