| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Курсовая работа: Коммерческий банк как участник рынка ценных бумагВ настоящее время возникла необходимость определения приоритетных направлений деятельности государственных органов в сфере регулирования рынка ценных бумаг, целью которых должно стать обеспечение экономического развития операций коммерческого банка с ценными бумагами посредством качественного повышения конкурентоспособности фондового рынка. Условия развития деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг осложнились в 2009 году в связи с ухудшением мировой конъюнктуры и обострением кризисных явлений в отечественной экономике. Сложившаяся ситуация на мировых финансовых рынках, рост интереса международных финансовых институтов и фондовых бирж к российскому финансовому рынку в конце 2007 - начале 2008 требуют от законодательной и исполнительной власти принятия долгосрочных мер по совершенствованию финансового рынка в Российской Федерации. Некоторые действия уже свидетельствуют о попытке решить данную проблему. Например, для обеспечения доступности информации о ценных бумагах и прозрачности сделок с ними в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» подготовлены изменения, направленные на уточнение перечня существенных фактов деятельности акционерных обществ, подлежащих публичному раскрытию. Также, в Налоговый Кодекс с 2010 года внесены изменения, направленные на совершенствование режима налогообложения операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами налогом на прибыль организаций, налогом на доходы физических лиц и налогом на добавленную стоимость. К первоочередным задачам формирования фондового рынка, и тем самым количественного и качественного роста банковских операций с ценными бумагами, можно отнести: - Повышение емкости и прозрачности рынка, путем внедрения механизмов, обеспечивающих участие розничных инвесторов и защиту их инвестиций; Расширением спектра деривативов (производных финансовых инструментов) и укреплением нормативно-правовой базы срочного рынка; Созданием возможности для секьюритизации широкого круга активов; Повышения уровня активности информирования населения о возможностях инвестирования в ценные бумаги; - Обеспечение эффективности инфраструктуры, путем унификации регулирования сегментов организованного рынка; созданием нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры; созданием четких правовых рамок осуществления клиринга; повышением уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты; - Формирование благоприятного налогового климата для внутренних и внешних участников, как для юридических лиц, так и для населения, путем совершенствования режима налогообложения услуг операций как с ценными бумагами, так и с производными финансовыми инструментами; - Совершенствование правового регулирования на финансовом рынке, путем развития системы пруденциального надзора и отношений участников рынка; унификации принципов и стандартов деятельности участников его рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями; снижения административных барьеров и значительное упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг; обеспечения эффективной системы раскрытия информации; развития и совершенствования корпоративного управления; принятия действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности участников рынка; Помимо решения указанных задач, должна повышаться эффективность контрольно-надзорной деятельности, должен систематически проводиться анализ применения норм действующего законодательства и на этой основе совершенствоваться нормативная база. Участие населения на фондовом рынке является одним из признаков не только повышения уровня жизни в стране, но и показателем зрелости финансового рынка, обеспечивающего трансформацию индивидуальных сбережений в необходимые экономике инвестиции. Государственное регулирование в этой области должно быть направлено на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций. Важным средством стимулирования участия населения на рынке ценных бумаг является определение четких правовых рамок для создания компенсационных механизмов. Кроме этого, с целью защиты прав и законных интересов розничных инвесторов требуют урегулирования вопросы, связанные с установлением гражданско-правовой и административной ответственности лиц, оказывающих розничные услуги на фондовых рынках. Число индивидуальных инвесторов, напрямую работающих на финансовом рынке, не превышает 1 миллион человек. При этом в России достаточно высока норма сбережений, определяющая емкость рынка розничных финансовых услуг. Недостаточная степень вовлеченности населения в финансовую сферу отчасти объясняется низким уровнем информированности и доверия к финансовым инструментам. Это приводит к тому, что сбережения граждан осуществляются преимущественно