рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Нарушения в актах налоговых органов. Пути решения споров

1.3 Акты ненормативного характера

По сколько в налоговом законодательстве перечня актов и действия, бездействия должностных лиц, которые могут быть обжалованы, налогоплательщик может обжаловать любые ненормативные акты налоговых органов, если они нарушают его права и законные интересы.

Определение ненормативного акта налоговых органов в законодательстве о налогах и сборах отсутствует. Ненормативный акт носит односторонний характер. Форма ненормативного акта, как правило, определяется соответственным нормативным актом, но может быть и не определена.

1.4  Выявление нарушений в актах налоговых органов

В акте налоговых проверок не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений оговоренных и заверенных подписями лиц, подписавших акт. Все стоимостные показатели выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублёвого эквивалента по курсу, котируемому банком России для соответствующей иностранной валюты.

Содержащиеся в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Акт налоговой проверки должен состоять из трёх частей. К содержанию каждой части акта предъявляются конкретные требования, в случае если эти требования не соблюдаются должностными лицами налогового органа, то налогоплательщик имеет право отказаться от подписания этого акта и подать жалобу в вышестоящий налоговой орган.

Акт налоговой проверки не должен содержать субъективнее предположения проверяющего, не основанные на достаточных доказательствах. Изложенные в акте обстоятельства допущения налогоплательщиком нарушения, должны основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля, в противном случае налогоплательщик имеет право обжаловать акт для признания его не действительным.

Предметом обжалования в соответствии со статьей 137 Налогового Кодекса РФ является:

Акты налоговых органов не нормативного характера;

Действие или бездействие должностных лиц налогового органа нарушающие права налогоплательщика либо создающие угрозу такого нарушения;

Нормативно – правовые акты налоговых органов по налогам и сборам.

Наибольшее число жалоб налогоплательщиков содержат следующие требования:

О признание недействительными ненормативные акты налогового органа, не соответствующие законам и иным нормативно – правовым актам и нарушающие права и законные интересы организаций и граждан;

О признание не подлежащим исполнению исполнительного или иного акта, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

О возврате из бюджета денежных средств списанных налоговым в бесспорном порядке с нарушениями требования закона или иного акта, в результате проведения налоговой проверки;

О зачете излишне взысканных сумм налога в счет предстоящих платежей либо задолжности, в соответствии с актом проверки;

О признании не действительным акта налогового органа не соответствующего НКРФ и нарушающие его гражданские права и охраняемые законом интересы граждан или юридического лица.


Глава 2. Пути решения споров. Обжалование актов налогового органа

2.1 Порядок обжалования акта налогового органа

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает права на одновременную или последующею подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 настоящего Кодекса.

Судебное обжалование актов налоговых органов и их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путём подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Судебное обжалование актов физическими лицами, не являющимися предпринимателями, производится путём подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

В случае обжалование актов налоговых органов, в суд по заявлению налогоплательщика исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленным соответствующим процессуальным законодательством РФ.В случае обжалование актов налоговых органов по заявлению налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган исполнение обжалуемых актов, могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.

2.2 Порядок и сроки подачи жалобы

Если налогоплательщик не согласен с фактами изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то он в 2 – х недельный со дня получения акта может представить в налоговый орган возражение по акту в целом или по отдельным его положениям с приложением копии документов, подтверждающих обоснованность этих возражений.

Обратите внимание, что течение сроков в налоговом и гражданским законодательстве различно. Так в соответствии с НКРФ срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признаётся период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. То есть двух недельный срок начавшийся во вторник, истечет в пятницу третий недели. После этого срока в течении не более 14 дней, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и выносит соответствующие решение.

Налоговый Кодекс РФ устанавливает для налогоплательщика два вида документов, в которых может быть выражено несогласие с актом налогового органа – это апелляционная жалоба и жалоба на акт налогового органа.

Согласно статьям 101, 101.2 и 139 НКРФ апелляционная жалоба может быть подана на вида решения налогового органа:

На решение о привлечении плательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

На решение налогового органа об отказе в привлечения к ответственности за налоговое правонарушение;

На другие виды актов налогового органа подаётся жалоба.

Это отличие принципиально, в первую очередь, с точки зрения исчисления сроков на соответствующее обжаловании.

В соответствии с п. 9 ст. 101 НКРФ апелляционная жалоба должна подана до момента вступления в силу решения о привлечении к ответственности или решении об отказе в привлечении к ответственности (абзац 3 п.2 ст. 139 НКРФ), то есть в течении 10 рабочих дней со дня вручения его соответствующему лицу.

Жалоба подается в течении трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (абзац 1 п. 2 ст. 139 НКРФ), если иной срок не предусмотрен НКРФ.

