рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Роль местного самоуправления в решении проблем развития городов

Так же следует отметить, что по итогам исполнения бюджета в 2006 году поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налогу на имущество физических лиц сложились выше первоначально запланированных на 53% и 105% соответственно. Основными факторами перевыполнения плана поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, можно назвать: зачисление данного налога в бюджет города с 01.01.2006г. (в связи с закреплением Законом области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты» единого норматива отчислений от данного налога) и соответственно отсутствием базы (факта поступления предыдущего года) и аналитики (влияния различных факторов на динамику поступлений) для достоверного прогнозирования, а также увеличением фактического числа малых предприятий от прогнозируемого в соответствии с основными параметрами социально-экономического развития города на 2006 год, на 1 641 единицу или порядка 30%. Отклонение фактического поступления налога на имущество физических лиц от прогноза на 2006 год составило 105% и связано с изменением в 2006 году подхода к оценке стоимости имущества физических лиц, используемой в целях налогообложения (применение коэффициентов к оценочной стоимости объектов недвижимости).

Исходя из вышеизложенного можно заключить, что на отклонение показателей фактического поступления доходных источников бюджета города к плановым в большей степени оказали влияние внешние факторы: принятие федеральных и региональных законов, зависимость от показателей прогноза социально-экономического развития города на соответствующий период.

Структура расходной части бюджета города начиная с 2006 года до текущего (2009) года в основном остается неизменной (рис. 2.8).

Рассматривая структуру расходов бюджета города 2006-2008 годов можно отметить, что попеременно лидирующую роль в общем объеме занимали расходы на образование и жилищно-коммунальное хозяйство. Как по факту исполнения бюджета города в 2006 году, так и по плану на 2007 год расходы на образование составили 36% и 37% соответственно. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляли в аналогичных периодах 32% и 30% соответственно. В то же время, начиная с фактического исполнения расходной части бюджета города в 2007 году, а также по плану и факту исполнения расходов в 2008 году расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 39%, 38% и 36% соответственно. Следовательно, можно сделать вывод, что в указанный период значительно увеличилась инвестиционная роль расходов бюджета города в развитии городской инфраструктуры. Следует отметить, что плановые показатели расходов на жилищно-коммунальное хозяйство на 2006 год составляли 13%. В последующем как было отмечено выше, по факту исполнения бюджета 2006 года, 2007 и 2008 годов наблюдается положительная динамика расходов на развитие жилищно-коммунального хозяйства. Однако, при формировании бюджета города на 2009 год расходы на данные цели снижены до 25%. Снижение уровня расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено негативным влиянием на формирование доходной части бюджета города (в сторону значительного сокращения объема финансовых ресурсов) результатов межбюджетного регулирования – возврата единых налоговых отчислений в региональный бюджет, а также с учетом негативных последствий рецессии на прогнозируемую наполняемость доходной части бюджета города.

Рисунок 2.8 – Структура расходов бюджета города в разрезе разделов функциональной классификации расходов в 2006-2009гг., тыс. рублей

Третью позицию в структуре расходной части бюджета города составляют расходы на здравоохранение. На протяжении 2006 – 2008 годов доля данных расходов составляла 15% от всех бюджетных затрат (за исключением планового показателя на 2008 год). И только при планировании основного финансового документа города на 2009 год затраты на содержание отрасли здравоохранения составили 17%, что обусловлено снижением общего объема расходов бюджета города к уровню 2008 года, и сохранением абсолютного размера расходов на содержание здравоохранения в текущем финансовом году к уровню, сложившемуся по итогам 2008 года.

Помимо этого, по результатам сопоставительного анализа изменения доли фонда оплаты труда и инвестиционных расходов в объеме расходов бюджета города в 2006-2009 годах можно отметить, что данные показатели подвержены изменениям, но находятся во взаимозависимости.

