рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Контрольная работа: Федеральные налоги и сборы

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком работодателем по каждому фонду отдельно в установленном размере от налоговой базы. Сумма ЕСН, зачисляемая в фонд социального страхования подлежит уменьшению на величину расходов, произведенных на цели государственного социального страхования (оплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий на детей, путевок и т.д.). Сумма налога в федеральный бюджет уменьшается на сумму начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Общая сумма вычета не может превышать суммы отчислений по ЕСН в федеральный бюджет.[3] Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование утверждены федеральными законами №58-ФЗ от 29.06.2004г. и №70-ФЗ от 20.07.2004г. Размер тарифа зависит от года рождения физического лица и подразделяется на две части – страховую и накопительную.

Пример расчета ЕСН

Работникам организации за налоговый период начислена заработная плата в сумме 800000 руб., в том числе выплаты по договору гражданско-правового характера – 50000 руб.; премии в сумме 100000 руб., компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении – 3000 руб., пособие по временной нетрудоспособности – 5000 руб. численность работников – 10 человек.

Налогооблагаемая база для исчисления налога (кроме фонда социального страхования) 800000 + 100000 = 900000 руб.,

Для ФСС – 900000-50000 = 850000 руб.

Средний доход на одного работника составляет 90000 руб. в год, что не дает организации права на применение регрессивной шкалы ставок ЕСН. Таким образом, сумма отчислений составит:

Федеральный бюджет: (900000х20%)/100%=180000 руб.

Пенсионный фонд РФ: (900000х14%)/100%=126000 руб.

Фонд социального страхования: (850000х4%)/100%=34000 руб.

Федеральный фонд медицинского страхования:

(900000х0,2%)/100%=1800 руб.

Территориальный фонд медицинского страхования:

(900000х2%)/100%=18000 руб.

Уплата налога в Федеральный бюджет и внебюджетные фонды (за исключением ФСС) будет произведена в полной сумме, а в Фонд социального страхования в сумме 26000руб. (34000-5000-3000=26000).

Уплата авансовых платежей по ЕСН производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке на оплату труда, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Исчисление налога по налогоплательщикам, не являющимся работодателями, производится налоговыми органами по данным налоговой декларации о предполагаемом доходе на текущий год. Оплата авансовых платежей производится на основании налоговых уведомлений в следующие сроки: а) не позднее 15 июля текущего года в размере ½ годовой суммы; б) не позднее 15 октября текущего года в размере ¼ годовой суммы; в) не позднее 15 января следующего года в размере ¼ годовой суммы.

Кроме указанных платежей по ЕСН работодатели производят уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов определен Федеральным законом от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Размер страховых взносов зависит от класса профессионального риска, к которому отнесена организация, и составляет от 0,2 до 8,5%. Всего существуют 22 класса профессионального риска. Правила отнесения отраслей экономики к тому или иному классу риска утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.1999г. №975. порядок исчисления налоговой базы, а также порядок и сроки уплаты страховых взносов аналогичны Фонду социального страхования.

5.  Налог на прибыль организаций

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организации определен гл. 25 НК РФ.

Налогоплательщиками в соответствии со ст. 246 НК РФ признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.

Объектом налогообложения согласно ст.247 НК РФ является прибыль организации, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства, считаются доходы, уменьшенные на величину обоснованных и документально подтвержденных расходов. Для других иностранных организаций прибылью являются любые доходы, полученные от источников в РФ.

Все доходы, получаемые организациями, подразделяются на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализованные доходы. Доходы от реализации включают поступления в денежной и натуральной формах. Перечень внереализационных доходов определен в ст.250 НК РФ. Он включает:

- доходы от долевого участия в других организац3иях, за вычетом доходов, направленных на покупку дополнительных акций тех же организаций;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- суммы положительных курсовых и суммовых разниц (за исключением курсовых разниц от переоценки ценных бумаг в иностранной валюте);

- стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации (за вычетом налога на прибыль по указанным доходам), и др.

В соответствии с поправкой, внесенной в ст.251 НК РФ Федеральным законом от 06.06.2005г. №58-ФЗ, с 01.01.2005г., не включается в состав доходов стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав у вновь созданных и реорганизованных организаций.

Арендаторам имущества разрешено не признавать доходом в целях налогообложения прибыли капитальные вложения в виде неотделимых улучшений арендованного имущества.

Расходы также подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ им услуг, и внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, в свою очередь делятся на четыре группы: а) материальные расходы; б) расходы на оплату труда; в) суммы начисленной амортизации; г) прочие расходы.

К материальным расходам относятся расходы на приобретение сырья, материалов, инструментов и инвентаря, топлива, воды и электроэнергии на технологические цели, расходы по содержанию и эксплуатации основных средств, средства индивидуальной и коллективной защиты и др.

