| |||||
МЕНЮ
| Бразилия|1940 |41,2 |2,3% | |1950 |51,9 |3,1% | |1960 |70,1 |2,9% | |1970 |93,2 |2,7% | |1980 |121,3 |2,4% | |1991 |146,9 |1,9% | |1993* |151,5 |1,9% | При рассмотрении высоких показателей роста населения, характеризующих демографическую ситуацию в Бразилии с начала и до середины XX века, необходимо заметить, что с начала 70-х годов она переживает драматические изменения. Эта тенденция сложилась, прежде всего, благодаря процессу урбанизации и экономической модернизации. Показатель рождаемости, при котором в 60-е годы на одну женщину условно приходилось 6,3 ребенка, снизился до 4,4 в 80-е и до 2,7 в 1990 году. Это выразилось в снижении ежегодного показателя роста населения до 2,9% в 60-е и 1,9% в 90-е годы. Продолжительность жизни в стране - 62,1 года у мужчин и 68,0 лет у женщин. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Хотя Бразилия занимает шестое место в мире по численности населения, в сравнении с другими странами его плотность низка - 17,7 жителей на 1кв.км. В основном, население сконцентрировано вдоль атлантического побережья и в городах (в городах проживает 57%). Нерв экономической жизни страны проходит по юго-восточным штатам, причем 50% занятого в промышленности населения живет в Сан-Паулу. С начала 60-х годов наблюдается активная миграция из экономически отсталых штатов, особенно северо-восточных, на юго-восток, а также из сельских районов в города. В последнее время миграционный поток устремился в малонаселенные районы центральной части запада и севера. Плотность населения на кв. км. | |1970 | |1980 | |1990 | | |РАЙОН|Население|Плотность |Население |Плотность |Население |Плотность | | |(млн.) | |(млн.) | |(млн.) | | |Север|3,6 |0,9 |6,0 |1,7 |10,1 |2,6 | |Север|28,1 |18,1 |35,5 |22,9 |42,4 |27,3 | |о-вос| | | | | | | |т. | | | | | | | |Юго-в|39,9 |43,1 |52,7 |57 |62,1 |67,2 | |осток| | | | | | | |Юг |16,5 |28,7 |19,4 |33,6 |22,1 |38,4 | |Центр|5,1 |3,2 |7,7 |4,1 |9,4 |5,9 | |.запа| | | | | | | |д | | | | | | | |ИТОГО|93,2 |10,9 |121,3 |14,3 |146,1 |17,2 | В административных и статистических целях Бразилия разделена на пять районов по принципу сходства характеристик и совпадения с границами штатов. Север Штаты: Амазонас, Пара, Акре, Рондония, Рорайма, Амапа и Токантинс Северный район включает, главным образом, бассейн реки Амазонки, и на его территории широко раскинулись густые тропические леса. Река Амазонка пересекает район с запада на восток, где впадает в Атлантический океан. Здесь есть и другие реки. В этом районе находится самый большой водный резервуар в мире - 1/5 всех ее мировых запасов. Два главных города Севера - Манаус, столица штата Амазонас, и Белен, столица штата Пара. Бассейн реки Амазонки всегда привлекал европейцев своими природными богатствами. Однако до середины ХIХ века Северу не уделялось должного внимания. Бум на Амазонке связан с растущим спросом на каучук в конце ХIХ века. В период с 1850 по 1910 годы население здесь выросло в 6 раз, а доходы в 12 раз. После этого рынок каучука приходит в упадок. Интерес к минеральным ресурсам и сельскохозяйственному потенциалу в районе Амазонки вспыхнул снова в 1960 - 1970 г.г. Изменения в законодательстве, касающиеся создания концессий по эксплуатации рудников и возможности создания государственными компаниями совместных с иностранными фирмами предприятий, активизировали разработку природных ресурсов района. С целью ускорения развития Севера, федеральное правительство субсидировало разнообразные проекты его заселения. Меры правительства, направленные на сельскохозяйственное освоение района Амазонки, например, уничтожение леса на площади 328.700 кв. км, привели к угрожающей ситуации для природной среды края. В связи с этим правительство приняло ряд мер, контролирующих его дальнейшее экономическое развитие. Было приостановлено официальное кредитование животноводства и сельскохозяйственных проектов, запрещен экспорт древесины. С 1989 года вдвое сократилась вырубка леса и, таким образом, нетронутыми остаются 91,5% амазонских лесов. В настоящее время к защите леса Амазонки привлечены спутники, а усилия внутри страны подкрепляются извне международным сообществом при помощи Программы Пилота по охране тропических лесов Бразилии. Во главе программы стоят Европейское Экономическое Сообщество, США и более десяти других стран. Северо-восток Штаты: Мараньян, Пиауи, Сеара, Рио-Гранди-ду-Норти, Параиба, Пернамбуку, Баия, Алагоас и Сержипи. Многие земли этого района, в котором проживают 