рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Контрольная работа: Налогообложение промышленного предприятия

из журнала хозяйственных операций по строкам 1а, 7, 15а,

в тысячах рублей

варианта

 

7 15а
7 290 138 24

 

Данные по вариантам для расчета налога на имущество предприятия

«Первоначальная стоимость основных средств» в тыс. рублей

Вариант Отчетные данные на

01.01

01.02

01.03

01.04

01.05

01.06

01.07

01.08

01.09

01.10

01.11

01.12

01.01
7 150 170 170 160 160

Данные для расчета транспортного налога

Наличие транспортных средств

Вид транспортного

средства

Количество

Мощность

двигателя

Время использования
ВАЗ 2106 По варианту 7 70 По варианту 7
Автобус «VOLVO» 1 218 12 месяцев
ЗИЛ 130 По варианту 7 260 По варианту 7
Вариант

 

Для ВАЗ-2106 Для ЗИЛ 130

 

Количество

Время исполь-

зования, меся-цев

Количество

Время исполь-

Зования, меся-

цев

7 3 5 1 7

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Смысл налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, то есть централизованных финансовых ресурсов. Никакое государство не может существовать без взимания налоговых платежей. Налоги и займы – два определяющих источника процветания для любой страны[1].

Налоги используются всеми государствами с рыночной экономикой как метод прямого влияния на общественные отношения.

Кроме того, налоги опосредованно (через систему льгот и санкций воздействуют на непосредственных производителей товаров, работ и услуг. Через налоги достигается относительное равновесие между общественными потребностями и ресурсами, необходимыми для их удовлетворения, а также обеспечивается рациональное использование природных богатств, в частности путем введения штрафов и иных ограничений на распространение вредных производств.

Таким образом, посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы. С этих позиций налогообложение выполняет четыре важных функции, каждая из которых реализует практическое назначение налогов.

В данной работе будут рассчитаны: налог на добавленную стоимость, налог на имущество, транспортный налог и налог на прибыль.

Цель работы заключается в расчёте и анализе налоговых платежей для ООО «Альфа».

В задачи входит:

-  определение элементов налоговых обязательств по каждому виду налогов;

-   определение налоговой базы по каждому виду налогов;

-   расчёт суммы налога;

-  определение налогового бремени данного предприятия.


1. РАСЧЁТ НДС

Налогоплательщиками данного налога признаются:

·  организации;

·  индивидуальные предприниматели;

·  лица, осуществляющие перемещение через таможенную границу РФ.

Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели (кроме налогоплательщиков акцизов), у которых сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев не превышают без НДС 2 млн. руб. (ст. 145 НК РФ).

Эта норма не применяется в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию России. Освобождение от уплаты НДС предоставляется налогоплательщику сроком на год и может быть продлено.

Объектом налогообложения признаются следующие операции (ст. 146 Кодекса):

♦ реализация товаров (работ, услуг) па территории РФ;

♦ передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

♦ выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

♦ ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Характерно, что законодательство не признает реализацией товаров достаточно большое количество операций. Это операции, связанные с обращением валюты; передача имущества правопреемникам; наследование имущества.

Вместе с тем, введено ключевое понятие «место реализации товаров и услуг», используемое при исчислении НДС. Таковым считается территория РФ, если товар находится на ней и не отгружается и не транспортируется или товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на этой территории. Объектом обложения НДС является реализация товаров только на территории России.

Облагаемый оборот определяется исходя из продажной стоимости товаров, работ и услуг без включения в них налога на добавленную стоимость. Для целей налогообложения под продажной ценой понимается цена, указанная сторонами сделки.

При оказании посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученного в виде надбавок или вознаграждений.

У заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам поручения и комиссии, облагаемый оборот определяется исходя из стоимости реализуемых товаров без НДС.

Предприятие самостоятельно определяет момент реализации товаров для целей налогообложения.

Если в учетной политике для целей налогообложения моментом реализации является отгрузка, то датой возникновения налогового обязательства при расчете НДС является ранняя из следующих дат:

а) день отгрузки товара (выполнение работ, оказание услуг);

б) день оплаты товаров (работ, услуг);

в) день предъявления покупателю счета-фактуры.

