рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Контрольная работа: Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ

Контрольная работа: Эффективность функционирования специальных налоговых режимов в РФ

Министерство образования Российская Федерация

Лига развития науки и образования (Россия)

Общество возрождения России (Италия)

ННОУ «Институт управления»

Ярославский филиал

Контрольная работа

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

тема: «Эффективность функционирования

специальных налоговых режимов РФ»

Научный руководитель (преподаватель):

Сяський Дмитрий Юрьевич

Выполнила студентка: 5 курса

экономического факультета

группы 52-ФЗС

№ зачетной книжки 2975

Иванова Виталия Павловна

Ярославль

2008


Содержание

Введение. 3

1.Упрощенная система налогообложения. 5

2.Система налогообложения в виде налога на вмененный доход. 13

3.Единый сельскохозяйственный налог. 38

4.Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции  46

Заключение. 52

Библиографический список. 54

 

Введение

Современная Россия стоит на пути развития рыночной экономики. Но это невозможно без развития малого бизнеса в нашей стране.

Главными чертами малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

Развитие малого бизнеса в России было тесно связано с реализацией политики его налогообложения. И в 1992 году была введена принципиально новая система налогообложения.

За последние десятилетия можно выделить несколько особенно заметных событий происшедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были полностью освобождены от уплаты налогов на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали лишь его часть. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных налоговых выплат налога на прибыль и выплат НДС. Учитывая характерные темпы инфляции для того времени, это было весьма серьёзным подспорьем для малых предприятий. С 1995 года малый бизнес в России получает сразу множество льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложении, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

После проведенных за последнее время усовершенствований налоговой системы уровень налоговой нагрузки на экономику в целом стала значительно ниже при одновременном увеличении налоговых поступлений. Уровень налоговой нагрузки считается основным показателем качества проводимой политики. Сама динамика налоговой нагрузки свидетельствует о прогрессе в проведении налоговых реформ. Со снижением налогового бремени связывают надежды на увеличение темпов экономического роста. Именно «Стимулирующая фискальная политика» напрямую влияет на совокупное предложение (уровень производства в стране), уровень безработицы и темпы инфляции. Все эти макроэкономические проблемы оставляют свой след на всей экономике в целом, в том числе и на малом предпринимательстве.

Естественно, самое большое значение государством предается самой структуре системы налогообложения: набор используемых налоговых инструментов, соотношение ставок и формы налогового администрирования. Реализуемая налоговая политика играет ключевую роль в формировании структуры экономики как за счет распределения между секторами прибыли, оставшиеся после налогообложения, так и за счет формирования системы налоговых стимулов.

Целью работы является изучение эффективности функционирования специальных налоговых режимов в РФ.

Задачами данной контрольной работы являются рассмотрение:

1)  упрощенной системы налогообложения;

2)  системы налогообложения в виде налога на вмененный доход;

3)  единого сельскохозяйственного налога;

4)  налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Предметом является особенности специальных налоговых режимов в Российской Федерации, а объектом - специальные налоговые режимы.

В работе я использовала труды М.В. Романовского «Налоги и налогообложение», О.А. Миронова «Налоговое администрирование», А.И. Пономарева «Налоги и налогообложение», журнал «Финансы», также опиралась на нормативно-правовую базу: Налоговый кодекс РФ, федеральные законы РФ.


1.Упрощенная система налогообложения

До 2003 г. упрощенная система налогообложения была предназначена для субъектов малого предпринимательства, предельная численность работающих в которых не превышала 15 человек и годовая выручка составляла не более 100 000 МРОТ на первый день квартала, когда налогоплательщик подавал заявление. Причем на «упрощенку» можно было перейти в любом квартале.

С 2003 г. переходить добровольно на упрощенную систему налогообложения могут организации и индивидуальные предприниматели, подав заявление в налоговый орган с 1 октября по 30 ноября текущего года для перехода на «упрощенку» со следующего года. Этот режим налогообложения устанавливается только НК РФ (гл. 26.2). Для перехода на упрощенную систему налогообложения с 2003 г. действуют следующие условия:

В соответствии с п. 2 ст. 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 15 000000 руб.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год.