Рисунок 2.9 – Доля инвестиционных расходов и фонда оплаты труда в объеме расходов бюджета города в 2006-2008 гг., млн. рублей

Как представлено на рисунке 2.9, в прямой зависимости от общего объема расходной части бюджета города находится размер ресурсов, направляемых на инвестиционные расходы. Так например, начиная с планового показателя на 2006 год (доля в расходах бюджета 17%) просматривается тенденция неуклонного роста расходов инвестиционного характера пропорционального росту общего объема бюджетных расходов. При этом, интересна следующая циклическая зависимость: доля инвестиционных расходов по итогам исполнения бюджета города за 2006 год составила 21%, также и плановый показатель инвестиционных расходов на последующий 2007 год, в объеме расходной части бюджета составил 21%. По итогам исполнения бюджета в 2007 году расходы инвестиционного характера составили 32% в объеме расходов, и при планировании данных расходов на 2008 год их доля составила 32%. Однако, данная тенденция изменилась в связи с общим снижением доходных возможностей бюджета города и по результатам исполнения бюджета за 2008 год инвестиционные расходы составили в объеме всех расходов 25%, а при планировании на 2009 год их доля практически сравнялась с относительным плановым показателем 2006 года – 18%.

Доля фонда оплаты труда работников бюджетной сферы г. Иркутска не имеет столь явной прямой зависимости от колебаний расходной части бюджета города, поскольку носит ярко социальный характер. Колебания доли фонда оплаты труда в расходах бюджета находятся в обратной зависимости от показателя доли инвестиционных расходов в объеме бюджета города. Так, запланированные расходы на оплату труда в 2006 году составляли 44%, и по итогам исполнения бюджета того же года снизились до уровня 37% в совокупных расходах бюджета города. На 2008 год данные расходы были запланированы со снижением на 2 процентных пункта или 35%, по итогам факта исполнения расходов бюджета города оплата труда составила в общем объеме расходов 30%. Планирование расходов по фонду оплаты труда на 2009 год также произведено со снижением к фактическому уровню 2008 года на 2 процентных пункта. Ежегодное снижение доли фонда оплаты труда в относительном выражении связано прежде всего с более высоким темпом роста объема расходной части бюджета города в сравнении с ростом объема фонда оплаты труда.

Однако, учитывая процессы спада экономики, повлекших снижение доходной и расходной части бюджета доля оплаты труда по факту 2008 года составила 31%, - поскольку не была подвержена сокращению как выплата, носящая социальный характер. Исходя из вышеперечисленных причин (неизменности абсолютного объема фонда оплаты труда и снижения объема расходной части) доля фонда оплаты труда в суммарном объеме расходов бюджета на 2009 год составила 40%.

Расходы на оплату труда в разрезе отраслей бюджетной сферы находятся в прямой зависимости от объема совокупных финансовых ресурсов, предусмотренных на функционирование соответствующей отрасли (рис. 2.10).

Рисунок 2.10 – Расходы на фонд оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы, тыс. рублей

Поскольку расходы на образование занимают одно из лидирующих положений в объеме расходной части бюджета города, то и расходы на оплату труда работников образования также занимают больше половины от общего объема расходов на оплату труда бюджетников (в среднем порядка 65% за анализируемый период). Вторыми по значимости являются затраты на оплату труда работников здравоохранения (от 15% по плану 2006 года до 22% по плану на 2009 год). Третью позицию по доле в совокупных расходах на оплату труда занимают соответствующие расходы по органам местного самоуправления (в диапазоне от 15% до 18%).

Исполнение расходной части бюджета города отмечено более ровным исполнением плановых показателей чем доходы бюджета. Так по итогам 2006 года плановые показатели расходов исполнены на 110%, в 2007 году – 124%, и в 2008 году – 101,5%. Принимая во внимание стандартное значение погрешности (10%-15%) можно заключить, что в целом расходы бюджета города в предшествующих периодах не отмечены значительными колебаниями. Однако, как в исполнении доходных источников разделы расходной части бюджета города не отличаются столь же равномерным исполнением плановых назначений.

Отклонения фактических показателей расходов бюджета города за анализируемый период от плановых показателей находятся в прямой зависимости от изменений доходных источников бюджета.

2.3 Цели и задачи устойчивого социально-экономического развития г. Иркутск

Комплексной стратегической целью социально-экономического развития г. Иркутска является значительное повышение уровня и качества жизни населения.

Исходя из поставленной цели, важнейшим приоритетом развития города является достижение достаточно высоких и стабильных доходов населения, создание комфортной городской среды, обеспечивающей горожанам высокие стандарты повседневной жизни, удовлетворения потребительского спроса, здравоохранения, безопасности. Без решения этих задач невозможно преодолеть тенденцию сокращения численности населения города Иркутска, которая в будущем может привести к утрате им статуса одного из крупнейших городских центров Сибири, опорной точки государства в азиатской части России.

