рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Курсовая работа: Инвестиции и их роль

- увеличен размер возмещения из средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые российскими лизинговым компаниями по договорам лизинга, до трех четвертей подлежащих возмещению сумм.

- правительство поддержит сектор железнодорожных перевозок. На поддержку ОАО «РЖД» в 2009 году будет выделено 110 млрд. рублей.

- будет оказана поддержка ипотечным заемщикам, имеющим право на получение материнского капитала. Потенциально таким правом могут воспользоваться порядка 88 тыс. семей, и на эти цели будет направлено 26,3 млрд. рублей из средств федерального бюджета.

- в сфере поддержки лесопромышленного комплекса – кредитная поддержка завершения строительства объектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, выделено 325 млн. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам.

- в сфере металлургического производства принят ряд решений в области таможенно-тарифного регулирования, поддерживающий экспорт продукции цветной металлургии и обеспечивающий защиту отечественных производителей черных металлов на внутреннем рынке. Система антикризисных действий в этой отрасли будет связана с поддержкой экспорта и стимулированием внутреннего спроса со стороны строительной отрасли, машиностроения и ТЭК. [18,С.25]


Глава 3 Перспективы развития инвестиционной политики в РФ

На современном сложном переходном этапе российской экономики производственный и экономический потенциал России не может сохраниться, эффективно использоваться и воспроизводиться, если не будет сформирован эффективный хозяйственный механизм управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровнях.

Переход России к рыночной модели ведения хозяйства непосредственно связан с формированием новой идеологии инвестиционного процесса. В условиях централизованной плановой экономики инвестиционный процесс практически монопольно регламентировался и осуществлялся государством. В современных российских условиях инвестиционной деятельности возрастающую роль приобретают частные юридические и физические лица (отечественные и зарубежные), а также такие субъекты рыночной инфраструктуры, как коммерческие и специализированные банки, финансовые компании, консультационные фирмы и т.д.

Первоосновой инвестиционной деятельности являются финансы, которые как субъект управления являются достаточно сложным объектом регулирования, т.к. отражают высокую степень неопределенности экономических процессов и их результатов. Следует отметить также, что в организации инвестиционной деятельности крайне значительной становится роль субъективного фактора – интеллектуальных способностей участников данного процесса.

Эффект результатов инвестирования проявляется через определенное, зачастую весьма продолжительное время, что в значительной степени усложняет прогнозирование и проектирование инвестиционной деятельности.

Необходимыми и взаимосвязанными условиями ведения инвестиционной деятельности в рыночной экономике являются: наличие свободного капитала (ресурсов) у потенциального инвестора; желание инвестора разместить свободный капитал на приемлемых условиях (доходность, риск) в отдельных секторах экономики; правовые условия, способствующие эффективному размещению и движению капитала в прямом (инвестирование) и обратном (вывоз, присвоение прибыли) направлениях.

Обеспечиваются эти условия через инвестиционную политику государства.

3.1 Основные направления развития инвестиционной политики

Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капитальных вложений в экономику страны и в отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех участников воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей, государства.

Главные задачи инвестиционной политики:

а) расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;

б) превращение государственных инвестиций в средство повышения инвестиционной активности в стране, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Инструментами проведения общегосударственной инвестиционной политики являются:

- инвестиционный план страны;

- бюджет развития, как часть федерального бюджета;

- методические материалы по оценке эффективности инвестиционных проектов.

С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:

- последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

- государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;

- размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;

- усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;

- совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;

- значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов. [5, С.25]

На данный момент среди основных направлений инвестиционной плитики РФ можно выделить следующие:

- двустороннее экономическое сотрудничество со странами дальнего зарубежья;

- содействие реализации инвестиционных проектов;

- двустороннее инвестиционное сотрудничество со странами мира;

- анализ и координация инвестиционных проектов, требующих господдержки;

- инвестиции в сфере деятельности субъектов естественных монополий;

- консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ);

- реализация Федеральной адресной инвестиционной программы;

- совершенствование инвестиционного законодательства;

- создание договорно-правовой базы для развития инвестиционного сотрудничества;

- международное инвестиционное сотрудничество. [19,С.25]

Вопросы повышения инвестиционной активности являются сегодня и в обозримой перспективе главными в экономической политике российского государства. На всех уровнях управления ясно понимают, что без инвестиций невозможны структурная перестройка народного хозяйства, подъем экономики, рост уровня жизни населения.

