рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Пенсионный фонд Российской Федерации

При этом увеличению подлежит страховая и базовая части трудовой пенсии любого вида (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

По состоянию на 31.07.2008 трудовая пенсия по старости, составляла 3520,71 рублей, из них: базовая часть трудовой пенсии - 1560,00 рублей, страховая часть трудовой пенсии - 1960,71 рублей. С 01.08.2008 размер трудовой пенсии по старости гражданина. Составит 3911,57 рублей, из них: базовая часть трудовой пенсии - 1794,00 рублей, страховая часть трудовой пенсии - 2117,57 рублей.

На основании Федерального закона от 01.11.2007 № 244-ФЗ увеличению подлежат не только трудовые пенсии, но и пенсии, установленные отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (например, вторая пенсия по инвалидности участникам Великой Отечественной войны), размер которых определяется в процентном отношении от размера базовой части трудовой пенсии по старости.

В условия финансового экономического кризиса была разработана антикризисная программа.

Все пособия и социальные выплаты, финансируемые из федерального бюджета, в 2009году будут «доиндексированы» с учетом нового прогноза инфляции.

Обсуждая программу на заседании правительства, премьер Владимир Путин уточнил еще раз, что, как и планировалось ранее, средний размер социальной (минимальной) пенсии в конце года составит 4294 рубля и догонит прожиточный минимум пенсионера. Средняя трудовая пенсия к концу года вырастет на 23,9%, на 8,7% опережая инфляцию.

Что касается детских пособий, весь детский «пакет» был увеличен с 1 января на 8,5%, но принято решение пересчитать эти выплаты еще раз—с учетом повышения опять же с 1 января на 13%. В частности, единовременное пособие при рождении ребенка составит 9989,86 руб. (по сравнению с январем 2008 года—увеличение на 1,3 тыс. руб.). Минимальный порог ежемесячных пособий работающим мамам по уходу за первым ребенком до 1,5 лет вырастет до 1873,1 руб., за вторым и последующими детьми — до 3746,2 руб. Максимальный размер этого пособия, который зависит от уровня зарплаты, будет равен 7492,4рубля.

Кроме того, будет пересмотрен размер материнского капитала - он вырастет до 312 тыс. 162 руб., то есть на 12,431 тыс. руб. по сравнению с нынешним уровнем.

Государственная Дума утвердила в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Скорректированы в сторону увеличения основные параметры бюджета ПФР на 2009 год. Это связано с ростом базовой части трудовой пенсии в 2009 году (42.8 %, в отличие от запланированных ранее 37,1 %). Страховая часть трудовой пенсии будет проиндексирована на 26,3 % (вместо 15,6 %). В результате, к концу 2009 года среднегодовой размер трудовой пенсии по старости, которую в России получают свыше 30 млн. человек, превысит прожиточный минимум пенсионера на 33% и будет составлять 5 641 руб. Размер социальной пенсии, которую получают 2,5 млн. россиян, в конце года достигнет величины прожиточного минимума пенсионера – 4 294 рубля.

На реализацию дополнительных мероприятий по повышению пенсий и пособий ПФР в 2009 году получит дополнительные ассигнования из федерального бюджета: 315,6 млрд. рублей на финансирование увеличения страховой части трудовой пенсии, 12,45 млрд. рублей на выплату базовой части и 11,52 млрд. рублей на дополнительную индексацию ЕДВ.

Общий объем доходов бюджета ПФР в 2009 году составит 3,3 трлн. рублей. Удельный вес средств федерального бюджета в общих доходах ПФР достигнет 62,6 %.

В 2010 году пенсия будет не ниже прожиточного уровня.

Уже с 1 января 2010 года трудовые пенсии старшему поколению будут повышены с учетом «советского» стажа работы. Денежная оценка пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, будет проиндексирована на 10% плюс один процент за каждый год общего трудового стажа до 1 января 1991 года. В результате средний размер прибавки к пенсии составит для тех, кто старше 70 лет, - 1650-1700 рублей, для тех, кто в возрасте 65-60 лет, - около 1300, для «молодых» пенсионеров – около 950 рублей.

