рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Пенсионное обеспечение адвокатов

Законность применения п. 1 ст. 27 Закона в отношении адвокатских образований и адвокатов поставлена в зависимость от того, были они зарегистрированы, т.е. получили удостоверения адвокатов до или после вступления в силу Закона N 185-ФЗ.

В отношении адвокатских образований кроме адвокатских кабинетов необходимо отметить следующее.

Федеральный закон от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ст. 11) в первоначальной редакции, действовавшей до 1 января 2004 г., устанавливал обязанность адвокатских образований как организаций самостоятельно зарегистрироваться в качестве страховщика в 30-дневный срок со дня государственной регистрации как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам. Принятым на основании п. 2 ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" постановлением правления ПФР от 16.08.02 г. N 89п[10] был раскрыт механизм реализации адвокатским образованием соответствующей обязанности. Адвокатские образования, нарушившие сроки ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подлежали привлечению к ответственности по ст. 27 Закона при отсутствии оснований, изложенных в ст. 109, 111, 113 НК РФ.

Из анализа п. 1 информационного письма ВАС РФ N 79 следует, что изменение с 1 января 2004 г. положений ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не исключает правовой ответственности адвокатских образований, зарегистрированных до 1 января 2004 г. Такой вывод основан на том, что событие правонарушения со стороны адвокатского образования, созданного, но не зарегистрировавшегося до 1 января 2004 г., окончено до наступления этой даты, а правовая ответственность за совершение данного правонарушения существовала в неизменном виде как на момент совершения правонарушения, так и на момент реализации ответственности.

В отношении адвокатских образований, зарегистрированных после 1 января 2004 г., ответственность по п. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" применена быть не может, так как на указанных субъектов с 1 января 2004 г. не распространяется обязанность самостоятельной регистрации в территориальном органе ПФР.

Адвокатский кабинет на основании ст. 21 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не является юридическим лицом, в связи с чем не включен в состав страхователей по ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и не обязан проходить государственную регистрацию по правилам ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

До 1 января 2004 г. адвокаты подлежали регистрации в составе физических лиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в бюджет ПФР (ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в первоначальной редакции). По смыслу абзаца 3 п. 1 ст. 11 Закона в системной связи с п.п. 2 п. 1 ст. 6 Закона (в первоначальной редакции) адвокаты входили в число "других лиц" формулировки Закона. Именно из такого понимания основания регистрации адвокатов исходило правление ПФР в постановлении N 89п (действовало до 2004 г.).

Для адвокатов был установлен срок регистрации 30 дней со дня государственной регистрации по месту их жительства или по месту осуществления деятельности в случае осуществления деятельности в ином месте.

Федеральный закон от 8.08.01 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусматривает необходимости лицензирования адвокатской деятельности.

В этой связи возможность привлечения к ответственности адвоката, получившего соответствующий правовой статус до 1 января 2004 г., по нормам ст. 27 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" поставлена в зависимость от разрешения вопроса о том, можно ли признать, что адвокаты подлежат государственной регистрации. Если согласиться с тем, что в отношении адвокатов государственной регистрации не существует, то тогда до 1 января 2004 г. срок регистрации адвоката в территориальном органе страховщика (ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") установлен не был, что исключает применение ответственности за нарушение отсутствующего в законе срока.

Нормы Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не дают однозначного ответа на распространение института государственной регистрации на адвоката. В тех случаях, когда субъекты адвокатской деятельности подлежат государственной регистрации, прямо указано на это (п. 8 ст. 22, п. 3 ст. 23, п. 7 ст. 29 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"). Иная ситуация складывается в отношении адвоката.

Адвокаты как получают, так и утрачивают свой статус (ст. 12 и 17 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации") на основании решения квалификационной комиссии (совета) адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, не являющейся государственным органом. Федеральный закон от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" разграничивает вопросы момента получения физическим лицом статуса адвоката и момента приобретения им права осуществления адвокатской деятельности. Адвокат вправе осуществлять свою деятельность с момента внесения сведений о нем в региональный реестр адвокатов, который ведут органы Минюста России (ст. 15 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации").

