рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Научная работа: Управление муниципальной собственностью

- иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений и вопросов местного значения городских округов.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования [6].

 Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции, ни в Гражданском кодексе РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования.

Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они (образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения доходной части бюджета.

2.2 Муниципальное управление города Омска

Муниципальное образование - Город Омск

Год основания города Омска - 1716 Численность постоянного населения - 1149,0 тыс.человек Численность избирателей - 901379 человек Плотность населения-2298,0 человека на 1 км2 Национальный состав населения: русские - 82,0% украинцы - 5,2% казахи - 3,9% немцы - 3,7% татары - 2,5% Административно-территориальное деление: число административных округов - 5 число населенных пунктов - 3

Администрация г. Омска: 644099, г.Омск, ул.Гагарина, 34 Город Омск основан в 1716 году. К началу XIX века город Омск стал центром торговли и сельскохозяйственной науки. Трассибирская магистраль в конце XIX века дала новый импульс развитию города: появились первые иностранные концессии и монополии. Из Омской области импортировались зерно, масло, рыба, меха и меховые украшения, кожа. Перед первой мировой войной город Омск - бурно развивающийся город. Война и революция резко оборвали дальнейшее развитие промышленности и культуры. Период с 1918 по 1919 год связан с именем Колчака, объявившего Омск столицей России. Сегодня город Омск - один из ведущих промышленных и культурных центров России. Он находится в центре обширной территории России, на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожных, водных, автомобильных, авиационных и др.), связывающих европейский и азиатский континенты, а также север Западной Сибири и Центральную Азию, что является основой для его экономического, социального и культурного развития. В Сибирском федеральном округе Омск - второй по численности населения город (после Новосибирска) и входит в число десяти (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) городов с численностью населения, превышающей миллион человек. В сравнении с ближайшими соседями по федеральному округу - городами Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул - Омск по большинству основных социально-экономических показателей занимает 1-2 места. В Омске одна из самых низких величин прожиточного минимума и стоимости набора из 25 основных продуктов питания (ниже - только в Барнауле). Основными характеристиками своеобразия города являются:

- сельскохозяйственная специализация региона, базирующаяся на развитой аграрной инфраструктуре;

- высокая доля оборонно-промышленного комплекса в производственном потенциале;

- приграничное положение региона, требующее создания развитой системы таможенного контроля на пути торговой оси «Запад – Восток»;

- резко континентальный климат Западной Сибири предопределяет серьезные требования к качеству строительства и эксплуатации жилого и нежилого фонда в регионе;

- нахождение значительной части Иртышского бассейна выше по течению за пределами области, да и страны в целом, приводит к необходимости создания дополнительной системы контроля и очистки иртышской воды в связи с миграцией неблагоприятных материалов, переносимых водным путем из Казахстана и Китая;

- не использование преимуществ, связанных с транспортной привлекательностью региона, требует особых мер по их развитию.

Десять крупнейших предприятий промышленности г. Омска по выпуску продукции

 Название организации Отрасль промышленности
 1  ОАО АК «Омскэнерго»  Электроэнергетика
 2  ОАО «Сибнефть-Омский нефтеперерабатывающий завод»  Топливная
 3  ОАО «Омскшина»  Химия и нефтехимия
 4  ЗАО «Росар»  Пищевая
 5  ОАО «Мясокомбинат Омский»  Пищевая
 6  ОАО «Омсктехуглерод»  Химия и нефтехимия
 7  «Завод транспортного машиностроения»  Машиностроение и металлообработка
 8  ОАО ТФ «Омская»  Пищевая
 9  АТПП «Оша»  Пищевая
 10  ЗАО СП «Матадор-Омскшина»  Химия и нефтехимия

Актуальность изучения и совершенствование знаний в области муниципального управления связано как с важностью самой проблемы эффективной организации местной власти, так и с проводимой в России муниципальной реформой [7].

В процессе рыночных преобразований новая модель управления муниципальными образованиями ориентирована на постепенное освобождение государства от обязанностей распределителя средств. Все большая часть социальных функций передается на места. Усиливается акцент на собственные возможности граждан, на права и ответственность органов местного самоуправления. Перед российским обществом возникает проблема обеспечить эффективное управление процессами социального и экономического саморазвития муниципальных образований и на этой основе создать объективные условия повышения уровня качества жизни населения [15].

Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация города Омска в порядке, установленном Омским городским Советом.

Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы городского самоуправления в соответствии с законом и настоящим Уставом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.

Не могут быть отчуждены здания и сооружения, занимаемые органами городского самоуправления.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Омским городским Советом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.[9]

Общественно-политическая, культурно-историческая, инвестиционная привлекательность региона не возникает на пустом месте, а является следствием сформированного и актуализированного имиджа.

Именно на селе недостаточный организационный опыт органов местной власти может быть компенсирован способностью их лидеров объединить сотрудников, партнеров, жителей в достижении поставленных задач. Большая часть вновь созданных муниципальных образований сформирована внутри сельских районов – на уровне поселений, бюджетная обеспеченность которых не позволяет решить эти задачи в полном объеме.

Проблемы создания эффективного местного самоуправления в сельских территориях во многом совпадают с общими проблемами организации местной власти в России. Местное самоуправление в сельских территориях до сих пор было обделено вниманием федеральной власти. Между тем, проводимая муниципальная реформа, концептуально ориентирована, прежде всего, на решение проблем местного самоуправления в малых муниципальных образованиях, большинство из которых являются сельскими. Переходный период муниципальной реформы рассчитан до 1 января 2009 г. С 1 января 2006г. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный Закон № 131 – ФЗ) начал применяться на всей территории РФ. Государственную регистрацию по данным Минюста России, прошли 99,8% муниципальных образований.

Специфика муниципального управления состоит в том, что в нем сочетаются два вида воздействия: административное и естественное (в форме самоорганизации, самоуправления). Целостность этих видов воздействия достигается на основе постановки местных социальных целей, понятных каждому члену местного сообщества – высокое качество жизни человека, семьи, физическое и нравственное здоровье, развитие корпоративной культуры и образования, обеспечение личной безопасности и комфорта жизни в данной микросреде. Разработка и реализация таких целей – главное содержание работы муниципального образования.

Муниципальное образование обретает статус органа местного самоуправления, если управляет муниципальной собственностью, утверждает и исполняет местный бюджет, обладает правом установления местных налогов и сборов или учреждения муниципальных предприя­тий, а также имеет выборные органы представительной и исполнитель­ной власти. Однако тот факт, что в России далеко не все территориаль­ные поселения спешат обрести статус муниципальных образований, свидетельствует о том, что наряду с юридическими признаками муни­ципальных образований особое значение имеют признаки социально-экономические, определяющие мотивацию территориальных поселе­ний на получение правовой автономии.

Под муниципальной реформой понимается формирование двухуровневой системы территориальной организации местного самоуправления, с наделением органов местного самоуправления каждого типа муниципального образования, полномочиями и материально-финансовыми средствами для самостоятельного решения соответствующих вопросов местного значения.

Переходный период муниципальной реформы заканчивается в 2009 г. Более 70% муниципальных образований перешли с 1 января 2006 к реализации Федерального Закона №131 в полном объеме. С 1 января 2007 г. к ним добавились еще 10 субъектов Федерации.

Министерством регионального развития РФ в рамках федеральной целевой программы осуществляется государственная поддержка местному самоуправлению. Уже проводится работа по подготовке методических рекомендаций по организации муниципальной службы. В рамках этой целевой программы в марте 2006 г. на территории Омской области, в Павлоградке - сельском муниципальном районе началось формирование эффективной системы муниципального управления на основе командных методов. Данный проект был разработан Центром подготовки муниципальных служащих на базе Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского совместно с Министерством экономики Омской области.

Реализация муниципальной реформы в Омской области обозначила три основных вопроса: организационный, кадровый, финансовое обеспечение. Была создана рабочая группа, которую возглавил Артемов А.В. – заместитель Председателя Правительства Омской области. Заместителем рабочей группы выступил А.В. Бутаков - министр государственно-правового развития Омской области.

В ноябре 2004 г. в Омске прошла научно-практическая конференция по вопросам местного самоуправления. По значимости проблем в реализации муниципальной реформы в Омской области на 2005 г. ситуация выглядела таким образом: 45% занимали проблемы, связанные с подготовкой кадров для муниципального управления, 31% соответственно – финансовая обеспеченность реформы, 24% - организационно-технические вопросы реализации Федерального Закона №131.