При этом следует помнить, что при разрешении налоговых споров во вне судебном порядке все сроки исчисляются в днях. Согласно ст. 6.1 НКРФ, если нет указания на календарные дни, установленный НКРФ срок исчисления в рабочих днях.

Жалоба на акт налогового органа подаётся соответственно в вышестоящий налоговой орган или вышестоящему должностному лицу.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен в соответственно должностным лицом налогового органа.

Апелляционная жалоба на решении налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушения подаётся до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Жалоба на вступившие в законную силу решения налогового органа о привлечении к ответственности, которое не было обжалован в апелляционном порядке, подаётся в течении одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Лицо подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган. До принятия решения по этой жалобе может её отозвать на основании письменного заявления.

Отзыв жалобы лишает лицо, подавшее жалобу, на право повторной жалобы по тем же самым основаниям в тот же налоговый орган.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.


2.3 Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом

Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

оставить жалобу без удовлетворения;

отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;

отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

изменить решение или вынести новое решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалоба.


Заключение

Порядок привлечения к ответственности по результатам применения иных, за исключением выездной налоговой проверки, форм налогового контроля в НК РФ не установлен.

Налогоплательщики (налоговые агенты) привлекаются к ответственности по результатам иных, кроме выездной налоговой проверки, форм налогового контроля незаконно, так как порядок получения и оформления доказательств и привлечения их к ответственности установлен в НК РФ только по результатам выездной налоговой проверки, а положения пункта 2 статьи 50 Конституции РФ и пункта 1 статьи 108 НК РФ предусматривают получение доказательств совершения налоговых правонарушений и привлечение к ответственности за их совершение только в установленном законом порядке. Отсутствие в законе такого порядка исключает привлечение лица к ответственности.

В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой; документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства; доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов; решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.

Решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган или оспорено в арбитражном суде. В актах налоговых органов существуют различного вида правонарушения. Нарушения могут быть как в нормативно – правовых актах, так и в актах налоговых проверок.

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты нарушают его права.

Акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке предусмотренным Федеральным законодательством.


Приложение

В Арбитражный суд г. Москвы

Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Гидрострой-45"

103287 г. Москва, Петровско-Разумовский Стар.пр.д.1/23, стр.1

факт. место нахождения:

109153 г.Москва, Привольная ул., д.65/32, кв.178

Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России №45 по г.Москве

125373 г.Москва, Походный проезд, вл.3

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании решения Межрайонной инспекции ФНС России №45 по г.Москве №07-16/1 от 14 января 2005 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения

недействительным в части

14 января 2005 года Межрайонная инспекция ФНС России №45 по г.Москве, по результатам выездной налоговой проверки, вынесла в отношении ООО «Гидрострой-45» решение №07-16/1 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением ООО «Гидрострой-45» привлечено к налоговой ответственности по п.1. ст.122 НК РФ за неуплату сумм налога на прибыль в результате занижения налоговой базы; за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы; за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. в результате занижения налоговой базы.

В части привлечения ООО «Гидрострой-45» к налоговой ответственности за неуплату налога на прибыль, неуплату налога на добавленную стоимость мы не согласны.

1.В подпункте «б» и «в» пункта 3 решения ответчик установил занижение налога на добавленную стоимость за декабрь 2001 года в сумме 218.226 руб., за декабрь 2002 года – в сумме – 115.242 руб. При этом в качестве доказательств были использованы отдельные строки бухгалтерской отчетности, а сумма «заниженного» НДС определена расчетным методом.

С вынесенным решением мы не согласны.

ООО «Гидрострой-45» предъявляло к вычету суммы НДС в соответствии со ст.171 НК РФ. Согласно ст. 171 НК РФ «налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации…»

Порядок применения налоговых вычетов определен в ст.172 НК РФ, согласно которой предусмотренные ст.171 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.

Истец предъявил к проверке в подтверждение вычетов необходимые первичные документы и счета-фактуры.

Для контроля вычета по НДС используется книга покупок, где указываются счета-фактуры, дата их оплаты и дата приобретения товаров, работ, услуг. Однако Ответчик не привел реальных доказательств занижения сумм налога ссылками на первичные документы.

В решении ответчик суммы налога определил расчетным путем, что противоречит пункту 7 ст.166 НК РФ, согласно которому «в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам».

Расчет сделан некорректно и не учитывает существенное обстоятельство.

Строка 621 актива баланса включает в себя кредиторскую задолженность по бухгалтерским счетам 60 и 76. (Приложение №9 и № 12).

На бухгалтерском счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ООО «Гидрострой-45» открыл специальный субсчет «Расчеты по отложенному налогу (НДС)».

Соответственно, итоговые данные по данному субсчету вносились в строку 621 бухгалтерской отчетности в дополнение к сумме задолженности перед поставщиками. Поэтому при выполнении своего расчета Ответчик был обязан исключить эту сумму, так как налог с налога не начисляется, что однако не было сделано.

