рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Контрольная работа: Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития

Контрольная работа: Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кафедра экономики и бухгалтерского учета

Контрольная работа

по дисциплине “ налоги и налогообложение”

на тему:

КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ В РФ И

 ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ

Выполнила ст-ка Кузлякина Н. М.

специальность 0605 группа 101

шифр О-401244-С

Проверила:


Омск 2003


СОДЕРЖАНИЕ


1.  Фискальная функция налогов и ее реализация в современных условиях    3

2.  Акцизы: действующий механизм и проблемы его совершенствования       5

3.  Налог на добавленную стоимость                                                            13

4.  Литература                                                                                                 21


1. Фискальная функция налогов и ее реализация в современных условиях

         Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством.

         Социально-экономическая сущность и роль налогов проявляется в их функциях, то есть в основных направлениях воздействия галогов на развитие общества и государства. Функции налогов являются способом выражения их различных свойств. Функции показывают, каким путем реализуется  общественное назначение налогов как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.

         Налоги используются всеми государствами с рыночной экономикой как метод прямого влияния на бюджетные отношения и опосредованного (через систему льгот и санкций) воздействия на производителей товаров, работ и услуг. Через налоги достигается относительное равновесие общественных потребностей и ресурсов, необходимых для их удовлетворения, через налоги обеспечивается рациональное использование природных богатств, в частности путем введения штрафов и иных ограничений на распространение вредных производств. Посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.

         С этих позиций налогообложение выполняет четыре важнейшие функции, каждая из которых реализует то или иное практическое назначение налогов: фискальная, социальная, регулирующая и контрольная.

         Фискальная функция обеспечивает перераспределение части финансовых ресурсов общества в пользу государства. Данная функция проявляется через формирование доходов посредством аккумулирования средств в бюджете и внебюджетных фондах. Бюджетные средства расходуются на социальные услуги и хозяйственные нужды, поддержку внешней политики и безопасности, на административно-управленческие расходы и платежи по государственному долгу.

         Перераспределение средств с помощью фискальной функции с одной стороны, должно обеспечить реализацию государственных программ, с другой - не нарушить нормальный ход воспроизводства.

         Социальная функция реализуется через неравное налогообложение разных сумм доходов. С помощью данной функции перераспределяются доходы между различными категориями населения.

         Регулирующая функция нацелена на решение тех или иных задач налоговой политики государства посредством использования налоговых механизмов.

         Контрольная функция позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах.

         Функции налогов тесно взаимосвязаны. Рациональность действующего законодательства определяется и степенью относительного равновесия функций. Однако на практике фискальная функция налога всегда реальна, а регулирующая функция может существовать номинально или быть деформирована.

         Налоговая система России включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки. Основную группу составляют прямые и косвенные налоги.

         Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество.

         К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государтсву.


2. Акцизы: действующий механизм и проблемы его совершенствования

         Акцизы установлены 22-й главой второй части Налогового кодекса РФ.

         Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Это косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня и оплачиваемые покупателями. В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет один раз, ими облагается вся стоимость продукции.

         Акцизы выполняют двоякую роль; во-первых, они - один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это - средство регулирования спроса и предложения, а также средство ограничения потребления. Акцизы препятствуют образованию сверх высоких прибылей, поэтому ими облагаются компании, добывающие минеральное сырье и производящие спирт.

         Для снижения налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров обычно включают предметы роскоши (меха, ювелирные изделия и т. п.). Посредством акцизов ограничивается потребление социально вредных товаров (спиртные и табачные изделия). В отношении акцизного обложения товаров народного потребления действует система льгот.

Налогоплательщики

         Акцизы платят организации и предприниматели, которые осуществляют определенные операции с подакцизными товарами. По Налоговому кодексу (ст.181) к числу этих товаров относятся:

1.  Этиловый спирт из всех видов сырья. не облагается акцизами коньячный спирт;

2.   спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и др. жидкости) крепостью более 9%, кроме:

·  зарегистрированных в Минздраве лекарственных средств, разлитых в емкости не более 100 мл;

·  лекарственных средств, изготавливаемых аптеками по индивидуальным рецептам и требованиям и разлитых в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств;

·  зарегистрированных в Минсельхозе ветеринарных препаратов, разлитых в емкости не более 100 мл;

·  зарегистрированной в Минздраве парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости не более 270 мл;

·  зарегистрированный в Минсельхозе отходов производства спирта и алкогольной продукции, направляемых с разрешения этого министерства на дальнейшую переработку или используемых в технических целях;

·  товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

3.алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, вино и иная пищевая продукция с крепостью более 1,5%, за исключением виноматериалов);

4. пиво;

5. табачная продукция;

6. ювелирные изделия;

7. легковые автомобили, а также мотоциклы мощностью более 112,5 КВт (150 л.с.);

8.автомобильный бензин и дизельное топливо4

9. моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

10. природный газ.