2 октября 2005 г. в Омской области прошли выборы депутатов и глав муниципальных образований. Было выбрано более 4-х тыс. депутатов, 2 тыс. депутатов определились из кадрового резерва.

Четыре Министерства Омской области работают на муниципальную реформу: Министерство государственно-правового развития, Министерство имущественных отношений, Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства. Для информационного обеспечения муниципальной реформы был создан Совет по информатизации и областная целевая программа «Электронный регион», который подключил муниципальные образования в единую сеть.

Поддержку муниципальной реформе оказали и средства массовой информации. Два раза в месяц городской телевизионный «12 канал» проводил передачи «Прямая речь». В прямом эфире участвовали главы муниципальных образований.

По мнению Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области Л.К. Полежаева, главным приоритетом действий Правительства Омской области по реализации муниципальной реформы была и остается социальная политика, интересы омичей, достойный уровень и новое качество жизни [16]. - [Воложанина Е.Е. - «Использование новых технологий в формировании имиджа региона: интегрированные маркетинговые коммуникации»]


Глава 3. Совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ город Омск Омской области

3.1 Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области

Решением Омского городского Совета №43 от 25 июля 2007 года утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области.

Необходимость разработки нового генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории города Омска была продиктована рядом причин объективного характера, среди которых: - окончание в 2000-м году срока реализации положений Генерального плана города Омска, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 03.03.1970 № 139;

- изменение земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации; новые требования Земельного кодекса и Градостроительного кодексов Российской Федерации;

- увеличение уровня автомобилизации;

- изменение концепции транспортного обслуживания;

- увеличение объемов многоэтажного и малоэтажного строительства;

- ликвидация зон сноса объектов недвижимости;

- необходимость реконструкции и уплотнения существующего жилищного фонда;

- эффективное использование существующих территорий промышленных предприятий;

- необходимость размещения на территории города Омска объектов инфраструктуры бизнеса, потребительского рынка (супермаркеты, оптовые и мелкорозничные ярмарки и т.д.), культурно-досуговых центров. Масштабности этого исторического события предшествовал труд проектировщиков, ученых, архитекторов, над его созданием работали 8 институтов, генеральный проектировщик ОАО ТПИ «Омскгражданпроект».

Настоящий Генеральный план представляет собой принципиально новую разработку Генерального плана города Омска по отношению к Генеральному плану, разработанному московским институтом «Гипрогор» в 1969 –1970 годах.

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый городской округ должен иметь утвержденные генеральный план, правила землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории. Эти документы определяют стратегию оптимального развития муниципальных образований. После утверждения документы приобретают юридическую силу, становятся обязательными для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности, а для органов местного самоуправления – основными рычагами регулирования градостроительной деятельности на территории муниципальных образований.

Главной особенностью Генерального плана является открытый характер его основных предложений. В этой связи с 2005 – 2006 гг. по вопросам генерального плана проведено 28 градостроительных советов с участием представителей органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, творческих союзов, научных обществ и средств массовой информации.

20 декабря 2006 года впервые в городе Омске проведены публичные слушания в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Целью разработки Генерального плана города Омска является обоснование и формирование важнейших базовых параметров и положений общегородской градостроительной стратегии на период до 2025 года, направленной на создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в новых социально-экономических условиях.

Условия, в которых разрабатывался новый Генеральный план города Омска, принципиально отличаются от тех, в которых создавался предыдущий Генеральный план города Омска. Как следует из «Концепции социально-экономического и градостроительного развития города Омска до 2025 года», город подошел к границе возможностей экстенсивного использования ресурсов, в том числе, территориальных, перед ним возникла альтернатива пессимистического и оптимистического вариантов дальнейшего развития.

В числе основных задач повышения качества городской среды и устойчивого градостроительного развития, Генеральный план города Омска предусматривает определение главных направлений развития города Омска на основе имеющихся ресурсов, обозначенных в «Концепции социально-экономического развития города Омска на период до 2025 года».