В 2001 году имело место следующее.

По состоянию на 1 января 2002 года по субсчету 76.4 «Расчеты по отложенным налогам» отражена сумма 1 207 762 руб.(«Оборотно-сальдовая ведомость 2001 года», Приложение №7) Задолженность перед поставщиками по счету 60 на эту же дату составляет 2 618 992 руб. В строке 621 указана сумма 3 827 тыс. руб. (2 618 992 + 1 207 762 = 3 826 754 руб.). Выполняем расчет. 2 618 992 руб. х 16,67% = 436 586 руб. По дебету счета 19 и в строке 220 актива баланса указана сумма 438 661 руб. Таким образом, расчетная сумма оказалась даже меньше учтенной в балансе, что подтверждает отсутствие правонарушения.

2002 год.

По состоянию на 1 января 2003 года дебиторская задолженность заказчиков по 62 счету 7 060 292 руб. Расчетная сумма НДС, начисленная от этой суммы и подлежащая отражению на счете 76.Н «НДС» составит 7 060 292 х16,67 %= 1 176 951 руб. При этом, по состоянию на 1 января 2003 по субсчету 76.Н «НДС» отражена сумма 813 180 руб., что свидетельствует о переплате налога в бюджет. Для расчета НДС, приходящегося на задолженность перед поставщиками, необходимо вычесть конечное сальдо субсчета 76.Н. Производим расчет (7 272 000 – 813 180)х0,1667 = 1 076 685 руб. По дебету счета 19 и в строке 220 актива баланса указана сумма 1 096 917 руб. Таким образом, расчетная сумма оказалась также меньше учтенной в балансе, что подтверждает отсутствие правонарушения.

На основании вышеизложенного считаем, что ответчиком неправомерно вынесено решение о занижении налога на добавленную стоимость за декабрь 2001 года в сумме 218.226 руб., и за декабрь 2002 года – в сумме – 115.242 руб.

2. По подпункту «г» пункта 3 решения ответчик полагает, что ООО «Гидрострой-45» неправомерно приняло к вычету НДС в сумме 571 333 руб., и ссылается на нарушение пункта 2 ст.169 ч.II НК РФ (первичные документы подписаны неуполномоченными лицами и их отсутствия) По заключенным договорам с ООО «**********» договоры, счет-фактуры подписаны **********. В решении ответчик указывает, что в ходе мероприятий налогового контроля в порядке ст.90 НК РФ получены показания от гр-на **********, в которых он пояснил, что руководителем, учредителем и главным бухгалтером ООО «**********» он никогда не являлся и никаких документов не подписывал.

Считаем решение ответчика незаконным.

Согласно ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Согласно абз.2 ст.87 НК РФ в случае, если при проведении налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка).

В решении ответчик указал, что Инспекция МНС России №30 по ЗАО г.Москвы представила ответ, из которого следует, что руководителем, учредителем и главным бухгалтером ООО «**********» является **********.

Пунктом 1 ст. 169 НК РФ установлено, что «счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой».

Пунктом 2 ст.169 НК РФ определено, что «счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению».

Счета-фактуры по договорам с ООО «**********» полностью отвечают требованиям законодательства: в них указаны сведения согласно пункту 5 ст.169 НК РФ, они подписаны руководителем и главным бухгалтером организации. Согласно пп.»г» п.2 ст.6 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы вести бухгалтерский учет лично. ООО «**********» был присвоен ИНН. Следовательно, оно состоит на налоговом учете. Полномочия руководителя и главного бухгалтера ООО «**********» подтверждены документально, в том числе Инспекцией МНС России №30 по ЗАО г.Москвы, о чем указано в решении. У ООО «Гидрострой-45» нет права и обязанности проверять полномочия указанного лица иным образом.

В соответствии с требованиями налогового законодательства ответчику были предоставлены доказательства об оплате стоимости выполненных работ и НДС по указанным счетам-фактурам. (Приложение № 13). ООО «Гидрострой-45» реально понесло расходы по всем этим договорам, что полностью подтверждается платежными поручениями (Приложение №14).

Таким образом, в действиях ООО «Гидрострой-45» по вычету НДС по договорам с ООО «**********» отсутствует состав налогового правонарушения.

Утверждение ответчика о нарушении ст.ст.146,172,173,174 ч.II НК РФ не основано на законе.

3. По пункту 4 решения.

В пп. «а» пункта 4 решения ответчик указал, что в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.08.2001г. №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» по состоянию на 1 января 2002 года налогоплательщик, переходящий на определение доходов и расходов по методу начисления, обязан провести инвентаризацию дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2001 года включительно, в процессе инвентаризации выделить дебиторскую задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, а также отразить в составе доходов от реализации выручку от реализации, определенную в соответствии со статьей 249 НК РФ, которая ранее не учитывалась при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.