Организации, установившие в учетной политике момент реализации по оплате товаров, определяют возникновение налогового обязательства по мере поступления денежных средств за отгруженные товары.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ с 1 января 2006 г. был введен единый метод уплаты НДС — «по отгрузке».

С введением этого принципа начисления порядок вычета налога существенно меняется. Если для вычета НДС требовалась обязательная оплата товара, то с начала 2006 г. достаточно иметь счет-фактуру как основание для принятия к учету приобретенных материальных ценностей, выполненных работ или оказанных услуг. (В то же время для предприятий с большой дебиторской задолженностью законом предусмотрен двухлетний период перехода к этому методу уплаты налога.)

Льготы. Не подлежат налогообложению, например, следующие операции (ст. 149 Кодекса):

♦ сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ;

♦ реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

♦ услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях;

♦ реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета;

♦ услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (кроме такси);

♦ банковские операции (за исключением инкассации);

♦ услуги, оказываемые учреждениями образования, культуры, искусства.

Формирование налоговой базы. Выручка от реализации определяется исходя из доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате товаров. Учитываются все доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной формах. Если при реализации товаров применяются различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам.

Налоговый период – календарный месяц; квартал – для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки ( без НДС), не превышающими установленного законом предела (с 1 января 2006г. – 2 млн. руб.).

Налоговые ставки. Существуют три вида ставок по НДС, а именно: 0; 10 и 18%.

1.  Налогообложение по нулевой ставке (0%) производится при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза; услуг по перевозке товаров, пассажиров и багажа за пределы РФ.

2.  Налогообложение по пониженной 10% - ной ставке применяется при реализации: продовольственных товаров (мясо, молоко, яйца, сахар, соль, овощи, крупа, мука); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а также лекарства и изделия медицинского назначения.

Налогообложение по общей 18% - ной процентной ставке производится при реализации всех товаров, работ и услуг, не упомянутых выше.

Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учёта соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом.

1) НДС по реализации:

 НБ = 360 + 108 + 150 = 618

 НДС по реал. = 618 * 18/118 = 94,3 тыс. руб.

2) НДС авансы:

НБ = 128

НДС авансы = 128 * 18/118 = 19,5 тыс. руб.

3) НДС по внереализационным операциям:

НБ = 14

НДС по внереал. опер. = 14 * 18/118 = 2,1тыс. руб.

4) НДС по авансам зачтённым в налоговом периоде:

НБ = 108

НДС по авансам зачт. = 108 *18/118 = 16,5 тыс. руб.

5) НДС предъявл. поставщику:

НДС предъявл. пост. = 47,7 + 18 = 65,7 тыс. руб.

6) НДС в бюджет:

НДС в бюджет = 94,3 + 19,5 + 2,1 – (16,5 – 65,7) = 33,8 тыс. руб.

2. РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога отражен в гл. 28 Кодекса.

Налогоплательщики – лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

К объектам налогообложения относятся:

·  самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (например, автомобили, мотоциклы, автобусы);

·  воздушные транспортные средства (в частности, самолеты и вертолеты);

·  водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.).

В Налоговом кодексе четко оговорены транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения (ст. 358.2). Например, это автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами; промысловые морские и речные суда; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база. Порядок определения облагаемой базы зависит от вида транспортного средства. Так, налоговая база определяется в отношении:

·  транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

·  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых назначается валовая вместимость,- как валовая вместимость в регистровых тоннах;

·  прочих транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговый период – календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законодательством субъекта Федерации в рамках ставок, определенных Налоговым Кодексом. Например, в соответствии с гл. 28 Кодекса автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно облагаются по ставке 5 руб. за 1 л.с., а мощность свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 30 руб.

Вместе с тем, федеральное законодательство наделяет субъекты РФ правом увеличивать либо уменьшать налоговые ставки (не более чем в пять раз); устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.