С развитием экономики рыночных отношений в России все большее значение приобретает решение вопросов инвестиционной политики на всех уровнях и во всем многообразии проявления проблем финансирования реальных проектов – начиная от уровня местной администрации и кончая федеральными властями, - затрагивая как макроэкономические, так и технические, социальные, экологические, финансовые, организационные, правовые аспекты реализации инвестиционных проектов.

3.2 Федеральная адресная инвестиционная программа на 2009 г.

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. [20,С.25]

Во исполнение Постановления Правительства РФ № 619 от 18.08.2008 г. «О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ должно сформировать до 1 января 2009 г. Федеральную адресную инвестиционную программу на 2009 год.

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы в 2009 году по направлению «государственные капитальные вложения» запланированы работы на 89-ти объектах программной и непрограммной частей ФАИП.

Программная часть ФАИП включает в себя Федеральную целевую программу (ФЦП) «Культура России (2006-2011 годы)» - 36 программных мероприятий, и ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы» - 35 федеральных объектов.

Непрограммная часть ФАИП – 18 объектов, не включенных в ФЦП ФАИП.

В целом, ФАИП на 2009 год направлена на объекты:

- социальный комплекс (образование, культура, коммунальное строительство, центральные организации, федеральные целевые программы, жилищное строительство) – 164,508 млрд. руб.;

- производственные комплексы (электроэнергетика, геология и разведка недр, машиностроение, медицинская промышленность, лесное хозяйство, морской транспорт, речной транспорт, воздушный транспорт, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство, связь, водное хозяйство и охрана окружающей среды, агропромышленный комплекс) – 387,516 млрд. руб.;

- специальный комплекс – 20,921 млрд. руб. [21,С.25]


Заключение

В работе был рассмотрен как теоретический материал об инвестициях, так и аналитический по инвестиционному процессу, промышленному потенциалу в России. Кроме того, выделены основные направления развития инвестиционной политики в РФ, сделан акцент на Федеральную адресную инвестиционную программу на 2009 г.

Считаю, что инвестиции в России – это весьма актуальная тема для нашего государства, особенно в свете мировых событий в экономике.

В экономике России сложилась непростая ситуация, когда амбициозные задачи поддержания высоких темпов экономического роста, диверсификации производства и повышение конкурентоспособности отечественных товаров пока не могут быть в полной мере подкреплены соответствующей динамикой инвестиций. Сегодня требуются устойчивые долгосрочные темпы прироста инвестиций в основной капитал с тем, чтобы не просто восстановить необходимый их запас в экономике, но и провести их всеобъемлющую модернизацию, обеспечив возможности выпуска конкурентоспособной отечественной продукции. Необходима четкая экономическая политика активного стимулирования инвестиционного процесса и координация усилий государства и бизнеса в реализации поставленной цели с жестко определенными взаимными обязательствами и конкретными результатами, которые, должны быть получены в итоге совместных действий.

Россия остро нуждается в фондах финансирования для своих инфраструктурных проектов. Эксперты предсказывают, что в ближайшие 7–10 лет ожидается значительный рост прямых иностранных инвестиций, причем к 2010 году ежегодные притоки превысят 1 трлн. Долларов. А в связи с проведением в Сочи зимних Олимпийских Игр 2014 года, уже сегодня значительные иностранные инвестиции начали поступать в нашу страну.

В настоящее время важным фактором ускорения экономического роста становится совместная работа власти, бизнеса и общества в области усиления предпринимательской активности, улучшения инвестиционного климата.

Фактором повышения инвестиционной ответственности институтов государства должно стать внесение изменений в бюджетное законодательство в целях обеспечения обязательности выплат, использующихся для финансирования социальных мероприятий.