30% всего населения страны, подвержены хронической засухе. Между тем, здесь скрыты огромные экономические возможности, например, производство нефтепродуктов. В последнее время федеральное правительство через Управление по развитию Северо-востока (СУДЕНЕ) уделяет этому району особое внимание. На его развитие были ассигнованы значительные средства, и в настоящее время обширные области района охвачены программой орошения, что уже привело к значительным успехам, особенно в выращивании тропических фруктов. На побережье находятся великолепные тропические пляжи большой протяженности, и имеется солидная туристическая база. Северо-восток оказывает большое влияние на культуру страны. Здесь берет свое начало все, что считается типично бразильским: музыка, фольклор, кухня и народные традиции. Два крупнейших города Северо-востока - Ресифи и Салвадор. Юго-восток Штаты: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Минас Жерайс и Эспириту Санту. Высоко развитые в промышленном отношении области вокруг городов Сан- Паулу, Рио-де-Жанейро и Белу Оризонти составляют главный экономический стержень Бразилии. В этом районе концентрируется значительная часть населения. Область богата минералами, и ее сельское хозяйство, самое передовое в стране, производит кофе и зерно на экспорт, а также свежие и переработанные продукты, молоко и мясо на внутренний рынок. Юг Штаты: Парана, Санта Катарина и Рио-Гранди-ду-Сул. Это также высокоразвитый район. Здесь сохраняется здоровое равновесие между сельским и промышленным секторами. К югу простираются просторные равнины, называемые "пампасами", типичной фигурой которых является "гаушу", то ест "ковбой" по-бразильски. На западе, на границе между Бразилией и Аргентиной, находятся водопады Игвасу, одно из прекраснейших нерукотворных чудес света. На расстоянии менее 20 км на реке Парана, отделяющей Бразилию от Парагвая, находится Итайпу, крупнейшая гидроэлектростанция в мире. Крупнейший город - Порту-Алегри, столица штата Рио-Гранди-ду-Сул, самого южного бразильского штата. Центральный Запад Штаты: Мату Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Гойас и Федеральный округ. Покрытый обширными плоскогорьями и тропическими пастбищами, этот район пока мало заселен. Хотя до сих пор это один из самых изолированных районов страны, за короткое время здесь достигнуты успехи в сельском хозяйстве и в новых отраслях промышленного производства. Столица - Бразилиа, основанная в 1960 году. Специально для индейских племен, которые традиционно проживали на этой территории, Федеральное правительство отвело здесь обширный участок заповедной земли. Также в этом районе находится настоящий райский уголок дикой природы - Пантанал Мату-Гроссу. РАСЫ В образовании бразильской нации главную роль сыграли три расы. Происходило постоянное смешение местных жителей (туземцев) с прибывающими сюда волнами европейцев (в основном, португальцев) и африканцами (большей частью с западного побережья ниже Сахары). До ХVI века территорию современной Бразилии населяли сотни туземных племен, которые представляли единую расу, но говорили на различных языках и имели свою культуру. Представители местных племен, живущие на побережье и вблизи него, заключали браки с португальскими поселенцами. Однако многие племена, говорящие на других языках (Же, Аруак и Кариб) и живущие в глубине страны, не спешили устанавливать связь с "иноземцами". В настоящее время в Бразилии насчитывается 200 индейских племен, говорящих на 180 различных языках. Большая часть индейцев занимает обширные земли (850.000 кв.км), составляющие 10% территории Бразилии. Эти земли были закреплены за туземным населением федеральным правительством. Данные территории, по размеру соответствующие трем Великобританиям, позволяют индейцам сохранить свой образ жизни. В середине ХVI века в Бразилию были завезены в качестве рабов для работы на плантациях сахарного тростника, а позднее - на золотых и алмазных приисках и кофейных плантациях, африканцы, относящиеся к этнической группе Банту и суданцы из этнической группы Йоруба (жившие на территории современных Нигерии и Бенина). Процесс интеграции, начатый европейцами и туземцами, охватил и негров-рабов. Смешение рас происходило с начала открытия Бразилии в конце ХV века, и в этот процесс вовлекалось все большее число иммигрантов со всего света. Для Бразилии Португалия продолжала оставаться важнейшим миграционным источником, за ней следовали Италия, Ливан и Германия. В первой половине ХХ века, в