рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Единый налог на вменённый доход

К услугам по перевозке пассажиров и грузов относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утверждённым постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163, по кодам с 021520 по 021553 и коду группы 022500 (см. таблицу). Поэтому, например, услуги, предоставляемые автокранами, автовышками, тракторами с прицепами-площадками и с прицепами самосвальными, под налогообложение ЕНВД не подпадают.

Услуги по перевозке пассажиров и грузов, подпадающие под ЕНВД, указаны ниже в таблице 1.

Таблица 1

Код по ОК 002-93 Наименование услуги
021520 Перевозка пассажиров автобусами по регулярным маршрутам/ в городском cообщении
021521 - в пригородном сообщении
021522 - в междугородном сообщении
021523 - в международном сообщении
021525 Перевозки пассажиров автобусами по маршрутам (направлениям) с выбором пассажирами мест остановки/ в городском сообщении
021526 - в пригородном сообщении
021527 - в междугородном сообщении
021530 Специальные (доставка работников, школьные, вахтовые и т.п.) перевозки пассажиров/ в городском и пригородном сообщении
021532 - в междугородном сообщении
021533 - в международном сообщении
021535 Туристко-экскурсионные перевозки пассажиров автобусами/ в городском и пригородном сообщении
021537 - в междугородном сообщении
021538 - в международном сообщении
021540 Разовые перевозки пассажиров автобусами/ в городском и пригородном сообщении
021542 - в междугородном сообщении
021543 -в международном сообщении
021545 Перевозка пассажиров легковыми таксомоторами/ в городском и пригородном сообщении
021547 - в междугородном сообщении
021548 - в международном сообщении
021550 Перевозка пассажиров легковыми автомобилями (кроме таксомоторных)/ в городском и пригородном сообщении
021552 - в междугородном сообщении
021553 - в международном сообщении
022500 Услуги грузового автомобильного транспорта
022501 Перевозка автомобильным транспортом / в прямом международном сообщении
022502 - в междугородном сообщении
022503 - в местном сообщении
022504 Перевозка автомобильным транспортом / в специализированном подвижном составе
022505 - универсальном подвижном составе
022506 Перевозка автомобильным транспортом/ мелких и малотоннажных отправок
022507 - тяжеловесных и негабаритных отправок
022508 - сборных отправок
022509 Перевозка автомобильным транспортом/ порожних контейнеров
022510 - домашних вещей
022511 - твёрдого топлива
022512 - сельскохозяйственной продукции
022513 - грузов в контейнерах на станции и со станций (портов, аэропортов)
022514 - груза на станции и со станций (портов, аэропортов)
022515 - багажа и грузобагажа на станции и со станций
022516 - баллонов со сжиженным газом

6.Налогообложение в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по распространению и (или) размещению рекламы

Согласно пункту 3 статьи 346.29 НК России при исчислении единого налога на вменённый доход по указанному виду предпринимательской деятельности в качестве физического показателя применяется «площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, кроме наружной рекламы с автоматической сменой изображения (в квадратных метрах)». Статьёй 346.27 НК России распространение и (или) размещение наружной рекламы представляет собой деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путём предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределённого круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Под площадью информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, понимается площадь нанесённого изображения. Таким образом, осуществляемая организацией предпринимательская деятельность по размещению рекламы по договорам с рекламодателями на киосках путём наклеивания на них рекламных листовок (стикеров) формата А3, А4 и А5, подлежит налогообложению единым налогом на вменённый доход.

При этом главой 26.3 НК России не предусмотрена деятельность по распространению и размещению рекламы внутри зданий, сооружений и т.д. независимо от используемых средств наружной рекламы. Следовательно, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощённой системой налогообложения.

Плательщиком единого налога на вменённый доход, осуществляющим на соответствующей территории указанную предпринимательскую деятельность, признаётся организация или индивидуальный предприниматель, занимающиеся непосредственно распространением и размещением наружной рекламы для заказчика. При этом осуществление указанной предпринимательской деятельности не ставится в зависимость от обеспеченности организации или индивидуального предпринимателя рекламными конструкциями. В связи с этим налогоплательщиками могут быть признаны как собственники средств наружной рекламы, так и организации или индивидуальные предприниматели, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование средств наружной рекламы с целью извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на поверхности того или иного средства наружной рекламы. При этом деятельность налогоплательщика, предоставляющего средство наружной рекламы (световых коробов, щитов и т.д.) по договору аренды (субаренды) для размещения на нём наружной рекламной информации или предоставляющего место для установки средства наружной рекламы, не относится к предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и, соответственно, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощённой системой налогообложения.

К стационарным техническим средствам наружной рекламы могут относиться лишь те технические средства, которые непосредственно связаны с землёй, зданиями, строениями и сооружениями (то есть объекты недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах.

Главой 26.3 НК России определены виды наружной рекламы, распространение и (или) размещение которой подлежит налогообложению ЕНВД. К указанным видом наружной рекламы относятся печатная и (или) полиграфическая реклама, а также реклама, размещаемая посредством световых и электронных табло.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.29 НК России при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы единый налог на вменённый доход исчисляется исходя из физических показателей базовой доходности «площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы» и «площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы». Согласно статье 346.27 НК России под площадью информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы понимается площадь нанесённого изображения. При определении величины этого физического показателя учитывается площадь всех нанесённых на информационное поле стационарного технического средства наружной рекламы изображений. При этом для стационарных технических средств наружной рекламы, позволяющих изменять указанную рекламную информацию в течение определённого периода времени, площадь информационного поля определяется по совокупности площадей всех размещённых (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений.

Под площадью информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы согласно статье 346.27 НК России понимается площадь светоизлучающей поверхности. При определении величины этого физического показателя площадь светоизлучающей поверхности данных стационарных технических средств учитывается вне зависимости от количества размещаемой (демонстрируемой) на них рекламной информации.

К документам, подтверждающим ведение деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также величину указанных физических показателей базовой доходности, относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие необходимую информацию о правовых основаниях использования тех или иных стационарных технических средств наружной рекламы, их типе (разновидности) и основных характеристиках (паспорт рекламного места; эскизы или дизайн-проекты рекламных конструкций, договоры аренды (субаренды) стационарных технических средств наружной рекламы, договоры с заказчиком на размещение его рекламной информации, разрешения на размещение стационарных технических средств наружной рекламы (договоры на право размещения стационарных технических средств наружной рекламы), договоры на оказание услуг по предоставлению и (или) использованию стационарных технических средств наружной рекламы для размещения (распространения) рекламной информации и т.п.

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или) размещением наружной рекламы, исчисляют налоговую базу по ЕНВД за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие им (арендованные или используемые ими на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались по назначению/ Площади информационных полей стационарных технических средств наружной рекламы, которые фактически не использовались налогоплательщиками по назначению в течение всего налогового периода (того или иного календарного месяца налогового периода) по единому налогу на вменённый доход, не учитываются ими при исчислении налоговой базы по единому налогу за указанные периоды времени.

Глава 26.3 НК России не предусматривает каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащей распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход.

Информация, размещаемая на вывесках, не является рекламой и, следовательно, её размещение на вывесках не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Согласно пункту 2 статьи 346.26 и статьи 346.27 НК России под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях. В отношении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах (работах, услугах) система налогообложения в виде ЕНВД не может применяться, поскольку такая деятельность не может быть признана соответствующей установленному статьёй 2 ГК России понятию «предпринимательская деятельность».

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.