В связи с этим, первым приоритетом развития города должен стать:

«Иркутск – город для жизни», предполагающий, что в Иркутске будут созданы благоприятные условия для комфортной и безопасной жизни.

Анализ современного социально-экономического развития города, его географического положения, природно-климатических условий, а также внешних факторов его развития (функции в системе экономических, социальных и других взаимосвязей с регионами России и зарубежными государствами) показывает, что г. Иркутск фактически утратил статус крупного индустриального центра Восточной Сибири и на сегодняшний день объективных предпосылок для выполнения этой функции не существует. Напротив, изменения, произошедшие в стране, регионе и городе за последние 15 лет выдвинули на передний план две функции города: 1) туристско-рекреационного центра и 2) транспортно-логистического центра.

Расположение г. Иркутска вблизи озера Байкал, наличие уникальных и чрезвычайно привлекательных природных и культурно исторических объектов являются мощнейшими факторами для привлечения различных категорий туристов как из других регионов России, так и из-за рубежа. Сложившиеся в регионе транспортные схемы и сети объективно делают Иркутск единственным транспортным узлом, через который возможен быстрый и комфортный доступ к этим объектам.

Кроме того, город, располагая собственным значительным историко-культурным наследием (памятники деревянного и каменного зодчества, уникальные кварталы исторической застройки, церковные архитектурные ансамбли, памятники освоения Сибири XVII-XX вв. и т.д.) сам может и должен являться крупнейшим туристическим объектом в Восточной Сибири.

Иркутск является важнейшим центром Транссибирской магистрали, через который проходит постоянно возрастающий грузо- и пассажиропоток. Таким образом, город Иркутск призван реализовывать транспортно-логистические функции в нескольких масштабах:

·    центр общероссийского значения;

·    центр транспортно-логистического обслуживания Байкальского региона;

·    центр распределения транспортных потоков областного значения;

·    центр городской логистики.

Особые перспективы в реализации этой функции могут быть связаны со строительством в г. Иркутске нового аэропорта, на основе которого может быть создан крупнейший в Восточной Сибири транспортно-логистический узел (хаб), на основе которого будет осуществляться распределение и трансфер наиболее мощных грузо- и пассажиропотоков по векторам «Восток-Запад» (связь европейских и западносибирских регионов России, стран Европы с Дальним Востоком) и «Север-Юг» (обслуживание районов Северного Прибайкалья и БАМа). Кроме того, проект создания Иркутской агломерации, в которой г. Иркутск будет играть системообразующую роль, также расширяет перспективы развития его транспортно-логистических функций.

Обозначенные направления развития г. Иркутска объективно вписываются в логику взаимодействия с внешней для города средой. В стратегии развития Сибирского федерального округа г. Иркутску отводится роль одного из основных транспортно-логистических центров округа и предусматривается формирование благоприятных условий для его развития в этом качестве. Создание особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа на Байкале, предусмотренной стратегией развития России, также обусловливает выполнение Иркутском опорной точки развития этой ОЭЗ.

Таким образом, выделенные два направления являются наиболее перспективными точками роста для г. Иркутска и позволяют сформировать следующие два приоритета развития города:

«Иркутск – опорная точка развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа», предусматривающий формирование в городе широкой инфраструктуры объектов коммерческой недвижимости и услуг, ориентированной на организацию различных видов туризма (в том числе инновационных для региона – делового, научно-образовательного, экологического и т.д.).

«Иркутск – крупный траспортно-логистический центр Сибири», предполагающий системную модернизацию внутригородской транспортной инфраструктуры и расширение транспортно-логистических функций города для транзитных пассажирских и грузовых перевозок.

Для реализации выделенных трех приоритетов в городе имеется сложившаяся за последние десятилетия инфраструктура. Однако для интенсивного движения, достижения прорывных результатов и стратегической цели, необходимо определить еще нескольких базовых стратегических направлений развития, которые будут обеспечивать устойчивое движение в рамках выделенных направлений.