Основные направления комплексного развития территории города Омска устанавливают:

- экологические и историко-культурные требования к градостроительному развитию города Омска; - планировочную и архитектурно-пространственную структуру города Омска; - основные направления развития транспортной и инженерной инфраструктуры города Омска; - основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса, развития и реконструкции жилых, производственных, общественных территорий и территории исторического центра города Омска.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА ОМСКА

- определение главных направлений устойчивого развития города на основе имеющихся ресурсов в соответствии с Концепцией социально-экономического и территориального развития; - совершенствование транспортной и инженерной инфраструктуры на базе перспективных технологий; - экологическая безопасность городского развития на основе восстановления природного комплекса, сокращения и ограничения негативного воздействия субъектов хозяйственной деятельности на окружающую среду.

3.2 Осуществление деятельности по эффективному использованию муниципальной собственности города Омска на 2009 – 2011 годы

Приказ от 13 февраля 2009 года № 19 г. Омск

В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования городской округ город Омск Омской области, во исполнение Постановления Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года № 239 «О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 – 2009 годы)», в целях реализации плана мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 – 2009 годы), утвержденного постановлением Мэра города Омска от 14 декабря 2007 года № 946-п «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 – 2009 годы)», постановления Мэра города Омска от 30 июня 2008 года № 484-п «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу функционирования департамента имущественных отношений Администрации города Омска «Осуществление деятельности по эффективному использованию муниципальной собственности города Омска» на 2009 – 2011 годы согласно приложению. 2. Структурным подразделениям департамента имущественных отношений Администрации города Омска обеспечивать предоставление сведений, необходимых для формирования ежеквартального отчета о реализации ведомственной целевой программы функционирования «Осуществление деятельности по эффективному использованию муниципальной собственности города Омска» на 2009 – 2011 годы в срок до 10 числа второго месяца следующего за отчетным кварталом в финансово-информационное управление департамента имущественных отношений Администрации города Омска.

3. Финансово-информационному управлению департамента имущественных отношений Администрации города Омска обеспечить ежеквартально формирование отчета о реализации ведомственной целевой программы функционирования «Осуществление деятельности по эффективному использованию муниципальной собственности города Омска» на 2009 – 2011 годы в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом. 4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Мэра города Омска, директор департамента Ю.В. Гамбург


Список использованной литературы

1.   Конституция Российской Федерации

2.   Гражданский кодекс РФ

3.   Бюджетный кодекс РФ

4.   Земельный кодекс РФ

5.   Федеральный закон № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ»

6.   Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7.   Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001года «О приватизации государственного и муниципального имущества»

8.   Устав (Основной Закон) Омской области // Ведомости Законодательного Собрания Омской обл. – 1995 г. - № 6. – Ст.155; Омский вестник – 2001 г. - № 1; 2002 – № 9, 50; 2003 - № 13, 80; 2005 - № 26

9.   Устав города Омска, 23 ноября 2001 года, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

10.О границах и статусе муниципальных образований Омской области: закон Омской области от 30 июля 2004 г. № 548 – 03 // Омский вестник. – 2004 - № 45, 47, 49; 2005 - № 42

11. Постановление Мэра города Омска от 4 декабря 2007 г. N 918-п «О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)»

12. Постановление Мэра города Омска от 19 декабря 2007 г. N 951-п «О создании автономных учреждений города Омска в сфере благоустройства»

13. Решение Омского городского Совета от 13 июня 2007 г. № 20 «Об управлении муниципальной собственностью города Омска»

14. Решение Омского Городского Совета «О внесении изменений и дополнения в Решение Омского городского Совета от 13.06.2007 № 20 «Об управлении муниципальной собственностью города Омска» (принято на заседании Омского городского Совета 08.04.2009)

Научная и учебная литература:

1.   Бондарь Н.С., Авсеенко В.И. Муниципальное право РФ: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. – 559 с.

2.   В.Б. Зотова. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд.: Питер, 2008. – 512 с.

3.   Дементьев А.Н. Местное самоуправление В Российской Федерации. – М., 2006 г.

4.   Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 672 с.

5.   Муниципальная кадровая политика: учебник для вузов / А.Г. Гладышев, В.И. Иванов, Е.С. Савченко и др. 2-е изд. – М.: Муниципальный мир, 2003. – 256 с.

6.   Писарев А.Н. Муниципальное право РФ. – М., 2000 г.

7.   Парахина В.Н. Муниципальное управление. – М., 2007. – 11 с.