Повышение пенсий старшему поколению, по заявлению главы государства, позволит сократить число тех, кто получал пенсию ниже прожиточного минимума.

С 1 января 2010 года вместо единого социального налога будут введены страховые взносы и заработает страховая модель пенсионной системы, при этом рост страховых взносов начнется с января 2011 года. Чтобы избежать в условиях кризиса увеличения финансовой нагрузки на бизнес, было принято решение не увеличивать в 2010 году тарифы страховых взносов. Они останутся на уровне действующей в последние годы 26%-ой ставки единого социального налога. Их рост в целях балансировки пенсионной системы начнется с января 2011 года, а не с 2010.

Пенсионный фонд перечисляет материнский капитал. 260 владельцам сертификата на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала уже перечислены деньги на сумму 65,5 млн. рублей.

Деньги на погашение кредитов (займов) взятых на покупку или строительство жилья направлены во все муниципальные образования Оренбургской области на счета кредитных организаций, которые указывали в заявлениях на распоряжение средствами МСК владельцы сертификатов. Больше всего средств поступило в Оренбург, именно здесь наибольшее число получателей материнского капитала.

Всего с 2007 года выдано 18,7 тысяч сертификатов на материнский (семейный) капитал. С начала 2009 года число обратившихся за гос. сертификатами на МСК увеличилось в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. По состоянию на сегодняшний день принято 1018 заявлений о распоряжении средствами, на сумму 248,9 млн. руб. Вынесены положительные решения по 788 принятым заявлениям (на сумму – 192,1 млн. руб.)

Размер материнского (семейного) каптала в настоящее время составляет 299 731,25 руб.

2.2 Развитие пенсионного обеспечения в Оренбургской области

В Оренбургской области с 1 марта 2009г. средний размер трудовых пенсий увеличится на 178,63 рубля или на 4,2% и составит 4442,55 рублей. Пенсии по государственному обеспечению, в том числе социальные, увеличились на 266,69 рублей (или 8,6%). Повышенные базовые части трудовой пенсии и пенсии по государственному обеспечению начнут получать 565 тысяч пенсионеров. Основная категория получателей - пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости. Это 410 тысяч человек (73%). Базовая часть их пенсии теперь равна 1950 рублям (увеличение составило 156 рублей). Базовая часть трудовой пенсии по инвалидности при наличии 3 степени утраты трудоспособности и базовая часть трудовой пенсии по старости, если пенсионер достиг 80-летнего возраста, установлена в размере 3900 рублей (увеличение составило 312 рублей). Базовая часть трудовой пенсии по инвалидности при наличии 1 степени утраты трудоспособности и базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца установлена в размере 975 рублей (увеличилась на 78 рублей).

С 1 апреля 2009г. в Оренбургской области, как и в других регионах России, выплата пенсий начнет осуществляться в новых размерах. В соответствии с постановлениями Правительства РФ повысились коэффициент индексации базовой трудовой пенсии в размере 1,075, коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии в размере 1,092, а так же коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц в размере 1,16. Примечательно, что последний показатель имеет значение для людей, кто уйдет на пенсию после 1 апреля 2007 года. Ежемесячные денежные выплаты индексируются в 1,075 раза.

В данное время в Оренбургской области проживает 575,7 тысяч пенсионеров. Размер базовой части трудовой по состоянию на 31 марта 2007 года составлял 1035,09 рублей. На данный момент он составляет 1112,72 рублей. Таким образом, повышение составило 77,63 рублей. Средний размер пенсии по области увеличился с 1 апреля на 219 рублей 66 копеек и составил 2822,32 рублей.

В Пенсионном Фонде РФ по Оренбургской области отмечают, что ежемесячная потребность на выплату пенсий с 1 апреля составила 1 651,3 миллиона рублей. Кроме получателей пенсий в Пенсионном Фонде области на учете состоят более 276 тысяч федеральных льготников. Средний размер денежной выплаты для них с 1 апреля увеличился на 76,24 рублей и составил 1092,77 рублей. С учетом индексации ежемесячная потребность на выплату ежемесячных денежных выплат выросла на 25,3 миллиона рублей и составила 310 миллионов рублей.

