рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Рейдерство с точки зрения уголовного права

Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О вопросе, возникшем при применении ФЗ «Об акционерных обществах» от 10 октября 2001 г. № 12[47] лишило рейдеров одного из главных инструментов захвата и давления на акционерные общества. Постановление разъяснило, что «при рассмотрении дел об обжаловании решений органов управления акционерного общества судья или суд не вправе запрещать проведение общего собрания акционеров, поскольку это противоречит ст. 31 Конституции Российской Федерации[48], гарантирующей гражданам Российской Федерации право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, а также нарушает право акционеров, не обжалующих решений органов управления акционерного общества, на участие в общем собрании акционеров, предоставленное им Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Еще 15 января 2007 года правительство внесло в Госдуму проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов разрешения корпоративных конфликтов)»[49]. Документ предполагал, что корпоративные споры тесно связанных между собой субъектов предпринимательской деятельности должны рассматриваться арбитражным судом по месту нахождения юридического лица, вокруг которого ведется спор. Также предлагается ввести норму, согласно которой введение мер по обеспечению исков и заявлений по указанным требованиям допускается лишь арбитражным судом по месту нахождения юридического лица. В том же году законопроект был принят в первом чтении, однако второе чтение до сих пор не состоялось. В феврале 2007 г. глава думского комитета по собственности Виктор Плескачевский сообщил, что в ближайшее время будут доработаны поправки в законопроект. По его словам, поправки предполагают новое определение реестра акций. Это необходимо для того, чтобы исключить возможности манипулирования реестром. «Все захваты, а это 95–98 %, связаны с манипулированием реестром», – сказал депутат.[50]

Конечно, дорабатывать законодательство необходимо. Прежде всего – с целью закрыть все «легальные» возможности захвата чужого имущества. При этом, естественно, встает вопрос о реформе судебной системы – одно без другого просто не существует. Кроме того, нужно устанавливать жесткий контроль за судьями, суды являются главными и «окончательными» инстанциями, устанавливающими законность объекта владения.


3.3 Политические и социально-экономические методы предупреждения и противодействия рейдерству

Но первоочередная и самая главная составляющая борьбы с рейдерством – это результативная борьба с продажностью – такой хороший русский синоним иностранного термина – на всех уровнях. Пока же, к сожалению, активная государственная кампания по борьбе с коррупцией и произволом чиновников не удержала Россию от падения с 145‑го на 149‑е место в ежегодном рейтинге восприятия коррупции Transparency International, который был опубликован в сентябре 2008 г.[51]

Криминальное рейдерство существует у нас в таком громадном объеме, пока в таком же объеме существует коррупция, пока речь идёт о слабости, некачественной работе или же прямой заинтересованности правоохранительных органов, судов и государственных чиновников в незаконных захватнических действиях. Рейдерство – один из видов теневой экономики, и это не причина, а следствие сложившейся системы экономических, социальных и политических отношений. Все законодательные меры будут бесполезны, если рейдеры используют коррупционные методы, в том числе подкуп работников судов, МВД, органов Прокуратуры, сотрудников БТИ и регистраторов.

Безусловно, необходимо привлекать к ответственности самих рейдеров, а главное – судей, чиновников, «силовиков», из-за попустительства или при участии которых стало возможным совершение преступления. Как правило, рейдерскую группу покрывают представители силовых структур, которые могут манипулировать доказательствами в интересах агрессора или давить на собственника угрозой возбудить уголовное дело. Большинство захватов не обходятся без «своих» судей, которые могут блокировать действия собственника, затягивать процесс, выносить неправосудные решения. Необходимо понимать: даже если уже завтра мы примем недостающие законы и поправки, ничего не изменится, если не будет дана оценка практике, если в суде будет продолжать действовать «телефонное право» или право «по прейскуранту».

Особенно жесткие меры должны применяться в случаях, когда государственный чиновник сам выступает как рейдер или конечный бенефициар рейдерских действий – к сожалению, такие ситуации нередко встречаются в российской практике.