Приведенные правовые положения свидетельствуют о ведении учета адвокатов государственным органом, притом что соответствующая деятельность этого органа "государственной регистрацией" не называется[11].

Отсутствие четкой определенности в вопросе того, осуществляется ли в отношении адвокатов государственная регистрация, могла бы устранить судебная практика. Следует констатировать, что в настоящее время немногочисленная судебная практика признает действия органов юстиции государственной регистрацией адвокатов. Данная позиция высказана в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2003 года[12]. Аналогичной точки зрения придерживаются арбитражные суды.

По смыслу термина "государственная регистрация" - акт государственного органа, подтверждающий юридический факт. Так, юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ). Напротив, нормы Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (ст. 15) не связывают возникновение у лица статуса адвоката с включением сведений об адвокате в региональный реестр. Лицо, по каким-либо причинам не включенное в реестр и фактически не осуществляющее адвокатской деятельности, не утрачивает статуса адвоката. В свою очередь по смыслу п.п. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" лицо, упомянутое в этой норме, фактически не осуществляющее самостоятельную трудовую деятельность, не освобождается от уплаты фиксированного платежа, что предполагает обязательную предварительную регистрацию в органах ПФР[13].

Таким образом, теоретически до 1 января 2004 г. была допустима ситуация, при которой существовали основания для регистрации адвоката в территориальных органах страховщика (обязанность уплаты фиксированного платежа, не зависящего от осуществляемой деятельности) при отсутствии сроков подачи документов для такой регистрации.

После вступления в силу изменений в Федеральный закон от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" после 1 января 2004 г. отсутствует какая-либо правовая неопределенность в части сроков подачи адвокатом заявления о своей регистрации. Ответственность по ст. 27 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" для адвокатов, зарегистрированных после 1 января 2004 г., наступает при условии непредставления ими в территориальный орган ПФР документов для регистрации в течение 30 дней с момента выдачи удостоверения адвоката.

При применении положений п. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" необходимо также учитывать обстоятельства, исключающие ответственность адвокатов и адвокатских образований - коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с контролем за уплатой платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Законом.

Как отмечается в п. 14 информационного письма ВАС РФ от 11.08.04 г. N 79, Федеральный закон от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не регламентирует порядок взыскания недоимки и пеней, за исключением указания на судебный порядок, следовательно, подлежат применению нормы НК РФ. К правоотношениям по взысканию штрафов на основании ст. 27 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в полном объеме распространяются положения главы 15 НК РФ, на что и обратил внимание ВАС РФ в п. 15 упомянутого информационного письма.

С учетом изложенного право органов ПФР привлекать адвокатские образования и адвокатов к ответственности по ст. 27 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ограничено нормами ст. 109, 113, 111 НК РФ. При этом судом могут быть приняты во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, отмеченные в ст. 112 НК РФ.

Поскольку реализация правовой ответственности по ст. 27 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" осуществляется судом, то судом проверяются вопросы соблюдения органом ПФР сроков давности взыскания санкций, установленных ст. 115 НК РФ и исчисляемых в виде 6-месячного срока со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта.

Какие-либо основания полагать, что порядок применения ст. 115 НК РФ в налоговых правоотношениях отличается от условий реализации этой нормы в спорах с органами ПФР, отсутствуют. В этой связи необходимо учитывать положения п. 35 постановления пленума ВС РФ и ВАС РФ от 28.02.02 г. N 5, отметившего, что "...Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления".

