рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Формирование и функционирование венчурных фондов

Основные результаты: Поддержка, представление и защита профессиональных интересов организации венчурного бизнеса в России.

Задачами РАВИ являются:

·  Формирование в России политического и предпринимательского климата, благоприятного для инвестиционной деятельности.

·  Представление интересов членов РАВИ в органах власти и управления, в средствах массовой информации, в финансовых и промышленных кругах внутри страны и за рубежом.

·  Информационное обеспечение и создание коммуникативных площадок для участников российского венчурного рынка.

·  Формирование слоя квалифицированных специалистов для компаний венчурного бизнеса.

4) 1998г. (до августа)- Развитие венчурного финансирования России.

Основные результаты: Помимо 40 действующих венчурных фондов, 16 восточноевропейских фондов инвестировали в Россию часть своих портфелей.

5) 1998г.(после августа)- Приостановка развития венчурного бизнеса в России.

Основные результаты: Резкое сокращение количества венчурных фондов России.

6) 2000г.- Распоряжение Правительства РФ, образован Венчурный инновационный фонд (ВИФ).

Основные результаты: В качестве имущественного взноса Минпромнауки РФ разрешено использовать до 100 млн.руб. из средств российского фонда Технологического развития России, Минфина и МАП России. На начало 2000г., по оценке РАВИ, в венчурных фондах было аккумулировано около 2,5-3 млрд. евро, которые могут быть инвестированы в Россию, но все эти фонды зарегистрированы за рубежом.

7) 2002г.- Стадия становления и развития венчурного бизнеса.

Основные результаты: Действовало около 36 компаний, которые управляли венчурным капиталом в 3,1 млрд.долл. Преимущественно это фонды с участием американского и европейского капиталов. Особенностью деятельности этих компаний в России является то, что ввиду значительного дефицита предложения финансовых ресурсов, сопровождающегося явным избыточным спросом на них, финансируются не венчурные, а обычные, но высокорентабельные проекты.

8) 2006г.- Создание Российской венчурной компании (РВК), так называемого «фонда фондов», т.е. фонда, финансирующего весь спектр инноваций.

Основные результаты: Уставный капитал на 100% государственного «фонда фондов» в форме открытого акционерного общества составит в 2006г.- 5 млрд.руб., а в 2007г.- 10 млрд.руб. Это позволит создать от 10 до 15 венчурных фондов объемом от 50 до 100 млн.долл., в которых частным инвесторам будет предоставлено в управление до 51% активов под 3% годовых, а доля государства в лице РВК- 49%.

ОАО «Российская венчурная компания» создана с целью стимулирования создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования, развития инновационных отраслей экономики и продвижения на международный рынок российских наукоемких технологических продуктов. Капитал ОАО «РВК» в настоящее время составляет более 30 млрд. рублей. Основными целями деятельности ОАО «РВК» являются: стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов. Роль ОАО «РВК» в инновационной системе – это роль государственного фонда фондов, через который осуществляется государственное стимулирование венчурных инвестиций и финансовая поддержка высокотехнологического сектора в целом.[3,33]

1.3 Проблемы и перспективы становления и развития венчурного инвестирования в России

Основной проблемой развития системы венчурного инвестирования в России признается отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей деятельность венчурных предприятий и инвестиционных институтов. Отмечено также, что отсутствуют достаточные меры государственной поддержки и стимулирования венчурного предпринимательства.

Имеется также ряд существенных проблем, препятствующих развитию венчурной индустрии в России:

- неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей появление в научно-технической сфере России новых и развитие существующих малых и средних быстрорастущих технологических инновационных предприятий, способных стать привлекательным объектом для прямого (венчурного) инвестирования;

- низкая ликвидность венчурных инвестиций, в значительной мере обусловленная недостаточной развитостью фондового рынка, являющегося важнейшим инструментом свободного выхода венчурных фондов из проинвестированных предприятий;

- отсутствие экономических стимулов для привлечения прямых инвестиций в предприятия высокотехнологичного сектора, обеспечивающих приемлемый риск для венчурных инвесторов;

- низкий авторитет предпринимательской деятельности в области малого и среднего бизнеса.