Широкомасштабная программа по борьбе с коррупцией жизненно необходима, вместе с тем, нам всем стоит быть реалистами в этом вопросе. Ужесточение наказаний еще ни один вид преступности не ликвидировало сразу и полностью. Как правило, на начальном этапе процесса жёсткие меры банально повышают «цену вопроса», а первые позитивные результаты становятся заметны лишь в долгосрочном периоде. Нельзя полностью и навсегда устранить теневую экономику – это так же невозможно, как избавиться на сто процентов от всей преступности. Но минимизировать её долю и ликвидировать такие одиозные её проявления, как разгул криминального рейдерства, – более чем реально. Для этого нужна четкая государственная программа и система мер по защите бизнеса и частных предпринимателей от рейдерской агрессии.

Кроме того, государство должно стимулировать объединение предпринимателей, особенно малого и среднего бизнеса, в структуры и союзы, которые могли бы их защитить. Вероятность того, что продуманная корпоративная структура, обладающая серьёзной защитой и поддержкой, даст сбой, не так уж велика. Гораздо чаще происходит захват активов, которые не были должным образом защищены.

Сложившаяся сегодня в России система «рейдерства» в разы повышает коррупционный характер государства, снижая репутацию и инвестиционный потенциал страны. Бороться с рейдерством необходимо системно, не разбираясь с уже свершившимися фактами, а создавая на уровне законодательства институты, препятствующие распространению черных рейдерских схем и способствующие защите прав настоящего собственника.


Заключение

Таким образом, на основании вышеизложенного в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

Рейдерство на рынке корпоративного контроля является особым видом деятельности и имеет существенные отличия от силового предпринимательства и деятельности гринмейла. Суть рейдерства заключается в последовательной или параллельной реализации рейдерских акций – особых инвестиционных проектов, характеризующихся высоким уровнем риска и доходности.

В России рейдерство возникло при острой потребности в изменении структуры распределения прав на экономические активы и при отсутствии условий для активизации трансакций. Рейдерство ускорило развитие рынка корпоративного контроля и обеспечило переток активов между субъектами экономики. Однако специфика социально-экономической и институциональной среды определила более агрессивный и менее цивилизованный характер рейдерских акций в России в сравнении с другими странами. В связи с этим рейдерство в России ведет не столько к достижению эффективного распределения прав на экономические активы, сколько к обострению социально-экономических и правовых проблем.

Рейдер в переводе с английского захватчик. В сегодняшних реалиях можно выделить определенные виды рейдеров. Первые – «белые рейдеры» работают исключительно в рамках закона и «черные рейдеры», которые используют весьма криминальные способы. Существуют также и гринмейлеры – «серые рейдеры».

«Белые» рейдеры в своем арсенале используют весьма стандартный набор приемов в основном они касаются различных манипуляций с акциями и долями общества и противоречий и пробелов корпоративного законодательства в достижение намеченной цели.

«Черные» рейдеры – это весьма опасный и определенно криминальный вид рейдерства. В их арсенале можно встретить подкуп суда, прокуратуры, администрации районов, судебных приставов исполнителей с вытекающими из этого последствиями в виде незаконных решений и действий по определенным вопросам касающихся активов общества. Не редко можно встретить и действия связанные с использованием фальшивых документов, а также незаконной выемкой документов и подделки печатей. Некоторые «черные» рейдеры иногда и прибегают к решению вопроса путем применения устрашающих мер виде бойцов со стволами.

Гринмейл («серые рейдеры») – это комплекс мер направленных на дестабилизацию обстановки в обществе с целью вынудить акционеров или участников приобрести акции (долю) гринмейлера по завышенной цене. Политика рядового гринмейлера сводится к следующему: он приобретает небольшой пакет акций или долю общества после чего он начинает различными действиями, которые не выходят за рамки закона, а наоборот основываются на нем, мешать обществу вести нормальную хозяйственную деятельность, так сказать «вставляет палки в колеса». В результате таких действий работа общества парализовывается, а управление будет нефункционально и придет к решению о выкупе акций у гринмейлера.

Рейдерская атака может привести к самым печальным последствиям. Бизнес может быть полностью утрачен, и бывший владелец не сможет ничего сделать, так как все будет в рамках закона. Если же всеми правдами и неправдами удастся вернуть свой бизнес, то все равно это будет связано с огромными потерями, как временными, так и финансовыми.

