| ||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Шпаргалка: Бюджетный учет и отчетность2) передвигать в установленном порядке бюджетыные ассигнования между отдельными подразделениями БКл в пределах предоставленных прав, 3) отзывать полностью или частично со счетов подведомственных орг/й переданное им финансирование, 4) передавать средства от одной подведомственной орг/ии другой в пределах расходов по группе однородных орг/й, по которой составляются общие сметы. II. Нижестоящие, имеющие подведомственные орг/и, обладают таким же набором прав (кроме 1; 2). III. Нижестоящие РБА не имеющие ... имеют право только на расходование средств по своей смете. (2) Порядок и учет перечисления ден. cредств фин. органами на тек. счета распорядителей ассигнований. Основной документ для перечисления средств - роспись с изменениями и отчетности для финансирования. У региональных и местных бюджетов юр. и фактическое право не совпадает. В расходной части бюджета утверждены бюджетные ассигнования (бюджетные назначения расходов). Бюджетные ассигнования могут быть синонимом бюджетных назначений по расходам. Но бюджетные ассигнования не являются ден. средствами, предоставленными из бюджета на расходы распорядителей ассигнований. Бюджетные ассигнования (БА) определяют лишь предельные размеры финансирования, которые могут быть изменены в ходе исполнения бюджета, только в установленном законом порядке. При этом ден. средства в пределах уточненных бюджетных ассигнований могут быть и не перечислены. Для учета БА предусмотренным по рег. и мест. бюджетам на расходы , оплачиваемые через учреждения банка, а также для учета последующих изменений, внесенных в годовую роспись и сводную и индивидуальные сметы, применяется забалансовый счет 130. Счет 140 применяется для учета тех же ассигнований, но для финансирования капвложений. Впервые счет 130 и 140 открываются в начале года после утверждения бюджета и росписи доходов и расходов на всю годовую сумму с поквартальным распределением. Открытие 130 счета - возникновение юр. права. Фактическое право - после фактического перечисления средств с текущего счета бюджета на текущие счета РБА. Перечисление средств должно осуществляться на основе определенных документов. Сначала должно быть составлено распоряжение на перечисление средств с текущего счета рег. и мест. бюджета по форме №5, его составляет сотрудник бюджетного отдела фин. органа за подписью начальника бюджетного отдела или департамента и передают в бухгалтерию по бюджету. Работник в распоряжении определяет перечень РБА и в какой сумме. При этом определяются №№ счетов в банках, куда должны быть перечислены средства и указываются подразделения БКл, куда должно быть отнесено это финансирование. Это делается на основании 1) бюджетной росписи с учетом внесенных изменений и 2) результатов анализа отчетности РБА в учетом использования ранее выделенных средств. Суть проверки в том, что суммы в форме №5, которые подлежать финансированию должны быть сверены бухгалтером фин. органа на сверенность сумм квартальных ассигнований не покрытых бюджетными средствами по данным регистра аналитического учета формы №3-Ф «Книга текущих счетов РБА и кассовых расходов». Лимит ассигнований на счетах 130 и 140, а бюджетные средства - это средства, которые перечислены на текущие счета ассигнований. В случае, если работник бюджетного департамента допустил ошибку, т.е. суммы в Форме №5 больше остатка непокрытого бюджетными средствами, то бухгалтерия отправляет эту форму в бюджетный дапартамент для внесения изменений и производит перечисление средств в пределах остатка непокрытого бюджетными средствами. На основе формы №5 (исправлений) составляются платежные поручения. Производить перечисление без составления формы №5 запрещается. Для учета операций: по плану счетов на балансе регион. и мест. бюджета для учета сумм, перечисленных на счета РБА применяется счет 014 и 013. Эти счета активные. Для учета сумм, перечисленных на текущие счета главных РБА, на оплату расходов, предусмотренных по бюджетной росписи, имеется счет 014 - всех расходов за исключением капвложений. Счет 013 - для учета сумм, перечисленных на текущие счета РБА для финансирования расходов по кап. строительству. Счет 014 - текущие счета РБА по местному бюджету (и для региональных). Счет 013 - «средства бюджета в учреждениях банка на финансирование капвложений и др. мероприятий». Счет 014 и 013 открываются в фин. органе. Кредит этих счетов - списание ден. средств с текущих счетов РБА при списании расходов. Дебит - увеличение ден. средств РБА. 1) При перечислении средств на текущие счета РБА на оплату текущих расходов и части капитальных за исключением капвложений: Д 014 - К 011, 2) Перечисление денежных средств на текущие счета РБА на финансирование капвложений Д 013 - К 011, 3) Отзыв средств с текущих счетов РБА на текущий счет МБ: Д 011 - К 014 и Д 011 - К 013. Порядок финансирования: т.