Кроме того факторами, сдерживающими развитие венчурной индустрии являются:

- недостаточная информационная поддержка венчурной индустрии в России;

- отсутствие необходимого количества квалифицированных управляющих венчурными фондами и низкий уровень инвестиционной культуры предпринимателей;

- усложненная регистрация венчурных фондов в российской юрисдикции. [2,17]

Оказание содействия на государственном уровне в решении указанных проблем и устранении имеющихся препятствий позволит значительно ускорить развитие и повысить эффективность зарождающейся в России венчурной индустрии.

В сложившейся ситуации требуется ряд государственных инициатив, которые, как представляется, должны быть следующими:

1.Создание правовой основы деятельности венчурных фондов, а также венчурного инвестирования пенсионными фондами и страховыми компаниями.

2. Организация нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета, необходимого для верного отражения финансового положения предприятия в данных бухгалтерской отчетности, а также отнесения на себестоимость продукции, затрат на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, внутренние инвестиции и т.д., что повысит доверие инвесторов к компаниям, в которые они собираются инвестировать.

3. Разработка приемлемых для большинства специалистов методов прогноза эффекта от инноваций, а также поддержка государством экспертизы инновационных проектов и развития консультационных услуг для малых предприятий научно - технической сферы, которые являются первоочередными реципиентами венчурного капитала, что могло бы увеличить число проектов, соответствующих требованиям, общепринятым в среде рискоинвесторов.

4. Развитие информационной среды, позволяющей малым инновационным предприятиям и инвесторам находить друг друга, а также стимулировать кооперационные связи между малыми и крупными предприятиями.

5. Прозрачность в отношении налогообложения доходов и прироста капитала с целью избегания двойного налогообложения, а также финансовые стимулы для инвесторов, вкладывающих средства в не котируемые на фондовой бирже предприятия, в форме налоговых льгот и государственных гарантий под кредиты и инвестиции для малых предприятий, основанных на прогрессивных технологиях.

6. Активизация вторичного фондового рынка с целью обеспечения ликвидности инвестиций в венчурный капитал и для того, чтобы дать возможность проинвестированным предприятиям получать дальнейшее инвестирование.

7. Снижение процентных ставок, т.к. инвестирование в венчурный капитал более привлекательно при низких процентных ставках, которые повышают ценность акционерного капитала и увеличивают вознаграждение.

8. Содействие повышению образования в области венчурной деятельности путем обучения специалистов в соответствующих бизнес - школах, а также университетах.

9. Воспитание венчурной культуры среди предпринимателей в малом и среднем бизнесе с тем, чтобы они привлекали рисковый капитал под перспективные проекты вместо того, чтобы полагаться на внутреннее финансирование или получение кредитов;

10. Финансовая поддержка в форме целевых грантов, а также налоговых льгот на исследования и разработки, которая может оказать помощь проектам на этапах идей и изготовления, опытных образцов, когда перспективы получения коммерческих кредитов или венчурного финансирования не определены.

11. Поощрение более равномерного распределения активности рискового капитала по регионам, так как трудности, связанные с нахождением хороших предложений для инвестирования, которые испытывают многие венчурные капиталисты, могут быть частично вызваны географическим несоответствием между предложениями и потребностями в венчурном капитале, возникающим из-за концентрации рискового капитала и инвестиций в определенных регионах.

12. Разработка мер регулирования и контроля процесса венчурного инвестирования.

Европейская ассоциация прямых инвестиций и венчурного капитала (EVCA) определила пять приоритетных направлений по созданию в России здоровой почвы для развития венчурного бизнеса. Этими приоритетами для венчурного капитала и принципиально важных областей его деятельности являются:

- переориентирование системы налогообложения на получение прибыли, создание понятного механизма взимания налогов и недопустимость действия правил обратной силы;

- внесение поправок в хозяйственное право, нацеленных на создание условий для инвестирования венчурного капитала;

- содействие развитию финансовой инфраструктуры, отвечающей требованиям бизнеса;

- создание благоприятных условий для поддержки предпринимательства.