результате войны и экономического кризиса, в Бразилию прибыло значительное число иммигрантов из Японии, которые продолжали приезжать сюда и впоследствии, с самого начала встретив теплый прием . К 1969 году в Бразилии насчитывалось 274.312 японцев. На сегодняшний день вне Японии проживает самая представительная группа этой расы - бразильцы японского происхождения. ЯЗЫК Португальский язык - это государственный язык Бразилии. За исключением местных языков, на которых говорят индейские племена, живущие в отдаленных районах, португальский - единственный язык, используемый населением в повседневной жизни. В стране нет местных диалектов. Бразилия - это единственная португалоговорящая страна Латинской Америки. СИСТЕМА ПРАВЛЕНИЯ Бразилия - это федеративная республика с президентской системой правления, административно разделенная на 26 штатов и Федеральный округ и насчитывающая 5.024 муниципальных округов. Руководство государством осуществляют три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная. Представители исполнительной и законодательной ветвей власти избираются путем прямого голосования населения, а представители судебной назначаются в соответствии с процедурой, определенной в Конституции. Уже первая республиканская Конституция 1891 года зафиксировала президентскую систему правления с тремя независимыми конституционными силами. Эта структура сохранилась и в шести последующих конституциях, включая и последнюю. По действующей Конституции, разработанной избранным в 1986 году Национальным Конгрессом и провозглашенной 5 октября 1988 года, Президент республики - глава государства и правительства - избирается на четырехлетний срок без права перевыборов на последующий. Президентские выборы проводятся в два тура, в случае если в первом туре голосования ни один из кандидатов не наберет более 50% голосов. Конституция 1988 года включает новаторские политические концепции - от охраны окружающей среды до усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью исполнительной. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, который состоит из Сената (81 член) и Палаты Депутатов (513 членов), избираемых прямым голосованием, соответственно, на 8 лет и 4 года. В Федеральный Сенат избираются по 3 сенатора от каждого штата и Федерального округа. Выборы в сенаторы чередуются (1/3 и 2/3) каждые четыре года. Количество депутатов от каждого штата варьируется в зависимости от количества его жителей. Депутат или сенатор может переизбираться без ограничений. В стране существует многопартийность, 20 партий официально зарегистрированы и несколько прошли только временную регистрацию в Верховном Избирательном Трибунале. Законодательная власть в штатах принадлежит Законодательным Ассамблеям. Количество членов каждой Законодательной Ассамблеи пропорционально численности населения штата. Депутаты в штатах избираются также путем прямого голосования на четырехлетний срок. Законодательная власть в муниципальных округах находится в ведении Палаты Депутатов муниципального совета, выборы в которую проводятся каждые четыре года одновременно с выборами префектов. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Исполнительная Власть организована на трех уровнях: федерации, штата и муниципии. Органами Исполнительной Власти на федеральном уровне являются федеральное правительство и Администрация Президента. Правительство состоит из Министерств, которые обязаны разрабатывать и осуществлять общественную политику в областях, соответствующих их наименованиям - Министерства Финансов; Бюджета и Планирования; Иностранных Дел; Юстиции; Образования; Горнодобывающей промышленности и Энергетики; Связи; Сельского хозяйства; Аграрной Реформы; Транспорта; Промышленности, Торговли и Туризма; Окружающей среды, Науки и технологии; Труда; Здравоохранения; Социального обеспечения; Культуры; Спорта. Специализированные Секретариаты представляют собой вспомогательные органы при Президенте Республики, а их служащие имеют статус министров. Существуют Секретариаты по Социальным Связям, по Стратегическим Вопросам, Федеральной Администрации, Гражданский и Военный Кабинеты, которые координируют работу всех существующих министерств. Что касается Вооруженных Сил, которые по Конституции являются главными защитниками Родины, гарантами трех ветвей власти и защитниками законопорядка по просьбе любой из них, то они делятся на Министерства Морского флота, Военно-воздушных и Сухопутных Сил, которые подчиняются Генеральному Штабу Вооруженных