8.   Сборник модельных муниципальных правовых актов / Е.А. Абрамова, Е.Л. Бузмаков и др. – Новосибирск, 2006. – 512 с.

9.   Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник. – М.: юристъ, 2006. – 382 с.

10.Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. 2000. № 9

11.Легорнев С. Муниципальная собственность как основа реального самоуправления // Жилищно-коммунальное хозяйство. 2000. № 1

12. Выдрин И.В. Муниципальное право России. - М., 2006. – с. 281-305

13. Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М., 2006. – с. 352-377

14. Замотаев А. Правовое обеспечение местного самоуправления // Российская юстиция, 1996, №9.

15. Муниципальный менеджмент / Под общ. ред. В.Н. Иванова, С.Б Мельникова. – М.: Муниципальный мир. – 2004.- с. 308

16. Социальная политика Омской области – время развития. Омск: Правительство Омской области, Министерство труда и социального развития, 2007.

17. http://www.omsk.ru


Приложение 1

Омская область в 2007 году передала в муниципальную собственность имущество общей стоимостью более 181 млн. рублей

По информации регионального Министерства имущественных отношений, в целях обеспечения полномочий местного самоуправления в 2007 году из собственности Омской области в муниципальную собственность передано движимое и недвижимое имущество общей стоимостью более 181 млн. рублей. В том числе компьютерная техника для учреждений здравоохранения и учреждений по работе с молодежью на сумму 9,5 млн. рублей, медицинское оборудование на общую сумму 108,1 млн. рублей, автомобильный транспорт общей стоимостью 5,25 млн. рублей, свыше 10,5 тысяч единиц художественной литературы для районных библиотек на сумму 7,8 миллионов рублей, 9 станций очистки питьевой воды для Азовского, Большереченского, Исилькульского, Любинского, Москаленского, Называевского, Нововаршавского, Полтавского и Черлакского районов. Как подчеркнули специалисты ведомства, формирование муниципального имущественного комплекса региона является важной задачей социально-экономического развития Омского Прииртышья. Стоит отметить, что в 2007 году в муниципальную собственность переданы объекты недвижимости общей площадью более 6,8 тыс. кв. м. в Называевском и Калачинском районе, в муниципальную собственность города Омска переданы помещения муниципальных учреждений здравоохранении "Городская поликлиника № 1" и "Медико-санитарная часть № 7" общей площадью свыше 10,9 тыс. кв. м. В рамках разграничения муниципальной собственности в собственность городских и сельских поселений в регионе передано 4215 объектов недвижимости, 268 транспортных средств. На начало 2008 года в реестрах муниципальной собственности учтено свыше 26 тысяч объектов.

источник: Администрация г. Омска [ http://www.omsk.ru ]


Приложение 2

150 миллионов за муниципальное имущество

Сегодня комитет Омского городского Совета по экономическому развитию и муниципальной собственности рекомендовал принять к рассмотрению программу приватизации муниципального имущества, рассчитанную на 3 года вперед. Основная цель программы - увеличение неналоговых поступлений в бюджет Омска. Ожидаемое поступление финансовых средств от реализации недвижимого имущества распределено следующим образом:

в 2010 году- 150 млн. рублей;

в 2011 году- 120 млн. рублей:

в 2012 году- 100 млн. рублей.

По мнению представителей департамента имущественных отношений, реализация программы приватизации принесет не только дополнительные доходы в бюджет, но и сократит расходы на содержание нерентабельного имущества.

Только в 2010 году предложено выставить на продажу 40 объектов. Из них 16 - это объекты системы газоснабжения. Сохранение их в муниципальной собственности нецелесообразно в связи с отсутствием специализированного предприятия. 12 помещений являются нерентабельными и невостребованными у арендаторов. Ещё 8 объектов планируют выкупить их нынешние арендаторы - ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации», некоммерческое партнерство «Клуб «Факел», негосударственное образовательное учреждение «СТЦ «Синтез», ООО ЖКХ «Ленинское». Три здания, находящиеся на территории «Левобережного», «Ленинского» и «Центрального» рынков, будут внесены в качестве вклада в уставные капиталы вновь создаваемых ОАО по рекомендации рабочей группы финансово-бюджетного комитета. Комитет рекомендовал вынести вопрос на рассмотрение Совета.


Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.