Реальные денежные доходы населения в январе-сентябре 2008г. по сравнению с январем-сентябрем 2007г. увеличились во многих субъектах Российской Федерации. На 1 октября 2008г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года реальный размер назначенных месячных пенсий увеличился во всех субъектах Российской Федерации. (Данные в сравнении с Самарской и Саратовскими обл. см. в приложении 4).

Пенсионный фонд перечисляет материнский капитал 260 владельцам сертификата на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала уже перечислены деньги на сумму 65,5 млн. рублей.

Деньги на погашение кредитов (займов) взятых на покупку или строительство жилья направлены во все муниципальные образования Оренбургской области на счета кредитных организаций, которые указывали в заявлениях на распоряжение средствами МСК владельцы сертификатов. Больше всего средств поступило в Оренбург, именно здесь наибольшее число получателей материнского капитала.

Всего с 2007 года выдано 18,7 тысяч сертификатов на материнский (семейный) капитал. С начала 2009 года число обратившихся за гос. сертификатами на МСК увеличилось в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. По состоянию на сегодняшний день принято 1018 заявлений о распоряжении средствами, на сумму 248,9 млн. руб. Вынесены положительные решения по 788 принятым заявлениям (на сумму – 192,1 млн. руб.). Задержек с поступлением денежных средств нет. Все суммы поступают на счета организаций в полном объеме в установленные законом сроки (в течение 2 месяцев со дня вынесения положительного решения).

C 1 апреля 2009г. увеличена страховая часть трудовой пенсии на 17,5%, вместо планировавшихся ранее 15,6%. Средний размер пенсии по области увеличился (по расчетным данным) на 350,83 руб. и составил 4691,84 руб. (рост с начала года на 538,9 руб. или 13,0%). В результате предусмотренных индексаций к концу 2009 года средний размер пенсии по области увеличится на 1447,68 рублей или 34,9% и составит 5600,62 руб.

В 2009 году вместо запланированных ранее трех индексаций, пенсии будут повышены четыре раза. Уже с 1 марта увеличена базовая часть трудовой пенсии по старости на 8,7% и с 1 апреля – страховая часть трудовой пенсии на 17,5 %. С 1 декабря базовая часть ориентировочно вырастет еще на 31,4% вместо запланированных 26,45% (в результате её размер составит 2562 рубля). С 1 августа произойдет внеплановая индексация страховой части – ориентировочно на 7,5%. Кроме того, с 1 апреля на 8,5% увеличены размеры ежемесячных денежных выплат льготным категориям граждан, включенным в федеральный регистр. Одновременно увеличилась стоимость набора социальных услуг с 567 руб. до 615 руб.

В настоящее время в области проживает около 567 тысяч пенсионеров и 277 тысяч федеральных льготников. Пенсионный фонд РФ полностью выполняет возложенные на него обязанности. Пенсии и социальные выплаты выплачиваются стабильно в полном соответствии с установленными нормативными сроками. Трудовая пенсия по старости состоит из базовой, страховой и накопительной частей. Базовая часть гарантируется государством. Источник финансирования – федеральный бюджет. Устанавливается в виде фиксированной суммы для граждан, чей трудовой стаж не менее 5 лет, в зависимости от возраста и ряда других факторов. Ее размер ежегодно индексируется. Страховая часть формируется с учетом стажа и заработка до 2002г. и за счет взносов работодателя от зарплаты, после 2002г. Индексируется по темпам роста инфляции в течение года и дополнительно увеличивается с 1 апреля по темпам роста доходов ПФР, приходящихся на 1 пенсионера.

Накопительная часть сейчас образуется у граждан 1967 года рождения и моложе. Финансируется за счет уплаты работодателем части страховых взносов, которые составляют 6% от заработной платы, а также за счет собственных добровольных взносов.


3. Основные направления развития Пенсионного фонда Российской Федерации

3.1 Оценка состояния Пенсионного фонда РФ на современном этапе

Подводя итоги работы Пенсионного фонда России, на заседании было отмечено, что в 2008 году ПФР реализовал весь комплекс мер по повышению уровня пенсионного обеспечения россиян. В частности, 1 августа базовая часть пенсии была увеличена на 15%; страховая часть повышалась трижды: 1 февраля, 1 апреля и 1 августа. В целом, повышение составило 30%. Таким образом, по состоянию на 1 октября средний размер трудовой пенсии по старости достиг 4 902 рубля.