В «Основных направлениях развития внебюджетного финансирования высокорисковых проектов (системы венчурного инвестирования) в научно-технической сфере на 2008-2013 гг.» целью развития системы венчурного инвестирования в России было определено создание благоприятных условий для развития научно-технического и инновационного предпринимательства и механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в наукоемкие инновационные проекты, реализуемые венчурными предприятиями.

В качестве основных направлений развития системы венчурного инвестирования выделены нормативное, организационное и экономическое.

Нормативное направление развития системы включает принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное функционирование системы венчурного инвестирования в научно-технической сфере.

Организационное направление развития системы венчурного инвестирования подразумевает создание федеральных, региональных и отраслевых венчурных инвестиционных институтов, других элементов системы венчурного инвестирования, а также организацию подготовки кадров.

Основной задачей в этом направлении является создание региональных и отраслевых венчурных инвестиционных институтов, привлекающих средства российского и зарубежного частного капитала и вкладывающих эти средства в российские венчурные предприятия. Для обеспечения координационных функций создается Межведомственный совет, обеспечивающий выработку решений и подготовку предложений для органов государственной власти по созданию условий и механизмов, необходимых для привлечения российских и иностранных инвестиций в научно-техническую сферу. Совет организует анализ инвестиционной практики и распространение позитивного опыта, выработку и распространение организационных и методологических рекомендаций по инвестированию в наукоемкие инновационные проекты.

В рамках многоуровневой системы подготовки менеджеров для инновационной деятельности в научно-технической сфере предусматривается организовать подготовку кадров для венчурного предпринимательства.[4,21]


Глава 2. Расчет эффективности ИП (Производство пластиковых окон и других конструкций)

Первоначальные инвестиции составят 260 000 руб. (IC), 50 % из которых предполагается привлечь в виде банковского кредита под 22% (R) сроком на 2 года, 50 % составят средства учредителей, которым следует уплатить дивиденды под 8% (К). Чистые денежные потоки по годам проекта CFi (руб.): 220 000; 290 000; 470 000; 860 000; 1 150 000.

Рассчитать:

1) средневзвешенную стоимость капитала (WACC);

2) риск по данному виду инвестиционного проекта; ставку дисконтирования;

3) показатели эффективности инвестиционного проекта (чистый дисконтированный доход - NPV, индекс рентабельности инвестиций - PI, дисконтированный срок окупаемости инвестиций - DPB, внутреннюю норму рентабельности инвестиций).

Расчет WACC. В соответствии с российским законодательством часть процентов за пользование кредитами банка включаются в себестоимость продукции (в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ плюс 3 %). В результате предприятие уплачивает меньший налог на прибыль и это влияет на стоимость привлекаемого кредита (налоговая экономия). Цена этого источника (Кб) меньше, чем уплачиваемый банку процент (р). В результате налоговой экономии предприятие несет меньшие издержки.

,

Где Кб – цена единицы данного источника;

Н – ставка налога на прибыль;

р1 – часть банковского процента за кредит, относимая на себестоимость продукции (ставка рефинансирования ЦБ РФ плюс три процентных пункта);

р2 – оставшаяся часть банковского процента, уплачиваемая за счет прибыли.

Кб = 13+3*(1-0,2)+6=18,8 (%)       

Для определения средневзвешенной цены авансированного капитала по всем источникам (WAСС) обычно рассчитывают:

а) средневзвешенную стоимость собственных средств;

б) средневзвешенную стоимость заемных средств;

в) средневзвешенную стоимость всего капитала.

Во всех трех случаях используют формулу средней арифметической взвешенной:

WA,

где WAСС – цена авансированного капитала (общая стоимость всех источников);

ki – цена i-го источника средств;

di – удельный вес i-го источника средств в общей их сумме.