к. дефицит стал достоянием и рег. и мест. бюджетов, финансирование их производится в пределах квартальных назначений, но помесячно после того, как фин. орган получит отчет от главного РБА «О фактическом освоении ранее выданных средств» и при условии полного освоения выдается новая сумма. Средства, перечисленные главному РБА, подразделяются на: 1) денежные средства, оставляемые на нужды возглавляемой главным РБА организации, 2) ден. средства, направляемые для перевода подведомственным организациям и на централизованные мероприятия. Синтетический учет перечисленных средств ведется в книге «Журнал-главная» Форма №1-Ф, а аналитический учет - в форме №3-Ф «Книга текущих счетов РБА и кассовых расходов». Форма №3-Ф предназначена для аналитического учета как финансирования так и кассовых расходов в разрезе главных РБА. Каждому РБА открывается как минимум 2 и максимум 3 лицевых счета. 1) На первом счете отражается движение сумм БА, предназначенных на покрытие расходов организации, которые возглавляет главный РБА, а также движение сумм денежных средств, фактически перечисленных или отозванных с текущих счетов главных РБА. (130; перечисленных или отозванных Д-К 014). 2) Отражается движение сумм БА, предназначенных для перевода подведомственным организациям и на финансирование централизованных мероприятий, а также сумм фактически перечисленных для перевода подведомственным организациям (130; Д-К 014). 3) Он может и не быть. Отражается движение сумм ассигнований, предусмотренных на капвложения, а также сумм фактически перечисленных, либо отозванных по счету «финансирование капвложений» (140; Д-К 013). Каждый месяц в форме №3-Ф определяется остаток по каждому лицевому счету каждого РБА и БА, непокрытых бюджетными средствами. (графа 11) Остаток по графе 11 = суммы квартальных назначений по бюджетной росписи (сч. 130 или 140) - суммы предоставленных средств распорядителю БА (Д 014 или Д 013) + отозванные средства (если средства отозваны) (К 014, 013). Остаток показывает лимит бюджетного финансирования до конца квартала, т.к. эту сумму фин. орган может доперечислить в пределах фин. квартала. (3) Учет расходов бюджетов. Расходы делятся на: кассовые и фактические. Кассовые расходы - это суммы денежных средств, выданные со счетов бюджета главным РБА либо наличными деньгами, либо в безналичном порядке путем платежных поручений или дают сведения по перечисленным средствам, а фактически использованные средства не показывают. Фин. органы учитывают только кассовые расходы. Фактические расходы - этой действительные затраты за счет средств бюджета, включая начисленные (e.g. зарплата, стипендия). Они учитываютсяя только самими РБА по месту из осуществления. Фин. органы, не учитывая фактические расходы, получают о них информацию в виде месячной, квартальной, годовой отчетности от главных РБА об использовании бюджетных средств. Синтетический учет расходов ведется на счете 020 «Расходы бюджета». Счет активный. На нем в течение всего финансового года учитываются кассовые расходы на основании: * отчетов главных РБА об исполнении смет расходов или смет доходов и расходов. * сведений банков о финансировании капвложений, * платежных поручений фин. органа по финансированию некоторых видов расходов, непосредственно с текущего счета местного бюджета. На счете 020 учитываются кассовые расходы организаций, финансирование которых принято не данный бюджет в порядке взаимных расчетов. С этого счета по кредиту списываются кассовые расходы организаций, финансирование которых передается другим бюджетам в порядке взаимных расчетов. Операции: 1) при получении отчетов от главных РБА - Д 020 - К 014, 2) при получении отчетов из банков по фактическим расходам по капвложениям Д 020 - К 013. 3) Д 020 - К 011 (e.g. дотация, которая выдается нижестоящему бюджету) т.е. расходы списываютсяя непосредственно со счета 011 по платежному поручению фин. органа. Аналитический учет расходов ведется в книге форма №3-Ф. Он ведется в разрезе 3-х лицевых счетов по каждому РБА. Кассовые расходы произведенные непосредственно с текущего счета мест. бюджета учитываются по каждому подразделению БКл. Тема: УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ССУД И РАСЧЕТОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ. 1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд. 2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика. 3) Организация учета расчетов, возникающих при составлении бюджета. 4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и аналитич. учета. (1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд. Назначение именно краткосрочных ссуд. Причина их использования - при составлении бюджетов возникает кассовый разрыв между доходами и расходами внутри года, это означает, что по году бюджеты сбалансированы, а по кварталам в отдельные периоды времени есть несовпадение. Оно связано с колебаниями роста расходов в связи с сезонными расходами, более выпокий уровень расходов из-за действующего поряка выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы. Для его покрытия сначала используются: 1) Оборотная кассовая наличность (она должна быть полностью восстановлена к концу бюджетного года). Ее размер фиксирован при составлении бюджета. Если этих средств не хватает, то 2) краткосрочные бюджетные ссуды. Ссуды могут планироваться. По годовым бюджетным назначениям не проходит, а лишь в кварталах возникает. Ссуды выдаются вышестоящим бюджетам на срок не более 1 года в размерах не превышающих необходимых для нормального итсполнения бюджета. Условие - необходимость из погашения до 31 декабря текущего года.