Ежегодно устанавливаемый коэффициент-дефлятор К1 должен рассчитываться как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году (абз. 5 ст. 346.27 в редакции Федерального закона от 22.07.2008).

В названном порядке, согласно п. 4 ст. 346.13 Кодекса, подлежит индексации величина предельного размера доходов налогоплательщика (как организации, так и индивидуального предпринимателя), не превышающая 20000000 руб., ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода.

Установить на 2008 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения», равный 1,34[1].

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

•банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг;

•ломбарды;

•организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и реализацией подакцизной продукции, добычей и реализацией полезных ископаемых, игорным бизнесом;

•нотариусы, занимающиеся частной практикой;

•организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации;

•организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

• организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей;

• бюджетные учреждения;

• иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога, который заменяет уплату следующих налогов:

•для организаций: налога на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций и ЕСН;

•для индивидуальных предпринимателей: налога на доходы физических лиц, НДС, налога с продаж, налога на имущество и ЕСН.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать НДС в случае ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также иных налогов в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Объектом налогообложения при применении упрощенной системы признаются:

•.доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ;

•        доходы, уменьшенные на величину расходов. Расходы учитываются в соответствии со ст. 346.16 НК РФ[2].

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. В состав расходов, в частности, входят:

1) расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;

2) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

3) арендные и лизинговые платежи;

4) материальные расходы;

5) расходы на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности;

6) расходы на обязательное страхование работников и имущества организации;

7) суммы НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам);

8) суммы процентов, уплачиваемых за кредиты и займы, а также расходы, связанные с оплатой услуг, кредитных организаций;

9) ряд других расходов.

Налоговая база определяется по-разному в зависимости от выбранного объекта налогообложения.

В том случае, когда объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В том случае, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивают минимальный налог в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 % налоговой базы, которой являются доходы.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %, а при объекте налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» - 15 %.

Эти ставки установлены НК РФ, они стабильны и не могут изменяться органами государственной власти субъектов РФ.

Налоговым периодом является календарный год, отчетным- 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа, рассчитываемую с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей. Их уплата проводится по месту нахождения (жительства) организации (предпринимателя) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. К этому времени необходимо также представить налоговую декларацию за отчетный период.

Полная сумма налога за весь налоговый период уплачивается:

•  организациями - до 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

•  индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В эти же сроки представляются налоговые декларации по итогам отчетного периода.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основе книги учета доходов и расходов, форма которой утверждается МНС России. При этом для налогоплательщиков сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций, и порядок представления статистической отчетности.

Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для последующего распределения в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 104, которым были внесены изменения в БК РФ, установлены следующие нормы отчислений:

•  в федеральный бюджет - 30%;

•  в бюджеты субъектов РФ - 15%;

•  в местные бюджеты - 45%;

•  в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,5%;

•  в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 4,5%;

•  в Фонд социального страхования РФ - 5%.

Порядок учета отдельных расходов при УСН с 2009 года

С 1 января 2009 года согласно новой редакции подпункта 7 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщикам предоставлено право отражать в составе расходов страховые взносы на обязательное страхование ответственности, к которому, в частности, относится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). По командировочным расходам (подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) отменено нормирование сумм суточных и полевого довольствия. Напомним, что до 2009 года названные расходы признаются в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ.

Сейчас при исчислении налоговой базы «упрощенец» может учесть расходы на сырье и материалы, если выполнены два условия: данные расходы оплачены, а сырье и материалы списаны в производство. С 2009 года признать расходы на приобретение сырья и материалов можно будет сразу после оплаты (в момент погашения задолженности), а факт их передачи в производство значения не имеет. Такие поправки внесены в подпункт 1 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ.

Пункт 2.1 статьи 346.25 НК РФ дополнен положениями о порядке определения остаточной стоимости основных средств при смене плательщиком УСН объекта налогообложения. Так, на дату перехода с объекта налогообложения доходы на объект доходы, уменьшенные на величину расходов, остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения УСН (с объектом налогообложения доходы), не определяется.