Решению региональных проблем во многом способствовало бы построение общегосударственной системы постоянного мониторинга инвестиционного климата регионов. При нынешнем положении дел невозможно дать его однозначную оценку и постоянно отслеживать динамику.

Одним из главных направлений политики в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования их территориального размещения должно стать усиление социальной направленности, ориентация на создание новых рабочих мест.

Государственная инвестиционная политика сейчас направлена на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике.


Библиографический список

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / Под ред. А.В. Сидорковича – М.: Дело и сервис, 207.-464 с.

2. Бланк И.А. Управление инвестициями предприятия. - Киев: Эльга; Ника – Центр, 2007.- 480 с

3. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка

эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учеб. пособие.

– М.: Дело, 2007. – 888 с.

4.Григорьев Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и

интересы // Вопросы экономики. - 2008. - №4. - с.46.

5. Зимин А.И. Инвестиции. Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция,

2006. - 256 с.

6. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. М.: Феникс, 2007. – 352с.

7.Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова.

- М.: Экономист, 2006. - 478 с.

8.Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А.

Слепова. - М.: Юрист, 2007. - 480 с.

9. Инвестиции: Учебник /под ред. В.В. Ковалева,В.В. Иванова, В.А. Лялина. – М.: Проспект, 2008.-440 с.

10. Краткий политический словарь, 1990

11. Лисин В. Инвестиционные процессы в российской экономике// Вопросы экономики. – 2007. -№6.- с.52

12. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. – 2-е изд., перер. и доп./ под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думноой, - М.: Крокус, 2006.-688с.

13. Самоучитель по бухгалтерскому учету, 2007

14.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Инвестиции: Учебное пособие.- М.: ИНФ-

М, 2008. - 176 с.

15.Сергеев И.В., Веретенникова И.И., Яновский В.В. Организация

и финансирование инвестиций: Учебное пособие. - М.: Финансы и

статистика, 2008. - 400 с.

16.http://www.budgetrf.ru/Publications/mert_new/2006/MERT_NEW200705231

334/MERT_NEW200705231334_000.zip

17.http://ru.wikipedia.org/wiki/Финансовый_кризис_2007–2009_годов

18. http://www.premier.gov.ru/anticrisis/#technology

19. http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/

economy/investpolitic

20. http://government.gov.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/

archive/2008/08/18/9656489.htm

21. http://faip.vpk.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1/branches_list/2009


Приложение

Таблица 1 – Основные показатели инвестиционных процессов в экономике России, 2000 – 2007 гг. (млрд. руб.)

Таблица 2 – Структура инвестиций в сектора экономики по крупным и средним компаниям, 2007-2009 гг. (млрд. долл.)

2007 2008 2009
оценка % к итогу
Всего 95 130 192 100,0
Сельское хозяйство 3 5 8 4,1
Лесное хозяйство 1 1 1 0,7
Рыболовство, рыбоводство 0 0 0 0,1
Промышленность 37 53 77 40,2
добыча полезных ископаемых 16 26 36 18,9
угольная 1 1 2 1,1
нефтегазовая 13 22 31 16,3
горнорудная 2 2 3 1,6
обрабатывающая 16 21 29 15,1
пищевая 3 3 5 2,4
легкая 0 0 0 0,1
лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная и полиграфическая 1 1 2 0,9
химическая и нефтехимическая 2 3 4 2,1
нефтепереработка 2 2 3 1,5
промышленность строительных материалов 1 2 3 1,6
металлургия 5 6 7 3,9
машиностроение 2 3 5 2,4
прочее 0 0 0 0,2
производство и распределение электроэнергии, газа и воды 5 6 12 6,1
электроэнергетика 1 1 1 0,7
Строительство 6 9 16 8,1
Торговля 3 4 6 3,2
Транспорт 13 16 19 9,9
Связь 6 7 8 4,2
Финансовое посредничество 2 2 3 1,8
Услуги в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием 7 8 14 7,2
Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы и т. Д. 7 9 13 6,7
Здравоохранение и образование 1 2 4 2,0
Прочее (государственное управление и обеспечение военной безопасности, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг) 10 14 23 11,9

Источники: ФСГС; оценки ИЭФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.