| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Использование финансов для решения социальных проблемРазмер социальной пенсии был доведен до прожиточного минимума пенсионера в 2010 году и составил 3881 рубль. В 2008 году была решена проблема повышения пенсионного обеспечения «северян» посредством установления коэффициентов 1,5 и 1,3 к базовой части трудовой пенсии за работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, для граждан, выезжающих за пределы указанных районов и местностей. Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по данному вопросу были подготовлены и приняты для этого соответствующие федеральные законы уже в 2007 году. Важнейшим направлением социальной составляющей федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов явилось финансирование мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в стране. На финансирование Демографической программы были выделены значительные ресурсы: в 2008 году - 43,9 млрд. рублей, в 2009 году - 47,6 млрд. рублей, в 2010 году (с учетом предоставления материнского капитала) - более 90 млрд. рублей. Актуальным вопросом обеспечения приемлемого уровня социальной поддержки населения и исполнения государственных обязательств является финансовое выравнивание и обеспечение бюджетов регионов. Предусмотренное в 2008 году увеличение Федерального фонда финансовой поддержки регионов позволило снизить различия между 10 наиболее и 10 наименее финансово обеспеченными субъектами Российской Федерации с 13 раз в настоящее время до 4 раз. Это позволило сократить региональную дифференциацию в предоставлении субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями государственных и муниципальных услуг. Общий объем расходов федерального бюджета в 2008 году составил 6570,3 млрд. рублей (18,8% ВВП), в 2009 году – 7465,4 млрд. рублей (18,8% ВВП), в 2010 году – 8089 млрд. рублей (18,1% ВВП). В номинальном выражении темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составят в 2008 году - 117,0%, в 2009 году - 113,4%, в 2010 году – 108,6%, в реальном выражении – соответственно 109,3%, 106,4% и 102,5%. Структура расходов федерального бюджета на социальные цели остается достаточно стабильной (таблица 1). Таблица 1 - Структура расходов федерального бюджета на социальные цели[6]
Как показывают данные табл. 1 в 2007 году на социальные цели было израсходовано 5463,5 млрд. руб., что на 20 % меньше, чем в 2008 году. В 2009 году расходы бюджета на социальные цели составили 7451,2 млрд. руб., а в 2010 году - 8089,9 млрд. руб. Таким образом, наблюдается рост расходов на социальные нужды с 2007 по 2010 гг. на 48%. Рассмотрим подробно каждую группу расходов. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство выросли с 53,0 млрд. руб. в 2007 году до 71,0 млрд. руб. в 2010 году. Данная группа расходов составляет примерно 1 % от общей суммы расходов бюджета РФ. Расходы на образование в 2007 году составили 277,9 млрд. руб., в 2008 году – на 11,2% больше, т.е. 309,0 млрд. руб., в 2009 году расходы по данной группе выросли еще на 6,5 млрд. руб. и составили 315,5 млрд. руб. В 2010 году расходы на образование бюджета РФ составили 341,1 млрд. руб., что на 22,7 % больше чем в 2007 году. Данная группа расходов составила 5,1% от общей суммы расходов бюджета РФ в 2007 году, а 2010 – только 4,4%. Расходы на культуру, кинематографию и СМИ в 2007 году составили 67,8 млрд. руб., в 2010 году расходы по данной группе снизились и составили 67,5 млрд. руб. в 2010 году. Данный вид расходов составляет примерно 1% от общей суммы расходов федерального бюджета. Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт за анализируемый период времени выросли с 206,4 млрд. руб. в 2007 году до 274,6 млрд. руб., то есть на 33,1%. В общей сумме расходов данная группа занимает около 3,5%. Наибольший рост наблюдается в группе расходов на социальную политику. С 215,6 млрд. руб. в 2007 году расходы на социальную политику в 2010 году выросли на 98,3% и составили 427,5 млрд. руб. Для наглядности представим динамику и структуру расходов федерального бюджета на социальные цели на рис. 1. Рис.1. Динамика и структура расходов федерального бюджета на социальные цели Таким образом, совокупные расходы на социальные отрасли и социальную политику составили в 2008 году 940 млрд. рублей, что будет соответствовать 2,7% ВВП, или 14,4% от всех расходов федерального бюджета. Эта величина за трехлетний период возрастет на 44% (по отношению к 2007 году) при расчетах в текущих ценах, или на 18% в реальном выражении (с учетом инфляции). В то же время, представленные расходы по годам практически сохранят свою долю в ВВП – 2,7% и в расходах федерального бюджета – 14,2-14,6%. 2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|