С 2009 года отменяются ограничения по количеству видов предпринимательской деятельности, в отношении которых индивидуальные предприниматели могут применять «упрощенку» на основе патента. Перечень видов предпринимательской деятельности, по которым может применяться УСН на основе патента, расширен. В него включены, например, услуги общественного питания, услуги по переработке и сбыту сельхозпродукции, ведению охотничьего хозяйства и осуществлению охоты, осуществлению частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию, а также услуги, связанные с занятием частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности. Такие поправки внесены в статью 346.25.1 НК РФ.

Со следующего года отменяется право субъектов РФ по определению законами конкретных перечней видов предпринимательской деятельности (в пределах, указанных в пункте 2 статьи 346.25.1 НК РФ), по которым индивидуальным предпринимателям разрешено применять УСН на основе патента.

Указанным предпринимателям с 2009 года предоставлено право привлекать наемных работников в том числе по гражданско-правовым договорам. Среднесписочная численность таких работников не должна превышать за налоговый период пяти человек.

Уточнены сроки, на которые выдается патент. В настоящее время это квартал, шесть месяцев, девять месяцев, календарный год. По новым правилам патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Приводится определение налогового периода по данному налоговому режиму. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.

Допустим, по итогам налогового периода доходы налогоплательщика превысят размер доходов, указанный в пункте 4 статьи 346.13 Налогового кодекса (20 млн. руб., увеличенные на коэффициент-дефлятор), или в течение налогового периода будет допущено несоответствие требованиям пункта 2.1 статьи 346.25.1 НК РФ (средняя численность наемных работников превысит пять человек). Такой налогоплательщик будет признан утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента с начала налогового периода, на который он был выдан. Налогоплательщику придется уплатить налоги за этот период в соответствии с общим режимом налогообложения.

С 2009 года для индивидуального предпринимателя, состоящего на учете в налоговом органе одного субъекта РФ и получающего патент в другом, введена обязанность встать на учет в налоговом органе каждого из субъектов РФ, где он получает патент. Кроме того, налогоплательщики, применяющие УСН на основе патента, обязаны вести налоговый учет в Книге учета доходов и расходов только в части доходов.


2.Система налогообложения в виде налога на вмененный доход

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) относится к специальному налоговому режиму, который предполагает особый порядок определения элементов налогообложения и освобождение от уплаты отдельных налогов и сборов.

ЕНВД (единый налог) регулируется гл. 26.3 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». В эту главу Налогового кодекса РФ (НК РФ) постоянно вносятся изменения.

Прежде всего, следует отметить, что единый налог вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общим режимом налогообложения и иными режимами налогообложения (например, с упрощенной системой налогообложения).

ЕНВД может применяться только в отношении определенных видов деятельности. К ним относятся:

•бытовые услуги, их группы, подгруппы, виды и (или) отдельные бытовые услуги, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, и оказываемые только физическим лицам. К этим услугам не относятся услуги ломбардов, услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

•ветеринарные услуги в соответствии с перечнем услуг, предусмотренному нормативными правовыми актами Российской Федерации и Общероссийским классификатором услуг, и оплачиваемые физическими лицами и организациями;

•услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, оказываемые платно физическим лицам и организациям. В эту группу услуг не входят услуги по заправке автотранспортных средств, гарантийному ремонту и обслуживанию, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках. Услуги по проведению гарантийного ремонта товаров ненадлежащего качества, оказываемые потребителям бесплатно (в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и законом РФ от 27.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей») за счет поставщиков (продавцов, изготовителей, уполномоченных организаций) не могут быть отнесены к деятельности, подлежащей переводу на ЕНВД;

•автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, оказываемые организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения не более 20 транспортных средств для оказания таких услуг. К таким автотранспортным средствам относятся автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили;

•розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 м2 по каждому объекту организации торговли;

•розничная торговля через объекты стационарной торговой сети (киоски, палатки, лотки, другие объекты) и объекты нестационарной торговой сети;

•услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150м2 по каждому объекту организации торговли. В группу этих услуг не включены услуги, оказываемые учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения;

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.