| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Финансовый контрольНа деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Счетная палата как контрольный орган законодательной власти осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль. Она проводит проверку формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. По результатам проверок подготавливает заключения на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджете государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период и на отчеты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, а также осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности в полном объёме в части получения, перечисления или использования бюджетных средств, использования федеральной собственности управления ею, наличия налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ главных администраторов средств федерального бюджета и отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год. В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный трехлетний цикл контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях – стадии предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год, стадии оперативного контроля и стадии последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год. В 2008году Счетная палата одновременно осуществляла контроль федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов: на 2009 и плановый 2010 и 2011 годов (на стадии формирования), на 2008год (текущего исполнения) и 2007 года (исполнения за отчетный финансовый год.) Комплекс контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Счетной палаты за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Он существенно дополняется тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы Счетной палаты, по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. В 2008 году Счётной палатой проверено 501 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, из них 320 контрольных мероприятий которыми было охвачено 767 объектов на территории 68 субъектов Российской Федерации. Количество проведённых в 2008 году экспертно-аналитических мероприятий по сравнению с 2007 годом увеличилось на 133, или в 3,8 раза. В 2008 году по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Счётной палатой проверено 11 контрольных мероприятий, в том числе по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации – 6 мероприятий, по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы – 5 мероприятий. В соответствии с Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», Регламентом Счётной палаты Российской Федерации в отчётном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных важнейшие вопросы рассматривались на заседаниях Коллегии Счётной палаты. Всего в 2008 году проведено 60 заседаний Коллегии Счётной палаты, на которых рассмотрено 825 вопросов, из них 395 – по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счётная палата информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации, доводила их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. Особо важные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий докладывались главе государства на рабочих встречах Президента Российской Федерации с Председателем Счётной палаты С.В. Степашиным. Всего Президента Российской Федерации был проинформирован по 38 вопросам, в том числе: • о результатах мониторинга целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных до 1 января 2007 года на формирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, включённых в реестр участников накопительно-ипотечной системы; • о проверке эффективности планируемого использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦП «Развития атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 -2010 годы и на перспективу до 2015 года»; • о создании государственной системы мониторинга состояния и использования лесного фонда на базе новых статистических показателей; • о результатах проверки использования в 2006 - 2007 годах средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на финансирование инвестиционных проектов; • об эффективности использования бюджетных средств, выделенных Республике Ингушетия в 2006 – 2007 годах, на выполнение приоритетных национальных проектов. По итогам проведённых контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации, Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 267 представлений Счётной палаты и 351 информационное письмо. Правительству Российской Федерации направлено 3 представления Счётной палаты и 112 информационных писем. В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы направлен 121материал проверок Счётной палаты. По материалам контрольных мероприятий Счётной палаты в 2008 году возбуждено 25 уголовных дел. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 94,6 млрд. рублей, устранено финансовых нарушений на сумму 1,0 млрд. рублей. В 2008 году объём нецелевого использования бюджетных средств составил 1965,5 млн. рублей, блокировано и возмещено средств на сумму 687,2 млн. рублей. Основные показатели, характеризующие работу Счётной палаты в 2008 году, приведены в следующей таблице: Таблица 1
2.4Федерального казначейства в системе государственного финансового контроля |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|