рефераты бесплатно
 

МЕНЮ


Дипломная работа: Земельные ресурсы Казахстана


Согласно этому Постановлению, оценочная стоимость конкретного земельного участка (права землепользования) зависит от категории земель и их целевого использования.

На земли населенных пунктов, предоставленные (предоставляемые) гражданам и негосударственным юридическим лицам под застройку зданиями и сооружениями, включая земли, предназначенные для их обслуживания, применяются поправочные (повышающие или понижающие) коэффициенты, установленные в результате зонирования территории населенных пунктов. Они определяются комитетами по управлению земельными ресурсами совместно с органами архитектуры и градостроительства и утверждаются местными исполнительными органами. Общий размер повышения или понижения базовых ставок, согласно вышеуказанному Постановлению, не должно превышать двух раз.

Коэффициенты по отношению к обследуемому объекту применяются по каждому фактору, затем рассчитывается средний поправочный коэффициент, который умножают на базовую ставку и получают стоимость 1 кв. м. оцениваемого земельного участка, по формуле 3.6:

(К1 + К2 + … + Кn)

Ст = Сб х, (3.6)

n

где Ст – стоимость 1 кв. м. земли;

К1, К2, Кn – поправочные коэффициенты;

Сб – базовая ставка.

Однако инструкции по оценке и применению коэффициентов не разработаны. Оценщикам приходится самостоятельно выбирать коэффициенты, полагаясь на свой опыт и интуицию в зависимости от факторов, влияющих на стоимость земельных участков (табл. 3.3.)[10].


Таблица 3.3. – Перечень факторов, применяемых при оценке стоимости земельных участков

№ п/п Факторы Коэффициент

1. Экономико-градостроительные

1.1

Жилой фонд:

– износ до 30% 1,0 ― 2,0
– износ от 30 до 50% 1,0 ― 1,5
– износ боле 50% 0,3 ― 0,5
1.2

Детские сады:

– жилой массив обеспечен детскими дошкольными учреждениями 1,0 ― 2,0
– дошкольные учреждения находятся за пределами жилого массива 0,3
1.3

Школы

1,0 ― 2,0
1.4

Магазины

1,0 ― 2,0
1.5

Больницы, поликлиники:

– находятся в данном микрорайоне или жилом массиве 1,5 ― 2,0
– находятся в соседнем жилом массиве 0,8 ― 1,5
– поликлиники обслуживают несколько микрорайонов с большой плотностью населения 0,3 ― 0,8
1.6

Учебные заведения

1,0 ― 2,0
1.7

Объекты КБО

1,0 ― 2,0
1.8

Водоснабжение:

-централизованное снабжение холодной и горячей водой 1,5 ― 2,0
– обеспеченность только холодной водой 1,0 ― 1,5
– автономное водоснабжение 0,3
1.9

Канализация:

– центральная 1,0 ― 2,0
– местная 1,0
– отсутствует 0,3
1.10

Теплоснабжение

1,0 ― 2,0
1.11

Газоснабжение:

– центральное обеспечение 2,0
– автономное обеспечение 1,0
1.12

Электроснабжение:

– обеспечен 2,0
– необеспечен 1,0
1.13

Слаботочные устройства:

– имеются 2,0
– отсутствуют 1,0
1.14

Улично-дорожная сеть:

– асфальтное, бетонное покрытие с износом до 30% 2,0
– асфальтное, бетонное покрытие с износом свыше 30% 1,5
– гравийно-щебеночное покрытие 1,0
– грунтовые 0,5
1.15

Сеть общественного транспорта:

– обеспечен всеми видами общественного городского транспорта 2,0
– обеспечен одним из видов общественного транспорта 1,5
– остановка общественного транспорта находится на расстоянии более 0,5 км от объекта 1,0
– сеть общественного транспорта не охватывает в полной мере данный район 0,5
1.16

Озеленение:

– аллеи, скверы, парки, рощи т.д. 1,5 ― 2,0
– деревья, кустарники, газоны вдоль улиц, внутри кварталов 1,0 ― 1,5
– практически отсутствуют зеленые насаждения 0,5
1.17

Санитарная очистка:

– вывоз мусора городскими службами 2,0
– вывоз мусора по определенным дням спецтранспортом 1,5
– городскими службами не обслуживаются 0,5
1.18

Соответствие градостроительным нормативам:

– строения соответствуют нормативам 1,0 ― 2,0
– строения не соответствуют нормативам 0,5

2. Социально-функциональные

2.1

Взаимосвязь жилых районов с местами приложения труда:

– жилой район, учреждения, организации, предприятия тесно связаны и составляют единый массив 2,0
– предприятия, организации, учреждения граничат с жилым массивом 1,5
– жилой массив на значительном удалении от мест приложения труда 0,5
2.2

Относительное расположение от экологически вредных и шумосоздающих объектов:

– объект расположен в непосредственной близости от мусоросвалки, котельной, завода, фабрики, железнодорожный путей, трамвайных линий, нефтебазы, АЗС, рынка, больницы, морга и т.д. 0,8 ― 2,0

3. Экологические

3.1

Определяется по экологической карте схеме территории города

0,5 ― 1,5

Здесь можно подвести некоторые итоги и сделать вывод.

Важнейший вывод заключается в том, что рыночная стоимость земли, как недвижимости всегда рассчитывается по одному из трех методов, или по их комбинации и модификации, что определяет по сути нормативную методику ценообразования на рынке земли, атрибутом которой является нормативная цена (базовая ставка). Роль базовых ставок, при этом, выполняют исходные показатели: цена продажи, затраты на создание объекта, капитализированный доход; в значения этих показателей вводятся поправочные коэффициенты, учитывающие неценовые рентообразующие факторы индивидуального свойства для каждого объекта.

Несколько слов можно сказать и о налогах на землю. Земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном землепользовании или первичном безвозмездном временном землепользовании, облагаются земельным налогом в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. В Налоговом кодексе установлены базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов. Рассмотрим таблицу 3.4[11].

Таблица 3.4. – Базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов (за исключением придомовых земельных участков), устанавливаются в расчете на 1 кв. м. площади

Вид населенного пункта Базовые ставки налога на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в т.ч. строениями и сооружениями при нем (тенге) Базовые ставки налога на земли, занятые жилищным фондом, в т.ч. строениями и сооружениями при нем (тенге)
Города:
Алматы 28,95 0,96
Астана 19,30 0,96
Актау 9,65 0,58
Актобе 6,75 0,58
Атырау 8,20 0,58
Тараз 9,17 0,58
Караганда 9,65 0,58
Кызылорда 8,68 0,58
Кокшетау 5,79 0,58
Костанай 6,27 0,58
Павлодар 9,65 0,58
Петропавловск 5,79 0,58
Уральск 5,79 0,58
Усть-Каменогорск 9,65 0,58
Шымкент 9,17 0,58
Алматинская область:
Города областного значения 6,75 0,39
Города районного значения 5,79 0,39
Акмолинская область:
Города областного значения 5,79 0,39
Города районного значения 5,02 0,39
Остальные города областного значения 85% от ставки, установленной для областного центра 0,39
Остальные города районного значения 75% от ставки, установленной для областного центра 0,19
Поселки 0,96 0,13
Села (аулы) 0,48 0,09

Расчетом налога в городе Алматы занимается организация Алматыжер.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.