WAСС=0,5*18,8+0,5*8=13,4 (%)

В результате данных расчетов делаются выводы по оптимизации структуры каптала. Стоимость обслуживания всех источников не должна превышать рентабельности основной деятельности или нормы рентабельности инвестиций (IRR) по реализуемому в настоящий момент проекту. В противном случае средств на покрытие расходов по привлечению всех источников не хватит. Оптимальной признается структура капитала компании, отвечающая не только критериям цены и рентабельности, но и соблюдения следующего неравенства:

Сз>WAСС< Сс,

где Сз – цена заемного капитала (18,8);

Сс – цена собственного капитала (выпуск акций) (8).

18,8>13,4>8

В нашем случае структура капитала не оптимальная, так как

Сз>WAСС> Сс.

Оценка риска. Для оценки величины риска можно воспользоваться методикой бально-весового метода. Для этого на основе экспертного анализа каждому неблагоприятному фактору присваивается значимость риска (от 1 до 3). Затем выбранные показатели с первым приоритетом значимости сводятся в таблицы (оценочные карты) и оцениваются с использованием весовых коэффициентов (от 0 до 1). В сумме весовые коэффициенты выделенных факторов не должны превышать единицы. Далее рассчитывается взвешенная оценка каждого риска (величина риска * весовой коэффициент) и определяется интегральная оценка риска по проекту в целом как сумма взвешенных оценок по выделенным факторам риска.

Таблица 1

Расчет средневзвешенной оценки риска по проекту

Наименование риска Средняя оценка экспертов

Приоритет

(от 1 до 3)

Вес риска (вероятность) Взвешенная оценка
1 2 3 4 5
Подготовительная стадия
1. Отношения с местной властью 65 1 0,05 3,25
2. Недопоставки комплектующих к оборудованию 30 2
3. Проблемы по расчетам с лизинговой компанией (кредиторами) 30 3
4. Новизна применяемой технологии 60 1 0,06 3,6
Функционирование объекта. Финансовые риски
6. Неопределенность объема спроса на производимую продукцию (нестабильность сбыта) 45 2
7. Неопределенность уровня цен на производимую продукцию 30 3
8. Появление конкурентов 70 1 0,07 4,9
9. Рост производства у конкурентов (в том числе за счет снижения цен конкурентов) 65 1 0,09 5,85
10. Рост цен на закупаемое сырье 60 1 0,1 6
11. Рост налогов 40 3
12. Зависимость от поставщиков сырья 45 2
13. Недостаток оборотных средств 45 2
14. Сезонность продаж 40 2
15. Задержки в реализации (рост дебиторской задолженности) 40 2
16. Изменения в законодательстве 10 3
Социальные риски
17. Трудности с набором необходимого персонала 65 1 0,15 9,75
18. Уровень зарплаты, не устраивающий работников 40 2
19. Увольнение работника за нарушение ТК 20 3
20. Возможность получение производственных травм 70 1 0,2 14
Технические риски
21. Выход из строя оборудования 65 1 0,08 5,2
22. Нестабильность качества сырья 55 1 0,05 2,75
23. Непрерывность производства 40 2
24. Недостаточная надежность технологий (соль, сахар и т.д. по рецепту) 40 2
Экологические риски
25. Вредность производства 20 3
26. Нарушение санитарных норм 20 3
Прочие риски
27. Недостаточный уровень менеджмента 45 2
28. Неорганизованность товаро- потока 40 2
29. Хищения 40 2
30. Пожар 20 3
31. Отключение электричества 30 3
32. Использование конкурентами активных маркетинговых действий 65 1 0,15 9,75
Итого: 1 65,05

Взвешенная оценка риска представляет собой произведение величины средней оценки экспертов на вероятность риска. Сумма взвешенных оценок рисков первого приоритета дает нам итог пятой колонки (65,05). Именно данный показатель используется далее для расчета дисперсии по формуле:

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.