в виде вложений в иностранную валюту или на краткосрочные депозиты банков. В настоящее время информация по вопросам развития финансовых рынков и возможностей их использования для повышения благосостояния граждан не систематизирована и предназначена в большей степени для специалистов, работающих на этих рынках, чем для обычных граждан. Характерной чертой российского фондового рынка является наличие существенных объемов внебиржевых сделок. В связи с этим актуальной задачей является регулирование не только биржевых институтов, но и организованного рынка в целом независимо от того, в какой форме он существует. С количественным ростом и качественным усложнением финансового рынка возникает объективная потребность в развитии функций саморегулирования, для чего необходимо повышение эффективности взаимодействия саморегулируемых организаций и государственных органов. Нормы и правила, разрабатываемые саморегулируемыми организациями, нужны для дополнения и детализации норм государственного регулирования, причем следует стимулировать саморегулируемые организации к установлению более жестких требований к деятельности участников финансового рынка. Также, необходимо разработать комплекс мер, направленных на укрепление роли профессионального сообщества в осуществлении контроля на рынке ценных бумаг и снижении инвестиционных рисков. Заключение Целью данной курсовой работы является изучение видов ценных бумаг, деятельности банка, как участника рынка ценных бумаг в целях получения дохода. Эта тема является довольно актуальной на сегодняшний день, потому что в развитой рыночной экономике ценные бумаги и их видовое и типовое разнообразием играют огромную роль в мобилизации свободных денежных средств как для нужд кредитных учреждений, предприятий и государства. В России в условиях экономического кризиса восстановление и регулирование развития рынка ценных бумаг является одной из первоочередных задач, стоящих перед кредитными учреждениями. Анализ количественных и экономических показателей кредитных организаций России в части использования в своей деятельности таких финансовых инструментов как долевые и долговые ценные бумаги показал, что в период финансового кризиса (конец 2008 года – 2009 год) структура финансовых вложений в ценные бумаги претерпела значительные изменения. В настоящее время наметилась положительная тенденция и кредитные учреждения активно выступают инвесторами на рынке ценных бумаг. Рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства и необходим для нормального функционирования рыночной экономики. Поставленные задачи при написании курсовой работы выполнены в полном объеме в связи с заданной темой. Сведения и анализ произведенный выше позволяет сделать вывод, что ценные бумаги, операции с ними и рынок ценных бумаг на территории Российской Федерации находятся в стадии становления после финансового кризиса. Следует отметить, что имеет место свои положительные и отрицательные моменты, а именно совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы в отношении ценных бумаг, регулированию финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов которые находящихся в условиях рыночной экономики Список использованной литературы 1. Гражданский кодекс РФ 2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 3. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001№156-ФЗ 4. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 №102-03 5. Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» от 11.11.2003 №152-ФЗ 6. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96 №39-ФЗ 7. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2007 года №07-21/пз-н. 8. Положение о депозитарной деятельности в РФ, утвержденное Постановлением ФКЦБ от 16 октября 1997 №36 9. Астаков М. Рынок ценных бумаг и его участник». М., 2006 10. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 11. Киселев М. В., Логунов Д. А. Операции с ценными бумагами: учет и налогообложение, правовое регулирование. — М.: Изд-во "АиН", 2007. 12. Семенкова Е.В. Операции с ценными бумагами: российская практика. М., Перспектива, 2007 13. Челноков В.А. Банки и банковские операции». М., Высшая школа, 2006 14. Финансовая статистика: денежная и банковская: учебник/ кол. авторов; под ред. С.Р. Моисеева. - М.: КНОРУС, 2008 15. Организация продаж банковских продуктов (журнал), 2009, №2 16. Налоги (журнал), 2009, №2 Интернет-ресурсы 1. Интернет сайт Федеральной службы по финансовым рынкам www.fcsm.ru 2. Интернет сайт Центрального Банка Российской Федерации www.cbr.ru 3. http://www.cbr.ru/publ/main.asp?Prtid=BBS 4. Интернет-сайты банков Свердловской области Банки Свердловской области – профессиональные участники рынка ценных бумаг
Всего головных банков на территории Свердловской области – 19, в том числе: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|