Объект налогообложения

         Объектом налогообложения являются операции с подакцизными товарами, перечисленные ниже.

1.  Реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передачи подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

2.  реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции либо с акцизных складов других организаций;

3.  продажа лицами переданным им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных или бесхозяйственных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность;

4.  передача на территории РФ лицом произведенных им из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья;

5.  передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением операций, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса;

6.  передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

7.  передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;

8.  передача на территории РФ организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества, участнику указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора или разделе такого имущества4

9.  передача производственных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

10.ввоз подакцизных товаров на территорию РФ;

11.первичная реализация подакцизных товаров, происходящих и ввезенных на территорию РФ с территории государств - участников Таможенного союза без таможенного оформления;

12. реализация природного газа за пределы РФ;

13. реализация и передача, в том числе на безвозмездной основе, природного газа на территории РФ газораспределительным организациям либо конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива или сырья, за исключением операций, указанных в подпунктах 8-12 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса;

14. передача природного газа для использования на собственные нужды, за исключением операций, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса;

15.передача природного газа на промышленную переработку на давальческой основе или в структуре организации для изготовления других видов продукции, за исключением операций, указанных в подпункте 12 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса;

16.передача природного газа в качестве вклада в уставный капитал, вклада по договору простого товарищества, паевых взносов в паевые фонды кооперативов.

Операции, не подлежащие налогообложению

         Не подлежат налогообложению следующие операции:

1.  передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2.  реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном законодательством порядке;

3.  реализация организациями денатурированной спиртосодержащей продукции в установленном законодательством порядке;

4.  реализация подакцизных товаров или передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья либо другим лицам, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;

5.  первичная реализация конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных или налоговых органов либо уничтожение;

6.  закачка природного газа в пласт для поддержания пластового давления;

7.  закачка природного газа в подземные хранилища;

8.  направление природного газа на подготовку теплоносителей для нагнетания в нефтяные пласты и других методов повышения нефтегазоотдачи, а также для газлифтной добычи нефти;

9.  использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа;

10.реализаций на территории РФ отбензиненного сухого и нефтяного газа после их обработки или переработки;

11.реализация на территории РФ природного газа, предназначенного для личного потребления физическими лицами, а также для потребления жилищно-строительными кооперативами, кондоминиумами и иными подобными потребителями;

12.передача или реализация природного газа для производства сжатого газа в случае реализации природного газа по государственным регулируемым ценам.

Налоговая база

         Согласно статье 187 НК РФ, налоговая база по одним подакцизным товарам измеряется в натуральном выражении, по другим - в денежном.

Определение налоговой базы в натуральном выражении

         По Налоговому кодексу налоговая база измеряется в денежном выражении:

·  по этиловому спирту, спиртосодержащей и алкогольной продукции, кроме вина (в литрах безводного спирта);

·  по вину и пиву (в литрах);

·  по трубочному и курительному табаку (в килограммах);

·  по сигарам (в штуках);

·  по сигаретам (в тысячах штук);

·  по легковым автомобилям и мотоциклам (в лошадиных силах);

·  по автомобильному бензину, дизельному топливу и моторным маслам (в тоннах).

Определение налоговой базы в денежном выражении

         По ювелирным изделиям и природному газу налоговая база измеряется в денежном выражении исходя из цены реализации без учета НДС, акцизов и налога с продаж.

         В налоговую базу дополнительно включаются суммы, полученные:

·  в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей в счет оплаьы предстоящих поставок природного газа;

·  на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных ювелирных изделий и природного газа.

         В особом порядке определяется стоимость ювелирных изделий или природного газа при их передаче, в том числе:

·  на безвозмездной основе;

·  в виде натуральной оплаты труда;

·  по соглашению о представлении отступного или новации;

·  совершении товарообменных (бартерных) операций.