Федеральный закон от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", как и НК РФ, не оговаривает дополнительные случаи, при которых уполномоченный государственный орган в ходе контрольных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства об обязательном пенсионном страховании составляет акт, в связи с чем адвокат или адвокатское образование вправе в суде доказывать, что обращение в суд органа ПФР произошло по истечении 6 месяцев со дня, когда последний узнал о государственной регистрации адвокатского образования или о получении физическим лицом статуса адвоката. К числу соответствующих доказательств можно, в частности, отнести доказательства получения органом ПФР платежных поручений на уплату адвокатом фиксированного платежа, иные документы, полученные органом ПФР во исполнение Федерального закона от 1.04.96 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"[14].

Таким образом, вопросы контроля исполнения обязанностей адвокатов по постановке на учет в органах ПФР сильно запутаны и нуждаются в корректировке. При этом целесообразно порядок исполнения этой обязанности регламентировать аналогично порядку, предусмотренному для индивидуальных предпринимателей, когда сведения о нем в ПФР направляет налоговый орган.


2.4 Порядок исчисления страховых взносов адвокатским образованием с вознаграждений адвоката

ВАС РФ в информационном письме от 11.08.04 г N 79 (п. 5) пришел к выводу о том, что индивидуальный предприниматель, заключивший трудовой договор с работодателем, является застрахованным по двум основаниям, что влечет за собой уплату страхового взноса как индивидуальным предпринимателем в виде фиксированного платежа, так и исчисление работодателем индивидуального предпринимателя страхового взноса исходя из величины уплачиваемого ему вознаграждения.

На первый взгляд как индивидуальные предприниматели, так и адвокаты подпадают под действие единого правового режима, основанного на абзаце 2 п.п. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при котором адвокатское образование ("работодатель" - страхователь) исчисляет из вознаграждения адвоката от профессиональной деятельности страховой взнос наряду с обязанностью адвоката (страхователя) дополнительно уплатить фиксированный платеж. Вместе с тем правовой статус адвокатов и индивидуальных предпринимателей различен, что привело к обособлению понятий "адвокат" и "индивидуальный предприниматель" в тексте Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" адвокат относится к лицу, самостоятельно обеспечивающему себя работой. На основании Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (п. 1 ст. 2) он ограничен в праве вступления в трудовые отношения с неопределенным кругом работодателей. При осуществлении адвокатом возмездной научной, преподавательской, иной творческой деятельности, руководителем адвокатских образований и объединений, последние выступают в отношении его как работодатели, а с выплачиваемого дохода исчисляют и уплачивают страховые взносы в ПФР по правилам ст. 22 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В этом случае получаемый адвокатом от третьих лиц доход напрямую не связан с предметом его профессиональной деятельности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации").

Иным правилам подчиняется адвокат, осуществляющий свою профессиональную деятельность исключительно в рамках адвокатского образования. Его деятельность предполагает самостоятельное обеспечение себя работой путем заключения соглашений об оказании юридической помощи от собственного имени (ст. 25 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации").

Адвокат на основании п. 7 ст. 25 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" за счет получаемого вознаграждения производит расходы, связанные с его профессиональной деятельностью. Законодатель специальными нормами, отличными от общих, оговорил особый статус адвокатских образований в отношении адвокатов, не основанный на связи страхователь - застрахованное лицо.

Так, согласно п. 13 ст. 22 Федерального закона от 31.05.02 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" коллегия адвокатов в соответствии с законодательством Российской Федерации является налоговым агентом адвокатов - своих членов по доходам, полученным ими в связи с осуществлением адвокатской деятельности.

Согласно ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Следовательно, адвокатские образования не признаются плательщиками взносов по обязательному пенсионному обеспечению в отношении адвокатов, состоящих их членами, а выполняют функции по исчислению, удержанию и перечислению обязательных платежей (фиксированного платежа).

На приведенном правиле основаны и положения Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (п. 5 ст. 28), согласно которым страхователи-адвокаты вправе уплачивать страховые взносы самостоятельно либо через соответствующие адвокатские образования, исполняющие в отношении адвокатов функции налоговых агентов.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" адвокат уплачивает страховые взносы в виде фиксированного платежа по минимальному размеру, установленному Федеральным законом от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", или в большем размере, исчисленном по методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.03 г. N 148[15]. Адвокат вправе исполнять указанную обязанность самостоятельно или возлагать ее на адвокатское образование как на налогового агента.