Основные признаки готовящегося рейдерского нападения

Результаты проведенного исследования российской практики рейдерства указывают на непрекращающуюся трансформацию этого бизнеса на протяжении всего периода его существования. К настоящему времени рейдерство уже прошло стадии зарождения и «расцвета», войдя в стадию поиска новых направлений и форм. Расширяется количество участников рейдерских атак, усложняются формы рейдерских акций, меняются способы оказания воздействия на оппонентов, преобразуется состав компаний, атакуемых агрессорами. Доходность рейдерства в его текущем виде и формах снижается, риски проектов возрастают. Это способно привести либо к значительному сокращению числа рейдерских атак, либо к новой трансформации рейдерства. Сценарий дельнейшего развития рейдерства зависит от действий государства. Отсутствие эффективной государственной политики противодействия рейдерству может привести к возникновению еще более агрессивных видов и форм передела собственности.

Место бессистемной борьбы с рейдерами должна занять политика стимулирования трансформации «белого» и «серого» рейдерства в необходимые экономике формы активности. По характеру поведения на рынке рейдеры имеют множество положительных характеристик, которые роднят их с венчурными инвесторами. Доходность венчурных инвестиций в инновационный бизнес может не уступать доходности рейдерских акций. В таком случае, эффективная государственная политика в сфере инноваций будет способствовать смене приоритетов в выборе рейдером проектов для реализации, формируя основы для инновационного развития российской экономики.

С такой позиции, основной стратегической целью государственного противодействия рейдерству должно стать обеспечение благоприятных условий для ускоренной трансформации «белого» и «серого» рейдерства в желательную для экономики инновационную активность.

Достижение цели государственной политики противодействия рейдерству возможно при условии соответствия проводимой политики ряду императивных принципов: системность, систематичность и последовательность, законность, приоритет экономического воздействия, открытость.


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 09.02.2009) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 13.02.2009) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

3. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 1.

4. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «О рынке ценных бумаг» (принят ГД ФС РФ 20.03.1996) // «Собрание законодательства РФ», № 17, 22.04.1996, ст. 1918.

5. Федеральный закон от 08.01.1998 № 6-ФЗ (ред. от 21.03.2002, с изм. от 01.10.2002) «О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 10.12.1997) // «Собрание законодательства РФ», 12.01.1998, № 2, ст. 222.

6. Федеральный закон от 07.08.2001 № 120-ФЗ (ред. от 05.01.2006, с изм. от 27.07.2006) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 12.07.2001) // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3423

7. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.

8. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 27.09.2002) // «Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, № 43, ст. 4190.

9. Федеральный закон от 28.12.2002 № 185-ФЗ (с изм. от 16.10.2006) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и о внесении дополнения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 29.11.2002) // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2002, № 52 (2 ч.), ст. 5141.

10.      Федеральный закон от 02.12.2004 № 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 12.11.2004) // «Собрание законодательства РФ», 06.12.2004, № 49, ст. 4852.

11.      Федеральный закон от 21.07.2005 № 109-ФЗ «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2005) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3120.

12.      Проект Федерального закона № 384664–4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов разрешения корпоративных конфликтов)» (ред., внесенная в ГД ФС РФ) // СПС «КонсультантПлюс»

Материалы судебной практики

13.      Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2001 № 12 «О вопросе, возникшем при применении Федерального закона «Об акционерных обществах» // «Бюллетень Верховного Суда РФ». – 2001. – № 12.

14.      Постановление Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах» // «Вестник ВАС РФ». 2004. – № 1.

Специальная научная и учебная литература

15.      Анисимов С.Н. Рейдерство в России. Особенности национального захвата / С.Н. Анисимов. – СПб.: Невский проспект, 2007. – 224 с.

16.      Астахов П.А. Противодействие рейдерским захватам / П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2007. – 240 c.

17.      Генкин А. Захват. Корпоративные шахматы. Игра на выживание / А. Генкин, А. Молотников. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 256 с.

18.      Горячев Д.Ю. Корпоративные слияния и поглощения: анализ неопределенности и рисков в оценке компаний / Д.Ю. Горячев. – М.: МАКС Пресс, 2000. – 44 с.

19.      Киреев А.Ю. Рейдерство в Российской экономике: сущность, тенденции и возможности противодействия. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / А.Ю. Киреев. – М., 2008. – 22 с.

