| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Государственные социальные внебюджетные фондыВ теоретической части данной работы рассмотрены государственные социальные внебюджетные фонды РФ. Государственные социальные внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Они имеют строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Расходы и доходы внебюджетных социальных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются и расходуются государственные социальные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом. В практической части работы проанализирована деятельность Отделения Пенсионного фонда России по Красноярскому краю за первую половину 2008 года. Хочется надеяться, что сложившаяся система внебюджетных фондов по-прежнему останется одним из важных звеньев финансовой системы государства в обеспечении государственного социального страхования. Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.93). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями). 4. Федеральный закон РФ №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). 5. Федеральный Закон РФ №167-ФЗ от 15.12.01 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями). 6. Федеральный Закон РФ №166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). 7. Федеральный Закон РФ №165-ФЗ от 16.07.99 «Об основах обязательного социального страхования» (с последующими изменениями и дополнениями). 8. Федеральный Закон РФ №1499-1 от 28.06.91 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) 9. Указ Президента РФ №822 от 07.07.92 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). 10. Положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ №101 от 12.02.94 (с последующими изменениями и дополнениями). 11. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) №2122-1 от 27.12.91 (с последующими изменениями и дополнениями).12. Аналитический вестник. // Отделение Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю. – 2008. - №14. 13. Зиновьева О.В. Медицинское страхование / О.В.Зиновьева. – СПб.: «Группа ОНЕГИН», 2005. – 229 с. 14. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение, кредит / Г.М.Колпакова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 495 с. 15. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник/О.И.Лаврушин, М.М.Ямпольскнй, Ю.П.Савинский и др. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 390 с. 16. Парыгина В.А. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / В.А.Парыгина, А.А.Тедеев, С.И.Мельников - Ростов-на-Дону: Дана, - 2005. – 225 с. 17. Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования – безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики. // Аналитический вестник Совета Федерации.- 2005. - № 5. - С.5-8. 18. Сенчагов В.К. Финансы, денежное обращение, кредит / В.К.Сенчагов, А.И.Архипов. - М.: Проспект, 2005. - 719 с. 19. Соколов В.П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе. // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - № 10. - С. 32-40. 20. Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики. // Вестник ПФР. - 1999.- №2.- С. 31-76. 21. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России. // Финансы. - 2003. - № 7. - С.61-63. 22. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.- 479 с. 23. Финансы: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В.Ковалева. - М.: Проспект, 2007. - 640 с. 24. Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход. // Аналитический вестник Совета Федерации.- 2005. - № 5. - С.8-12. Приложение 1 Итоги реализации социальной программы в Красноярском крае в 2007 году В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2006 № 236-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации» 13.06.2007 администрацией Красноярского края по согласованию с Отделением ПФР была утверждена Краевая социальной программы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2007 году. Реализация указанной программы являлась одной из приоритетных задач ОПФР по Красноярскому краю в 2007, поскольку основная ее цель – повышение уровня жизни, улучшение условий проживания малообеспеченных неработающих пенсионеров и неработающих пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В 2007 году согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 № 264 «Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации» Красноярскому краю выделены лимиты в размере 27004,59 тыс. рублей (предполагаемая численность получателей – 28557 человек), в том числе:
В течение 1999 - 2007 годов на оказание адресной социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам и инвалидам было направлено средств ПФР в размере 96,3 млн. рублей. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в 1999-2007 гг.
Приложение 2 Негосударственные пенсионные фонды и филиалы НПФ, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию на территории Красноярского края
|
© 2009 Все права защищены. |