В частности, создание в ближайшие 15 лет комфортной городской среды, обеспечивающей высокие стандарты жизни в городе Иркутске, на основе существующей стройиндустрии является нереалистичным. Как показывает анализ существующей социально-экономической ситуации в городе, по уровню обеспеченности населения жильем, темпам строительства и ввода жилья и других объектов городской недвижимости Иркутск значительно отстает от крупнейших городов Сибири и России. Важнейшей причиной такого положения является несформированность рынка жилья, узость собственной базы строительных материалов, малые мощности строительных предприятий, отсутствие комплексного подхода к городской застройке. Этими же причинами сдерживаются и темпы развития инфраструктуры гостеприимства и других сфер жизни города.

В связи с этим, четвертым стратегическим приоритетом развития города является:

«Иркутск – город стройка», предполагающий масштабное и коммерческое строительство с учетом комплексных схем территориального планирования, предусмотренных Генеральным планом г. Иркутска.

Успешная реализация обозначенных приоритетов невозможна только силами города и требует максимального привлечения бизнес-сообщества, интенсивного роста объема внешних инвестиций в экономику города. Специфика выделенных точек роста Иркутска (туристско-рекреационная и транспортно-логистическая сферы) для эффективного развития требуют наряду с привлечением крупных компаний, ускоренного развития предприятий малого и среднего бизнеса. Последнее необходимо и в связи с тем, что малые и средние предприятия, как правило, регистрируются и выплачивают основную часть налогов и сборов по месту фактического нахождения, тогда как большинство крупных компаний зарегистрировано в Москве и других крупных центрах европейской части России, что обусловливает отток из города значительных финансовых средств. Таким образом, пятым приоритетом развития города Иркутска является:

«Иркутск – город широких предпринимательских возможностей», что предполагает создание максимально благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития бизнеса, прежде всего, малого и среднего.

Как показал анализ социально-экономической ситуации в г.Иркутске, потенциал развития традиционной для советского времени модели экономического развития города на сегодняшний день исчерпан: большинство предприятий машиностроительного комплекса, предприятий, работавших на ВПК страны либо поглощены крупными российскими корпорациями, либо перепрофилированы, либо закрыты. Крупные предприятия обрабатывающей промышленности Иркутской области размещены в других городских центрах области. Перспективы реанимации этого сектора экономики города в ближайшие годы не просматривается.

В связи с этим, эффективное развитие города на основе выделенных точек роста, создание и успешное функционирование конкурентоспособной экономики города, а также формирование комфортной городской среды не представляется возможным без внедрения научно-технических и других инноваций, основанных на передовых технологиях, ускоренном внедрении новейших научных разработок в практику, донесения их до потребителя. Для этого необходима развитая научно-образовательная сфера, включающая комплекс учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, располагающих современной базой.

Основа такой базы сформирована в Иркутске на протяжении XX века. Однако в последние годы уровень научно-образовательного комплекса Иркутска постоянно снижается и по ряду направлений уже уступает таким центрам как Томск, Новосибирск, Красноярск, что подтверждается результатами конкурсов Федерального агентства по образованию.

Вместе с тем, научно-образовательный комплекс Иркутска обладает значительным кадровым потенциалом и исследовательским опытом в изучении озера Байкал и других уникальных природных объектов. Это может стать основой для проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных реализацией потенциала выделенных точек роста г. Иркутска.

ВУЗы и научные центры города могут стать не только источником научных открытий, технических и социальных инноваций, но и мощной точкой притяжения из других регионов России и из-за рубежа молодежи, ученых, специалистов по внедрению научных разработок в практику. В таком качестве научно-образовательный комплекс города будет выполнять роль инструмента адаптации и ассимиляции мигрантов, их легальной и взаимовыгодной интеграции в городское сообщество Иркутска. Для этого требуется придать дополнительный импульс развитию научно-образовательного комплекса Иркутска, позиционировать город как крупнейший научно-образовательный комплекс Восточной Сибири, центр разработки и внедрения экономических и социальных инноваций.

Таким образом, шестым приоритетом развития города Иркутска является:

«Иркутск – центр инновационной экономики», что предусматривает широкую поддержку науки, образования и инновационного сектора экономики.