Расходы на оплату труда включают суммы заработной платы, премий, стоимость бесплатно предоставляемых работникам питания, жилья, коммунальных услуг, суммы обязательного и добровольного страхования и другие начисления, произведенные в пользу работников.

Состав амортизируемого имущества, расходы по которому принимаются в целях налогообложения, определен в ст.256 НК РФ. К нему относятся материальные средства и нематериальные активы с первоначальной стоимостью свыше 10000 руб. и сроком полезного использования более 12 месяцев, принадлежащее налогоплательщику на праве собственности и используемые им для извлечения прибыли. В зависимости от срока полезного использования все основные средства подразделяются на 10 амортизационных групп в соответствии с классификацией, утвержденной Правительством РФ.

Статьей 259 НК РФ предусмотрены два способа начисления амортизации: линейный и нелинейный. Линейный метод применяется к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам. К остальным основным средствам применяется нелинейный способ.

Прочие расходы, согласно ст. 264 НК РФ, включают суммы начисленных налогов и сборов, таможенных платежей, расходы на сертификацию продукции и услуг, на обеспечение пожарной безопасности, на юридические, консультационные и информационные услуги, расходы на рекламу и т.д.

Состав внереализационных расходов определен ст.265 НК РФ. К ним относятся:

- суммы отрицательных курсовых и суммовых разниц;

- суммы налогов по списанной кредиторской задолженности;

- судебные расходы и арбитражные сборы и т.д.

В целях налогообложения к внереализационным расходам приравниваются убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, суммы безнадежных долгов, потери от стихийных бедствий и т.д.

Все расходы в целях налогообложения признаются в том учетном или налоговом периоде, в котором они возникли. Расходы же на обязательное и добровольное страхование учитываются в течение всего срока действия договора, пропорционально количеству календарных дней в отчетном периоде.

Налоговой базой является денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Налоговым кодексом предусмотрено два способа формирования налоговой базы: по методу начисления и кассовому методу.

Как правило, все организации должны применять в качестве основного первый метод. Кассовый метод используют те организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации без учета НДС не превысила 1 млн.руб. за каждый квартал.

Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном налоговом периоде получен убыток, налоговая база принимается равной нулю. Полученные убытки могут быть учтены при формировании налоговой базы последующих периодов в течение 10 лет. При этом сумма переносимого убытка не может превышать 50% налоговой базы. Если убытки были получены в течение нескольких периодов, их погашение производится постепенно, по мере возникновения (ст.283 НК РФ).

Налоговым периодом является календарный год. Отчетный период зависит от порядка уплаты авансовых платежей. Если уплата авансовых платежей производится исходя из предполагаемой прибыли, то отчетными являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетным периодов является каждый календарный месяц.

Ставки налога предусмотрены ст.284 НК РФ. Основная ставка налога составляет 24%. По этой ставке облагаются доходы от деятельности российских организаций и иностранных организаций, работающих через постоянное представительство.

Ставки налога на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянные представительства, установлены в следующих размерах: 10% - на доходы от использования, содержания или сдачи в аренду транспортных средств в связи с осуществлением международных перевозок; 20% - на другие доходы.

Доходы, полученные российскими организациями от долевого участия в российских организациях, облагаются налогом по ставке 9%. Дивиденды, полученные иностранными организациями от российских и российскими от иностранных, а также проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам облагаются по ставке 15%.

Порядок исчисления и уплаты налога. По итогам каждого налогового периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из облагаемой прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода.

Исчисление и уплата авансовых платежей может производиться ежемесячно или поквартально. При этом налогоплательщикам предоставлено право определять сумму ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли отчетного месяца или суммы авансовых платежей за предшествующий отчетный период.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода принимаются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Право на уплату квартальных платежей имеют организации, у которых за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации не превышала в среднем 3 млн.руб. за каждый квартал; бюджетные учреждения; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства; некоммерческие организации и др.

Пример расчета налога на прибыль организаций.

Выручка организации от реализации продукции составила 6000000 руб. (включая НДС), себестоимость реализованной продукции 3000000 руб., внереализационные доходы – 400000 руб., внереализационные расходы 250000 руб. в составе себестоимости расходы на рекламу через СМИ составили 150000 руб.

Размер расходов на рекламу для целей налогообложения (6000000-100000)х1%=50000 руб.

Перерасход по расходам на рекламу: 150000-50000=100000 руб.

Налогооблагаемая прибыль:

(6000000х100%)/118%-300000+400000-250000+100000=2334746 руб.

Сумма налога на прибыль составит 2334746х24%=560339 руб.

Сроки уплаты налога

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 28-го числа текущего месяца. Если расчет авансовых платежей производится исходя из фактической прибыли, то не позднее 28 числа следующего месяца. Сумма налога за налоговый период подлежит уплате в бюджет не позднее 28 марта следующего года.