         В этом случае налоговая база рассчитывается по средней цене реализации таких же товаров в прошлом месяце, а если реализации не было - по рыночной цене без учета НДС, акциза и налога с продаж.

         При передаче ювелирных изделий, произведенных по заказам населения из ювелирных изделий, бывших в употреблении, или из их лома, налоговая база равна стоимости работ без учета НДС, акциза и налога с продаж.

         При ввозе ювелирных изделий и природного газа из-за границы акцизы уплачиваются с их таможенной стоимости, увеличенной а сумму ввозной таможенной пошлины.

         При определении налоговой базы выручка от реализации ювелирных изделий и природного газа в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка на дату реализации.

Определение даты реализации подакцизных товаров

         В отличие от других налогов по акцизам нельзя самостоятельно выбрать метод определения даты реализации для целей налогообложения. По статье 195 НК РФ датой реализации большинства подакцизных товаров является день их отгрузки, то есть акцизы по ним платятся независимо от того, оплатили покупатели эти товары или нет (метод начисления).

         Исключение составляют моторные масла и природный газ - датой их реализации является дата оплаты (кассовый метод).

Налоговый и отчетный периоды

         Налоговый и отчетный периоды по акцизам равны одному месяцу.

Ставка налога

         Ставки акцизов приведены в статье 193 Налогового кодекса РФ:

Вид товара Ставка налога
Этиловый спирт из всех видов сырья 14 руб. 11 коп. за 1 л безводного спирта
Алкогольная продукция крепостью выше 25% (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция 98 руб. 78 коп. за 1 л безводного спирта, содержащегося в продукции
Алкогольная продукция крепостью выше 9% и до 25% включительно (за исключением вин) 72 руб. 91 коп. за 1 л безводного спирта, содержащегося в алкогольной продукции
Алкогольная продукция крепостью до 9% включительно (за исключением вин) 50 руб. 60 коп. за 1 л безводного спирта, содержащегося в алкогольной продукции
Вина (за исключением натуральных) 41 руб. 20 коп. за 1 л безводного спирта, содержащегося в вине
Натуральные вина (за исключением шампанских и игристых) 3руб. 52 коп. за 1 л
Шампанские и игристые вина 10 руб. 58 коп. за 1 л
Пиво с объемной долей этилового спирта до 0,5% включительно 0 руб.
Пиво с объемной долей этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно 1 руб. 12 коп. за 1 л
Пиво с объемной долей этилового спирта свыше 8,6% 3 руб. 70 коп. за 1 л
Трубочный табак 453 руб. 60 коп. за 1 кг
Курительный табак, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции 185 руб. 92 коп. за 1 кг
Сигары 11 руб. 20 коп. за 1 шт.
Сигариллы, сигареты с фильтром длиной свыше 85 мм 84 руб за 1000 шт.
Сигареты с фильтром, за исключением сигарет с фильтром длиной свыше 85 мм и сигарет 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТ 3935 - 81 61 руб. 60 коп. за 1000 шт
Сигареты с фильтром 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТ 3935 - 81 39 руб. 20 коп. за 1000 шт.
Сигареты без фильтра и папиросы 11 руб. 20 коп. за 1000 шт.
Ювелирные изделия 5%
Легковые автомобили мощностью до 67,5 к Вт (90 л.с.) включительно 0 руб.
Легковые автомобили мощностью свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 КВт (150 л.с.) включительно 11 руб. 20 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)
Легковые автомобили мощностью свыше 112,5 кВТ (150 л.с.), мотоциклы мощностью свыше 112,5 кВт (150 л.с.) 112 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)
Автомобильный бензин с октановым числом до “80” включительно 1512 руб. за 1 т
Автомобильный бензин с иными октановыми числами 2072 руб. за 1 т
Дизельное топливо 616 руб. за 1 т
Масло для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей 1680 руб. за 1 т
Природный газ, реализуемый на территории России 15%
Природный газ, реализуемый в государства - участники СНГ 15%
Природный газ, реализуемый за пределы территории России (за исключением государств - участников СНГ) 30%

         Нулевая ставка акциза в отношении пива с объемной долей этилового спирта до 1,5% включительно и легковых автомобилей мощностью до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно означает, что производители этих товаров акциз платят, но обязаны подавать в налоговую инспекцию налоговую декларацию по акцизам.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.