| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Анализ отчета о прибылях и убытках
Показатели, рассчитанные и интерпретированные с помощью какого-либо одного из приведенных приемов анализа, не дают полной картины и не могут выступать в качестве критерия для принятия решений пользователями, а тем более для принятия управленческих решений, без объяснения причин изменения анализируемых показателей. Поэтому следует прибегать к совокупности всех методов анализа для наиболее достоверной оценки существующего финансового положения предприятия и определения стратегии и тактики его развития. 3.3 Факторный анализ прибыли ОАО «МонтажСервис» 1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи». Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения фактической массы проданных товаров. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 19 %. Тогда индекс цены J ц = 100+19/ 100 =1,19 Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна: В’ = В1 / Jц, (3.1) где В’ – выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде. Для ОАО «МонтажСервис» выручка в сопоставимых ценах составит: В’ = 3848 / 1,19 = 3233,6 тыс. руб. Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 587 тыс. руб.
Вц = В1 - В1 / Jц = В1 - В’ (3.2)
Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 864,6 тыс. руб., а общий прирост выручки (+1479 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 19 %. 1.1. Расчет влияния фактора «Цена»
где Rр0 – рентабельность продаж в базисном периоде. Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 19 % привел к уменьшению суммы прибыли от продажи на 6,1 тыс. руб. 1.2. Расчет влияния фактора «Количество проданных услуг (товаров)» Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
где П п (К) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции (товаров, услуг)»; В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах;
Rр0 - рентабельность продаж в базисном периоде. Для ОАО «МонтажСервис»:
Таким образом, влияние получилось отрицательным, то есть не смотря на увеличение в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах, сумма прибыли от продаж уменьшилась на 8,6 тыс. руб. 2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:
где УС1 и УС0 - уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
Расходы – это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. У ОАО «МонтажСервис» себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 768 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи в отчетном периоде уменьшился на 18,5 %. Все это привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 711,8 тыс. руб. 3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы». Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
где УКР 1 и УКР 0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 8 % привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 307,8 тыс. руб. Остальные показатели – факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода. Таблица 3.8 Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продажи отчетного периода
По данной таблице видно, что значительное увеличение величины коммерческих расходов оказало наиболее существенное отрицательное влияние на величину прибыли. Также отрицательно повлияло изменение цен на реализованную продукцию и количество проданной продукции (работ, услуг). Из этого можно сделать вывод, что организации необходимо сокращать затраты связанные с продажей продукции, а также делать все необходимое для того чтобы предвидеть изменения цен и спроса на те или иные товары, услуги реализацией которых она занимается. 3.4 Анализ показателей рентабельности ОАО «МонтажСервис» Об эффективности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом. Показатели данной группы, как и показатели деловой активности, интересуют всех пользователей. Показатели, используемые для оценки рентабельности, приведены в таблице 3.9. Таблица 3.9Показатели рентабельности
Формулы расчета показателей рентабельности по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности приведены в Приложении В[2]. ОАО “МонтажСервис” недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов в отчетном году равна 0,007%, также эта величина соответствует рентабельности собственного капитала. В предыдущем же году оба показатели равнялись нулю. Рентабельность коммерческий деятельности в отчетном периоде составила 9,5% (365/3848), в предшествующем периоде коэффициент имел отрицательное значение, т.к. предприятие имело убыток от основной деятельности. Рентабельность текущих затрат в отчетном периоде составила 10,5% (365/(3135 + 348)), в предыдущем - минус 1,00% [(-24)/(2367 + 26)]. Рентабельность совокупного капитала (всех активов) по анализируемому предприятию характеризуется следующими данными (табл. 3.10). Таблица 3.10Уровень рентабельности совокупного капитала
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|