Налог удержанный с доходов в виде дивидендов, уплачивается в течении 10 дней со дня выплаты дохода. Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам уплачивается до 10-го числа месяца, следующего за месяцем получения дохода.

6.  Налог на добычу полезных ископаемых

Порядок исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых определен гл.26 НК РФ,

Налогоплательщиками в соответствии со ст.334 НК РФ являются организации и индивидуальные предприниматели – пользователи недр. Все плательщики подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения участка недр. Плательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или за пределами РФ, должны стать на налоговый учет по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица (ст.335 НК РФ).

Объектом налогообложения являются полезные ископаемые, добытые из недр или извлеченные из отходов добывающего производства.

Налоговая база в соответствии сост.338 НК РФ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому в разрезе каждой налоговой ставки.

Налоговый период – календарный месяц.

Ставки налога зависят от вида полезных ископаемых и составляют от 0 до 16,5%. Ставка 0% применяется при добыче :

- полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых;

- попутного газа;

- минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации и т.д.

Порядок исчисления и уплаты налога определены ст.343 НКУ РФ. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. При этом сумма налога, подлежащего уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в совокупном количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.

Пример расчета налога на добычу полезных ископаемых.

Ораганизацией в январе 2006г. было добыто из одного месторождения углеводородного сырья 2000000 м³ газа горючего.

Сумма налога на добычу полезных ископаемых равна

2000000/1000х135=270000 руб.

Порядок и сроки уплаты

Сроки уплаты установлены ст.344 НК РФ. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа, следующего за истекшим налоговым периодом.

7.  Водный налог

Порядок исчисления и уплаты водного налога определен гл. 25.2 НК РФ.

Плательщиками налога в соответствии со ст.333.8 НК РФ признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ,

Объектами налогообложения, согласно ст.333.9 НК РФ, являются следующие виды пользования водными объектами:1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Указанные выше объекты не признаются объектами налогообложения, если забор воды из водных объектов производится при добыче полезных ископаемых, для обеспечения пожарной безопасности и ликвидации стихийных бедствий и т.д.

Налоговая база определяется по каждому виду водопользования отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранный из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объема забранной воды определяется исходя из норм водопотребления. При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных - по материалам соответствующей технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом, согласно ст. 333. 11НК РФ, является квартал.

Ставки налога установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и зависят от вида водопользования (лесосплав, гидроэнергетика и др.) и способа забора воды (с поверхностных водных объектов или из подземных источников). Например, при заборе воды с поверхности Волги в пределах северной ее части ставка налога составляет 300 руб. за 1 тыс. м³ воды, при заборе воды из глубин этой же реки- 384 руб. за 1 тыс. м³, при заборе воды из Волги в Центральном экономическом районе ставки налога соответственно составят 288 и 360 руб.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части превышения устанавливаются в пятикратном размере основных налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов, квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за 1 тыс. м³ воды, забранной из водного объекта.

Порядок исчисления налога предусмотрен ст.333.13 НК РФ. Сумма налога определяется как произведение налоговой базы и ставки налога по каждому виду водопользования.

Пример расчета водного налога.

Организация в III квартале 2005г. забрала для производственных нужд с поверхности Невы 50000 м³ воды. Ставка налога для Северного экономического района составляет 264 руб./ м³ воды. Сумма налога равна 50000х264=13200 руб.

Порядок и сроки уплаты налога

В соответствии сост. 333.14 НК РФ общая сумма налога уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

8.  Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Порядок уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов определен гл.25.1 НК.

Плательщиками сборов в соответствии со ст.333.1 являются организации и физические лица, получающие лицензии на пользование указанными объектами как на территории РФ, так и на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами налогообложения, согласно ст.333.2 и 333.3 НК РФ, признаются: объекты животного мира и водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным п.1,4 и 5 ст.333.3НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии или разрешения.

Указанные выше объекты не признаются объектами обложения, если пользование ими осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири, и Дальнего Востока (по перечню, утвержденному Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Ставки сбора определены ст.333.3НК РФ за каждый объект животного мира и установлены в рублях за одно животное или за одну тонну водных биологических ресурсов. Размер ставки зависит от вида животного или водных биологических ресурсов, а также от места их добычи. Например, ставка сбора за одного овцебыка составляет 15000 руб. за лося -1500руб., соболя - 120 руб., за одну тонну трески дальневосточного бассейна - 3000 руб., северного бассейна-5000 руб., за одну касатку-30 000 руб., за одну тонну краба камчатского-100 000 руб., и т.д.

При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных, ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50% от основных ставок.

Законом предусмотрена особая ставка в размере 0 процентов, если пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов осуществляется в целях:

-охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных;

-изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ и ряде других случаев.