В 2008 году в России появилась новая категория пенсионеров – отставные военнослужащие, которые после выхода на пенсию работали с отчислением страховых взносов. Эта категория пенсионеров получила законные права на назначение страховой части трудовой пенсии. По состоянию на декабрь, в территориальные органы Пенсионного фонда России за выплатой страховой части трудовой пенсии обратилось более 275 000 военнослужащих.

Помимо выполнения своей главной задачи – реализации законодательства по обязательному пенсионному страхованию – Пенсионный фонд России активно функционировал в области социальной защиты. В первую очередь, речь идет о ежемесячных денежных выплатах ветеранам: в 2008 году они увеличивались дважды – 1 апреля и 1 июля. В итоге в 2008 году средний размер дохода инвалида или участника Великой Отечественной Войны с учетом других выплат составил свыше 15 000 рублей.

В 2008г. Пенсионный фонд России продолжал реализацию закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Сформирован и ведется федеральный регистр лиц, которые имеют право на получение «материнского» капитала. По состоянию на начало декабря 2008 года, территориальные органы Пенсионного фонда выдали более 845 000 сертификатов на «материнского» капитал. При этом стоит отметить, что направить средства «материнского» капитала на погашение ипотечных кредитов можно с января 2009 года. Решение об этом было принято Правительством РФ, в настоящий момент готовятся соответствующие уточнения в бюджет Пенсионного фонда России.

3.2 Основные направления пенсионной реформы в РФ

В предстоящем десятилетии практически все промышленно развитые страны, включая Россию, столкнутся с проблемой серьезного старения населения. Ожидается, что проблемы увеличения расходов, связанных со старением населения (пенсии, медицинское обслуживание, медицинский уход на долгосрочной основе) вызовут напряжение в бюджетах стран, которые в большинстве случаев уже имеют значительный государственный долг.

Прогноз численности населения, подготовленный Центром демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН показывает, что численность население страны к 2025 г. может снизиться на 8 млн. чел. ( в 2005 г. численность населения РФ составляла 143465 тыс. чел.). При этом угрожающим фактом является то, что снижение будет происходить в основном в группах трудоспособного населения, т.е. от 20 до 60 лет. Это обстоятельство в ближайшем будущем может резко сократить число лиц трудоспособного возраста, уплачивающих пенсионные взносы.

В 2002 г. в России вступил в действие федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в который затем были внесены изменения и дополнения 29 мая, 31 декабря 2002 г. 23 декабря 2003 г., в соответствии с которым была введена смешанная пенсионная система, сочетающая в себе распределительную и накопительную части, вместо старой распределительной.

Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:

- завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:

- профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации;

- особенностей финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, сформированной в негосударственных пенсионных фондах;

-прав застрахованных лиц на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Также предстоит повысить уровень пенсионного обеспечения с тем, чтобы в среднесрочной перспективе размеры социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный минимум пенсионеру, и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий;

-разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, в том числе путем:

-повышения привлекательности негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования за счет расширения предлагаемых ими форм пенсионных продуктов;

-уточнения правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов;

-развития институциональной основы актуарной деятельности.

При построении эффективной пенсионной системы актуальными являются следующие вопросы: установление пенсионного возраста, финансовая устойчивость пенсионной системы, и в частности контроль над эффективностью предлагаемых реформ и над целевым расходованием средств Пенсионного фонда. Охват большинства населения, и в частности, обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров и др.

Коэффициент финансовой устойчивости пенсионной системы также является низким, поскольку ситуация и перспективы пенсионного обеспечения крайне сложные. После снижения с 1 января 2005 г. размера единого социального налога (ЕСН), направляемого на пенсионное обеспечение, с 28% до 20% от размера заработной платы, серьезные трудности испытывает бюджет Пенсионного фонда России. По прогнозам Департамента бюджета Пенсионного фонда дефицит бюджета Пенсионного фонда возрастет с 250 млрд. руб. в 2010 г. до 540 млрд. руб. в 2020 г., т. е. более чем в два раза.