Признание за адвокатским образованием статуса страхователя (ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") само по себе не означает, что в правоотношениях со всеми лицами на адвокатское образование законодательно возложена обязанность исчислить и уплатить обязательный платеж (ст. 14 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Для возникновения обязанности по выполнению функций страхователя в конкретных правоотношениях должна, как минимум, возникать база для исчисления страхового взноса и существовать тариф страхового взноса (по аналогии со ст. 52 НК РФ). Адвокатское образование за исключением специально оговоренных случаев не может признаваться в качестве лица, выплачивающего адвокату вознаграждения, отвечающие положениям ст. 10 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Действительно, база для начисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию идентична налоговой базе по ЕСН. Страховые взносы по ст. 22 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" начисляются на базу, определенную по правилам п. 1 ст. 237 НК РФ, т.е. на сумму выплат и вознаграждений, начисленных налогоплательщиками в пользу физических лиц по авторским договорам, трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

Правовой статус адвоката и его регламентируемые законом отношения с адвокатским образованием по общим правилам не предполагают получение им вознаграждения по указанным выше основаниям, что исключает формирование у адвокатского образования базы для начисления платежей на адвоката в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Таким образом, ответственность по уплате страховых взносов в ПФР лежит на самих адвокатах.


2.5 Взаимоотношения с ПФР адвоката, осуществляющего свою деятельность через адвокатский кабинет

Норма п. 4 ст. 21 Закона N 63-ФЗ, предусматривающая право открытия счета в банке не адвокатского кабинета, а самого адвоката, делает фактически невозможным реализацию правила п. 5 ст. 38 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" для адвоката, осуществляющего деятельность через адвокатский кабинет. Адвокатский кабинет, не имеющий собственных банковских счетов, лишен возможности исполнять одну из обязанностей налогового агента в виде перечисления страхового взноса в порядке п. 5 ст. 24 Закона, что исключает право получения адвокатским кабинетом статуса налогового агента.

Адвокат, осуществляющий профессиональную деятельность в рамках адвокатского кабинета, обязан самостоятельно уплатить "за себя" страховые взносы, установленные в ст. 28 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Кроме того, адвокат, действующий в рамках адвокатского кабинета, нормами Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" N 63-ФЗ (ст. 27, 28), не лишен права заключать трудовые договоры со стажерами, помощниками, административно-техническим персоналом. В отношении указанных лиц такой адвокат является работодателем, производящим выплаты физическим лицам. С учетом изложенного адвокат, действующий в рамках адвокатского кабинета, обязан зарегистрироваться в территориальном органе ПФР по основанию п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как "физическое лицо" не позднее 30 дней со дня заключения с работниками трудовых (гражданско-правовых) договоров, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также авторских договоров (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

Вышеуказанная обязанность подтверждена, и механизм ее реализации приведен в Постановлении Правления ПФР от 2 августа 2006 г. N 197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей".


Заключение

В работе были рассмотрены проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения адвокатов.

Как видно из работы особого порядка назначения и начисления пенсий адвокатам не предусмотрено, но в то же время для адвокатов предусмотрены особые условия уплаты страховых взносов.

Как видно особый статус адвоката у законодателя нашел отражение в том, что при большей, чем у других категорий граждан, уплачивающих фиксированный взносы в ПФР, нагрузке по уплате страховых взносов, адвокат пользуется меньшей социальной защитой, из которой полностью исключено социальное обеспечение по линии Фонда социального страхования.

В то же время система уплаты взносов в ПФР в виде фиксированного платежа сильно зарегламентирована и запутана по сравнению с другими категориями плательщиков страховых взносов. Но данная зарегламентированность никак не влияет в лучшую сторону на дальнейшее пенсионное обеспечение адвокатов.