Для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций установлены пониженные ставки сбора в размере 15% от основных ставок при добыче водных биологических ресурсов в пределах выделенных промышленных квот. Перечень таких организаций утвержден Правительством РФ.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта налогообложения как произведение количества объектов и ставки сбора.

Пример исчисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Организация получила лицензию на вылов в Финском заливе 10 тонн судака. Ставка сбора в этом водном бассейне составляет 1000 руб. за одну тонну судака. Сумма сбора равна:1000х10=10 000руб.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится в полной сумме при получении лицензии. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

Сумма разового взноса определяется в размере 10% от исчисленной суммы сбора. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии(разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Организации и индивидуальные предприниматели уплату сбора производят по месту своего учета, физические лица( за исключением индивидуальных предпринимателей) –по местонахождению органа, выдавшего лицензию( разрешение).

9.  Государственная пошлина

Государственная пошлина представляет собой плату, взимаемую с уполномоченными учреждениями (суд, нотариусы, загсы, арбитраж и т.д.) за совершение действий в интересах физических и юридических лиц и выдачу им соответствующих документов.

Правовой основой для взимания государственных пошлин является гл. 25.2 НК РФ

Плательщиками пошлины в соответствии со ст. 333.17 НК РФ признаются юридические и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты пошлины.

Объектами взимания пошлины являются:

-исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

-совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений РФ;

-государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

-выдача документов указанными судами, организациями и органами;

-рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых законодательством, и др.

Льготы по уплате пошлины предусмотрены ст.333.36НК РФ (при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям), ст.333.38НК РФ (при обращении за совершением нотариальных действий). Получатели льгот, порядок их предоставления и размеры зависят от характера рассматриваемых заявлений, их заявителя, цены иска и других условий. Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, полностью освобождаются общественные организации инвалидов, инвалиды I и II группы, ветераны ВОВ и др.

Ставки. Размеры государственной пошлины и особенности их уплаты установлены ст. 333.19-333.34 НК РФ на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами в твердой сумме или в процентах.

Пример расчета государственной пошлины. Нотариусом выдано свидетельство о праве на наследство квартиры стоимостью 6000000 руб. племянником наследодателя.

Ставка пошлины за выдачу свидетельства для наследника, не являющегося наследником первой очереди, - 0,6% от стоимости наследуемого имущества, но не более 1000000 руб., т.е.:

6000000х0,6%/100%=36000 руб.

Сроки порядок уплаты государственной пошлины также зависят от вида юридических действий и характера выдаваемых документов. Уплата может производиться наличными деньгами в рублях через Сбербанк, а также путем безналичных перечислений со счета плательщика. Как правило, оплата пошлины производится одновременно с подачей заявлений и других документов, требующих государственной регистрации или рассмотрения в соответствующих инстанциях.


Заключение

Федеральные налоги и сборы – обязательные и безвозмездные взносы, которые полностью или частично зачисляются в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды и являются источниками доходов федерального бюджета (внебюджетного фонда). В соответствии с Налоговым кодексом РФ к Федеральным налогам и сборам относятся: НДС; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; единый социальный налог (взнос); государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог и федеральные лицензионные сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а изменение или отмена федеральных налогов осуществляются исключительно принятием федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Ф.н. и с. обязательны к уплате на всей территории РФ.

Процесс сбора федеральных налогов должен происходить по определенным правилам, т.е. должны быть соблюдены принципы налогообложения. Основополагающими принципами налогообложения признаются:

1.  справедливость, что означает единый подход государства к налогоплательщикам в отношении изъятия налогов в бюджет. При этом должны быть учтены:

- принцип полученных благ: тот кто получает большую выгоду от предоставляемых государством товаров и услуг, должен платить налоги для финансирования этих товаров и услуг;

- концепция платежеспособности: лица с более высокими доходами выплачивают более высокие налоги.

2. принцип соразмерности предусматривает сбалансированность интересов государства и налогоплательщиков

3. принцип учета интересов налогоплательщиков, а именно: принцип определенности (сумма, способ и время платежа должны быть точно известны налогоплательщику) и принцип удобства (налог взимается в такое время и таким способ, которые представляют наибольшие удобства для плательщика). Проявлением этого принципа являются также простота исчисления и уплаты налога, стабильность и одновременно подвижность налогового законодательства.

4. принцип экономичности, согласно которому необходимо сокращать издержки взимания налога.


Список использованной литературы

1. Конституция РФ

2. Налоговый кодекс РФ

3. Гражданский кодекс РФ

4. Бородай О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации// "Аудиторские ведомости", N 7, июль 2001 г.

5. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2006г.

6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: БЕК, 2004г.

7. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебник СПб.: Питер, 2005г.


[1] Определение Конституционного Суда от 08.04.2004г. №169-0

[2] Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. – СПб.:Питер, 2006г. С.125.

[3] Письмо Минфина РФ от 17.01.2005г. №03-05-02-04/2


Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.