В числе первоочередных мер по сокращению дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ необходимо проводить разумную тарифную политику. Следует от единого социального налога перейти к ежегодному установлению тарифов страховых взносов, размер которых позволял бы покрыть все расходы, связанные с выплатой страховой части трудовой пенсии. Вопрос о возможном повышении пенсионного возраста был официально закрыт, тогда как реформирование льготных пенсий благодаря лоббистским усилиям работодателей отложено на неопределенную перспективу (приложение 5).

Для обеспечения нормального уровня жизни пенсионеров предлагается, в связи с необходимостью защиты от инфляции, начислять пенсию, исходя из коэффициента замещения и из размера средней пенсии за год. Перерасчет при этом необходимо производить регулярно. Считается необходимым врачам, учителям и военнослужащим устанавливать более высокие коэффициенты замещения, это будет способствовать повышению престижа этих профессий.

Пенсионная реформа — долгосрочная программа, и результат можно получить не через год и не через два. Скорее всего, через поколение.


Заключение

В своей работе я рассмотрела социально-экономическую сущность Пенсионного фонда России (ПФР), анализ и оценку деятельности Пенсионного фонда РФ и основные направления развития ПФР.

Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны проблемы Пенсионного обеспечения РФ.

Остаются дискуссионными следующие вопросы: какова должна быть структура пенсионной системы, какими институтами она должна быть представлена, каким образом должны быть распределены полномочия между ними, как выбрать наиболее оптимальный вариант финансирования переходного этапа формирования новой пенсионной системы. Кроме того, недостаточно проработан вопрос об экономических и социальных особенностях регионов России, которые необходимо учитывать при реформировании пенсионной системы.


Список использованной литературы:

1.  Конституция РФ (1993);

2.  Бюджетный кодекс Российской Федерации;

3.  Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

4.  Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ //КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф (Электронный ресурс)/АО «Консультант Плюс». М., 2001. Последние изменения и дополнения 01.03.2009

5.  Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» измен. и дополнения от 17.11.2004г.

6.  Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для накопительной части трудовой пенсии в РФ» (с измени. И дополнениями от 02.02.2006г.)

7.  Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (с измен. и дополнениями от 18.01.2006г.)

8.  Федеральный закон от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годы»

9.  Положение Федерального закона от 15.12.2001 №166 –ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с измен. и дополнениями от 21.12.2006г. )

10.  Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 (с измен. и дополнениями от 05.08.2000г.)

11.  Постановление Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п;

12.  Проект Бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года// Министерство финансов РФ, 2008. 73 с.

13.  Программа социально-экономического развития РФ на период 2006-2008 годы: утверждена распоряжением Правительства РФ от 19.01.2006г. №38-р.

14.  В.П. Климович «Финансы. Денежное обращение и кредит» 2-е издание 2006г. (стр. 147-150);

15.  Г.Б. Поляк «Финансы. Денежное обращение. Кредит» 2-е издание 2003г. (стр. 256-267);

16.  Л.А. Дробозина «Финансы. Денежное обращение. Кредит» 1997г. (стр. 258-260);

17.  Финансы №5 (2007г. Стр. 47-51) авторы: В.В. Ильин, Н.А. Сердюкова;

18.  Финансы и кредит №3 (январь 2009) автор Н. Сердюкова;

19.  Финансы и кредит №7 февраль 2009г стр. 62-66 автор И. Биткина;

20.  www.ecenomy.ru

21.  www.pfrf.ru

22.  www.gks.ru

23.  www.budgetf.ru

24.  КонсультантПлюс (электронный ресурс);

25.  Гарант (электронный ресурс)

26.  Российская газета №52 (26 марта 2009 стр. 4)автор И. Невинная;

27.  Российская газета №67 (16 апреля 2009 стр. 6) автор: И. Невинная;

28.  Экономика и жизнь № 46 (ноябрь 2007 стр. 6) автор Е. Комаристая;

29.  Экономика и жизнь №33 (август 2008 стр. 7) автор Б. Косырев;


Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.