Создание комфортной городской среды и высоко привлекательного туристического центра невозможно без масштабного и многоаспектного развития культурной жизни города. На сегодняшний день культурная жизнь Иркутска насыщена событиями не только регионального, но общероссийского значения. Вместе с тем, требуется более активная позиция в продвижении города как культурной столицы не только Прибайкальского региона, но и всего Сибирского федерального округа и в перспективе – всей Азиатской части России. Такой подход предусматривает комплексное развитие культурной жизни города, включая реконструкцию памятников истории и культуры в городе, расширение круга культурных, спортивных мероприятий, физкультурного и оздоровительного движения. Продвижение идеи «культурной столицы» требует реализации долговременных PR-программ, по формированию привлекательного имиджа города в России и за рубежом через средства массовой информации, прежде всего через электронные, по уровню развития которых Иркутск занимает одно из ведущих мест в стране.

Позиционирование города как культурной столицы Восточной Сибири позволит не только повысить привлекательность города для туристов, но и косвенно будет работать на реализацию остальных приоритетов развития города: повысит привлекательность Иркутска для жизни горожан, позволит закрепить здесь население (прежде всего молодежь), сформирует дополнительные ниши для мелкого и среднего бизнеса, сформирует дополнительные транспортные потоки и т.д. В связи с этим, седьмым приоритетом развития Иркутска является

«Иркутск – культурная столица Восточной Сибири», предусматривающий сохранение и актуализацию богатых историко-культурных традиций, создание новых культурных ценностей.

Таким образом, развитие города Иркутска будет строиться на основе системы из семи стратегических приоритетов:

1.  Иркутск – город для жизни;

2.  Иркутск – опорная точка развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа;

3.  Иркутск – крупный транспортно-логистический центр Сибири;

4.  Иркутск – город-стройка;

5.  Иркутск – город широких предпринимательских возможностей;

6.  Иркутск – центр инновационной экономики;

7.  Иркутск – культурная столица Восточной Сибири.

Очевидно, что все выделенные приоритеты не являются изолированными направлениями, а тесно взаимосвязаны, и реализация каждого из них способствует более эффективной реализации остальных направлений.

Стратегические приоритеты и задачи устойчивого социального развития г. Иркутска.

Стратегический приоритет: Иркутск – город для жизни.

Основные задачи:

1.         Преодоление негативных демографических тенденций.

2.         Повышение уровня личной безопасности жителей.

3.         Повышение уровня здоровья населения.

4.         Повышение уровня доходов населения.

5.         Полное и качественное удовлетворение потребительского спроса.

Стратегический приоритет: Иркутск – культурная столица Восточной Сибири.

Основные задачи:

1.         Реконструкция и повышение привлекательности исторической части города и памятников истории и культуры.

2.         Развитие и продвижение города как ведущего культурного центра Байкальской Сибири.

3.         Развитие города как центра спортивной жизни Байкальской Сибири (в т.ч. физкультурного движения).

4.         Формирование и продвижение привлекательного имиджа города.

Стратегические приоритеты и задачи устойчивого экономического развития г. Иркутска

Стратегический приоритет: Иркутск – опорная точка развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа.

Основные задачи:

1.         Развитие сферы гостеприимства (гостиницы, многофункциональные деловые центры и туристско-рекреационные зоны), охватывающей все сегменты рынка.

2.         Развитие инновационных туристических технологий.

3.         Создание комплексных схем туристического трансферта (внутриобластного, межрегионального, международного /Восток-Запад/).

4.         Комплексное благоустройство города.

5.         Формирование и продвижение привлекательного имиджа города.

Стратегический приоритет: Иркутск – крупный транспортно-логистический центр Сибири.

Основные задачи:

1.         Комплексная модернизация внутригородской транспортной системы.

2.         Создание многофункциональных центров внутригородской транспортной логистики (грузо- и пассажироперевозки).

3.         Создание комплексов транзитной логистики (грузовой и пассажирской) обрабатывающей авиа, ж/д и автоперевозки.

Стратегический приоритет: Иркутск – город широких предпринимательских возможностей.

Основные задачи:

1.         Формирование привлекательного инвестиционного климата в приоритетных направлениях развития города.

2.         Приоритетная поддержка бизнес-проектов, ориентированных на глубокую переработку сырья и выпуск готовой продукции.

3.         Стимулирование малого и среднего бизнеса в сфере производства и оказания услуг.

4.         Создание условий для внешнеэкономического сотрудничества.

