рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Билеты по географии 2003г 11класс

Преобладает

хозяйства,

специализирующиес

я на молочном

животноводстве.

Основное

направление

растениеводства

– обеспечение

скота кормами,

2/3 посевной

площади занято

под кормовые

культуры.

Заметную роль

играет

рыболовство.

Основные

рыболовные порты

расположены на

восточном

побережье.

Транспорт.

Основной

грузооборот во

внутренних

перевозках

приходится на

автомобильный

транспорт.

Основные

транспортные

магистрали

сходятся к

Лондону,

Бирмингему,

Манчестеру и

другим

промышленным

городам.

Великобритания

имеет крупный

морской и

пассажирный

флот. Развит

авиационный

транспорт.

Значение водного

и воздушного

видов транспорта

очень велико,

учитывая

островное

положение

страны. В

пределах

Великобритании

можно выделить

пять основных

районов. В южной

части находится

столица –

Лондон, которая

одновременно

является одним

из крупнейших

портов в мире.

Активная морская

торговля и

столичная роль –

лицо южной части

страны. Юго-

восток – главная

зона зерновых и

технических

культур. Развито

животноводство.

На побережье –

порты, военные

базы, курорты.

Саутгемптон –

самый большой

пассажирский

порт

Великобритании.

Центральная

часть

государства –

родина угольной

и фабрично-

заводской

промышленности

мира

(металлургической

,

металлообрабатыва

ющей,

текстильной).

Сейчас это почти

непрерывная

полоса

промышленных

городов со

старыми, новыми

и новейшими

отраслями. В

Уэльсе

преобладают

старые отрасли

промышленности.

В Шотландии –

судостроение,

сейчас быстро

развивается

химическая

промышленность в

результате

разработки

месторождений

нефти и газа

Северного моря.

В горной части

Шотландии

развито

овцеводство, в

восточной и

прибрежной –

молочное

животноводство и

рыболовство.

Ольстер –

экономически

наиболее

отсталая часть

страны. Основу

экономики там

составляет

сельское

хозяйство.

Задачи

региональной

политики –

подъём

депрессивных

старопромышленных

районов и

сглаживание

диспропорций

между ними и

высокоразвитыми

районами,

индустриализация

и общее развитие

наиболее

остальных

районов,

ограничение

роста и

разгрузка

некоторых

крупнейших

городов и

городских

агломераций.

3. для анализа

необходимо

определить пути

сообщения,

транспортные

предприятия и

транспортные

средства стран,

так как

транспортная

система

складывается из

этих элементов.

Для стран с

разным уровнем

экономического

развития

свойственны

разные

конфигурации

транспортных

систем и разное

развитие

определённых

видов

транспорта.

Транспортная

система

развивающихся

стран нередко

имеет

древовидную

форму, точкой

роста которой

служит крупный

морской порт.

Это связано с

историей

освоения и

колонизации

территории. В

развивающихся

странах, как

правило,

преобладает Один-

два вида

транспорта. При

объяснение черт

сходства в

различия

транспортных

систем следует

учитывать, что

на них влияют

разные факторы –

природный,

исторический,

экономический,

политический.

Билет №7.

1. Земельные ресурсы – вид природных ресурсов, поверхность Земли, на

которой могут размещаться различные объекты хозяйства, города и другие

населенные пункты. Это в большей степени территориальные ресурсы. Но при

оценке территории с точки зрения возможностей развития сельского и лесного

хозяйства важно рассмотреть и качество земель – их плодородие, так как

земля в данном случае является главным средством производства.

Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется мировым

земельным фондом, который составляет 13,4 млрд га. Из отдельных крупных

регионов наибольшим земельным фондом обладают Африка (30 млн км) и

зарубежная Азия (27,7 млн км), а самым маленьким – зарубежная Европа с

Океанией (8,5 млн км). Однако если рассматривать обеспеченность регионов

земельными ресурсами из расчета на душу населения, то результат будет

противоположным, на каждого жителя малонаселенной Австралии приходится 37

га земли, а на жителя Азии – только 1,1 га, приблизительно столько же и в

зарубежной Европе. Структура земельного фонда показывает, каким образом

используется земельные ресурсы. В ней выделяются сельскохозяйственные

земли, лесные земли, земли, занятые населёнными пунктами, промышленностью и

транспортом, малопродуктивные и непродуктивные земли. наиболее ценные

обрабатываемые земли занимают всего 11 % мирового земельного фонда. Такой

же показатель характерен для СНГ, Африки, Северной Америки. Для Зарубежной

Европы этот показатель более высок (29%), а для Австралии и Южной Америки –

менее высок (5% и 7%), страны мира с наибольшими размерами обрабатываемых

земель – США, Индия, Китай, Россия, Канада. Обрабатываемые земли

сосредоточены в основном в лесных, лесостепных и степных природных зонах.

Естественные луга и пастбища преобладают над обрабатываемыми землями везде,

кроме зарубежной Европы. Во всем мире в среднем 23% земли используется под

пастбища. Структура земельного фонда планеты постоянно изменяется под

влиянием двух противоположных процессов. Один – борьба человечества за

расширение земель, пригодных для обитания и сельскохозяйственного

использования, другой – ухудшение земель, изъятие их из

сельскохозяйственного оборота в результате эрозии, опустынивания,

промышленной и транспортной застройки, открытой разработки полезных

ископаемых. Второй процесс идет более быстрыми темпами поэтому главная

проблема мирового земельного фонда – деградация сельскохозяйственных

земель, в результате которой происходит заметное сокращение обрабатываемых

земель, приходящихся на душу населения, а нагрузка на них все время

возрастает. Страны с наименьшей обеспеченностью пашней на душу населения –

Китай (0,09 га), Египет (0,05 га). Во многих странах предпринимаются усилия

по сохранению земельного фонда и улучшению его структуры. В региональном и

глобальном аспекте они все более координируются специализированными

органами ООН – ЮНЕСКО, ФАО.

2. топливно-энергитическая промышленность состоит из топливной

промышленности и энергетики. Топливная промышленность – комплекс отраслей,

занимающихся добычей и переработкой топливно-энергетического сырья.

Включает угольную, газовую, нефтяную торфяную, сланцевую и уранодобывающую

промышленность возрастает в связи с развитием электрификации и теплофикации

производств, обусловливающих интенсивный рост потребления энергии. Топливно-

энергитическая промышленность прошла в своём развитии несколько этапов:

угольный, нефтяной и газовый, в настоящее время мировая энергетика вступила

в переходный этап – этап постепенного перехода от использования

минерального топлива к возобновимым и неисчерпаемым энергоресурсам.

Нефтяная промышленность. Нефть добывают примерно в 80 странах, но географию

этой отрасли определяют страны первой десятки. Основная особенность – более

4/5 запасов и около Ѕ добычи нефти приходится на развивающиеся страны,

которые и являются главными экспортёрами нефти, особенно страны ОПЕК. В

результате образовался огромный территориальный разрыв между основными

районами добычи нефти и районами её потребления. Крупнейшими экспортерами

нефти являются страны Персидского залива. Большими запасами обладают

Россия, США, Китай, Иран.

Газовая промышленность. Крупнейшие производители – Россия, США, Канада,

Нидерланды. В последнее время добыча газа растет в некоторых развивающихся

странах. Алжир, Малайзия, Индонезия, ОАЭ продают сниженный природный газ в

страны Европы и Японию.

Угольная промышленность. Уголь добывают примерно в 60 странах мира, но

географию отрасли, как и у нефтяной промышленности, определяют страны

первой десятки. Китай, США, Россия дают страны больше половины всей мировой

добычи. Уголь добывают в основном в экономически развитых странах: ФРГ,

Великобритания, Польша, Австралия, ЮАР.

Электроэнергетика. В структуре производства электроэнергии преобладают

тепловые электростанции (63% всей выработки), затем гидроэлектростанции

(20%) и атомные (17%). Эти данные характерны для мирового производства. В

разных регионах и странах электроэнергетика имеет свои особенности: в ЮАР

почти вся электроэнергия вырабатывается на ТЭС, в Норвегии – на ГЭС, во

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.