20.      Лупашко С.В. Слияния и поглощения компаний на российском рынке / С.В. Лупашко. – М.: МАКС Пресс, 2007. – 114 с.

21.      Никонова Е.Г. Рейдерство. Гражданско-правовые и уголовно-правовые аспекты / Н.Г. Никонова, К.Э. Добрынин, К.В. Крутильников. – М.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2009. – 290 с.

22.      Рейдерство как социально-экономический и политический феномен современной России. Отчет о качественном социологическом исследовании. – М.: Центр политических технологий, 2008. – 74 с.

23.      Тарханова З.Э. Функционирование института рейдерства в РФ. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01 / З.Э. Тарханова. – Владикавказ, 2008. – 27 с.

24.      Тихомиров Б.И. Рейдерство: Учебное пособие / Б.И. Тихомиров. – СПб.: ООО «СЕЗАМ-ПРИНТ», 2006. – 24 с.

25.      Фаенсон М.И. Рейдерство (недружественный захват предприятий). Практика современной России / М.И. Фаенсон, А.А. Пиманова. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 120 с.

26.      Черезов А.В. Корпорации. Корпоративное управление / А.В. Черезов, Т.Б. Рубинштейн. – Москва: Экономика, 2006. – 477 с.


Статьи в периодических изданиях

27.      Буксман А. России необходим закон о рейдерстве / А. Буксман // Независимая газета. – 2008. – 15 октября. – № 236. – С. 3.

28.      Валласк Е.В. Недружественное поглощение, корпоративный захват, рейдерство и их взаимосвязь с коррупцией / Е.В. Валласк // Преступность и проблемы борьбы с ней / Под общ. ред.: Долгова А.И., Каныгин В.И. – М.: Российская криминологическая ассоциация, 2007. – С. 186–191.

29.      Валерьевич А. Рейдеры, работающие через банкротство – как не стать легкой добычей? / А. Валерьевич // Российская газета. – 2008. – 26 сентября. – № 4760. – С. 8.

30.      Волков А., Рассуждение о рейдерстве по методе барона Кювье / А. Волков, А. Привалов // Эксперт. – 2007. – № 18 (559). С. 18–22.

31.      Кашкин Д.А. Рейдерство: угроза конституционному строю России / Д.А. Кашкин, В.О. Лучин // Закон и право. – 2009. – № 1. – С. 8–11.

32.      Киц А. Рейдерские схемы совершенствуются и побеждают / А. Киц // Следователь. Федеральное издание. – 2007. – № 11 (115). – С. 32–34.

33.      Константинов В. Рейдерство – не мошенничество! / В. Константинов // Законность. – 2008. – № 11. – С. 38–43.

34.      Корсак А.Б. Противодействие рейдерству в системе антикоррупционных мер / А.Б. Корсак // Безопасность бизнеса. – 2008. – № 3. – С. 20–24.

35.      Кричевский Н.А. Рейдерство: штрихи к портрету явления / Н.А. Кричевский // Независимая газета. – 2007. – 10 декабря. – С. 8–9.

36.      Кудрявцев А.Г. К вопросу о квалификации «рейдерства» / А.Г. Кудрявцев // Уголовное право. – 2008. – № 1. – С. 31–35.

37.      Лабутин А.А. Рейдерство / А.А. Лабутин // Вестник ТИСБИ. – 2008. – № 1. – С. 16–24.

38.      Лапина Н. Два цвета современного рейдерства / Н. Лапина // Российская газета. – 2006. – 4 августа. – № 4136. – С. 5.

39.      Махлин М. Рейдеры наступают – всплеск недружественных поглощений / М. Махлин // Российская Бизнес-газета. – 2006. – 8 августа. – № 566. – С. 4.

40.      Плескачевский В. В Государственной Думе планируют принять законопроект против рейдерства до марта / В. Плескачевский // Российская газета. – 2007. – 15 феарвля. – № 4836. – С. 4.

41.      Пятилетова Л. «Кирпич» для рейдера. Юрий Лужков констатировал: в столице появилась преграда силовым захватам предприятий / Л. Пятилетова // Российская газета. – 2006. – 12 сентября. – № 4168. – С. 6.