По указанным причинам необходимо внесение в пенсионное законодательство изменений, упрощающих порядок взаимоотношений адвокатов с отделениями пенсионного фонда.

При этом необходимо пересмотреть и сам порядок пенсионного страхования адвокатов в сторону снижения размеров по уплате обязательных страховых платежей в ПФР, т.к. стоимость страхового года в 2009 г. в размере 7294 рубля чрезмерна для условий экономического кризиса, когда снижаются объемы работы адвокатов и падают заработки. Но такие платежи еще не являются должной гарантией достойного пенсионного обеспечения адвокатов в будующем.


Список литературы

1.      Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

2.      Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября, 4, 5, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 23 марта, 26 апреля, 16, 17 мая, 19, 24 июля, 30 октября, 4, 8, 29 ноября, 1, 4, 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 26, 30 июня, 22, 23 июля, 13 октября 2008 г.) // "Российская газета" от 6 августа 1998 г. N 148-149, "Российская газета" от 10 августа 2000 г. N 153-154

3.      Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г., 14 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 21 июля 1999 г.

4.      Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г., 19 июля 2007 г., 30 апреля, 14, 22, 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 20 декабря 2001 г.

5.      Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изменениями от 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г., 9 мая 2005 г., 19 июля 2007 г., 30 апреля, 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 10 апреля 1996 г.

6.      Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями от 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 5 июня 2002 г.

7.      Постановление Правительства РФ от 11 марта 2003 г. N 148 "Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа" (с изменениями от 24 февраля 2005 г.) // "Российская газета" от 15 марта 2003 г.

8.      Постановление Правления ПФР от 2 августа 2006 г. N 197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 октября 2006 г. N 42

9.      Постановление Правления ПФР от 16 августа 2002 г. N 89п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" // "Российская газета" от 10 декабря 2002 г.

10.    Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" // "Российская газета" от 13 июля 2007 г.

11.    Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2004 г. N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" // "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2004 г., N 10

12.    Гусева Т.С. Конституционное право на социальное обеспечение и роль государства в его реализации // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2007, № 18. - С. 10-13

13.    Комментарий к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. А.В. Гриненко. М.: ООО "ТК Велби", 2003.

14.    Курс права социального обеспечения / Лушникова М.В., Лушников А.М. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. - 600 c.

15.    Теория права социального обеспечения. Прошлое и настоящее / Лушников А.М. - Ярославль: ЯрГУ, 2008. - 288 c.

16.    Фролина Т.В. Пенсионное обеспечение: конституционное право граждан и функция социального государства // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2007, № 4. - С. 56-58


[1] Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями от 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 5 июня 2002 г.

[2] Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями от 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 5 июня 2002 г.

[3] Комментарий к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. А.В. Гриненко. М.: ООО "ТК Велби", 2003.

[4] Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г., 14 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 21 июля 1999 г.

[5] Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г., 19 июля 2007 г., 30 апреля, 14, 22, 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 20 декабря 2001 г.

[6] Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" // "Российская газета" от 13 июля 2007 г.

[7] Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 20 декабря 2001 г.

[8] СПС «Консультант-Плюс»

[9] Постановление Правления ПФР от 2 августа 2006 г. N 197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 октября 2006 г. N 42

[10] Постановление Правления ПФР от 16 августа 2002 г. N 89п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" // "Российская газета" от 10 декабря 2002 г.

[11] Комментарий к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. А.В. Гриненко. М.: ООО "ТК Велби", 2003. С. 154.

[12] Бюллетень Верховного Суда РФ", 2004 г., N 7, вопрос 20

[13] пп. 4 и 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2004 г. N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" // "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2004 г., N 10

[14] Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изменениями от 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г., 9 мая 2005 г., 19 июля 2007 г., 30 апреля, 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 10 апреля 1996 г.

[15] Постановление Правительства РФ от 11 марта 2003 г. N 148 "Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа" (с изменениями от 24 февраля 2005 г.) // "Российская газета" от 15 марта 2003 г.


Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.