рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Структура налоговых доходов бюджета Красноярского края

Курсовая работа: Структура налоговых доходов бюджета Красноярского края

Содержание

Введение

1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации

2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края

3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края

4. Рекомендации по поступлению налогов и сборов в бюджет Красноярского края

Заключение

Библиографический список

Приложение 1


Введение

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходим с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.

В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.

Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Цель работы состоит в изучении состава и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- рассмотрение теоретических основ налоговых доходов;

- проведение анализа состава, структуры и динамики налоговых доходов Красноярского края за 2007 – 2009 годы.

Предметом исследования являются налоговые доходы.

Объектом исследования является бюджет Красноярского края.


1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных и местных органов государственной власти РФ.

В доходы бюджета зачисляются:

- собственные налоговые доходы бюджета;

- собственные неналоговые доходы;

- остаток средств на конец предыдущего года;

- доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений. [2, с35]

К налоговым доходам относятся: предусмотренные Бюджетным кодексом РФ (ст. 50) и налоговым законодательством Российской Федерации федеральные налоги и сборы, и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации;

- часть прибыли (чистой) унитарных предприятий в размерах, установленных Правительством РФ, и др.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов;

2) регулирующие налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектами РФ;

3) государственная пошлина, кроме государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж. [15, с.124]

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

Правовые акты органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах их компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете. Они определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края

Основные характеристики краевого бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов представлены в Законе Красноярского края №9-4155 «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» от 10.12.2009г.

В Законе утверждены следующие основные характеристики краевого бюджета на 2010 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 103 786 619,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 115 489 418,1 тыс. рублей;

3) дефицит краевого бюджета в сумме 11 702 798,3 тыс. рублей;

4) источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в сумме 11 702 798,3 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Утверждены следующие основные характеристики краевого бюджета на 2011 год и на 2012 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2011 год в сумме 93 022 998,8 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 102 586 456,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов краевого бюджета на 2011 год в сумме 104 515 766,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10 451 576,7 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 107 986 336,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 16 197 950,4 тыс. рублей;

3) дефицит краевого бюджета на 2011 год в сумме 11 492 768,0 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 5 399 879,3 тыс. рублей;

4) источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2011 год в сумме 11 492 768,0 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 5 399 879,3 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Доходы бюджета края формируются за счет следующих источников:

а) налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, – 20 процентов;

б) налога на прибыль организаций, зачислявшегося до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемого на территориях городских округов, 100 процентов;

в) налога на доходы физических лиц – 40 процентов;

г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90 процентов;

д) единого сельскохозяйственного налога – 60 процентов;

е) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, – 100 процентов;

ж) земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, – 100 процентов;

з) земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, – 100 процентов;

и) земельного налога (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемого на территориях городских округов, – 100 процентов;

к) государственной пошлины – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли до разграничения государственной собственности на землю, расположенные в границах городских округов (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства), – 50 процентов;

м) арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, предназначенные для целей жилищного строительства до разграничения государственной собственности на землю и расположенные в границах городских округов, – 100 процентов;

н) арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов, 100 процентов;

о) платы за негативное воздействие на окружающую среду – 40 процентов;

п) доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, – 10 процентов;

р) денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);

с) денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, – 50 процентов;

т) денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – 50 процентов;

у) денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов) – 100 процентов;

ф) прочих денежных взысканий (штрафов), санкций, возмещения ущерба – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

х) поступлений от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), – 70 процентов;

ц) поступлений от продажи земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов, – 100 процентов;

ч) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей – в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края

Бюджет Красноярского края является сбалансированным и относительно независимым от внешних источников. Доходы и расходы имеют устойчивую тенденцию роста.

В начале 2010 года был разработан комплекс мер, направленный на увеличение доходной части бюджета края и обеспечение финансовой стабильности. Реализация указанных мероприятий позволит получить в течение года около 1 млрд. руб. дополнительных доходов к первоначальному прогнозу.

Всего в 2010 году в доходную часть бюджета города поступит 103786619,8 тыс. рублей, или 100,6% к плану года. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 44480 млн. руб.

В целом структура доходов бюджета края характеризуется следующим образом (табл.1).


Таблица 1 - Структура доходов бюджета города в 2007–2009 годах, млн. рублей

Доходы 2007год 2008год 2009год Отклонение Темп роста
Доходы всего, в том числе 104 996 107 640 116 836 11840 111,2
- налоговые доходы и неналоговые доходы 80 035 81 958 85 520 5485 106,8
- безвозмездные перечисления 16 518 17 092 21826 5308 132,1
- доходы целевых бюджетных фондов 1 1 1 - -
- доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности 8442 8589 9489 1047 112,4

Как видно из приведенной таблицы, в структуре доходов, поступивших в бюджет города в 2009 году, произошли значительные изменения. Так, значительно увеличились безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней.

Отмечаются высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов и доходов от безвозмездного перечисления.

За 2009 год на территории Красноярского края поступило в бюджетную систему 153,3 млрд. рублей налоговых платежей и других доходов. Из них в федеральный бюджет (включая ЕСН, зачисляемый в ФБ) поступило 21 млрд.рублей (13,7% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет края 95,8 млрд. рублей (62,5%), и в государственные внебюджетные фонды поступило 36,5 млрд. рублей или 23,8% (Табл. 1).


Таблица 1 – Динамика поступления налогов и сборов в разрезе бюджетов, по состоянию на 01.01.2010

Наименование налогов и сборов Всего консолидированный бюджет РФ в том числе: Темп роста поступлений консолидированного бюджета РФ в % к 01.01.09
Федераль-ный бюджет Консоли-дирован-ный бюджет субъекта Из гр.3 поступило в доходы местных бюджетов
Поступило всего в бюджетную систему 153 289 2 х х х 82%
1. Платежи в государственные внебюджетные фонды 36 453 164 х х х 103%
2.Поступило налогов и сборов 116 836 097 21 024 125 95 811 972 27 016 015 77%
в том числе
Налог на прибыль 23 836 721 569 104 23 267 617 4 651 510 30%
Налог на доходы физических лиц 48 200 662 х 48 200 662 19 280 261 135%
Налог на добавленную стоимость 5 788 950 5 788 950 х х рост в 3,7 раза
Акцизы 6 729 298 19 802 6 709 496 0 113%
Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч. 6 095 589 2 806 898 3 288 691 0 102%
- НДПИ 5 551 871 2 285 029 3 266 842 0 114%
- Водный налог 521 434 521 434 х х 49%
Налоги на имущество, в т.ч. 11 365 897 х 11 365 897 1 623 800 120%
- Налог на имущество организаций 8 513 896 х 8 513 896 1 623 800 120%
- Земельный налог 1 210 812 х 1 210 812 0 120%
- Транспортный налог 1 221 186 х 1 221 186 1 210 812 122%
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет 11 614 396 х х х 103%

Основная доля доходов консолидированного бюджета формируется за счет поступлений следующих налогов (рис.1): налога на доходы физических лиц – 41%, налога на прибыль – 20%, ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет - 10%, налогов на имущество – 10%, акцизов- 6%, платежей за пользование природными ресурсами- 5%, налога на добавленную стоимость 5%.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.