42.      Сычев П.Г. Отобрать и присвоить не проблема. Пробелы в законодательстве развязали рейдерам руки / П.Г. Сычев // Закон. – 2007. – Август. – С. 153–158.

43.      Федоров А.Ю. Корпоративные конфликты и рейдерство / А.Ю. Федоров // Российская юстиция. – 2008. – № 4. – С. 65–73.

44.      Яковенко Д. Самый эффективный рейдер в России – государство / Д. Яковенко // Время. – 2006. – 06 февраля. – С. 4.


[1] См.: Пятилетова Л. «Кирпич» для рейдера. Юрий Лужков констатировал: в столице появилась преграда силовым захватам предприятий / Л. Пятилетова // Российская газета. - 2006. - 12 сентября. - № 4168. - С. 6.

[2] См.: Волков А., Рассуждение о рейдерстве по методе барона Кювье / А.Волков, А.Привалов // Эксперт. - 2007. - № 18 (559). С. 18.

[3] См.: Киреев А.Ю. Рейдерство в Российской экономике: сущность, тенденции и возможности противодействия. Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А.Ю. Киреев. – М., 2008. – С. 14-16.

[4] Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ (ред. от 21.03.2002, с изм. от 01.10.2002) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 10.12.1997) // "Собрание законодательства РФ", 12.01.1998, N 2, ст. 222.

[5] См.: Валерьевич А. Рейдеры, работающие через банкротство – как не стать легкой добычей? / А. Валерьевич // Российская газета. – 2008. – 26 сентября. - № 4760. – С. 8.

[6] См.: Махлин М. Рейдеры наступают – всплеск недружественных поглощений / М. Махлин // Российская Бизнес-газета. – 2006. – 8 августа. - № 566. – С. 4.

[7] См.: Киреев А.Ю. Указ. соч. С. 14.

[8] Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002) // "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190.

[9] См.: Киреев А.Ю. Указ. соч. С. 15.

[10] См.: Кричевский Н.А. Рейдерство: штрихи к портрету явления / Н.А. Кричевский // Независимая газета. – 2007. – 10 декабря. – С. 8.

[11] См.: Лапина Н. Два цвета современного рейдерства / Н. Лапина // Российская газета. – 2006. – 4 августа. - № 4136. – С. 5.; Яковенко Д. Самый эффективный рейдер в России – государство / Д. Яковенко // Время. – 2006. – 06 февраля. – С. 4.

[12] См.: Валласк Е.В. Недружественное поглощение, корпоративный захват, рейдерство и их взаимосвязь с коррупцией / Е.В. Валласк // Преступность и проблемы борьбы с ней / Под общ. ред.: Долгова А.И., Каныгин В.И. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2007. – С. 187-188.

[13] См.: Федоров А.Ю. Корпоративные конфликты и рейдерство / А.Ю. Федоров // Российская юстиция. – 2008. - № 4. – С. 66-67.

[14] См.: Кашкин Д.А., Лучин В.О. Рейдерство: угроза конституционному строю России / Д.А. Кашкин, В.О. Лучин // Закон и право. – 2009. - № 1. – С. 8-11.

[15] "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 13.02.2009) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

[16] См.: Никонова Е.Г. Рейдерство. Гражданско-правовые и уголовно-правовые аспекты / Н.Г. Никонова, К.Э. Добрынин, К.В. Крутильников. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2009. – С. 142-144.

[17] См.: Никонова Е.Г. Указ. соч. С. 144.

[18] См.: Сычев П.Г. Отобрать и присвоить не проблема. Пробелы в законодательстве развязали рейдерам руки / П.Г. Сычев // Закон. – 2007. – Август. – С. 154-155.

[19] Цит.: Астахов П.А. Противодействие рейдерским захватам / П.А. Астахов. - М.: Эксмо, 2007. – С. 6.

[20] См.: Фаенсон М.И. Рейдерство (недружественный захват предприятий). Практика современной России / М.И. Фаенсон, А.А. Пиманова. – М.: Альфа-Пресс, 2007. С. 9-10.

[21] Цит.: Анисимов С.Н. Рейдерство в России. Особенности национального захвата / С.Н. Анисимов. – Спб.: Невский проспект, 2007. – С. 10.