Стратегический приоритет: Иркутск – центр инновационной экономики.

Основные задачи:

1.         Повышение конкурентоспособности образования в городе до уровня ведущих российских образовательных центров.

2.         Создание условий для разработки и внедрения инноваций в интересах города и бизнеса.

3.         Формирование системы непрерывного образования.

4.         Удовлетворение потребности предприятий и организаций города в квалифицированных кадрах.

Стратегические приоритеты и задачи пространственного (градостроительного) развития г. Иркутска

Стратегический приоритет: Иркутск – город-стройка.

Основные задачи:

1.         Обеспечение комплексного подхода к застройке города.

2.         Развитие местной стройиндустрии и производства стройматериалов.

3.         Комплексная модернизация инженерной инфраструктуры.

4.         Обеспечение притока внешних инвестиций в индустрию строительства и эксплуатации объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры города.

5.         Формирование рынка жилья.


Заключение

Местное самоуправление – это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен; именно на этом уровне решаются вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, и именно здесь ошибки и неэффективность дорого обходятся людям. Именно местное самоуправление и является той частью публичной власти, которая обеспечивает, в конечном счете, устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов.

Совершенствование механизмов регулирования социально-экономического развития городских и районных муниципальных образований должно осуществляться с учетом приоритетных направлений их развития.

Приоритетными направлениями социально-экономического развития слаборазвитых муниципальных образований являются:

·           выравнивание уровня их социального развития для обеспечения гарантированных государством минимальных социальных стандартов;

·           развитие и поддержка сети предприятий и производств путем организации более полной переработки исходного минерального, лесного, сельскохозяйственного сырья и увеличения выработки конечной продукции, особенно в таких отраслях промышленности как цветная и черная металлургия, машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая, пищевая, легкая, производство строительных материалов;

·           повышение качества и удешевление продукции, производимой на промышленных предприятиях; создание новых конкурентоспособных производств; перепрофилирование предприятий, продукция которых не находит реализации; укрепление производственных связей предприятий;

·           осуществление структурных преобразований в агропромышленных образованиях на основе перепрофилирования сельскохозяйственных предприятий с учетом эффективного использования местных природно-экономических условий, оптимизации соотношения уровня развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

·           организация строительной базы за счет передислокации строительных подразделений в малые города, рабочие поселки, районные центры, организация производства строительных материалов на ресурсах местного сырья;

·           создание производственной, социальной, рыночной инфраструктуры;

·           развитие туризма на базе имеющихся природного и историко-культурного потенциалов;

·           разработка и реализация долгосрочных целевых комплексных программ в городах и районах с высоким уровнем безработицы, острыми демографическими и миграционными проблемами, сложной экологической ситуацией;

·           создание зон экономического благоприятствования; обеспечение притока отечественного и иностранного капитала, широкого использования современных зарубежных технологий, углубления рыночных реформ.


Список использованной литературы

1.  Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506.

2.  Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.

3.  Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.

4.  Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.

5.  Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.–Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.–104 с. и информационных материалов официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru.

6.  Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2006.

7.  Не надо ломать Конституцию. Интервью с С. Шахраем // Независимая газета. 2002. 27 дек.

8.  Холопов В.А. Задачи местного самоуправления при реализации комплексного подхода к стратегическому планированию // Конституционное и муниципальное право, 2008, №13.

9.  Яковлев О.П., Картаева Е.А., Родина Н.В. Комплексное территориальное развитие и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования: Учебно-методическое пособие. М., 2002.


[1] Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506.

[2] Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.

[3] Не надо ломать Конституцию. Интервью с С. Шахраем // Независимая газета. 2002. 27 дек.

[4] Яковлев О.П., Картаева Е.А., Родина Н.В. Комплексное территориальное развитие и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования: Учебно-методическое пособие. М., 2002.

[5] Холопов В.А. Задачи местного самоуправления при реализации комплексного подхода к стратегическому планированию // Конституционное и муниципальное право, 2008, №13.

[6] Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2006.

[7] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.

[8] Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.

[9] Расчет производился по данным кн.: Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.–Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.–104 с. и информационных материалов официального сайта Сибирского официального округа  http://www.sibfo.ru

[10] Расчет производился по данным кн.: Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.–Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.–104 с. и информационных материалов официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru.


Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.