| |||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Франчайзинг· Могу ли познакомится с персоналом этого отдела? · Какие критерии отбора вы применяете к франчайзи? · Как вы видите будущее вашей компании? Рынок и продукт · Проводили ли вы маркетинговые исследования, применимы ли они к "моей" будущей территории? · Каково состояние рынка - растет / уменьшается / без изменений? · Долгосрочный прогноз на ваш продукт / услугу? · Есть ли сезонность и когда лучше начать бизнес? · Часы работы предприятия? · Легко ли начать бизнес мелкому предпринимателю? · Кто основные конкуренты? · Работают / планируют работать ли они в "моем" районе? · Каковы их сильные стороны? · Как мы можем им противостоять? · Каковы их слабости? · Как мы можем использовать их слабые стороны? · Поставляете ли вы сами продукт / назначаете обязательный источник закупок? · Получаете ли вы прибыли от этого / имеете процент от поставщика? · Могу ли я делать закупки у другого поставщика? · Как я могу быть уверен в том, что ваши цены останутся конкурентоспособными? · Что случится если произойдет сбой в поставках от вас / вашего поставщика? · Есть ли минимальный размер поставок? Финансовые аспекты · Разбивка первоначальной инвестиции (размер): · Первоначальный взнос · Обустройство предприятия · Оборудование · Прочее · Рабочий капитал · Всего требуемых средств Достаточно ли будет этих средств для покрытия всех расходов?· Как скоро мне нужно будет делать дополнительные инвестиции? · Постоянные расходы · Сервисные выплаты (роялти) · Рекламный (маркетинговый) фонд · Какие-либо другие выплаты (уточните) · Существует ли минимальный размер выплат? · Через какое время я могу надеяться достичь точки безубыточности? · Ваши расчеты учитывают мою зарплату? · Ваши расчеты учитывают отчисления на амортизацию? · Ваши расчеты основаны на реальных цифрах? · Если на реальных, получены ли из района, сходного с "моим" будущим районом? · Могу ли я взять ваши расчеты с собой для более детального изучения? · Есть ли у вас схема финансирования франчайзи? · Как она работает / процент / гарантийный требования? · Поможете ли вы мне найти и получить финансирование? Поддержка франчайзора · Есть ли у вас пособие по функционированию предприятия? · Насколько оно детально? · Поможете ли вы мне найти подходящее местоположение для предприятия? · Проведете ли вы экономический анализ этого места? · Помогаете ли в отладке работы предприятия? · Какое обучения я получу? · Какое обучение получит мой персонал? · Существуют ли какие-либо дополнительные расходы? · Сколько времени потребуется, чтобы все наладить и начать работу? · Кто несет ответственность за задержки открытия предприятия? · Кто несет ответственность за дополнительные расходы, не оговоренные в бюджете? · Предоставляете ли вы постоянную поддержку в рекламной деятельности? · Полностью за счет отчислений в фонд рекламы? · Вносите ли вы сами отчисления в этот фонд? · Кто управляет советом по рекламе и его организационная структура? · Осуществляете ли вы развитие продукта? · Есть ли у вас требования / советы по поводу периодической смены оборудования и обустройства предприятия? · Кто поможет мне, если у меня возникнет техническая проблема? Общение · Есть ли у вас периодичное издание новостей для франчайзи? · Проводите ли вы регулярные встречи на местном / национальном уровне? · Могу ли я регулярно встречаться с другими франчайзи? Юридические · Могу ли получить ваш франчайзинговый договор? · Объясните ли вы мне его положения? · Могу ли я взять один экземпляр для того, чтобы показать моему юристу? · Являетесь ли вы членом франчайзинговой ассоциации? · Если нет, то обращались ли за членством? Если большинство ответов на данные вопросы меня бы удовлетворили или был найден компромисс с франчайзером (мастер-френшизой), то сделка купли-продажи франшизы несомненно бы совершилась в данной ситуации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом: В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в Российской Федерации в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно велика, так как он является самым эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру. По итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса. Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать. В данной курсовой работе довольно четко рассмотрены особенности деятельности франчайзинга в России, так как при написании работы наибольший интерес вызывало все, что связано с нашей страной и функционированием в ней франчайзинговой системы. Поэтому довольно обширно был рассмотрен отдельным параграфом франчайзинг в количественных показателях на территории Российской Федерации, его уязвимые места и печальный опыт некоторых компаний, не сумевших до конца понять сущность и основу ведения бизнеса такого рода. А также не осталась без внимания законодательная регулировка процесса ведения бизнеса в форме франчайзинга, которая основывается на заключении договора коммерческой концессии. Именно для более глубокого практического понимания функционирования франчайзинга была затронута тема правового обеспечения франчайзинговой системы ведения бизнеса. Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию франчайзинга в России. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. -М. Инфра-М - Норма. 2000. 2. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая. 3. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 1994. - N 12. - с20-22. 4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г. 5. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2004 г. 6. Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г. с15,24. 7. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: Дока-пресс. 1994. 8. Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76 9. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10 10. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 1995. 11. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г. 12. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55 13. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г. 14. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9 15. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997. 16. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества // Экономика и жизнь. №11 1998 г. с20-21. 17. Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 1996 г. с. 15-23. 18. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21). 19. Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы // КОРИНФ. - 1996. - 30 сентября. 20. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге). 21. Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга). ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии со статьями 1028, 1036 и 1037 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410), Указом Президента Российской Федерации от 9 марта . N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня . N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября . N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 12, ст. 1042; N 23, ст. 2270) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок
регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии). Министр ПОРЯДОК I. Общие положения 1.1. В соответствии со статьями 1028,
1036, 1037 Гражданского кодекса Российской Федерации регистрации подлежат:
договор коммерческой концессии (субконцессии), изменение договора коммерческой
концессии (субконцессии), прекращение договора коммерческой концессии
(субконцессии) (досрочное расторжение договора коммерческой концессии
(субконцессии), заключенного с указанием срока, расторжение договора
коммерческой концессии (субконцессии), заключенного без указания срока). полное фирменное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя);
Уполномоченное лицо,
подписавшее сопроводительное письмо, указывает свои паспортные данные или в
соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного,
удостоверяющего личность документа. При подписании сопроводительного письма руководителем
постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иного лица,
имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица,
указывается его должность, подпись заверяется печатью юридического лица. II. Регистрация договора коммерческой концессии 2.1. При регистрации договора
коммерческой концессии в регистрирующий орган представляются: Наименование
регистрирующего органа 2.3. Два экземпляра договора коммерческой концессии выдаются (направляются) уполномоченному лицу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации договора коммерческой концессии, а третий хранится в регистрирующем органе. III. Регистрация изменения договора коммерческой концессии 3.1. При регистрации изменения договора
коммерческой концессии в регистрирующий орган представляются: Наименование
регистрирующего органа |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|