[22] См.: Рейдерство как социально-экономический и политический феномен современной России. Отчет о качественном социологическом исследовании. – М.: Центр политических технологий, 2008. – С. 8-10.

[23] См.: Рейдерство как социально-экономический и политический феномен современной России. Отчет о качественном социологическом исследовании. – С. 18-25.

[24] См.: Тихомиров Б.И. Тихомиров Б.И. Рейдерство: Учебное пособие / Б.И. Тихомиров. – СПб.: ООО «СЕЗАМ-ПРИНТ», 2006. - С. 8.

[25] См.: Там же. С. 9.

[26] См.: С.Н. Анисимов. Указ. соч. С. 22-24.

[27] Цит.: Тарханова З.Э. Функционирование института рейдерства в РФ. Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / З.Э. Тарханова. – Владикавказ, 2008. – С. 18.

[28] См.: Киц А. Рейдерские схемы совершенствуются и побеждают / А. Киц // Следователь. Федеральное издание. – 2007. - № 11 (115). – С. 33.

[29] См.: Тихомиров Б.И. Указ. соч. – С. 14-15.

[30] Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.

[31] См.: Черезов А.В. Корпорации. Корпоративное управление / А.В. Черезов, Т.Б. Рубинштейн. – Москва: Экономика, 2006. – С. 142-143.

[32] См.: Горячев Д.Ю. Корпоративные слияния и поглощения: анализ неопределенности и рисков в оценке компаний / Д.Ю. Горячев. – М.: МАКС Пресс, 2000. – С. 11-14.

[33] См.: Лупашко С.В. Слияния и поглощения компаний на российском рынке / С.В. Лупашко. – М.: МАКС Пресс, 2007. С. 52-56.

[34] См.: Генкин А. Захват. Корпоративные шахматы. Игра на выживание / А. Генкин, А. Молотников. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – С. 137-152.

[35] См.: Лабутин А.А. Рейдерство / А.А. Лабутин // Вестник ТИСБИ. – 2008. - № 1. – С. 16.

[36] См.: Кудрявцев А.Г. К вопросу о квалификации "рейдерства" / А.Г. Кудрявцев // Уголовное право. – 2008. - № 1. – С. 32.

[37] См.: Константинов В. Рейдерство - не мошенничество! / В. Константинов // Законность. – 2008. - № 11. – С. 38-43.

[38] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 09.02.2009) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

[39] См.: Буксман А. России необходим закон о рейдерстве / А. Буксман // Независимая газета. – 2008. – 15 октября. - № 236. – С. 3.

[40] Федеральный закон от 07.08.2001 N 120-ФЗ (ред. от 05.01.2006, с изм. от 27.07.2006) "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 12.07.2001) // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3423

[41] Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.

[42] Федеральный закон от 02.12.2004 N 153-ФЗ "О внесении изменения в статью 68 Федерального закона "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 12.11.2004) // "Собрание законодательства РФ", 06.12.2004, N 49, ст. 4852.

[43] Федеральный закон от 28.12.2002 N 185-ФЗ (с изм. от 16.10.2006) "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и о внесении дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 29.11.2002) // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (2 ч.), ст. 5141.

[44] Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 09.02.2009) "О рынке ценных бумаг" (принят ГД ФС РФ 20.03.1996) // "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1918.

[45] Федеральный закон от 21.07.2005 N 109-ФЗ "О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2005) // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3120.

[46] Постановление Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" // "Вестник ВАС РФ". – 2004. - N 1.

[47] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2001 N 12 "О вопросе, возникшем при применении Федерального закона "Об акционерных обществах" // "Бюллетень Верховного Суда РФ". – 2001. - N 12.

[48] "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445.

[49] Проект Федерального закона N 384664-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов разрешения корпоративных конфликтов)" (ред., внесенная в ГД ФС РФ) // СПС «КонсультантПлюс»

[50] См.: Плескачевский В. В Государственной Думе планируют принять законопроект против рейдерства до марта / В. Плескачевский // Российская газета. – 2007. – 15 феарвля. - № 4836. – С. 4.

[51] См.: Корсак А.Б. Противодействие рейдерству в системе антикоррупционных мер / А.Б. Корсак // Безопасность бизнеса. – 2008. - № 3. – С. 22-23.


Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.