Сил (EMFA), возглавляемому Президентом Республики. С 1997 года, благодаря поправке к Конституции, Президент Республики может быть переизбран на второй срок подряд, но только один раз. В особых случаях, предусмотренных в Конституции, по решению Национального Конгресса, деятельность Президента Республики может быть приостановлена. В случае прекращения полномочий Президента его обязанности выполняет до конца срока Вице-президент. Если, в свою очередь, Вице- президент не может выполнять функции Президента, его обязанности берет на себя Председатель Палаты депутатов, и далее - Председатель Сената и Председатель Верховного Федерального Суда. Министры назначаются непосредственно Президентом Республики и подчиняются лично ему, причем в любой момент могут быт отправлены в отставку. Министр может быть также вызван Палатой депутатов и Сенатом или любой из их комиссий для предоставления отчета о деятельности вверенного ему Министерства. Каждый штат имеет свое правительство, структура которого зеркально отражает федеральную систему со всеми ее полномочиями (закрепленными в их собственных конституциях), за исключением тех, которые относятся к компетенции федерации или входят в функции Муниципалитетов. Главой исполнительной власти штата, в соответствии с федеральной Конституцией, является всенародно избираемый губернатор. Законодательная Ассамблея штатов является законодательным органом. Судебная власть штатов строится по схеме федеральной, а ее юрисдикция определена таким образом, чтобы избежать любого конфликта с федеральным судом. На муниципальном уровне главой исполнительной власти является префект. Помимо этого, существуют также 4.400 Муниципальных Советов, наделенных автономными правами в планировании, принятии решений и проведении политики, ограниченными масштабами муниципалитета и данной местности. Муниципальные советы действуют в соответствии с Основным Законом муниципалитетов. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Судебная Власть играет роль арбитра в разрешении конфликтов, существующих в обществе, поскольку Государству надлежит решать, кто прав в случаях, когда подобные конфликты не могут быть решены путем переговоров или прямых договоренностей между вовлеченными в них сторонами. Решения принимаются в процессуальном порядке, определенном в Конституции, в законах, нормах жизни и обычаях народа; в особых ситуациях общие правила адаптируются. Право судить получают самые достойные. Судебная Власть организована на федеральном уровне и на уровне штатов. Муниципалитеты не имеют собственных судов, в необходимых случаях они должны обращаться в органы юстиции штатов или федерации. Пребывание на посту того или иного судьи определяет общественный выбор, судья занимает свою должность пожизненно и не может быть снят с нее административным решением. Судьям запрещается совмещение своего поста с другой работой (кроме преподавания), а также членство в какой-либо партии и политическая деятельность. К Судебной Власти относятся следующие органы: - Верховный Федеральный Суд - несет ответственность за правильность применения и толкования Конституции. В его состав входят 11 министров, отобранных и назначенных президентом Республики после того, как выбор их кандидатур одобрен абсолютным большинством Сената. - Верховный Суд - несет ответственность за единое толкование федеральных законов по всей стране и состоит из 33 министров (минимально), назначаемых президентом Республики после соответствующего одобрения Сенатом. - Судебные Органы Федерации - в их компетенции находятся случаи, в которых заинтересованными сторонами выступают федерация, автаркии или федеральные государственные учреждения. В их состав входят Региональный Федеральный Суд штатов и федеральные судьи. - Судебные Органы Штатов - включают суды и судей-юристов, которые образуют трибуналы (суды) для рассмотрения дел, связанных с неконституционными действиями по отношению к государственным законам или нормативным актам, и для рассмотрения криминальных, гражданских и торговых дел негосударственного уровня и не затрагивающих должностных лиц, занимающих посты в федеральных органах власти. К органам правосудия Штатов относятся также Суды, занимающиеся мелкими делами, которые созданы для разрешения дел первой инстанции и вынесения немедленного решения. - Система Арбитражных Судов по Трудовым Вопросам - отвечает за правильное разрешение трудовых споров и состоит из соответствующих |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|