По субъектам РФ и МБ ссуда выдается для получения нижестоящим органом исполнительной власти (не фин. органом), который выходит с ходатайством в вышестоящий. На основе этого вышестоящий фин. орган определяет правильность заявки, необходимость ссуды. Далее должно быть принято решение вышестоящего органа исполнительной власти. И только после этого на основе этого решения вышестоящий фин. орган выдает ссуду на основе платежного поручения нижест. фин. органа. Фин. органы обязаны контролировать своевременность погашения ссуд. В случае несвоевременного погашения бюджетные ссуды могут взыскиваться принудительно, но основание должно быть решение исполнительного органа власти. à Практика невозврата бюджетной ссуды носит катастрофический характер. Может быть отсрочка погашения, но до 31 декабря текущего года она должна быть погашена и принято решение исполнит. органа власти. Ссуды: * выданные * полученные В одном бюджете это могут быть и выданные и полученные. Но у сельского и поселкового не может быть выданных. Т.к. по году ссуда не проходит (годовыми бюджетными назначениями), для них не используется счет 040 и 020, а специальные счета. На балансе субъекта РФ и МБ применяется счет 1-го порядка 05 «ссуды выданные и полученные». 050 - краткосроч. ссуды, полученные из ФБ, 053 - краткосроч. ссуды выданные и полученные из регион. и мест. бюджетов. Субсчет 050 применяется на балансе только субъектов РФ. 053 счет может быть и у субъектов РФ в части только ссуд выданных, а на балансе мест. бюджетов счет 053 только в части ссуд полученных. 050 и 053 - активно/пассивные счета. В балансе показываются развернуто. Ссуды выданные - активный счет; ссуды полученые - пассивный счет. Счет 050 на балансе субъектов РФ может быть только пассивным. По кредиту - ссуды полученные из ФБ, а в дебете - ссуды погашенные фед. бюджету. Счет 053 может быть и на балансе бюджета субъектов РФ и мест. бюджетов. В дебете - ссуды выданные бюджетам субъектом РФ или вышестоящим местным бюджетом нижестоящим местным бюджетам; или суммы перечисленные вышестоящим бюджетам в погшение полученной ссуды; по кредиту - ссуды полученные из вышестоящего бюджета и суммы поступившие из нижестоящих бюджетов в погашение выданной ссуды. На балансе субъекта РФ 053 счет только активный. Местные бюджеты не равнозначны: Вышестоящие: городские бюджеты городов; бюджеты районов в городах (с/х) ( районные, с/х назначение) « (сельским и поселковым) (гор.) « (районным) У вышестоящих 053 счет активно/пассивный: * передача (выдача) - актив - нижестоящим МБ; * получение - пассив - из БСФ У нижестоящих МБ - только пассивный. 1) Баланс субъекта Федерации (областной бюджет): а) когда область получает ссуду из ФБ - Д 011 - К 050 (п) погашение ссуды - Д 050 (п) - К 011. б) ссуда выдается нижестоящим бюджетам - Д 053 (а) - К 011. погашение выданной ссуды Д 011 - К 053 (а). 2) Баланс вышестоящего МБ: а) выдача ссуды нижестоящим МБ (сельским, поселковым и районным в городах) Д 053 (а) - К 011 погашение нижестоящими бюджетами Д 011 - К 053 (а) б) получение ссуды от субъекта РФ Д 011 - К 053 (п), на суммы, перечисленные субъекту РФ в счет погашения ссуды Д 053 (п) - К 011. e.g. 1) 15 апреля областное фин. управление выдало краткосрочную ссуду гор. бюджету города областного подчинения на 50 ед. 2) 20 апреля гор. фин. управление перечислило ссуду районному управлению = 15 3) 1 окт. районный бюджет частично погасил ранее выданную ссуду = 10 4) 10 окт. городское фин. управление перечислило областному фин. управлению в счет погашения ссуды = 30 5) 15 дек. районный фин. отдел погасил остаток по ранее выданной ссуде = 5 6) 25 дек. городское фин. управление перечислило остаток непогашенной ссуды =20. На балансе областного бюджета:
На балансе городского бюджета:
На балансе районного бюджета:
2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика. Все расчеты между бюджетами возникают либо в процессе составления бюджета, либо в процессе исполнения. В ходе составления бюджета - т.к. каждый бюджет самостоятелен и наделен закрепленными источниками доходов (100%) и регулирующими доходами (в виде норматива отчислений). Но не каждый бюжет может быть сбалансирован. Если закрепленных и регулирующих доходов не хватает для сбаланс. бюджета, тогда используются также формы бюджетного финансирования: дотации, субвенции, трансферты. Трансферты - особая форма и характерная всегда при отношениях ФБ и БСФ. Но если в субъекте РФ не образован ФФПМО области, то трансферт идет под этим названием ниже, иначе - как дотация. Дотации , субвенциии трансферты планируются. Изъятие излишка дохода нижестоящих бюджетов вышестоящими бюджетами запрещено. Расчеты между бюджетами. Взаимные расчеты - часть расчетов между бюджетами в ходе только исполнения бюджетов. Причины возникновения: 1) Изменение адм-терр. деления РФ на взаимные расчеты относится сумма денежных средств, подлежащих передаче из одного бюджета в другой на основе разделительного акта, где должны быть определены: а) утвержденные бюджетные назначения по доходам, а суммы контингента, суммы %-тов (нормативов отчисления) и суммы регулирующего дохода. Утвержденные назначения по расходам. б) указывается поступление доходов, суммы произведенного финансирования и кассовые расходы на день передачи, в) расчеты между бюджетами, возникающие в процессе исполнения бюджета, т.е. суммы средств переданных, полученных, дотации, субвенции, трансферты. 2) издание постановлений Правительства, если они не были учтены в ходе составления бюджета; 3) изменение подчиненности предприятий. При передача финансирования предприятия с одного бюджета на другой годовые суммы финансирования, предусмотренные по данному бюджету, а также произведенные расходы по этим предприятиям должны быть полностью отражены в том бюджета, на финансирование которого они переданы. Расчеты делятся на: 1) возникающие в процессе планирования, 2) при исполнении бюджета (взаиморасчеты). Для учета планируемых расчетов (дотации, субвенции, трансферты - они выдаются как из ФФПР, так и из ФФПМО) в региональных и местных фин. органах используются счета 040 в части дотаций и субвенций полученных и 020 в части дотаций и субвенций выдаваемых нижестоящим бюджетам. На балансе ОФК применяется счет 074 «Средства выданные и полученные из ФБ в порядке фин. помощи». e.g. ФБ выдает субвенцию г. Москве и дотацию ЗАТО, в пределах которых расположены объекты Минобороны. Бух. запись по г. Москве делает бухгалтерия по бюджету департамента г. Москвы Д 011 - К 040. Фин. управление ЗАТО: Д 011 К 040. При выдаче БСФ или МБ дотаций нижестоящим бюджетам фин. орган, выдавший дотацию, отражает ее расходом своего бюджета: Д 020 К 011. Местный фин. орган, получивший дотацию, отражает: Д 011 К 040. Аналитический учет дотаций и субвенций ведется в тех же книгах, что и аналитический учет доходов и расходов. В книге «Доходов» полученные дотации и субвенции отражаются по своим кодам, а дотации и субвенции выданные отражаются в книге текущих счетов РБА и книге кассовых расходов по коду «Фин. помощь другим уровням власти». (4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и аналитич. учета. Взаимные расчеты учитываются на специальных счетах (особых) счетах. На балансе региональных и местных бюджетов для их учета применяется счет 06 «Расчеты». 060 «Взаимные расчеты с ФБ» - (А/П) 062 «Взаимные расчеты с рег. и мест. бюджетами» - (А/П) Расчеты на этих счетах затрагивают балансы 2-х бюджетов: получающий и передающий средства. Д 060 и 062 счетов - отражаются: 1) суммы задолженности всех других бюджетов данному бюджету, 2) суммы произведенного финансирования передаваемого объекта до его передачи, 3) суммы средств, перечисленных по взаимным расчетам другим бюджетам. К 060 и 062 счетов - отражаются: 1) суммы задолженности данного бюджета всем другим бюджетам, 2) суммы расходов принятого объекта, произведенных по прежней подчиненности, 3) суммы остатка неиспользованных средств и суммы , поступившие от других бюджетов по взаимным расчетам. Кроме того, может быть ситуация, когда дотации и субвенции зачитываются в качестве взаимных расчетов, то в Д 06 счета показываются суммы дотаций, субвенций, подлежащих получению из вышестоящих бюджетов и зачтенные в погашение задолженности по взаиморасчетам. К 06 - дотации, субвенции, подлежащие передаче другим бюджетам в погашение задолженности по взаиморасчетам. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|